НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Омской области от 24.09.2009 № А46-1317/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Омск дело № А46-1317/2009

25 сентября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2009 года.

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2009  года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Ильиной М.В.,

рассмотрев 24.09.2009 в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ибатулина Рафаиля Абдуллахатовича г. Омска

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска

о признании недействительными ненормативных актов,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ларионова Р.А., представившего доверенность от 07.04.2009 № 1283, сроком действия 3 года, паспорт гражданина РФ;

от заинтересованного лица – Дараевой Ю.В., представившей доверенность от 17.12.2008 № 03/15805-4, удостоверение № 339071,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ибатулин Рафаиль Абдуллахатович (далее по тексту – заявитель, предприниматель, Ибатулин Р.А.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее по тексту – заинтересованное лицо, налоговый орган, ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска) о признании недействительными: решения от 11.01.2009 № 62653 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках и решений от 11.01.2009 №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

В обоснование требований заявитель указал, что сотрудниками инспекции ФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска была проведена камеральная налоговая проверка Ибатулина Рафаиля Абдуллахатовича по авансовым платежам по земельному налогу за 6 месяцев 2008 года.

По результатам проверки заместителем начальника инспекции 13.11.2008 было вынесено решение № 8577 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен земельный налог в размере 700 709, 00 руб. Кроме того, заявитель привлечён к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в размере 50 руб.

11.01.2009 заместителем начальника ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска Дятловым А.Ю. было вынесено решение № 62653 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

11.01.2009 в обеспечение исполнения названного решения № 62653 от 11.01.2009 были приняты следующие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке: №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224, а также было вынесено инкассовое поручение № 93058 от 11.01.2009 в Филиал Омский «МДМ-БАНК».

31.12.2008 заявителем в Арбитражный суд Омской области было подано заявление о признании решения инспекции ФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска от 13.11.2008 № 8577 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.

19.01.2009 вынесены определение о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении предварительного судебного заседания, а также об обеспечении имущественных интересов заявителя, во исполнение которого выдан исполнительный лист № 009106 от 19.01.2009. Указанным определением приостановлено действие решения ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска № 8577 от 13.11.2008.

Однако исполнить данное определение об обеспечении имущественных интересов заявителя в рамках приостановления действия решений и инкассового поручения, как считает заявитель, не представляется возможным в связи с тем фактом, что решения №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и инкассовое поручение выставлены во исполнение Решения № 62653 от 11.01.2009 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика, а не обжалованного Решения № 8577 от 13.11.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В этой связи заявитель посчитал необходимым оспорить и названные выше ненормативные акты налогового органа.

Налоговый орган отзыв на заявление в порядке статьи 131 АПК РФ не представил.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении, отметил, что единственным основанием для признания Решения № 62653 от 11.01.2009 и решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке: №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 незаконными считает не соответствие закону Решения ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска № 8577 от 13.11.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, иных аргументов в обоснование их незаконности не привёл.

Представитель налогового органа требования не признала, настаивая на законности и обоснованности оспариваемых ненормативных актов.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд установил, что Ибатулин Рафаиль Абдуллахатович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица 04.02.2003 Администрацией Октябрьского административного округа г. Омска и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска.

На основании договора купли – продажи от 07.11.2006 № 133/2006 Ибатулиным Р.А. был приобретён в собственность земельный участок площадью 50 477 кв.м. с кадастровым номером 55:36:15 01 01:0059, предоставленный под производственные нужды, расположенный на землях поселений, местоположение которого установлено относительно здания теплицы (базис), имеющего почтовый адрес: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 10 лет Октября, д. 219, корпус 2.

18.12.2006 в отношении указанного земельного участка Ибатулину Р.А. Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ № 384195.

01.07.2008 предпринимателем Ибатулиным Р.А. по отражённому земельному участку был представлен расчёт по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, согласно которому сумма авансового платежа по земельному налогу за указанный период составила 17 854 руб.

На основании отмеченного расчёта по авансовым платежам по земельному налогу ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой был составлен акт камеральной налоговой проверки от 01.10.2008 № 2488 и принято решение от 13.11.2008 № 8577 о привлечении к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налогового расчёта в виде штрафа в сумме 50 руб., доначислении авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2008 года в сумме 700 709 руб.

Основанием для вынесения названного решения послужило, по мнению налогового органа, неправильное исчисление предпринимателем Ибатулиным Р.А. налоговой базы по земельному налогу, в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 55:36:15 01 01:0059, включенного в расчёт по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года в сумме 4 760 946 руб., вследствие использования при её исчислении кадастровой стоимости указанного земельного участка, не соответствующей постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска и границах кадастрового района 55:36», согласно которому кадастровая стоимость означенного земельного участка составляет 191 855 803 руб. Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, повлекли занижение авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2008 года на сумму 700 709 руб.

Не согласившись с означенным решением, предприниматель Ибатулин Р.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска от 13.11.2008 № 8577 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанному делу присвоен № А46-1317/2009.

Кроме этого, заявителем было подано в арбитражный суд Омской области заявление о признании недействительными: решения от 11.01.2009 № 62653 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках и решений от 11.01.2009 №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке. Данному делу был присвоен № А46-1317/2009.

Определением арбитражного суда Омской области производство по делу №А46-1317/2009 было приостановлено до вступления в законную силу решения по делу №А46-423/2009 по заявлению Индивидуального предпринимателя Ибатулина Рафаиля Абдуллахатовича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 13.11.2008 № 8577 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением арбитражного суда Омской области от 28.04.2009 по делу №А46-423/2009, вступившим в законную силу, в удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя Ибатулина Рафаиля Абдуллахатовича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 13.11.2008 № 8577 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было отказано полностью.

Арбитражный суд Омской области определением от 09.09.2009 возобновил производство по делу №А46-1317/2009.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

В силу положений статей 137, 138 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению налогоплательщика, такие акты нарушают его права; акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

В соответствии со статьёй 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или местного самоуправления.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Согласно статье 127 Конституции Российской Федерации и нормам главы 4 АПК РФ подведомственность арбитражных судов определена как подведомственность специализированных судов.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленум Верховного Суда РФ в пункте 1 Постановления от 18.08.1992 № 12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» разъяснил, что подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами РФ. В случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду) либо когда имеется указание о рассмотрении требования в судебном порядке, следует руководствоваться тем же правилом, исходя при этом из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.

Следовательно, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании тех ненормативных правовых актов, которыми затронуты права и законные интересы организаций и предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для решения вопроса о подведомственности дела арбитражному суду необходима совокупность двух критериев: сочетание характера правоотношения и субъектного состава его участников.

В силу пункта 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для предъявления заявления об оспаривании ненормативных актов в арбитражный суд необходимо наличие следующих условий:

во-первых, спор должен носить экономический характер. Следовательно, акт государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа должен затрагивать права юридического лица или гражданина-предпринимателя, связанные с осуществлением последними предпринимательской и иной экономической деятельности;

во-вторых, участниками названной категории споров являются: в качестве заявителей - организации и граждане-предприниматели; в качестве заинтересованных лиц - государственные органы и их структурные подразделения, органы местного самоуправления (их подразделения), а также иные органы и должностные лица;

в-третьих, оспариваемый акт должен носить ненормативный характер - должен быть адресован конкретному лицу или группе лиц, содержать обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия, и затрагивать (нарушать, по мнению заявителя) права и законные интересы указанных в нём лиц.

Указанное означает, что оспариваемый акт должен быть юридически властным волеизъявлением полномочного органа, обращённым к конкретному лицу, направленным на возникновение, изменение или прекращение определённых правовых последствий, а также затрагивать права заявителя в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности.

Все названные признаки в их совокупности должны быть в наличии при предъявлении заявления в арбитражный суд об оспаривании ненормативного акта.

В силу приведённых правоположений суд считает, что оспариваемые в рамках настоящего дела акты налогового органа являются ненормативными актами, оспаривание которых возможно в арбитражном суде в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством РФ.

Вместе с тем, суд отмечает, что из смысла изложенных выше правовых норм следует, что для признания незаконным решения налогового органа необходимо наличие двух условий в совокупности:

- несоответствие этого решения закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, наличие иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как отмечено выше, в качестве единственного основания для признания незаконными решения заинтересованного лица № 62653 от 11.01.2009 и решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке: №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 заявитель указал не соответствие закону Решения ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска № 8577 от 13.11.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, во исполнение которого и приняты оспариваемые в рамках настоящего дела акты налогового органа.

В силу статьи 199 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

По положениям статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку Решение ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска № 8577 от 13.11.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было признано вступившим в законную силу решением арбитражного суда соответствующим закону, у суда не имеется оснований для переоценки этих обстоятельств.

Из материалов дела следует, что во исполнение Решения ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска № 8577 от 13.11.2008 заинтересованным лицом было вынесено требование №2319 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором ИП Ибатулину Р.А. было предписано до 06.01.2009 погасить отмеченную выше задолженность.

Данное требование предпринимателем не было исполнено.

Как установлено статьёй 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе:

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

- определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

- требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статьёй 46 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путём направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днём каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днём каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 статьи 46 НК регламентировано, что при взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьёй 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Положения статьи 46 НК РФ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и при взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено статьёй 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.

При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его валютному счету в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.

Согласно пункту 4 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.

Форма и порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 6 статьи 76 НК определено, что решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Судом в рамках рассмотрения настоящего дела с учётом представленных доказательств установлено, что оспариваемые акты приняты должностным лицом в пределах его компетенции, нарушений положений приведённых норм налогового законодательства не выявлено.

Часть 3 статьи 201 АПК РФ определяет, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

В связи с отказом в удовлетворении заявленного предпринимателем требования суд находит необходимым отменить обеспечительные меры, принятые по заявлению определением Арбитражного суда Омской области от 04.02.2009 по делу А46-1317/2009.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного индивидуальным предпринимателем Ибатулиным Рафаилем Абдуллахатовичем требования к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска о признании недействительными решения от 11.01.2009 № 62653 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках и решений от 11.01.2009 №№ 37220, 37221, 37222, 37223, 37224 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке отказать полностью.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Омской области от 04.02.2009 по делу А46-1317/2009, отменить.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия путём подачи апелляционной жалобы.

Судья В.И. Чернышёв