НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Омской области от 18.04.2019 № А46-1090/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

апреля 2019 года

№ дела

А46-1090/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2019.

Решение в полном объёме изготовлено 24.04.2019.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Касаткиной ЕМ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решения от 08.10.2018 № 04-22/52674 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – не явились, извещены,

от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 01.02.2019, ФИО2, на основании доверенности от 23.01.2019, ФИО3, доверенность от 21.01.2019,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (далее также заявитель, ООО «ЛВЗ «ОША», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным решения от 08.10.2018 № 04-22/52674 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В судебном заседании представители заинтересованного лица требование не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

Заявитель, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного разбирательства дела, явку своего представителя  в судебное заседание не обеспечил.

По правилам статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного участника арбитражного процесса.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав доводы представителей заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

Инспекцией в отношении Общества проведена камеральная налоговая проверка уточнённой налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию за май 2018 года, представленной 14.08.2018.

По итогам камеральной проверки вынесено решение о привлечении ООО «ЛВЗ «ОША» к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислены: недоимка по акцизам в сумме 68 280 508 руб., пени в сумме 2 357 047,55 руб., а также назначен штраф в размере 865 669 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 24.12.2018 № 16-22/19190@ означенное выше решение Инспекции оставлено без изменения.

Полагая, что налоговым органом не в полном объёме были проведены контрольные мероприятия, а именно, исходя из решения невозможно определить, проводились ли мероприятия в отношении контрагентов Общества, были ли у них истребованы первичные документы, сопоставлялись ли эти докменты с декларациями Общества, а также считая, что начисленный штраф является чрезмерным относительно тяжести совершённого правонарушения,  ООО «ЛВЗ «ОША» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимной связи, суд находит требования заявителя подлежащими отказу в удовлетворении, исходя из следующего.

В соответствии со статьёй 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками акциза признаются организации, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Согласно статье 182 НК РФ объектом налогообложения акцизами является реализация на территории Российской Федерации лицами произведённых ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

ООО «ЛВЗ «ОША» является плательщиком акциза на этиловый спирт, алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию поскольку реализует на территории Российской Федерации, а также за пределы РФ произведённые им подакцизные товары.

На основании статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», организации, осуществляющие производство и поставки алкогольной продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёмов их производства и оборота.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещён.

Согласно   пункту   1   статьи   10.2  Федерального   закона   №   171-ФЗ   к  документам, разрешающим и сопровождающим оборот алкогольной продукции на территории РФ, отнесены: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, уведомление.

Организация, осуществляющая оборот алкогольной продукции, обязана фиксировать информацию о движении алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) путём отражения сведений, содержащийся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

Таким образом, сведения об объёмах реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся в ЕГАИС на основании данных, представленных непосредственно организацией, осуществляющей такую реализацию, на основании первичной документации и показателей автоматических средств измерения и учёта.

14.08.2018 Общество представило в Инспекцию уточнённую налоговую декларацию по акцизам по коду подакцизного товара «водка» за май 2018 года.

По данным уточнённой налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также пиво и пивную продукцию за май 2018 представленной Обществом, объём отгруженной продукции по виду продукции «водка» составил 151 859,745 литров.

Инспекцией, проведён анализ данных об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информационного ресурса ЕГАИС по заявителю за период с 01.05.2018 по 30.05.2018, по результатам которого установлено, что объём отгруженной продукции по виду продукции «водка», согласно реестру товарно-транспортных накладных указанных в отчёте «Об объёмах поставки этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» ЕГАИС составляет 405 413,800 литров.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 187 НК РФ в случае, если налоговая база по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определённая налогоплательщиком в соответствии с п.п. 1 п. 2 настоящей статьи, менее объёма реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отражённого в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), налоговая база по таким подакцизным товарам определяется на основе данных ЕГАИС.

Таким образом, заявителем, в нарушение указанной нормы права занижена налоговая база на 253 559,055 литров, что привело к не полной уплате суммы акциза по коду подакцизного товара «водка» в сумме 49 520 508 руб.

Кроме того, проведён анализ объёмов отгруженной продукции по виду продукции «пиво, пивные напитки»; согласно реестру товарно-транспортных накладных, указанных    в    отчёте    «Об    объёмах    поставки    этилового    спирта,    алкогольной спиртосодержащей продукции»,  в ЕГАИС за период с 01.05.2018 по 30.05.2018 объём продукции составил 1 271 866,400 литров.

По данным налоговой декларации по акцизам на алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию за май 2018 года, объём отгруженной продукции по виду продукции «пиво, пивные напитки» составил 319 485,430 литров.

            Таким образом, заявителем  в нарушение с пункта 2.1 статьи 187 НК РФ занижена  налоговая база на 952 380,970 литров.

            Данное занижение налоговой базы привело к неполной уплате суммы акциза  по коду подакцизного товара «пиво, пивные напитки» в сумме 18 760 000 руб.

                   Поскольку Общество,  осуществляя оборот алкогольной  продукции,  обязано фиксировать информацию о движении алкогольной продукции в ЕГАИС путём отражения сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, сведения об объёмах реализации этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей     продукции     вносятся     в     ЕГАИС     на     основании данных, предоставленных непосредственно заявителем, осуществляющем такую реализацию, втом числе на основании первичной документации и показателей автоматических средств измерения учёта.

          По    факту    расхождения    налоговой    базы    по    реализации    подакцизной       спиртосодержащей продукции (водка, пиво, пивные напитки), отражённых в налоговой  декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию за май 2018 года и сведений указанных в ЕГАИС за период с 01.05.2018 по 30.05.2018, в адрес ООО «ЛВЗ «ОША» в соответствии с пунктом 3 статьей 88 НК РФ Инспекцией было направлено требование о предоставлении пояснений.

Обществом  были  представлены следующие документы: реестры расходных накладных на алкогольную продукцию, товарные накладные унифицированной   формы  ТОГР-12,   оборотно-сальдовые   ведомости   по   счёту  43, анализ счёта 90 за апрель 2018 г. по видам продукции (водка, пиво, пивные напитки); расчёт суммы акциза, уплаченного при приобретении подакцизных товаров, использованных  в  качестве  сырья  и  материалов для  производства  подакцизных  товаров. Также были представлены документы бухгалтерского учёта,  подтверждающиефактическое использование подакцизного сырья в производстве алкогольной продукции; перечень предприятий с указанием количества реализованного спирта в разрезе каждого налогоплательщика по признакам применения ставки акциза (3,0) за май 2018 г.; реестр расходных накладных на реализацию спирта этилового, товарные накладные унифицированной формы ТОРГ-12 за май 2018 г; расчёт суммы акциза, уплаченного в мае 2018 г., за реализацию спирта этилового. Общество представило заверенные   копии   товарных   накладных   унифицированной   формы   ТОРГ-12, подтверждающие отгрузку алкогольной продукции (водка, пиво, пивные напитки) в мае2018 г, а также реестры документов за период с 01.05.2018 по 31.05.2018.

Налоговым органом было установлено, что представленные ООО «ЛВЗ «ОША»  первичные документы соответствуют сведениям, отражённым в ЕГАИС за период с 01.05.2018 по 31.05.2018.

          С   целью   установления   полноты   отражения   ООО   «ЛВЗ   «ОША»   реализации алкогольной   и   подакцизной  спиртосодержащей   продукции   в   мае     2018   года,   в соответствии со статьёй 93.1 НК РФ Инспекцией направлены поручения об истребовании документов у следующих покупателей спиртосодержащей продукции: ООО «КЕДР»; ООО «ЮВИЛИНА»; ООО «ПС»; ООО «ТАНДЕР»; ООО «ОПТ АЛКО»; ООО «КОМПАНИЯ ТВ»; ООО «ВиноВодкаПиво»; ООО «Триумф»; ООО «Кузбасс-Алко»; ООО «Винторг-С»; ООО «Компания «Метрополис»; ООО «Фирма «Нат»; ООО «Штормаркет»; ООО «Альбион-2002»; ООО «Гепард»; ООО «ПРОГРЕСС»; ООО «Торговый Дом «Русский Купец»; ООО «Мастер Трейд»; ООО «Продторг»; ООО «Продрог-2»; ООО «ВМС»; ООО «Северная Крепость»; ООО «Камелот - А»; ООО «Иртыш»; ООО «Инвина - ЮТК»; ООО «Лакки».

Полученные ответы от вышеуказанных контрагентов также подтверждают реализацию Обществом алкогольной   и   подакцизной  спиртосодержащей   продукции   в объёмах отражённых им в системе ЕГАИС.

Несоответствие (занижение) данных, отражённых ООО «ЛВЗ «ОША» в налоговой декларации по акцизам за май 2018 года, данным отражённым в ЕГАИС, свидетельствует о занижении налоговой базы по акцизам.

Поскольку налоговым органом дана верная оценка обстоятельствам соблюдения Обществомналогового законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Общество также не согласно с указанным решением в части снижения суммы штрафа в 32 раза, а не в 64 раза, и фактически просит повторно применить обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренные статьёй 112 НК РФ, и снизить размер штрафа.

Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьёй НК РФ.

Между тем, при вынесении оспариваемого решения сумма штрафа уже была уменьшена налоговым органом, в этой связи суд не усматривает оснований для ещё большего снижения размера санкций.

По правилам части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований бремя несения судебных расходов возлагается на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требования отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и в течение указанного срока может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                         С.В. Яркова