НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Омской области от 14.12.2018 № А46-17806/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

января 2019 года

№ дела

А46-17806/2018

Резолютивная часть решения изготовлена 14 декабря 2018 года. Полный текст решения изготовлен 18 января 2019 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Распутиной Л.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по иску открытого акционерного общества «Российский железные дороги» (ИНН 8503727 , ОГРН 7739877295 )

к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Омской области» (ИНН 3019462 , ОГРН 5500745270 )

о взыскании 4 906 руб. 79 коп.,

без вызова участвующих в деле лиц,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российский железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Омской области» о взыскании 4 906 руб. 79 коп. расходов за проезд и выплате среднего заработка с учётом страховых взносов.

Определением арбитражного суда Омской области от 22.10.2018 г. по делу № А46-17806/2018 исковое заявление открытого акционерного общества «Российский железные дороги» принято к производству, возбуждено производство по делу № А46-17806/2018, определено рассмотреть дело в порядке упрощённого производства.

Стороны извещены о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом.

В сроки, установленные судом в определении от 22.10.2018 г. по делу № А46-17806/2018, поступили отзыв на иск от ответчика, в котором возражал против удовлетворения исковых требований в полном объёме, документ размещён на официальном сайте арбитражного суда Омской области в режиме ограниченного доступа в установленный АПК РФ срок (ч. 5 ст. 228 АПК РФ).

Суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам и удовлетворил исковые требования открытого акционерного общества «Российский железные дороги» в полном объёме (резолютивная часть от 14.12.2018 года).

В материалы дела от ответчика поступило заявление о составлении мотивированного решения.

С учётом принятой судом резолютивной части решения по делу, судом подготовлено настоящее мотивированное решение.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Как указывает истец, во исполнение требований статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), копии повестки ОЦ5517, и на основании личного заявления Приказом от 16 октября 2017 года № 235 om/СДТВк бригадир Екатеринбургского территориального участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» Заец Евгений Валерьевич освобожден от работы на время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

Фактически начисленная заработная плата по работнику Заец Е.В. составила 96 234,13 руб., фактически работником отработано 42 дня (96 234,13/42 = 2 291,29 руб.).

Среднедневной заработок по работнику Заец Е.В. согласно статье 139 Трудового кодекса Российской Федерации составляет 2 291,29 руб. Страховые взносы на среднедневной заработок составляют 694,70 руб. Расходы, связанные с проездом Заец Е.В., в том числе к месту проведения указанных мероприятий и обратно, составляют 1 920,80 руб.

В связи с изложенными обстоятельствами, открытое акционерное общество «Российский железные дороги» понесло расходы в виде выплат указанному работнику за период призыва на военную службу (прохождения военных сборов) среднего заработка, выплат страховых взносов, начисленных на средний заработок, а так же расходы, связанные с проездом в общей сумме 4 906,79 руб.

В целях компенсации расходов проезда и выплате среднего заработка с учётом страховых вносов по Заец Е.В., в размере 4 906,79 руб. истцом в адрес федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» была направлена претензия от 18 июня 2018 года № 111 и счёт на оплату № 1.

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Омской области» в адрес открытого акционерного общества «Российский железные дороги» направило ответ от 09 июля 2018 года № Ф/7545 об отказе в компенсации расходов.

Отказ федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» в компенсации расходов, понесённых истцом в связи с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на сумму 4 906 руб. 79 коп. послужил основанием для обращения открытого акционерного общества «Российский железные дороги» с настоящим иском в суд.

Рассмотрев материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

П. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.

Таким образом, в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время исполнения ими государственных обязанностей, работодатель несёт обязанность по выплате заработной платы с соответствующими отчислениями из фонда оплаты труда.

При этом компенсация расходов, понесённых организациями в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии с п.п. 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 704, компенсации подлежат расходы организаций, связанные с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту, к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных), а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учёте в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учёбы, учёта в государственном учреждении службы занятости населения).

Компенсация данных расходов согласно п. 3 указанных Правил осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

Указанные расходы, понесённые работодателем, подлежат компенсации государством в силу прямого указания ч. 7 ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Правил компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 704.

Поэтому, оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 165, 170 Трудового кодекса Российской Федерации, главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 1 статьи 5 Закона № 53-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 704 «О порядке компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», установив факт направления сотрудника истца в военкомат, несения истцом расходов по выплате среднего заработка с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты труда, суд пришёл к выводу об обязанности военкомата компенсировать соответствующие расходы.

При этом доводы ответчика о том, что Заец Е.В. был обязан встать на воинский учет в г. Екатеринбурге и разрешать все вопросы, связанные с призывом на военную службу по месту временного пребывания, либо осуществлять проезд к месту медицинского освидетельствования за свой счет, не принимаются судом. Нарушение Заец Е.В. положений статьи 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не является основанием к освобождению от компенсации расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на ответчика по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учётом положений части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, выдается по заявлению взыскателя.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования открытого акционерного общества «Российский железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) удовлетворить.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» (ИНН 5503019462, ОГРН 1025500745270) в пользу открытого акционерного общества «Российский железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) 4 906 руб. 79 коп. основного долга и 2 000 руб. 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) из федерального бюджета 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 30.08.2018 № 373637.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                         Л.Н. Распутина