НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 29.05.2018 № А45-10187/2018

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело № А45-10187/2018

01 июня 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 01 июня 2018 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Шашковой В.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровым А.С.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДИАМАНТ-1», г. Бердск

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области

о признании недействительным решения от 30.01.2018 № 064V1218000031

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Школоберда А.С., доверенность от 21.03.2018,

от заинтересованного лица - Сушко Т.А., доверенность от 02.04.2018, Кусова Т.Ю., доверенность от 09.01.2018.

Общество с ограниченной ответственностью «ДИАМАНТ-1» (далее – ООО «ДИАМАНТ-1», заявитель, Общество) обратилось с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бердске Новосибирской области (далее - УПФР, Фонд) с заявлением о признании недействительными его решения от 30.01.2018 № 064V1218000031 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Фонд в своих возражениях и в судебном заседании просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд установил, что в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г. ООО «ДИАМАНТ-1» осуществляло деятельность в соответствии с кодом по ОКВЭД: 60.21 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

В ходе выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхование заявителем представлены документы: лицензии, договоры об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения, карты маршрутов регулярных перевозок, своды по заработной плате, приказы (распоряжения) о приеме работников на работу, штатное расписание, приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудовых договоров (контракты) с работниками (увольнении), табели учета рабочего времени и расчеты оплаты труда, расчетно-платежные ведомости, расчетные документы.

Согласно представленным документам заявитель осуществляет в городском сообщении регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

При этом проверкой выявлено занижение базы для начисления страховых взносов, так как заявитель не исчислял страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу в отношении выплат, произведенных водителям, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах в г.Новосибирске.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

2013год — 2,0 процента,

2014год — 4,0 процента,

2015год и последующие годы — 6,0 процентов.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 закона № 400-ФЗ правом на досрочное назначение пенсии по старости пользуются водители автобусов, троллейбусов и трамваев, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Частью 4 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом Федеральным законом от 28.12.2013 № 421 «О специальной оценке условий труда».

То есть, дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат и вознаграждений в пользу лиц, занятых на работах с особыми условиями труда (вредными или тяжелыми).

Согласно представленным на проверку документам (лицензия от 20.05.2010 № АСС-54-2020000 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; договоры об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в г. Новосибирске, карты маршрутов регулярных перевозок), заявитель осуществляет в городском сообщении регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, поэтому с выплат, произведенных водителям, работающим на регулярном городском пассажирском маршруте, должен уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу.

В результате неисчисления страховых взносов по дополнительному тарифу база для начисления страховых взносов в ПФР занижена на сумму 7 112 417 руб.

По результатам принято решение №064V12180000031 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 47 закона № 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде взыскания недоимки по дополнительному тарифу в размере 395 585,02 руб., пени за неуплату страховых взносов - 45 775,56 руб., штрафа - 66 653,00 руб.,

Оспаривая решение, заявитель ссылается на ч. 4 ст. 58.3 закона № 212-ФЗ, в соответствии с которой плательщики освобождаются от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, установленным частями 1и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемой Федеральным законом от 28.12.2013 г. №421 «О специальной оценке условий труда» и указывает, что на предприятии в 2014 году была проведена аттестация рабочих мест.

В соответствии с положениями ст. 58.3 закона № 212-ФЗ, условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ). В связи с этим, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в пользу работника, занятого на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда производится независимо от того, включается ли этот период работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии или нет.

При этом частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 закона № 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», признаны вредными и (или) опасными.

При наличии у организации актуальных результатов специальной оценки труда страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются в следующем порядке.

Если работник занят на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 закона № 400-ФЗ (до 1 января 2015 года - в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ), и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны вредными или опасными, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 2.1 статьи 58.3 закона № 212-ФЗ, соответственно установленному в отношении его рабочего места классу условий труда - опасному или вредному с учетом их подклассов.

В ходе выездной проверки Фонд 27.10.2017 направил требование о представлении документов, в том числе отчетов по результатам специальной оценки условий труда. Заявитель в ответ на это требование представил справку о том, что специальная оценка условий труда им не проводилась.

Тем не менее, при подаче заявления в арбитражный суд общество представило результаты специальной оценки условий труда, проведенной в апреле 2014 г. экспертом АНО «НОЦОТ» Карпенко О.Е.

Суд полагает, что данный документ не является надлежащим доказательством в настоящем деле.

Во-первых, заявитель результаты выездной проверки по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не оспаривал. Об этом свидетельствует жалоба в вышестоящую организацию - Отделение ПФР по Новосибирской области. Результаты специальной оценки условий труда, проведенной в апреле 2014 г., представлены после принятия Управлением решения о привлечении плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Заявитель не привёл убедительных доводов относительно позднего представления столь важного для настоящего дела документа.

Во-вторых, относительно названных документов Фонд привёл доводы, учитывая которые суд пришел к выводу о том, что содержащиеся в них сведения не соответствуют действительности.

Так, перечисленные в спец.оценке Кокоулин Г.М., Лапыгин В.П., Кутявин А.В., Гейбель С.В., Родичкин Д.С., Ставицкий Е.Г., Вдовиченко А.А. и Киреев А.А. в 2014году у заявителя не работали. За указанных лиц индивидуальные сведения сдавали иные организации. Рег.номер ООО «Диамант-1» 064-013-034721. Согласно скриншотов, распечатанных из программного комплекса, указанный рег.номер организации отсутствует.

В расчетной ведомости за март, апрель 2014г. и табелях учета рабочего времени за эти же периоды, вышеуказанные сотрудники не значатся.

Согласно сведениям, представляемым Управлению отделом ЗАГСа по электронным каналам связи, Лапыгин Виктор Павлович умер 16.02.2010г., Киреев Андрей Александрович умер 06.12.2012г.

То есть, невозможно было провести спец.оценку условий труда граждан, умерших на момент ее проведения. Соответственно, они не могли знакомиться с результатами спец.оценки и ее подписывать.

Подпись Кокоулина Г.М. в Карте №190304А специальной оценки условий труда не соответствует его фактической подписи, что подтверждается распиской-уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии от 23.07.2015г.

Относительно членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда необходимо сказать, что согласно табелю учетного рабочего времени за март, апрель 2014 должность Малеванного В.И. указана как «механик», что не соответствует должности, указанной в спец.оценке - «инженер по охране труда».

Еще один член комиссии - бухгалтер Свириденко С.В. отсутствует в расчетных ведомостях и табелях учета рабочего времени за 2014 год. В указанных документах в качестве бухгалтера указана Кулигина А.С. Красноносова О.Г. в вышеуказанных документах также отсутствует, в качестве зам.директора числится Юрченко А.В. Сотрудник Красноносова О.Г. значится в табелях учета рабочего времен как инженер БДД, и только с сентября 2016года.

Как следует из п. 3.2.1 Договора №10 от 05.03.2014, заключенного между ООО «ДИАМАНТ-1» и Автономной некоммерческой организацией «Новосибирский областной центр охраны труда», «заказчик оплачивает 100% - 72 020 рублей в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг)».

В соответствии с ответом Автономной некоммерческой организации «Новосибирский областной центр охраны труда» от 14.05.2018г. Исх.№9 услуга за проведение специальной оценки условий труда по договору №10 от 05.03.2014г. оплачена платежным поручением №26 от 21.02.2018г., то есть, спустя 4 года после проведения спец.оценки и фактически после принятия Управлением Решения №064V12180000031 от 30.01.2018 о привлечении ООО «ДИАМАНТ-1» к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В соответствии с ч.3 ст. 71 АПК РФ, доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нём сведения соответствуют действительности.

В данном случае результаты специальной оценки условий труда не могут являться достоверным доказательством.

При таких условиях оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ и возлагаются на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В.Шашкова