НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 25.05.2020 № А45-5911/20

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск                                                                         Дело № А45-5911/2020

26 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2020 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левшиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, г.  Новосибирск (ИНН 5407000042),

к обществу с ограниченной ответственностью "ЛАЗЕР СТУДИО", г Новосибирск (ИНН 5407203476),

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 31/20 от 10.03.2020),

в судебном заседании участвуют представители:

заявителя: Сгибнева С.С., доверенность от 13.01.2020, удостоверение, диплом ВСГ 3442150 от 30.06.2009;

заинтересованного лица: Полякова Ю.С., директор, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛАЗЕР СТУДИО" (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (протокол 31/20 от 10.03.2020).

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель общества заявленные требования по существу не оспаривает, указывает на то, что все нарушения устранены.

В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено по существу после окончания предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание.

Как следует из материалов дела, в Территориальный орган Росздравнадзора по Новосибирской области из Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирска поступили материалы (вх № 01-14-604/20 от 17.02.2020) по фактам нарушения ООО «Лазер Студио»по адресу: 630132, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Нарымская, дом 27, помещение 8 (первый этаж), свидетельствующих о грубых нарушениях лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности утвержденныех Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), указывающие на наличие события административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

в отношении ООО «Лазер Студио» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ Территориальным органом составлен протокол №31/20 от 10.03.2020 года.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Выслушав позицию сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к  административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 6 Положения N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б", "в(1)" пункта 5 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).

ООО «Лазер Студио»осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ЛО-54-01-004119 от 17.10.2016, выданной министерством здравоохранения Новосибирской области.

Факты нарушения требований подпунктов "б", "в", "г", "д", "е", "и" пункта 4, подпункта "а" пункта 5 Положения N 291 при осуществлении медицинской деятельности установлены актами, протоколом, подтверждаются материалами дела и обществом не оспариваются.

Так, ООО «Лазер Студио»допустило грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, соблюдение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291), а именно:

п/п б) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291,в части наличия принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке: выявлены нарушения: согласно Приложению № 17, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» - оснащение кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела: мебель медицинская, массажные столы, необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) - не зарегистрировано в установленном порядке, а также не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на медицинские изделия (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов).

п/п в) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291,в части наличия у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»:

- не представлены документы о послевузовском и (или) дополнительном профессиональном образовании, предусмотренные квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», на момент проверки отсутствуют.

п/п г) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291,в части наличия у лиц, указанных в подпункте «в» п.4, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования- документы на момент проверки отсутствуют.

п/п д) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291,в части наличия заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием):

в соответствии с п. 4. приказа Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 №381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» - медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-18 к настоящему Порядку. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога, при этом согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием», для назначения на должность медицинская сестра по косметологии необходимо, наличие: среднее профессионального образования по одной из специальностей:  «Лечебное  дело»,  «Акушерское дело»,  «Сестринское дело», профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело в косметологии».

Вместе с тем, ООО «Лазер Студио», в части профессионального обучения по должности «Врач-косметолог», средний медицинский персонал, по специальности «Сестринское дело в косметологии» документы на сотрудников на момент проверки отсутствуют.

п/п е) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в части наличия заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности - на момент проверки отсутствуют.

п/п и) п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в части наличия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности -выявлены нарушения, а именно: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не проводится, документы (приказы, протоколы, журналы) по данному направлению отсутствуют.

п/п а) п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291,в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи - выявлены нарушения, а именно:

согласно Приложению № 17, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология»- оснащение кабинета для проведения эпиляции: мебель медицинская, массажные столы, и другие медицинские изделия, необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) - не зарегистрированы в установленном порядке, а также не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на данные медицинские изделия;

-    не заполняется медицинская документация в установленном порядке;

-       процедуры, осуществляемые средним медицинским персоналом, не имеющим специальности по профилю «Сестринское дело в косметологии», проводятся не по назначению врача-косметолога.

ООО «Лазер Студио»предоставляет услуги населению на аппаратах, предназначенных для косметологических услуг, а именно:

-Аппарат VacuumRFSlimmingsystemMDF 360 для удаления волос(не представлены декларация о соответствии на медицинское изделие, регистрационное удостоверение, паспорт изделия) и Аппарат PhotonHairdressAparatusModelA7A для удаления волос(декларация о соответствии на медицинское изделие, регистрационное удостоверение, паспорт изделия не представлены) на территории Российской Федерации не имеют регистрации в качестве медицинского изделия;

-Аппарат IPLTREATMENTSYSTEM (withRFfunction) MED 130C(декларация о соответствии на медицинское изделие, регистрационное удостоверение, паспорт изделия не представлены) предназначен для эпиляции, омоложения, лифтинга, лечения купероза, устранения винных пятен, постакне и гиперпигментации, лечения угревой сыпи.

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», услуга:

А 14.01.013 - проведение эпиляции отнесена к медицинским услугам.

Аппарат ультразвукового пилинга СР-8000(декларация о соответствии на медицинское изделие, регистрационное удостоверение, паспорт изделия не представлены). Из предоставленной информации на сайте поставщика ООО «Эстетик» - аппарат, предназначенный для проведения ультразвукового пилинга (ультразвуковая чистка), ультрафонофореза кожи.

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», услуги:

А22.01.001.002 - Ульразвуковой пилинг

А22.01.001.001- Ультрафонофорез

Таким образом, предоставление услуг может осуществляться при наличии лицензии на медицинскую деятельность медицинскими работниками, отвечающими квалификационным требованиям с использованием медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.

Представлен договор на техническое обслуживание медицинской техники №15/ТО от 15 февраля 2016  года, срок действия до 15.02.2017.

Невыполнение ООО «Лазер Студио»требований пп. б), в), г), д), е), и) п. 4, пп. а) п.5Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» являться грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности невыполнение которых в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ООО«Лазер Студио»по адресу места осуществления медицинской деятельности: 630132, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Нарымская, дом 27, помещение 8 (первый этаж), не выполнялись требования пп. б), в), г), д), е), и) п. 4, пп. а) п.5постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016, с изм. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") которые являются обязательными при осуществлении медицинской деятельности.

Выявленные нарушения зафиксированы в справке Территориального органа по проверке ООО«Лазер Студио»акте проверочной закупки от 17.12.2019, протоколе осмотра помещений, территорий от 17.12.2019, постановлении о передаче сообщения по подследственности от 10.01.2020.

Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Устранение нарушений после их выявления службой не свидетельствует об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе проведения проверки и производства по делу об административном правонарушении судами не выявлено.

Однако, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей - по истечении 3-х месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные в части 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

В пункте 19 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (от 24.03.2005 N 5) также указано на то, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Вмененные обществу правонарушения являются длящимся, однако, обнаружены лицом, которое вправе составлять протокол по делу об административном правонарушении  17.12.2019.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечении к административной ответственности в рассматриваемом случае наступил 17.03.2020.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде трехмесячный срок давности, установленный в статье 4.5 КоАП РФ, истек.

В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования о привлечении общество с ограниченной ответственностью "ЛАЗЕР СТУДИО" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 31/20 от 10.03.2020) отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 АПК РФ, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья                                                                                         Т.А. Наумова