НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 16.11.2023 № А45-26225/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело № А45-26225/2023

21 ноября 2023 года

решение в виде резолютивной части 16.11.2023

мотивированное решение изготовлено по ходатайству 21.11.2023

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, г. Новосибирск (ИНН <***>),

к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, г. Новосибирск (ИНН <***>),

о признании недействительными решений от 31.08.2023 №064S19230020315, №064S19230020322, №064S19230020320, №064S19230020318 на сумму 16500 рублей,

встречное заявление Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме ЕФС-1 за отчетный период «апрель 2023 года» в размере 16500 рублей 00 копеек,

без извещения сторон,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (далее – фонд, заинтересованное лицо) о признании недействительными решений от 31.08.2023 №064S19230020315, №064S19230020322, №064S19230020320, №064S19230020318 на сумму 16500 рублей.

Определением суда от 03.10.2023 заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.

12.10.2023 Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области обратилось со встречным заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской областио взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме ЕФС-1 за отчетный период «апрель 2023 года» в размере 16500 рублей 00 копеек на основании решений от 31.08.2023 №064S19230020315, №064S19230020322, №064S19230020320, №064S19230020318 на сумму 16500 рублей.

Встречное заявление принято к рассмотрению в упрощенном порядке с учетом установленных сроков для представления возражений.

Фондом представлен отзыв на заявление.

От Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области поступило ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не усмотрел, поскольку оснований по ст. 227 АПКРФ заявителем не было приведено.

Дело рассмотрено в порядке ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

16.11.2023 вынесено решение в виде резолютивной части.

20.11.2023 поступило ходатайство от заинтересованного лица о составлении мотивированного решения, в связи с чем, суд выносит мотивированное решение по делу в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Страхователь представил 20.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4869-8378, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГНХ», с нарушением установленного п.6 ст.П Закона №27-ФЗ срока, на 10 застрахованных лиц.

Страхователь представил 17.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4413-0932, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГПХ», с нарушением установленного п.6 ст.П Закона №27-ФЗ срока, на 8 застрахованных лиц .

Страхователь представил 20.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4868-1885, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГПХ», с нарушением установленного п.6 ст. И Закона №27-ФЗ срока, на 14 застрахованных лиц.

Страхователь представил 18.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4642-2927, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГПХ», с нарушением установленного п.6 ст.11 Закона №27-ФЗ срока, на 1 застрахованное лицо.

Дата фактического представления сведений превышает даты заключения и прекращения договора ГПХ более чем на один день, что является правонарушением. При этом при определении суммы финансовой санкции учитывается количество кадровых мероприятий представленных страхователем, с нарушением установленного законодательством срока, в отношении каждого застрахованного лица.

По результатам проверки представленной отчетности заинтересованным лицом составлены акты от 04.08.2023 №№ 064S18230018193, 064S18230018210, 064S18230018213, 064S18230018216 в котором зафиксировано нарушение, выразившееся в несвоевременном представлении страхователем сведений по форме ЕФС-1.

Оспариваемыми решениями заявитель был привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, за непредставление в установленный срок сведений по форме ЕФС-1 в виде штрафа:

- от 31.08.2023 №064S18230020320 в размере 5000 рублей;

- от 31.08.2023 №064S18230020322 в размере 4000 рублей;

- от 31.08.2023 №064S18230020318 в размере 7000 рублей;

- от 31.08.2023 №064S18230020315 в размере 500 рублей.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области с оспариваемыми решениями пенсионного фонда не согласилось, обратилось с настоящим заявлением в суд по мотивам, указанным выше.

Во встречном заявлении Фонд обратился с заявлением о взыскании санкций за несвоевременное представление сведений по форме ЕФС-1 за апрель 2023 года по требованиям:

-от 14.09.2023 № 064S01230020367 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 28.09.2023 в сумме 5000 рублей.Сумма финансовых санкций до настоящего момента не оплачена.

- от 14.09.2023 № 064S01230020368 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 28.09.2023 в сумме 4000 рублей. Сумма финансовых санкций до настоящего момента не оплачена.

- от 14.09.2023 № 064S01230020366 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 28.09.2023 в сумме 7000 рублей. Сумма финансовых санкций до настоящего момента не оплачена.

- от 14.09.2023 № 064S01230020364 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 28.09.2023 в сумме 500 рублей. Сумма финансовых санкций до настоящего момента не оплачена.

Указанные требования выданы на основании оспариваемых Территориальным органом решений.

В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).

Таким образом, для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта, действия (бездействия) недействительным (незаконным) необходимо наличие в совокупности двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заявитель является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования.

Отношения, возникающие в связи с привлечением страхователей к ответственности о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования, регулируются Законом № 27-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 11, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

В соответствии с и.6 ст.11 Закона №27-ФЗ сведения, указанные в п.п.5 п.2 ст.11 предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

Страхователь представил 20.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4869-8378, 101-23-001-4868-1885 в которых в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГНХ», с нарушением установленного п.6 ст.11 Закона №27-ФЗ срока, на 10 и 14 застрахованных лиц.

По результатам проверки были составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.08.2023 № 064S18230018213 и № 064S18230018210.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно сведений, количество застрахованных лиц, в отношении которых не своевременно представлены сведения по форме ЕФС-1 раздел 1 подраздел 1.1 за апрель 2023 года, составляет 10 и 14 застрахованных лиц.

Заместителем управляющего ОСФР по Новосибирской области вынесено решение от 31.08.2023 № 064S19230020320, № 064S19230020318 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовых санкций пол решению №064S19230020320 на сумму 5000 рублей, по решению № 064S19230020318 7000 рублей. Возражений относительно события нарушения по вынесенным решениям от страхователя не поступило, решение вступило в силу. Факт совершения страхователем правонарушения установлен Фондом и не оспаривается страхователем.

Страхователю были направлены требования об уплате финансовых санкций от 14.09.2023 № 064S01230020367 в размере 5000 рублей в срок до 28.09.2023, № 064S01230020366 в размере 7000 рублей в срок до 28.09.2023. В установленный срок требование не было исполнено и денежные средства в бюджет СФ РФ до настоящего времени не поступили.

Росздравнадзор по НСО факт правонарушения признает, просит снизить сумму штрафа.

Росздравнадзор просит учесть во внимание, что за непредставление страхователем в установленный срок сведений Росздравнадзор по НСО привлекается впервые, умысел в совершенном правонарушении отсутствует, небольшой период просрочки, а так же отсутствуют неблагоприятные последствия для государства и застрахованных лиц. Кроме этого Росздравнадзор по НСО не имеет задолженности по страховым взносам, а отчётность по форме ЕФС-1 фактически была представлена до выявления нарушения заинтересованным лицом.

Выплата несоразмерной суммы штрафа повлечет значительное ухудшение финансового положения заявителя.

В данном случае суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что заявитель своевременно свою обязанность, установленную вышеназванными нормами действующего законодательства, не выполнил, и, соответственно, к нему обоснованно были применены финансовые санкции.

Вместе с тем, суд пришел к выводу, что привлечение страхователя к ответственности без оценки наличия смягчающих ответственность обстоятельств, а именно: совершение правонарушения впервые; отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения; несоразмерность ответственности совершенному правонарушению и последствиям его совершения, незначительный срок просрочки; нарушает конституционные принципы справедливости и соразмерности наказания, его индивидуализации и с учетом установленных смягчающих ответственность обстоятельств суд считает необходимым снизить размер штрафных санкций.

Возможность применения смягчающих ответственность обстоятельств судом или органом контроля за уплатой страховых взносов при привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах предусматривалась ранее статьей 44 Закона № 212-ФЗ.

С 01.01.2015 указанная статья Федеральным Законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ признана утратившей силу. С 01.01.2017 года Закон № 212-ФЗ утратил свое действие и порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен главой 34 Налогового кодекса РФ, статьями 112, 114 которого предусмотрена возможности снижения санкции в связи со смягчающими вину обстоятельствами.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.

Иное Законом № 27-ФЗ не установлено.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 19.01.2016 N 2-П признал подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" не соответствующими Конституции Российской Федерации, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов.

Также в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Законом N 212-ФЗ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, учитывая, установленные по делу фактические обстоятельства, а также с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера, наложенного на страхователя штрафа в связи с установлением обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение допущенного правонарушения по решениям от 31.08.2023 № 064S19230020320, № 064S19230020318 (совершение впервые, отсутствие негативных последствий), считает возможным уменьшить его с 7000 рублей до 1000 рублей, с 5000 рублей до 1000 рублей.

В связи с чем, по данным решениям требования пенсионного фонда подлежат удовлетворению в части взыскания санкций в общем размере 2000 рублей.

Также судом установлено, что страхователь представил 18.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4642-2927, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГПХ», с нарушением установленного п.6 ст.11 Закона №27-ФЗ срока, на 1 застрахованное лицо.

По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.08.2023 № 064S18230018193.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно сведений, количество застрахованных лиц, в отношении которых не своевременно представлены сведения по форме ЕФС-1 раздел 1 подраздел 1.1 за апрель 2023 года, составляет 1 человек.

Заместителем управляющего ОСФР по Новосибирской области вынесено решение от 31.08.2023 № 064S19230020315 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей.

Возражений относительно вынесенного решения от страхователя не поступило, решение вступило в силу. Факт совершения обществом правонарушения установлен Фондом и не оспаривается страхователем, страхователь также просил применить смягчающие вину обстоятельства.

Однако по данному решению суд не усматривает оснований для снижения штрафных санкций, поскольку фондом применен минимальный возможный размер, снижение ответственности ниже низшего предела с учетом совокупности нарушений не отвечает принципам равенства участников отношений, неотвратимости наказания за допущенные нарушения.

В связи с чем, в данной части требования заявителя не подлежат удовлетворению, однако, требования Фонда о взыскании указанных санкций суд находит обоснованными.

Кроме того, из материалов дела следует, что страхователь представил 17.04.2023 форму ЕФС-1 № регистрации 101-23-001-4413-0932, в которой в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» содержатся сведения о кадровом мероприятии «начало договора ГПХ»/»окончание договора ГПХ», с нарушением установленного п.6 ст.11 Закона №27-ФЗ срока, на 8 застрахованных лиц.

По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.08.2023 № 064S18230018216.

Согласно сведений, количество застрахованных лиц, в отношении которых не своевременно представлены сведения по форме ЕФС-1 раздел 1 подраздел 1.1 за апрель 2023 года, составляет 8 человек.

Заместителем управляющего ОСФР по Новосибирской области вынесено решение от 31.08.2023 № 064S19230020322 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 4000 рублей.

Страхователю было направлено требование об уплате финансовых санкций от 14.09.2023 № 064S01230020368 в размере 4000 рублей в срок до 28.09.2023. В установленный срок требование не было исполнено и денежные средства в бюджет СФ РФ до настоящего времени не поступили.

Заявитель не признает факт правонарушения по акту от 04.08.2023 № 064S18230018216 на сумму 4000 рублей, поскольку данные нарушения в отношении тех же застрахованных лиц, учтены в акте от 04.08.2023 № 064S18230018210, который составлен на сумму 7000 рублей и по тем же фактам в отношении этих застрахованных лиц.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае, Росздравнадзором, с учетом специфики осуществляемой деятельности представлена форма ЕФС-1 17.04.2023, аналогичная по обстоятельствам, основаниям и сведения о застрахованных лицах форме, представленной 20.04.2023 (№101-23-001-4868-1885), в связи с чем, нарушения, вмененные страхователю по акту № 064S18230018216 и по акту № 064S18230018210, образуют состав одного правонарушения.

Следует отметить, что страхователю по решению от 31.08.2023 года № 064S19230020322 вменяется нарушение именно срока представления сведений, а не «представление недостоверных или неполных данных».

В связи с вышеизложенным, за нарушение срока представления сведений Росздравнадзор уже был привлечен к ответственности по решению от 31.08.2023 года № 064S19230020318 (относительно акта № 064S18230018210), в данном случае имеет место повторное привлечение к финансовой публичной ответственности за одно и тоже нарушение, что не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для привлечения страхователя к ответственности в отношении несвоевременного представления сведений в отношении 8 застрахованных лиц представленных 17.04.2023, не имелось.

В связи с чем, решение № 064S19230020322 подлежит признанию недействительным в полном объеме, а требование Фонда о взыскании финансовых санкций на основании требования от 14.09.2023 № 064S01230020368 в размере 4000 рублей не подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, и заявленные Росздравнадзором обстоятельства в качестве смягчающих ответственность (совершение правонарушения впервые; небольшой период просрочки, отсутствие факта уклонения от исполнения обязанностей), арбитражный суд признает недействительными решения Фонда в части санкций:

- от 31.08.2023 №064S19230020320 в размере 4000 рублей, в связи со снижением до суммы 1000 рублей;

- от 31.08.2023 №064S19230020318 в размере 6000 рублей, в связи со снижением до суммы 1000 рублей;

- Решение от 31.08.2023 №064S19230020322 в размере 4000 рублей недействительно полностью с учетом повторности привлечения за одно и тоже нарушение.

В части решения от 31.08.2023 №064S19230020315 требования не подлежат удовлетворению.

С учетом наличия события правонарушения и выводов суда по первоначальному иску встречные требования Фонда подлежат удовлетворению частично в размере 2500 рублей.

На основании части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, однако, стороны освобождены от ее уплаты по ст. 333.37 НК РФ, в связи с чем, государственная пошлина не подлежит распределению.

Руководствуясь статьей 110, частью 5 статьи 170, статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области удовлетворить частично.

Признать недействительным решение, вынесенное Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области №064S19230020320 от 31.08.2023 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования как несоответствующее Конституции Российской Федерации в части привлечения к ответственности без учета смягчающих ответственность обстоятельств в виде штрафа в размере 4000 рублей, снизив его размер до 1000 рублей.

Признать недействительным решение, вынесенное Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области №064S19230020318 от 31.08.2023 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования как несоответствующее Конституции Российской Федерации в части привлечения к ответственности без учета смягчающих ответственность обстоятельств в виде штрафа в размере 6000 рублей, снизив его размер до 1000 рублей.

Признать недействительным решение, вынесенное Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области №064S19230020322 от 31.08.2023 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования как несоответствующее Конституции Российской Федерации в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области отказать.

Заявленные встречные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (ИНН: <***>) в пользу:

- Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (ИНН <***>) санкции за несвоевременное представление сведений по форме ЕФС-1 за отчетный период «апрель 2023 года» в размере 2500 рублей 00 копеек.

В остальной части в удовлетворении требований по встречному иску отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья Т.А. Наумова