НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 14.01.2021 № А45-33994/20

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск                                                                                

 14 января 2021 года                                                  Дело №А45-33994/2020

  Резолютивная часть решения объявлена  14 января 2021 года

 В полном объеме решение изготовлено 14 января 2021 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Коряковцевой А.В., после перерыва секретарем судебного заседания Коваленко К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области, г. Новосибирск

к обществу с ограниченной ответственностью Городской неврологический Центр "Сибнейромед" (ОГРН: 1055404094976, ИНН: 5404250750), г. Новосибирск

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях     

 при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – не явился, извещен

заинтересованного лица –Соболева А.К., доверенность от 02.12.2020, паспорт, диплом; Стибикина Ю.А., доверенность от 02.12.2020, паспорт, диплом; Доронин В.Б., доверенность от 02.12.2020, паспорт

                                        УСТАНОВИЛ:

Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью Городской неврологический Центр "Сибнейромед" (далее – общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица требования признал, поддержал доводы изложенные в отзыве, указал на устранение выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из материалов дела,ООО ГНЦ «Сибнейромед» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности ЛО-54-02-001315 от 15августа 2013 года, сроком действия бессрочно, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-002284 от 14.08.2013, сроком действия бессрочно, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области.

При проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследованиепомещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» на основании распоряжений о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 17 ноября 2020 года № 42/328-Р в период с 18 ноября по 20 ноября 2020 года в обществе с ограниченной ответственностью городском неврологическом центре «Сибнейромед» (далее ООО ГНЦ «СибнейрОхМед»), осуществляющем медицинскую и фармацевтическую деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 37 выявлен оборот лекарственных средств, внесенных в список сильнодействующих веществ для целей ст. 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», а также лекарственных препаратов перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»: «Голдлайн» (сибутрамин), прегабалин, лирика (прегабалин), палексия (тапентадол), сомнол (зопиклон), имован (зопиклон), бензонал (бензобарбитал), трамал ретард, залдиар (трамадол 37,5 мг+парацетамол), пентанов-н (кодеин+фенобарбитал), седальгин -нео (кодеин+фенобарбитал).

23.11.2020 по результатам проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» заместителем начальника 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области начальником отделения подполковником полиции Шороховой Натальей Витальевной составлен протокол об административном правонарушении 54 MB № 416441 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО ГНЦ «Сибнейромед», юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 37 (ИНН 5404250750, ОГРН 1055404094976, КПП 540601001).

Выслушав позицию заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к  административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, на 18.11.2020 в аптечном пункте ООО ГНЦ «Сибнейромед» на остатках имелись:

1.         Лекарственные средства, содержащие сильнодействующие вещества: Лирика 75мг № 14   2 уп., Лирика 300 мг № 14 - 1 уп., Лирика 75мг №56-5 уп., Лирика 150 мг № 56 - 2 уп., Прегабалин - Северная Звезда 300 мг № 56 - 6 уп., Палексия 50 мг №20-3 уп., Палексия 100 мг № 20 - 3 уп., Бензонал 100 мг № 50 - 2 уп., Имован № 20 - 5 уп.

2.    Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества:

2.1 Содержащие в своем составе фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы): - Пентанов-Н №10-1 уп.

В ходе ОРМ установлено, что учет указанных комбинированных лекарственных препаратов осуществляется в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а не в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме, утверждённой приложением № 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», что является нарушением пункта 2 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее Правила, утвержденные приказом № 378н).

Из объяснения заведующей аптекой ООО ГНЦ «Сибнейромед» Фроловой Н.А.: «О том, что по Пентанов-Н, Седальгину-Нео записи должны вестись в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, я не знала».

Кроме того, выявлены нарушения пункта 3 статьи 58.1 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения должен вестись путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Однако, в нарушение данного пункта по лекарственным средствам «Трамал ретард», «Прегабалин 150 мг № 14», «Седальгин-Нео», «Прегабалин 300 мг № 14» журнал не ведется. Из объяснения Фроловой Н.А.: «но лекарственным средствам «Трамал ретард», «Прегабалин 150 мг № 14», «Седальгин-Нео», «Прегабалин 300 мг № 14» журнал регистрации операций не ведется, так как мне не хватило страниц в имеющемся журнале, а новый журнал я не смогла купить, так как Центр фармацевтической информации, реализующий такие журналы, работает только в будние дни».

В соответствии с п. 6 Правил, утвержденных приказом № 378н записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством. Однако, в ООО ГНЦ «Сибнейромед» не изданы приказы о назначении таких уполномоченных лиц, что является нарушением п. 6 приложения № 2 к Правилам, утвержденным Приказом № 378н.

Также, при проведении ОРМ установлено, что в журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения Фроловой Н.А. несвоевременно вносятся записи о движении лекарственных препаратов, содержащих в своем составе сильнодействующие вещества. Так, на момент проведения ОРМ в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения отсутствовали записи о приходе и расходе лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества по приходу Лирики 150 мг № 56 за 07.07.2020 -3 уп, за 16.07.2020-3 уп., за 31.07.2020-5 уп., 19.08.2020-5 уп., по приходу Лирики 300 мг № 56 за 07.07.2020 -3 уп., за 31.07.2020 - 5уп., по приходу Залдиара № 20 за 03.07.2020 -3 уп., за 16.07.2020 - 3 уп., за 10.08.2020 - 3 уп., по Палексии 100 мг № 60 за 03.06.2020 -1 уп., по Палексии 50 мг № 20 за 03.06.2020 -2 уп., по Прегабалину -СЗ 300 мг № 56 за 20.04.2020 -3 уп., по Бензоналу за 07.06.2020 3 уп., по Лирике 75 мг № 56 за 02.06.2020 -3уп., за 07.07.2020 - 3 уп., за 19.08.2020 -3 уп., по Лирике 25 мг № 14 за 16.07.2020- 5уп., за 31.07.2020 -5 уп., за 19.08.2020 -3 уп., по Сомнолу за 02.06.2020 -5 уп.,; отсутствуют записи об остатках на 1-е число месяца и остатках на конец месяца, не везде проставлены подписи уполномоченного лица, что является нарушением пунктов 6, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 2 к приказу № 378н.

Из объяснения Фроловой Н.А.: «Журнал регистрации операций, связанных с обращением сильнодействующих веществ веду я. В апреле 2020 я сломала руку, была на больничном, в связи с чем было затруднительно вовремя восстановить данные о поступлении и продаже сильнодействующих веществ. Так как я работаю сейчас в аптеке одна, то записи о движении лекарственных средств я делала в оставшееся от работы с покупателями время.»

В тоже время, в ходе ОРМ установлено, что на оборотной стороне рецептурных бланков формы 148-1/у-88, по которым осуществляется отпуск лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества и лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, физическим лицам, отсутствует отметка о фамилии, имени, отчестве фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат, что является нарушением абзаца пятого пункта 9 Правил
отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017                        № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

Из объяснения Фроловой Н.А.: «На рецептурных бланках формы 148-1/у-88 отсутствуют фамилии и инициалы фармацевтов, так как я не знала о том, что их необходимо проставлять в соответствии с приказом Минздрава РФ № 4()3н».

Хранение лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, осуществляется в металлическом сейфе, который в конце рабочего для не опечатывается и не опломбируется, что является нарушением пункта 31Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».

Кроме того, хранение лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, осуществляется в том же металлическом сейфе вместе с лекарственными препаратами, подлежащими предметно-количественному учету, который в конце рабочего для не опечатывается и не опломбируется, а также располагается в помещении не оборудованном инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических средств и психотропных веществ, что является нарушением пункта 33 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н и пункта 67 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Положение), осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения.

Согласно подпункту «г» пункта 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности и осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

-     правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н;

-   правилам отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями. имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н;

-правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, которые утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н;

-правилам ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н.

Таким образом, в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения ООО ГНЦ «Сибнейромед» выявлены нарушения, в части:

- отсутствия на рецептурных бланков формы № 148-1/у-88, отметок о фамилии, имени, отчестве фармацевтических работников, отпустивших лекарственные препараты, проставление которой предусмотрено абзацем пятым пункта 9 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов. аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н;

-несвоевременного внесения записей в журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения о движении лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, необходимость внесения которых оговорена пунктами 6, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н;

-отсутствия ведения учета комбинированных лекарственных препаратов в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме, утверждённой приложением № 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644, ведение которого предусмотрено пунктом 2 Правил регистрации, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н;

- нарушения правил хранения лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, в соответствии с пунктами 31, 33 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н;

Согласно статье 68 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» нарушение законодательства Российской Федерации при обращении лекарственных средств влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Общество, допуская вышеуказанные нарушения в работе при осуществлении фармацевтической деятельности, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ -осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заинтересованного лица пояснил, что выявленные нарушения  имели место быть, руководством приняты все меры по устранению выявленных нарушений, ранее общество административных правонарушений не совершало.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях общества события вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Доказательств свидетельствующих о соблюдении лицом, привлекаемым к ответственности, лицензионных требований, либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин препятствовавших соблюдению лицензионных требований организацией в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния организации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.

       Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

        Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Доказательства, исключающие возможность обществу соблюдать правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае суд, исследовав и оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административною штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 рассматриваемого Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 этого же Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Решая вопрос о привлечении общества к административной ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, совершение правонарушения впервые, отнесение Общества к субъектам малого предпринимательства, отсутствие неблагоприятных последствий, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствии имущественного ущерба. принятие мер к устранению нарушений,  а также принимая во внимание принятие мер по устранению выявленных нарушений, а также  отсутствия в материалах дела  имущественного ущерба, равно как и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем, суд полагает возможным в рассматриваемом случае произвести замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В рассматриваемом случае суд считает, что административное наказание в виде предупреждения отвечает принципу справедливости наказания и обеспечивает его неотвратимость.

Вопрос о судебных расходах судом не разрешается, поскольку заявления по данной категории споров государственной пошлиной не облагаются. 

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                         РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Городской неврологический Центр "Сибнейромед" (ОГРН: 1055404094976, ИНН: 5404250750) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

И.А. Рубекина