НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 10.10.2019 № А45-21442/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск                                                            Дело № А45-21442/2019

17 октября 2019 г.

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2019 года.

Полный текст решенея изготовлен 17 октября 2019 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Пахомовой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетниковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению кредитного потребительского кооператива «Финансинвест» (ОГРН 1131901004795), г. Абакан

к Центральному банку Российской Федерации, г. Новосибирск,

о признании недействительным предписания №Т6-16/15458 от 15.05.2019, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем признания исполненными в установленные сроки предписаний от 21.02.2019 №Т6-16/5372, 05.03.2019 № Т6-16/7368,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: не явился, извещен,

заинтересованного лица: Платонова Н.Н., доверенность от 11.07.2018, паспорт,

установил:

Кредитный потребительский кооператив «ФинансИнвест» (далее по тексту – заявитель, КПК «ФинансИнвест», кооператив) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Центральному банку Российской Федерации (Банку России) в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее по тексту – заинтересованное лицо, Банк России, банк) о признании недействительным предписание № Т6-16/15458 от 15.05.2019, об обязании Банка России устранить допущенные нарушения прав  и законных интересов путем признания исполненными в установленные сроки предписаний банка от 21.02.2019 № Т6-16/5372, 05.03.2019 № Т6-16/7368.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что введенный запрет нарушил права пайщиков, повлек неблагоприятные последствия как для членов кооператива, так и для кооператива в целом, а также негативно повлиял на финансовую устойчивость кооператива, создал репутационные риски, риски ликвидности, риск потери неплатежеспособности, а также риск банкротства. Принудительные меры воздействия, такие как запрет могут применяться в тех случаях, когда это вытекает из характера допущенных нарушений с учетом того, что применение одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности организации. Более подробно доводы заявителя изложены в заявлении, уточнении – дополнении к заявлению о признании незаконным Предписания Банка России № Т6-16/15458 от 15.05.2019 о введении запрета на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов и возражении на отзыв ответчика к заявлению.

Банк отзывом и в судебном заседании представитель с заявленными требованиями не согласен, считает оспариваемое предписание законным и не нарушающим права и интересы кооператива, предписание принято Банком России в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует нормам действующего законодательства. Более подробно доводы банка изложены в отзыве.

Заслушав представителя банка, проанализировав правовые позиции заявителя и банка, изложенные в письменном виде и приобщенным в материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства по делу.

15.01.2019 Банком России в целях проверки соблюдения КПК  значений и порядка расчетов обязательных финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, в адрес КПК через Личный кабинет участника информационного обмена направлен запрос  от 15.01.2019 № Т6-16/646 (далее – Запрос), в соответствии с которым КПК необходимо представить, в том числе, документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018. Вместе с Запросом направлены таблицы, согласно которым следовало провести  расчеты числовых значений финансовых нормативов по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018.

На Запрос через Личный кабинет участника информационного обмена в адрес Банка России поступил ответ от 24.01.2019 № Э162  (далее – Ответ от 24.01.2019 № Э162), содержащий, в том числе, расчеты числовых значений финансовых нормативов по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, согласно которым числовое значение финансового норматива ФН8 рассчитано  по формуле:

Составляющие ФН8

Номер счета Оборотно – сальдовой ведомости

СДТ

58.03-63+ДЗ

63

ДЗ (60+68+76.02+76.05+76.12-63РВПЗПр+76.13)

СДО

66.07+КЗ

КЗ(66.08+69+70+76.12)

Документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, кооперативом не представлены.

21.02.2019 Банком заявителю через личный кабинет направлено Предписание № Т6-16/5372, в котором  указано, что при рассмотрении представленных кооперативом сведений установлено, что в Реестре договоров предоставленных займов на 05.12.2018 значатся займы, выданные Чернышевой Наталье Александровне и Мамышевой Надежде Владимировне, при этом сведения о Чернышевой Наталье Александровне и Мамышевой Надежде Владимировне отсутствуют в Реестре пайщиков на 05.12.2018. При наличии копий документов, подтверждающих включение Чернышевой Н.А. и Мамышевой Н.В. в состав членов КПК, в Реестре пайщиков КПК информация о Чернышевой Н.А. и Мамышевой Н.В. отсутствует. Таким образом, кооперативом, по мнению банка, нарушены требования части 1 статьи 12 Федерального закона от 18.07.2009  № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», а именно: не исполнена обязанность по ведению реестра в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона № 190-ФЗ.

Кооперативу предписано устранить нарушения статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ, указанные в устанавливающей части настоящего предписания, и представить в Банк России реестр выданных займов и реестр пайщиков (в формате MS Excel), соответствующий требованиям статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ по состоянию на дату исполнения настоящего предписания.

Заявителем 15.03.2019 направлен ответ с приложениемреестра выданных займов и реестра пайщиков (в формате MS Excel) на дату направления ответа на  14.03.2019.

05.03.2019в адрес заявителячерез Личный кабинет участника информационного обмена направлено Предписание от 05.03.2019,  согласно которому кооперативу  необходимо в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Предписания от 05.03.2019 представить в Банк России отчет об исполнении Предписания от 05.03.2019 с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в Предписании от 05.03.2019 требований, в том числе числовые значения и расчеты финансовых нормативов, установленных Указанием 3916-У по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018,  документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием  № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018.

Кооперативом  представлена скорректированная отчетность по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, а также расчеты финансовых нормативов за отчетный период на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, согласно которым ФН8 = СДТ (отчет о деятельности КПК строка 1.1+1.8 раздела II) /СДО (отчет о деятельности КПК строка 3.1+3.3 раздела II)*100.

Отчет о деятельности кооператива согласно нормам Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (ст.13, ст.14) не относится к данным бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива.  КПК отражены в графе 8 раздела XI «Числовые значения финансовых нормативов» отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива» на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в качестве значений финансового норматива ФН8 показатели, рассчитанные не в соответствии с пунктом 3 Указания №3916-У, согласно которому, расчет финансовых нормативов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива.

Банком России  произведен расчет значения финансового норматива по формуле КПК, представленной в Ответе от 24.01.2019 № Э162 (данная формула не содержит номер счета оборотно – сальдовой ведомости 55.03. Депозитные счета), на основании представленных КПК сведений об источниках информации, используемых для исчисления ФН8, и данных оборотно-сальдовых ведомостей за анализируемые даты, то есть на основании данных бухгалтерского учета. В результате чего банк установил,  что на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 расчетное значение ФН8 на основании данных бухгалтерского учета не соответствует данным отчетности по форме 0420820 по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответственно, нарушен п. 3 Указания № 3916-У, вследствие чего нарушены п. 1.15 п. 1 Указания № 3916-У.

В Предписании от 05.03.2019 Банк России указывал о необходимости предоставления документов внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018.

Кооперативом представлены общие оборотно-сальдовые ведомости на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, данные по счету 55.03.1 «Депозиты», содержащие информацию об объеме депозитов на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 без разбивки по срокам таких депозитов, что не позволяет определить срок погашения средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги.

Документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, с указанием средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги, срок погашения по которым наступает в течение 12 месяцев от отчетной даты, на момент направления Предписания, не были представлены заявителем.

В ответ на Предписание кооперативом представлены расчеты финансовых нормативов на 17.05.2019, на 14.06.2019, в которых определен порядок расчета ФН8 на основании данных бухгалтерского учета. Представленный расчет содержит номера счетов оборотно – сальдовой ведомости, в том числе номерсчета - 55.03.1 «Депозиты», который ранее не учитывался, и  выполнен на основании данных бухгалтерского учета.

Копии документов, подтверждающие объемы средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги, срок погашения по которым наступает в течение 12 месяцев от отчетной даты, по счету оборотно – сальдовой ведомости 55.03.1 «Депозиты»,на основании которых производится расчет финансового норматива ФН8 были представлены заявителем только в ответ на запрос Банка России от 20.06.2019 №Т6-16/19650 письмом № Э241 от 20.06.2019.

15.05.2019  в рамках осуществления полномочий по надзору в соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-Ф «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,  пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ Центральным банком Российской Федерации в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в адрес кредитного потребительского кооператива «ФинансИнвест» вынесено предписание №Т6-16/15458 от 15.05.2019.

Согласно данному предписанию КПК «ФинансИнвест» не исполнил:                

- предписание Банка России от 21.02.2019 № Т6-16/5372 в части представления  реестра пайщиков на дату подготовки КПК «ФинансИнвест» ответа на предписание  Банка России от 21.02.2019 № Т6-16/5372, соответствующего требованиям статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ;

- предписание Банка России от 05.03.2019 №Т6-16/7368  в части исполнения подпункта 3 пункта 1 предписывающей части предписания Банка России  от 05.03.2019 №Т6-16/7368.

Во исполнение предписания  заявитель направил через Личный кабинет участника информационного обмена ответ 15.03.2019, считая, что им устранены нарушения ст. 12  Федерального закона № 190-ФЗ, указанные в устанавливающей части Предписания от 21.02.2019.

16.04.2019  через  Личный  кабинет участника информационного обмена в адрес кооператива поступило уведомление о неисполнении предписания от 21.02.2019 № Т6-16/5372, согласно которому КПК в установленный срок не представил в Банк России реестр пайщиков на дату подготовки ответа на предписание, соответствующий требованиям статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ.

24.04.2019 кооператив направил возражение (исх. № Э209 от 24.04.2019), в  котором указал об исполнении устанавливающей части предписания с заявлением о признании предписания исполненным и снятии его  с контроля.

Заявитель считает, что предписания от  21.02.2019 и 05.03.2019 им исполнены в полном объеме и должны быть сняты с контроля.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьями 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд находит заявленные требования  не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременной наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействием).

Статьей 3 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее по тексту - /Закон № 86-ФЗ) предусмотрены цели деятельности банка, одной из которых является развитие и обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Согласно статье 76.1 Закона № 86-ФЗ Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами, к каковым относятся и кредитные потребительские кооперативы (пункт 12).

В соответствии со статьей 76.5 Закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Как следует из материалов дела, 15.05.2019 Банк России, осуществив проверку деятельности КПК «ФинансИнвест», выявил неисполнение  кооперативом  предписания  Банка России от 21.02.2019 № Т6-16/5372, в части представления  реестра пайщиков на дату подготовки КПК «ФинансИнвест» ответа на предписание  Банка России от 21.02.2019 № Т6-16/5372, соответствующего требованиям статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ; предписания Банка России от 05.03.2019 №Т6-16/7368  в части исполнения подпункта 3 пункта 1 предписывающей части предписания Банка России  от 05.03.2019 №Т6-16/7368, выдал предписание № Т6-16/15458 об устранении нарушений и установил принудительные меры воздействия, введя запрет на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов, в том числе путем заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, с даты получения предписания до устранения нарушений.

       Банком России выявлены в деятельности КПК «ФинансИнвест» нарушения Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – Закон № 190-ФЗ), нормативных актов Банка России, выразившихся  в нарушении  статьи 12  Закона № 190-ФЗ, требований пункта 1 Указания Банка России от 25.07.2016 № 4083-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива» (далее по тексту – Указание № 4083-У), в части несоблюдения пункта 28 порядка составления отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива», изложенного в Приложении 1 к Указанию № 4083-У, в части отражения в графе 8 раздела XI «Числовые значения финансовых нормативов» отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива» на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в качестве значения финансового норматива ФН8 показателей, рассчитанных не на основании требований Указания Банка России от 28.12.2015 № 3916-У «О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов» (далее по тексту – Указание № 3916-У), подпункта 1.15 пункта 1, пункта 3 Указания № 3916-У.

В соответствии со статьей 76.9-2 Закона № 86-ФЗ Банк России в случае выявления в деятельности некредитной финансовой организации нарушений федеральных законов, нормативных актов Банка России, неисполнения предписаний Банка России: предъявляет некредитной  финансовой организации требование об устранении выявленных в ее деятельности нарушений; применяет по отношению к некредитной финансовой организации – нарушителю предусмотренные федеральными законами меры воздействия.

Требование об устранении выявленных нарушений не является мерой воздействия Банка России, а является мерой устранения выявленных нарушений.

Предъявление указанного требования является обязанностью Банка России, предусмотренной законодателем.

Факт наличия нарушений федеральных законов и нормативных актов Банка России, и факт неисполнения предписаний Банка России является самостоятельным и достаточным основанием для Банка России, в силу положений статьи 76.5 Федерального закона № 86-ФЗ, для предъявления требования об устранении выявленных в деятельности кредитного потребительского кооператива нарушений федеральных законов, нормативных актов Банка России и установления меры воздействия в виде запрета на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов, в том числе, путем заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, до устранения нарушений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при выборе меры воздействия к КПК «ФинансИнвест», Банк России учитывал следующее: неисполнение федеральных законов и нормативных актов Банка России, ранее выданных  предписаний, неоднократное привлечение к административной ответственности  КПК «ФинансИнвест» за период 2018-2019 г.г., обеспечение защиты интересов пайщиков от дальнейшей политики по нарушению порядка расчета финансовых нормативов, числовых значений финансовых нормативов, несоблюдение которых может привести к финансовой неустойчивости кредитного потребительского кооператива и, как следствие, к материальным потерям пайщиков. 

При осуществлении функций надзора за некредитными финансовыми организациями банк России самостоятелен в выборе мер, наиболее отвечающих целям развития и укрепления финансовых рынков.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое предписание вынесено кооперативу Банком России за конкретные нарушения с учетом характера допущенных нарушений,  а также в рамках полномочий, предоставленных Банку России статьями 76.5 Закона № 86-ФЗ, пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона № 190-ФЗ.

Правовые основания полагать, что данные меры являются чрезмерными и нарушающими нормы действующего законодательства, у суда отсутствуют.

В рассматриваемом случае меры воздействия применены к КПК «ФинансИнвест» в связи с выявленными в его деятельности нарушениями федерального закона, нормативных актов Банка России.

В соответствии со статьей 7 Закона № 86-ФЗ Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, и эти акты являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами.

Таким образом, все нормативные акты Банка России должны исполняться КПК в силу их обязательности, а не в связи с направлением КПК каких-либо предписаний Банка России, а для введения запрета  на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов, в том числе путем заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, не требуется наличие факта неисполнения предписания об устранении нарушения, поскольку основанием для применения меры является непосредственно нарушение федерального закона, нормативного акта Банка России.

Неисполнение требований федерального закона, нормативного акта Банка России образует самостоятельный оконченный состав нарушения, ответственность за которое установлена пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона №190-ФЗ.

Предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Проанализировав оспариваемое предписание № Т6-16/15458 от 15.05.2019  суд находит его соответствующим требованиям действующего законодательства. Доказательств обратного заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Довод заявителя о неопределенности содержания предписания в части требования банка представления реестра пайщиков на дату подготовки кооперативом ответа на предписание от 21.02.2019 №Т6-16/5372, соответствующего требованиям статьи 12 Федерального закона № 190-ФЗ, отклоняется судом как несостоятельный, исходя из следующего.

        Статья 12 Закона № 190-ФЗ предусматривает, что кредитный кооператив обязан вести реестр членов кредитного кооператива (пайщиков), содержащий следующие сведения: 1) регистрационный номер записи в реестре членов кредитного кооператива (пайщиков); 2) фамилию, имя, отчество члена кредитного кооператива (пайщика) - для физического лица (если иное не вытекает из закона или национального обычая), наименование, место нахождения члена кредитного кооператива (пайщика) - для юридического лица; 3) паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность члена кредитного кооператива (пайщика) документа - для физического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица - индивидуального предпринимателя; государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, дату записи о создании в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица; 4) почтовый адрес, номер телефона члена кредитного кооператива (пайщика); 5) дату вступления в кредитный кооператив и дату прекращения членства в кредитном кооперативе; 6) иные предусмотренные уставом кредитного кооператива сведения. При прекращении членства в кредитном кооперативе в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится соответствующая запись.

Таким образом, неточностей и неясностей в предписании  банка от 21.02.2019 №Т6-16/5372 не усматривается.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, документально не оспорено заявителем, что из реестра, представленного кооперативом в устранение предписания от 21.02.2019, имеются несоответствия статье 12 Закона № 190-ФЗ, в частности, частично по пайщикам   не указаны номера телефонов,   паспортные данные, ИНН, почтовый адрес и т.д. (том 1, л.д. 63-150, том 2, л.д. 1-69).

Данные нарушения устранены заявителем лишь после вынесения банком предписания от 15.05.2019. Данный вывод суда документально заявителем не опровергнут.

Довод заявителя о том, что требование в предписании (подпункт 3 пункта 1 предписывающей части предписания от 05.03.2019 № Т6-16/7368) исполнено кооперативом в установленный срок, отклоняется судом как несостоятельный.

Из материалов дела следует, что кооперативом представлены расчеты финансовых нормативов, в том числе, показатель ФН8  на 17.05.2019, на 14.06.2019, в которых определен порядок расчета ФН8 на основании данных бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 Указания № 3916-У, документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, с указанием средств, размещенных в депозиты, и государственные ценные бумаги, срок погашения по которым наступает в течение 12 месяцев от отчетной даты.

Деятельность в сфере финансовых рынков, как и иная предпринимательская деятельность, осуществляется на риск самого кредитного потребительского кооператива, в числе которого риск возникновения финансовых потерь, репутационный риск,риск ликвидности, риск банкротства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что представленные кооперативом документы внутреннего учета, на основании которых проводятся расчеты числовых значений финансовых нормативов, однако, показатели кооперативом рассчитаны не в соответствии с Указанием Банка №3916-У.

Довод заявителя о том, что разница произведенных расчетов кооперативом и банком произошла в связи с краткосрочными депозитами, суд не принимает во внимание, поскольку расчет финансовых нормативов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности кооператива.

Однако документы внутреннего учета кооперативом в банк представлены не были.

Данные документы представлены заявителем в банк лишь 20.06.2019 письмо №Э241.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего документального подтверждения.

При таких обстоятельствах,  обжалуемое предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Банка России, не препятствует осуществлению деятельности заявителя, и не нарушает его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемое предписание соответствует компетенции уполномоченного органа, принято уполномоченным лицом, с соблюдением порядка его вынесения, предусмотренного Законом № 86-ФЗ, Законом № 190-ФЗ, при наличии законных оснований для его вынесения. Доказательств обратного в нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

      Остальные доводы сторон правового значения не имеют и на исход рассматриваемого дела не влияют.

      Какие-либо доказательства, опровергающие выводы суда, в материалы дела заявителем не представлены.

Судебные расходы распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ.

руководствуясь статьями 49, 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд    

решил:

  в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение Арбитражный суд Новосибирской области.

          Судья                                                                                        Ю.А. Пахомова