НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новгородской области от 16.10.2023 № А44-2403/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород

Дело № А44-2403/2022

18 октября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2023 года

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2023 года

Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи Л.А. Максимовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Соколовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Пановой Ларисы Валериевны
(ИНН 532100309085, ОГРН 304532106500105)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области
(ИНН 5321100630, ОГРН 1045300659986)
о признании недействительным решения,

при участии:

от заявителя: представителя Семенова А.Н. по дов. от 12.07.2022 (онлайн);

от заинтересованного лица: главного специалиста-эксперта Ларионовой Т.В. ,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Панова Лариса Валериевна (далее-Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее - Управление) о признании недействительным решения Управления от 28.01.2022 № 1002 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Предпринимателю произведено доначисление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2020 год в сумме 581 644 руб., пени за несвоевременную уплату налога - в сумме 27 473 руб. и штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) - в сумме 14 541,10 руб.

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 19.04.2023 производство по настоящему делу было приостановлено; определением от 31.08.2023 производство по делу возобновлено.

В ходе судебного разбирательства Предприниматель уточнила заявленные требования в заявлении от 09.10.2023, просила суд признать недействительным решение Управления от 28.01.2022 № 1002 (в редакции решений Управления от 29.09.2023, от 10.10.2023) о доначислении НДФЛ за 2020 год в сумме 231 530 руб., соответствующих пеней - в сумме 10 935,93 руб. и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 5 788,25 руб. (том 3 лист 8). В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) уточнение требований принято судом.

В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и в письменных дополнениях к нему от 30.05.2022 (том 1 лист 134), от 09.10.2023 (том 3 лист 13), от 16.10.2023 (том 3), ссылаясь на положения подпункта 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ, утверждал о неправомерности исчисления НДФЛ от кадастровой стоимости реализованного Предпринимателем земельного участка, что Предприниматель обоснованно задекларировала в установленном законом порядке фактически полученный от продажи доход в 900 000 руб., Управление же не доказало, что Предприниматель имела возможность реализовать спорный земельный участок выше указанной суммы, настаивал, что порядок исчисления налоговой базы по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей предусматривает учет фактически полученных Предпринимателем доходов, и не предусматривает учет кадастровой стоимости имущества, реализуемого в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

Представитель Управления с требованиями Предпринимателя не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве от 18.05.2022 (том 1 лист 75), в письменных дополнениях к нему от 29.09.2023 (том 2 лист 140), утверждала о законности обжалованных доначислений, настаивая, что особого порядка определения доходов в целях исчисления НДФЛ при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» не предусмотрено, такие доходы определяются с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 214.10 НК РФ, в силу прямой нормы, установленной в пункте 6 статьи 210 НК РФ, что предполагает учет кадастровой стоимости такого имущества.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Панова Л.В. с 29.01.2002 является индивидуальным предпринимателем, применяющим с даты регистрации до 01.01.2021 систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Предприниматель Панова Л.В. представила 30.04.2021 первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год и 10.09.2021 – уточненную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год, в которых в составе полученного за налоговый период дохода отразила, наряду с иным, доход в размере 900 000 руб. от продажи 05.10.2020 земельного участка с кадастровым номером 23:33:0901000:616, общей площадью 2800 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, аул Агуй-Шапсуг, ул. Набережная, находившегося в собственности Предпринимателя на основании договора купли-продажи от 19.07.2016 (запись Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество от 22.07.2016 № 23-23/013-22/013/601/2016-2860/2).

Управление провело камеральную налоговую проверку налоговой декларации Предпринимателя по НДФЛ (по форме 3-НДФЛ) за 2020 год (регистрационный № 1216381936 от 30.04.2021) с учетом уточненной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год (корректировка № I) (регистрационный № 1207170216 от 10.09.2021), по результатам которой составило акт налоговой проверки от 13.08.2021 № 4927 (том 1 лист 106) и дополнение к акту от 03.12.2021 № 25 (том 1 лист 108).

По итогам рассмотрения материалов проверки Управление решением от 28.01.2022 № 1002 доначислило Предпринимателю НДФЛ за 2020 год в сумме 581 644 руб., соответствующие пени - в сумме 27 473 руб. и налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 14 541,10 руб. (налоговые санкции уменьшены в 8 раз) (том 1 листы 46-58) (с учетом исправления в решении от 28.01.2022 описки в сумме штрафа по решению от 15.06.2022, том 2 лист 13).

Основанием для доначисления НДФЛ, соответствующих пеней и санкций явился вывод Управления о занижении Предпринимателем дохода за 2020 год, полученного от продажи земельного участка с кадастровым номером 23:33:0901000:616, площадью 2800 кв.м., расположенного по адресу: аул Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края, ул. Набережная, по цене 900 000 руб., что меньше его кадастровой стоимости (по состоянию на 01.01.2020 - 7 677 404 руб.), внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, применимой для целей налогообложения согласно пункту 2 статьи 214.1 НК РФ, подлежащей умножению на понижающий коэффициент 0,7 (договор купли-продажи земельного участка от 05.10.2020 (том 1 лист 103).

По результатам рассмотрения МИ ФНС России по Северо-Западному округу апелляционной жалобы Предпринимателя на решение Управления, решением МИ ФНС России по Северо-Западному округу от 24.03.2022 решение Управления от 28.01.2022 № 1002 оставлено без изменений, вступило в законную силу (том 1 листы 63-66).

Предприниматель не согласилась с законностью решения Управления от 28.01.2022 № 1002 о доначислении Предпринимателю НДФЛ за 2020 год в сумме 581 644 руб., соответствующих пеней - в сумме 27 473 руб. и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 14 541,10 руб., обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В ходе судебного разбирательства в арбитражном суде Предприниматель обратилась в Краснодарский краевой суд с исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости спорного земельного участка, по итогам рассмотрения которого Краснодарский краевой суд решением от 05.12.2022 по делу № 3а-1169/2022 удовлетворил исковые требования Предпринимателя, установил в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 23:33:0901000:616 кадастровую стоимость равную его рыночной стоимости, установленной по состоянию на январь 2016 года, в размере 3 830 000 руб. на период с 31.01.2017 по 01.01.2021 (том 2 листы 75-78).

После вступления указанного решения Краснодарского краевого суда в законную силу и внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0901000:616 равной его рыночной стоимости, установленной по состоянию на январь 2016 года, в размере 3 830 000 руб. на период с 31.01.2017 по 01.01.2021, Управление вынесло решение от 29.09.2023 об отмене решения Управления от 28.01.2022 № 1002 в части доначисления Предпринимателю НДФЛ за 2020 год в сумме 350 114 руб., соответствующих пеней - в сумме 16 537,07 руб. и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 8 752,85 руб. (том 2 листы 142-144 с учетом решения о частичной отмене обжалованного решения от 10.10.2023 № 2.6-14/33416, том 3).

Таким образом, в редакции решений от 29.09.2023 и от 10.10.2023 по решению Управления от 28.01.2022 № 1002 Предпринимателю (с учетом утвержденной кадастровой стоимости земельного участка в 3 830 000 руб.) остались доначисления НДФЛ за 2020 год - в сумме 231 530 руб., соответствующих пеней - в сумме 10 935,93 руб. и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 5 788,25 руб.

В связи с частичной отменой Управлением решения от 28.01.2022 № 1002 Предприниматель заявила об уточнении своих требований, просила суд признать недействительным решение Управления от 28.01.2022 № 1002 по состоявшимся в итоге доначислениям: НДФЛ за 2020 год - в сумме 231 530 руб., соответствующие пени - в сумме 10 935,93 руб. и налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 5 788,25 руб. (том 3 лист 8); уточнение принято судом в прядке статьи 49 АПК РФ.

В силу части первой статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 № 319-О и от 03.04.2007 № 363-О-О указано на то, что при рассмотрении судебного дела об обжаловании акта налогового органа суды обязаны выяснить, затрагивает ли он права налогоплательщика, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах, и должны в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Однако, положения части 5 статьи 200 АПК РФ не исключают для субъекта предпринимательской деятельности обязанности, возложенной на него положениями статьи 65 АПК РФ, согласно которым каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств с учетом их относимости, допустимости и достоверности в их совокупности и взаимной связи. В силу частей 4 и 5 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами, и никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Оценив доводы сторон в совокупности и взаимной связи с документальными доказательствами по делу, суд полагает требования Предпринимателя необоснованными в силу следующего.

Так, согласно статье 208 НК РФ для целей главы 23 «Налог на доходы физических лиц» к доходам от источников в Российской Федерации относятся: доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ (в ред. до 01.01.2021) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога (НДФЛ) по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Статьей 229 НК РФ определено:

«1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.

4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), налоговые вычеты, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники выплаты таких доходов, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.

При определении доходов от продажи недвижимого имущества в целях настоящего пункта учитываются особенности, установленные пунктом 2 статьи 214.10 настоящего Кодекса».

Статьей 210 НК РФ, определяющей налоговую базу по НДФЛ, закреплено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (пункту 1 статьи 210 НК РФ).

Исходя из изложенного следует, что к доходам налогоплательщика, подлежащим обложению НДФЛ, относятся и доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

При этом пунктом 6 статьи 210 НК РФ также установлено, что налоговая база по НДФЛ в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.10 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 214.10 НК РФ:

«В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются».

Из анализа изложенных правовых норм следует правомерность доводов Управления, что при реализации недвижимого имущества в целях исчисления НДФЛ к уплате за соответствующий налоговый период в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость проданного объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, подлежащая применению с 01 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества, в расчет принимаются доходы, исчисленные с учетом кадастровой стоимости объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Панова Л.В. осуществляет с 24.01.2022 предпринимательскую деятельность, в которой использовала и земельный участок с кадастровым номером 23:33:0901000:616, площадью 2800 кв.м., расположенный по адресу: аул Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края, ул. Набережная. Данное обстоятельство Предприниматель не оспаривала.

Из материалов дела следует также, что при исчислении задекларированного за 2020 год НДФЛ Предприниматель учла в составе налогооблагаемого дохода сумму дохода в размере 900 000 руб. фактически полученного от продажи указанного земельного участка по договору от 05.10.2020 (том 1 лист 103).

При этом из материалов дела следует, что кадастровая стоимость данного земельного участка с кадастровым номером 23:33:0901000:616, установленная решением Краснодарского краевого суда от 05.12.2022 по делу № 3а-1169/2022, внесенная по указанному решению суда в Единый государственный реестр недвижимости, была определена по состоянию на январь 2016 года, в размере 3 830 000 руб. и подлежала применению в период с 31.01.2017 по 01.01.2021 (том 2 листы 75-78).

Соответственно, Предприниматель продала земельный участок с кадастровым номером 23:33:0901000:616 по договору купли-продажи земельного участка от 05.10.2020 (том 1 лист 103) по цене 900 000 руб., то есть, по цене, меньшей, чем кадастровая стоимость этого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению, в частности, с 01.01.2020, в котором 13.10.2020 осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (том 1 лист 103).

Исходя из изложенного, правомерны выводы Управления, что с учетом реализации земельного участка ниже его кадастровой стоимости, в целях налогообложения НДФЛ должен приниматься доход, не фактически полученный от продажи земельного участка в 900 000 руб., на чем ошибочно настаивает Предприниматель, а доход, исчисленный с учетом особенностей, установленных в пункте 2 статьи 214.10 НК РФ: кадастровая стоимость 3 830 000 руб. х 0,7 понижающий коэффициент, соответственно, доход в размере 2 681 000 руб.

При таких обстоятельствах, обжалованное решение Управления от 28.01.2022 № 1002 о доначислении Предпринимателю НДФЛ за 2020 год - в сумме 231 530 руб., (в редакции решений Управления от 29.09.2023, от 10.10.2023, том 2 лист 142, том 3) обоснованно и правомерно.

Несостоятельны доводы Предпринимателя, что с учетом кадастровой стоимости должно производиться налогообложение доходов физических лиц при реализации недвижимого имущества, которые не являются индивидуальными предпринимателями, поскольку такие доводы Предпринимателя противоречат положениям статьи 229 НК РФ, приведенным выше, устанавливающими обязанности по представлению деклараций, в том числе, для налогоплательщиков, указанных в статье 227 НК РФ, то есть для физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

И в той же статье 229 НК РФ, приведенной выше, указано, что такие физические лица, в частности, индивидуальные предприниматели, при определении доходов от продажи недвижимого имущества учитывают особенности, установленные пунктом 2 статьи 214.10 НК РФ.

Иной порядок исчисления для обложения НДФЛ доходов от продажи имущества, используемого в предпринимательской деятельности, НК РФ не предусмотрен.

Не состоятельны утверждения Предпринимателя, что декларация по форме 3-НДФЛ не позволяет отразить доходы от продажи спорного земельного участка по кадастровой стоимости, поскольку, как верно утверждало Управление, согласно пункту 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 утвержден Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок).

В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».

Согласно пункту 4 Порядка, учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В соответствии с Порядком в содержание Книги учета входит Раздел VI «Определение налоговой базы», таблица № 6-1 которая используется индивидуальным предпринимателем для отражения итогов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя на основании данных разделов Книги учета, которые затем используются им для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц.

Пунктом 2 Порядка прямо предусмотрено, что данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 НК РФ.

Таким образом, Управление правомерно утверждало, что из приведенных нормативных положений НК РФ следует, что: 1) отраженные в Книге учета данные должны определяться с учетом требований НК РФ, в том числе, в части норм закрепляющих порядок определения размера полученного дохода, к которым относится положения пункта 2 статьи 214.10 НК РФ; 2) данные Книги учета непосредственно формируют сведения для заполнения декларации, в связи с чем, заполнение отдельного расчета к приложению 3 налоговой декларации, в том числе, по сумме полученного дохода, не требуется.

Соответственно, установленный порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ свидетельствует о необоснованности доводов Предпринимателя, что исчисление дохода, полученного в ходе осуществления предпринимательской деятельности, с учетом кадастровой стоимости реализованного недвижимого имущества, не применимо.

Надо отметить правомерность ссылки Управления на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2019 № 1833-0, в котором разъяснено, что законоположение об определении дохода при продаже объекта недвижимого имущества, исходя не из фактически полученного дохода, а расчетным путем, исходя из его кадастровой стоимости и понижающего коэффициента, направлено на предотвращение злоупотребления налогоплательщиками своими правами путем занижения действительной стоимости недвижимого имущества при его отчуждении с целью уклонения от уплаты налога.

Исходя из изложенного выше, в ходе судебного разбирательства нашла свое подтверждение обоснованность доначислений Предпринимателю обжалованным решением Управления от 28.01.2022 № 1002 НДФЛ за 2020 год - в сумме 231 530 руб. (в редакции решений Управления от 29.09.2023, от 10.10.2023, том 2 лист 142, том 3).

Обоснованность начисления Предпринимателю обжалованным решением пеней в сумме 10 935,93 руб. за несвоевременную уплату НДФЛ и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 5 788,25 руб. сомнений у суда не вызывает, при этом важно отметить, что налоговые санкции снижены Управлением в обжалованном решении в 8 раз относительно размера, подлежащего начислению по нормам пункта 1 статьи 122 НК РФ, оснований для большего снижения налоговых санкций суд не усматривает.

Арифметически расчет указанных доначислений по НДФЛ Предпринимателем не оспорен, проверен судом и признан правильным, соответствующим порядку исчисления, установленному соответствующими статьями НК РФ.

Процессуальных нарушений при вынесении обжалованного решения Управлением не допущено, на иное не ссылалась Предприниматель, и иное не следует из материалов дела.

Исходя из вышеизложенного, требования Предпринимателя о признании недействительным решения Управления от 28.01.2022 № 1002 (с учетом исправления описки решением от 15.06.2022, том 2 лист 13; в редакции решений Управления от 29.09.2023 (том 2 лист 142), от 10.10.2023 (том 3)) неправомерны, в связи с чем, удовлетворению судом не подлежат.

Проверив решение Управления от 28.01.2022 № 1002 (в его окончательной редакции) на соответствие применимым положениям главы 23 НК РФ, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Пановой Ларисы Валериевны (ИНН 532100309085, ОГРНИП 304532106500105) к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (ИНН 5321100630, ОГРН 1045300659986) отказать.

2.Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в течение месяца со дня его принятия.

Судья Л.А. Максимова