НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 25.12.2014 № А43-26461/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-26461/2014

г. Н. Новгород 25 декабря 2014 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-712),

без вызова сторон,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью «ВВК Транс», п.Ломовка Арзамасский район, Нижегородской области (ОГРН 1145243000165, ИНН5243033688), к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о признании незаконным постановления №3/366ю от 22 сентября 2014 года о назначении административного наказания по статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

заявитель просит отменить постановление от 22 сентября 2014 года о назначении административного наказания по делу №3/266ю, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

Заявитель, указал, что уплата штрафа негативно скажется на предпринимательской деятельности общества, кроме того, в отсутствие причинения ущерба потребителям, просит оспариваемое постановление отменить, применить к рассматриваемой ситуации понятие малозначительности.

Определением от 21 октября 2014 года заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления дополнительных доказательств (при их наличии) и отзыва на заявление в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок — не позднее 19 ноября 2014 года.

Данное определение было направлено сторонам по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В сроки, определенные судом, ответчик 6 ноября 2014 года представил отзыв и копии материалов дела об административном правонарушении.

Как следует из отзыва ответчика, вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Представленные сторонами документы размещены на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru).

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей Соколовой Л.В. в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель административного органа представил суду материалы дела об административном правонарушении в отношении общества и отзыв. Проверив обстоятельства привлечения общества к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления в силу следующего.

Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815, а именно: за непредставление декларации №9 за 2 квартал 2014 года в электронном виде в установленные сроки.

Статьей 15.13 КоАП установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от N 171-ФЗ под оборотом указанной продукции подразумевается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815 утверждены «Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила).

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, утвержден пунктом 1 Правил. В данный перечень включена декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9.

Согласно пунктам 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 10 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (п.17 Правил).

Таким образом, ООО «ВВК Транс» обязано представлять соответствующие декларации (даже при нулевых показателях), так как именно из деклараций контролирующий орган получает соответствующие сведения об осуществлении или неосуществлении конкретного вида деятельности.

Согласно материалам дела, ООО «ВВК Транс» на основании лицензии №52ТСЭ0003662 от 25.04.2014г. осуществляет перевозку этилового спирта (в том числе денатурата).

Декларация №9 о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года представлена заявителем в административный орган в электронном виде лишь 22 августа 2014 года.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что общество, как профессиональный участник рынка в сфере оборота алкогольной продукции, имеющий соответствующую лицензию, должен был проявить осмотрительность и принять меры по своевременному обращению в орган сертификации для получения сертификата соответствия на технические средства фиксации и передачи информации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, своевременной опломбировке технических средств организации с целью в дальнейшем своевременного направления в адрес Управления деклараций.

Как видно из материалов дела, лицензия на перевозку этилового спирта №52ТСЭ0003662 получена обществом 25.04.2014г. Между тем, сертификат соответствия на технические средства фиксации и передачи информации об объеме перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции, с целью их пломбирования, получен обществом только 31.07.2014г. (спустя 3 месяца).

Декларация №9 представлена обществом только 22.08.2014г.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО «ВВК Транс», начиная с 25.04.2014г. (дата получения лицензии на перевозку этилового спирта), имело реальную и объективную возможность для соблюдения законодательства в области алкогольного регулирования. Не выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП, объективную сторону которого составляет, в том числе, несвоевременная подача деклараций.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, со стороны ответчика не установлено.

Заявитель полагает, что поскольку выявленное правонарушение не представляет опасной угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, может быть признано малозначительным.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Постановление №3/366ю от 22 сентября 2014 года по делу №08-09/366Ю/2014 вынесено ответчиком в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП.

Штраф назначен Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП, в пределах санкции, предусмотренной статьей 15.13 КоАП.

Таким образом, на основании вышеизложенного, учитывая, что оспариваемое постановление вынесено Управлением обоснованно, нарушений прав и законных интересов заявителя в рассматриваемом деле судом не установлено, при указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения ООО «ВВК Транс» заявленных требований.

Вопрос о государственной пошлине не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 — 170, 180 — 182, 211, 227, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «ВВК Транс», п.Ломовка Арзамасский район, Нижегородской области (ОГРН 1145243000165, ИНН5243033688), об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 22.09.2014 года о назначении административного наказания по делу № 3/366ю о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия.

Судья Л.В. Соколова