НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 24.06.2013 № А43-6353/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-6353/2013

г. Н. Новгород 24 июня 2013 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Мустафаева Г.И. (вн. шифр 1-136),

без вызова сторон,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление открытого акционерного общества «Авиадвигатель», г. Пермь, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу об отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

заявитель просит отменить постановление от 19 марта 2013 года о назначении наказания №3/149Ю по делу об административном правонарушении №08-09/149Ю/2013, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

При этом заявитель, считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене поскольку, по его мнению, статьей 15.13 КоАП не предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Также соглашаясь с фактом представления декларации №9 с нарушением установленных сроков, просит суд применить положения статьи 2.9 КоАП и ограничиться вынесением устного замечания, приняв во внимание, что в совершенном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, поскольку обществом выполнена обязанность по сдаче декларации до составления протокола об административном правонарушении. Подробно позиция заявителя изложена в заявлении.

Определением от 5 апреля 2013 года заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления дополнительных доказательств (при их наличии) и отзыва на заявление в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок — не позднее 29 мая 2013 года.

Данное определение было направлено сторонам по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В сроки, определенные судом, ответчик 17 апреля 2013 года представил отзыв и копии материалов дела об административном правонарушении.

Как следует из отзыва ответчика, в действиях заявителя, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным, поскольку декларация №9 за 4 квартал была представлена обществом с нарушением установленных сроков. Считает довод заявителя о том, что вменяемой статьей КоАП не предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации №9 несостоятельным, поскольку представление данной декларации №9 обусловлено требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815.

Представленные сторонами документы размещены на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru).

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей Мустафаевым Г.И. в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель административного органа представил суду материалы дела об административном правонарушении в отношении общества и отзыв. Проверив обстоятельства привлечения общества к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления в силу следующего.

Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение пункта 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно: за непредставление декларации №9 за 4 квартал 2012 года в электронном виде и на бумажном носителе в установленные сроки.

Статьей 15.13 КоАП установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие закупку и поставки алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.

Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815 утверждены «Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 11 названых Правил организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9.

Согласно пунктам 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 01 сентября 2010 года №52н (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием (пункт 6 Порядка).

Согласно пункту 21 Порядка декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Согласно материалам дела, декларация №9 о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года представлена заявителем на бумажном носителе 1 марта 2013 года, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается заявителем.

В электронном виде в установленные сроки названная декларация в адрес административного органа не поступала.

Доказательств подтверждающих факт направления декларации по форме №9 за 4 квартал 2012 года в электронном виде заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП, объективную сторону которого составляет, в том числе, несвоевременная подача декларации об использовании этилового спирта (декларация о перевозке этилового спирта).

Диспозицией статьи 15.13 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение обязанности, в том числе, вести декларирование объема производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, организациями, осуществляющими закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, то есть за нарушение обязанности, возложенной на субъектов предпринимательской деятельности пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года №815 утверждены «Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил, в которую включена и декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, аргумент заявителя о том, что статьей 15.13 КоАП не предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции, судом отклоняется как ошибочно истолкованный.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у общества объективных обстоятельств, препятствующих своевременному представлению в административный орган декларации №9, заявителем в материалы дела не представлено.

Доказательств того, что Общество предприняло исчерпывающие меры, для соблюдения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.

Представление декларации №9 на бумажном носителе в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка спустя полтора месяца – 1 марта 2013 года, только после возбуждения ответчиком дела об административном правонарушении, не свидетельствует о наличии исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным, о необходимости установления которых указано в абзаце третьем п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (ред. от 20 ноября 2008 года).

Суд считает, что общество, как профессиональный участник рынка в сфере оборота алкогольной продукции, имеющий соответствующую лицензию, должен был проявить осмотрительность и принять меры по своевременному направлению названной декларации в адрес Росалкогольрегулирования одним из установленных способов.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, со стороны ответчика не установлено. Общество данный факт не оспаривает.

Постановление от 19 марта 2013 года по делу №08-09/149Ю/2013 вынесено ответчиком в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП.

Штраф назначен Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП, в пределах санкции, предусмотренной статьей 15.13 КоАП.

Таким образом, на основании вышеизложенного, учитывая, что оспариваемое постановление вынесено Росалкогольрегулированием обоснованно, нарушения прав и законных интересов заявителя в рассматриваемом деле судом не установлено, при указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения ОАО «Авиадвигатель» заявленных требований.

Вопрос о государственной пошлине не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 — 170, 176, 180 — 182, 211, 227, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Авиадвигатель» (ИНН 5904000620, ОГРН 1025900890531) г. Пермь, об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 9 марта 2013 года №3/149Ю по делу об административном правонарушении №08-09/149Ю/2013 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия.

Судья Г.И. Мустафаев