АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-2332/2013
г. Нижний Новгород 28 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр 16-50) ,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Лобановой И.В.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 29.11.2012 № 47;
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
закрытого акционерного общества «Арлан-МОН» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Нижний Новгород (далее – Общество, заявитель, ЗАО «Арлан-МОН»), о признании недействительным приказа Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 29.12.2012 № 32-12-485/пз-и об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных закрытого акционерного общества «Арлан-МОН», а также об обязании Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее – регистрирующий орган, РО ФСФР России в ПриФО) устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя и в 10-дневный срок издать соответствующий приказ о государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ЗАО «Арлан-МОН» в количестве 9 800 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, размещаемых путем распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав на несоответствие оспариваемого приказа РО ФСФР России в ПриФО действующему законодательству и на нарушение отказом в государственной регистрации дополнительного выпуска акций Общества его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку добавочный капитал ЗАО «Арлан-МОН» в размере 9 800 000,00 рублей был сформирован эмитентом за счет собственных денежных средств акционеров акционерного общества, внесенных акционерами в качестве вклада с целью формирования имущества, за счет которого возможно увеличение уставного капитала. Как полагает заявитель, выбранный Обществом способ формирования добавочного капитала является допустимым, так как не содержит признаков нарушения Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, а суммы, внесенные акционерами в качестве вклада, учтены Обществом как добавочный капитал и отражены в бухгалтерских балансах на 30.09.2012 и на 30.06.2012, представленных в регистрирующий орган. По мнению заявителя, поскольку пункт 67 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н до регистрации в учредительных документах акционерного общества величины уставного капитала в размере 10 000 000,00 рублей не позволяет отнести произведенные акционерами вклады в сумме 9 800 000,00 рублей в уставный капитал с целью отражения общей суммы уставного капитала в размере 10 000 000,00 рублей, указанная разница (9 800 000,00 рублей) по аналогии положений пункта 68 приказа Минфина РФ № 34н учитывается как добавочный капитал и отражается в бухгалтерском балансе отдельно.
Представители РО ФСФР России в ПриФО в ходе судебного заседания, проводившегося 15.05.2013, и в письменном отзыве на заявление отклонили требования заявителя, пояснив, что в акционерном обществе отсутствует возможность использования такого источника формирования добавочного капитала, как вклады акционеров в имущество Общества без проведения процедуры эмиссии в форме закрытой подписки. Кроме того, как указывает регистрирующий орган, согласно справке ЗАО «Арлан-МОН» от 30.08.2012 уставный капитал Общества в размере 200 000 рублей по состоянию на 30.08.2012 был оплачен в полном объеме и у заявителя отсутствовала необходимость отдельного отображения в бухгалтерском балансе фактической задолженности учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал. Отображение данных сведений в бухгалтерском балансе отдельно от размера уставного капитала Общества не означает, что эти сведения должны отображаться в строке 1350 «Добавочный капитал», в связи с чем применение к данной ситуации по аналогии пункта 68 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н является неоправданным.
В судебном заседании, проводившемся 15.05.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 22.05.2013, после чего рассмотрение дела продолжено.
После возобновления судебного разбирательства регистрирующий орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте продолжения рассмотрения дела после перерыва в судебном заседании, явку своего представителя не обеспечил. В связи с этим и на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие указанного участника процесса.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
Как видно из материалов дела и не отрицается участниками процесса, 13.06.2012 состоялось внеочередное общее собрание акционеров ЗАО «Арлан-МОН», по результатам которого принято решение об увеличении размера уставного капитала Общества на 9 800 000 рублей путем размещения дополнительных акций посредством распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества (протоколы №№ 05/12, 06/12 общего собрания акционеров ЗАО «Арлан-МОН» от 13.06.2012 (л.д. 18, 19)).
15.06.2012 Общество обратилось в РО ФСФР России в ПриФО с заявлением № 14-12з от 13.06.2012 (л.д. 17) и приложенным к заявлению пакетом документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций именных обыкновенных бездокументарных в количестве 9 800 штук номинальной стоимостью 1 000,00 рублей каждая, размещаемых путем распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества на основании решения об увеличении уставного капитала, принятого общим собранием ЗАО «Арлан-МОН».
Впоследствии по запросам регистрирующего органа Обществом в РО ФСФР России в ПриФО в целях осуществления государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг 03.08.2012, 30.08.2012, 10.10.2012, 13.11.2012 и 21.12.2012 был представлен ряд дополнительных документов и пояснений относительно допустимости выбранного ЗАО «Арлан-МОН» способа формирования добавочного капитала акционерного общества.
Приказом от 29.12.2012 № 32-12-485/пз-и (л.д. 13, 14) регистрирующий орган отказал Обществу в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных ЗАО «Арлан-МОН», сославшись на нарушение заявителем требований пункта 4.3.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 № 07-4/пз-н, а именно: дополнительные акции ЗАО «Арлан-МОН», размещаемые путем распределения среди акционеров, распределяются не за счет собственных средств акционерного общества-эмитента, а за счет собственных денежных средств акционеров Общества, которые не могут выступать в качестве источников формирования добавочного капитала, не являются собственными средствами акционерного общества и, следовательно, не могут выступать в качестве средств, за счет которых происходит увеличение уставного капитала акционерного общества при размещении дополнительных акций путем распределения их среди акционеров эмитента.
Уведомлением РО ФСФР России в ПриФО от 29.12.2012 № 32-12-04-03/1085-р (л.д. 15, 16) с приложением копии приказа от 29.12.2012 № 32-12-485/пз-и ЗАО «Арлан-МОН» извещено об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг.
Не согласившись с приказом регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных, считая его не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие не соответствуют закону.
Согласно пункту 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренного названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса.
На основании правоположений пунктов 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемые ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц могут быть признаны недействительными (незаконными) при совокупности двух условий: 1. если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и 2. нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Приказом ФСФР России от 11.10.2011 № 11-47/пз-н утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, в соответствии с которым территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам является региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации; Территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).
По правилам пункта 2.1.1 названного Типового положения территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам осуществляет в порядке, определяемом ФСФР России, полномочия в установленной сфере деятельности, в частности регистрирует выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Центрального банка Российской Федерации).
Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг регулируются Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с данным Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).
Согласно статье 21 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям указанного Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 129-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрено, что акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества. Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества. Акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, если иное не предусмотрено уставом общества.
Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Оплата дополнительных акций путем зачета денежных требований к обществу допускается в случае их размещения посредством закрытой подписки. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, дополнительных акций – решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами (часть 2 статьи 34 Федерального закона «Об акционерных обществах»).
В соответствии с частями 1, 5 статьи 28 Федерального закона «Об акционерных обществах» уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций может осуществляться за счет имущества общества. Увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется только за счет имущества общества. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества. При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций эти акции распределяются среди всех акционеров.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее – Положение № 34н), определяющее порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
В Положении № 34н (пункт 66) определено, что добавочный капитал является частью собственного капитала организации и в его составе учитывается сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, проводимой в установленном порядке, а также сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы.
Исходя из смысла приведенных правовых норм, использование такого источника формирования добавочного капитала акционерного общества, как вклады акционеров в имущество общества, может осуществляться только путем проведения процедуры эмиссии в форме закрытой подписки.
Эмиссия акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц, а также порядок регистрации проспектов указанных ценных бумаг регулируются Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (далее – Стандарты № 07-4/пз-н).
На основании пункта 2.1.1 Стандартов № 07-4/пз-н процедура эмиссии акций, облигаций и опционов эмитента (ценных бумаг) включает следующие этапы: принятие решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; размещение ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Как установлено требованиями пункта 4.1.1 Стандартов № 07-4/пз-н, решением о размещении дополнительных акций, размещаемых путем распределения среди акционеров, является решение об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.
В силу пункта 4.3.2 Стандартов № 07-4/пз-н размещение дополнительных акций акционерного общества путем распределения их среди акционеров этого акционерного общества осуществляется за счет следующего имущества (собственных средств): добавочного капитала акционерного общества; остатков фондов специального назначения акционерного общества по итогам предыдущего года, за исключением резервного фонда и фонда акционирования работников предприятия; нераспределенной прибыли акционерного общества прошлых лет.
По правилам пункта 2.4.16 Стандартов № 07-4/пз-н решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона «О рынке ценных бумаг», названных Стандартов и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, либо исправленных и/или дополненных документов; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В рассматриваемом случае на внеочередном общем собрании акционеров ЗАО «Арлан-МОН» принято решение об увеличении размера уставного капитала Общества на 9 800 000 рублей путем размещения дополнительных акций посредством распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества и, в свою очередь, увеличение уставного капитала должно было быть произведено за счет средств добавочного капитала.
Между тем, как следует из материалов дела и не отрицается представителями заявителя, добавочный капитал ЗАО «Арлан-МОН» в размере 9 800 000 рублей был сформирован за счет собственных денежных средств акционеров эмитента, внесенных ими в качестве вклада в целях формирования имущества для увеличения уставного капитала акционерного общества.
В соответствии с пунктом 68 Положения № 34н сумма дооценки внеоборотных активов, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.
Ссылка заявителя в обоснование заявленных требований на норму пункта 67 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации не может быть принята судом во внимание, поскольку основана на неверном толковании законодательства о ценных бумагах.
Согласно пункту 67 Положения № 34н в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Уставный (складочный) капитал и фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.
В то же время по смыслу приведенных норм Положения № 34н в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации, и в случае принятия Обществом решения об увеличении (уменьшении) уставного капитала его новый размер отображается в бухгалтерском балансе лишь после регистрации изменений, внесенных в учредительные документы этого юридического лица.
Таким образом, источниками формирования добавочного капитала являются суммы проводимой в установленном порядке дооценки внеоборотных активов, суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества) и иные аналогичные суммы, в связи с чем вклады акционеров в имущество общества, представляющие собой безвозмездную передачу имущества, не могут выступать в качестве источника формирования добавочного капитала общества. Поскольку собственные денежные средства акционеров не являются собственными средствами акционерного общества, такие средства не могут составлять источник для увеличения уставного капитала общества при размещении дополнительных акций путем распределения их среди акционеров эмитента.
При таких условиях осуществлением ЗАО «Арлан-МОН» размещения дополнительных акций акционерного общества путем распределения их среди акционеров не за счет средств самого Общества, а за счет собственных средств его акционеров допущено нарушение требований, установленных пунктом 4.3.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.
В силу статьи 21 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и пункта 2.4.16 Стандартов № 07-4/пз-н одним из оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг является нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в частности наличие в представленных на регистрацию документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах.
На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что отказ регистрирующего органа в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных ЗАО «Арлан-МОН» по такому основанию как распределение дополнительных акций, размещаемых путем распределения среди акционеров, не за счет собственных средств акционерного общества-эмитента, а за счет собственных денежных средств акционеров Общества, является правомерным.
Следовательно, оспариваемый приказ РО ФСФР России в ПриФО от 29.12.2012 № 32-12-485/пз-и об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных ЗАО «Арлан-МОН» соответствует нормам действующего законодательства о ценных бумагах.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение заявленных требований относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные закрытым акционерным обществом «Арлан-МОН» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Нижний Новгород, требования о признании недействительным приказа Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 29.12.2012 № 32-12-485/пз-и об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных закрытого акционерного общества «Арлан-МОН», а также об обязании Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя и в 10-дневный срок издать соответствующий приказ о государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ЗАО «Арлан-МОН» в количестве 9 800 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, размещаемых путем распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества, оставить без удовлетворения .
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.Ю. Мукабенов
Лобанова
439-10-93