НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 20.12.2010 № А43-17876/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-17876/2010

20-498

г. Нижний Новгород «27» декабря 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена «20» декабря 2010 года.

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2010 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Горобец Нины Владимировны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сибиревой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания», г.Н.Новгород

к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройэнергомонтаж», г.Кстово Нижегородской области

об урегулировании разногласий по договору

при участии представителей сторон:

от истца: Макарова И.В. по доверенности №225 от 31.12.2009

от ответчика: Ежкова Н.Н. по доверенности от 01.04.2010

Дудченко В.Н. по доверенности от 19.07.2010

Панин А.А. по доверенности от 01.10.2010

Сущность спора:

Заявлено требование об урегулировании разногласий по условиям проекта договора купли-продажи электрической энергии для компенсационных потерь в электрических сетях №0846000, изложенных в протоколе разногласий.

На основании ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялись перерывы с 06.12.2010 по 13.12.2010, с 13.12.2010 по 20.12.2010.

В порядке п.2 ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена 20.12.2010, изготовление полного текста решения отложено до 27.12.2010.

Как следует из материалов дела, истец сопроводительным письмом №НСК-05/1244-07 от 24.06.2010 направил в адрес ответчика проект договора купли-продажи электрической энергии для компенсационных потерь в электрических сетях №0846000.

ООО «Стройэнергомонтаж» письмом №802 от 23.07.2010 возвратило полученный проект с протоколом разногласий и приложения №2, №4, №5 и №8 к данному договору в своей редакции.

Таким образом, у сторон возникли разногласия, что послужило истцу основанием обратится в суд в соответствии с п.4 ст. 26, п.3 ст. 32 Федерального закона «Об электроэнергетике», п.1 ст. 445, ст.446 Гражданского кодекса Российской Федерации и принять пункты 3.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.9, 4.3, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3,4.5 договора, приложения №2, №4, №5 к договору в редакции истца, приложения №7 и №8 в договор не включать.

Согласно п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно проекту договора №0846000 ООО Стройэнергомонтаж» пункт 3.2 раздела 3 предложило в следующей редакции: «Гарантирующий поставщик письменно уведомляет Сетевую организацию о включении/исключении точек поставки по вновь заключенным, измененным и расторгнутым договорам энергоснабжения с Потребителями, непосредственно (опосредованно) присоединенными к сети Сетевой организации, и направляет в сетевую организацию на бумажном носителе существенные условия договора с Потребителями в соответствии с п.11, п.12, и п.17 Постановления Правительства РФ №530 от 31.08.2006 и п.13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг утвержденных ПП РФ №681 от 27.12.2004».

В процессе разбирательства дела представитель истца выразила согласие внести изменения и слова «по вновь заключенным/расторгнутым» заменить на «по вновь заключенным, измененным и расторгнутым». Остальное предложение отклонила.

Суд считает, что пункт 3.2 раздела подлежит принятию в следующей редакции: «Гарантирующий поставщик письменно уведомляет Сетевую организацию о включении/исключении точек поставки по вновь заключенным, измененным и расторгнутым договорам энергоснабжения с Потребителями, непосредственно (опосредовано) присоединенными к сети сетевой организации, а также основные условия этих договоров, позволяющих определить объем и режим подачи электрической энергии», что соответствует п.11 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Раздел 3.2 п.3.2.3 ответчик предложил в следующей редакции: «Ежемесячно в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня получения от Сетевой организации согласовать акт первичного учета электроэнергии, переданной из сети Сетевой организации в части объема электрической энергии, переданной Гарантирующему поставщику в точках поставки (форма 3.2) и баланс электрической энергии (приложение №4 (форма) к настоящему договору), либо предоставлять мотивированные разногласия к балансу».

Поскольку редакция ответчика не соответствует п.50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, то п.3.2.3 раздела 3.2 следует принять в редакции истца: «Гарантирующий поставщик письменно уведомляет Сетевую организацию о включении/исключении точек поставки по вновь заключенным, измененным и расторгнутым договорам энергоснабжения с Потребителями, непосредственно (опосредовано) присоединенными к сети сетевой организации, а также основные условия этих договоров, позволяющих определить объем и режим подачи электрической энергии».

Раздел 3.2 ответчик предложил дополнить п.3.2.4: «В период с 20 по 25 число расчетного месяца совместно с представителями Сетевой организации производить съем показаний приборов учета электроэнергии в точках поставки, находящихся на границе балансовой принадлежности между электросетями Сетевой организации и внутридомовыми электросетями многоквартирных домов (в соответствии с графиком обхода, предоставленным Сетевой организацией). Подписывать уполномоченным представителем акты съема показаний приборов учета электроэнергии (Приложение №7 (форма) к настоящему договору) в 3-х экземплярах, один из которых остается у Гарантирующего поставщика второй у Сетевой организации третий направляется в ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Все Акты имеют равную юридическую силу. В случае отсутствия уполномоченного представителя сетевой организации Гарантирующий поставщик производит съем показаний, оформляет и подписывает акты съема показаний приборов учета электроэнергии, один из которых остается у Гарантирующего поставщика второй направляется в Сетевую организацию, третий в ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Все Акты имеют равную юридическую силу. На основании данных Актов стороны определяют объем электроэнергии переданной из сети Сетевой организации Гарантирующему поставщику на многоквартирные дома.

Представитель истца возражает.

Суд принимает доводы истца. Предлагаемая ответчиком редакция не соответствует положениям Правил №530, определяющим обязанности гарантирующего поставщика. Ссылка ответчика на п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 и п.121 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» необоснованно. Истец не является потребителем услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, п.3.2.4 в раздел 3.2 не включать.

Пункт 3.3.2 ответчик предложил изложить в следующей редакции: «Определять объем потерь электрической энергии в принадлежащих ей электрических сетях за расчетный период на основании данных коммерческого учета электрической энергии, подтвержденных потребителями, производителями (поставщиками) электрической энергии и сетевыми организациями, электрические сети которых технологически присоединены к ее электрическим сетям (Далее смежные сетевые организации), и зафиксированные в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии и представлять Гарантирующему поставщику рассчитанные на основании указанных документов данные о величине потерь электрической энергии.

В соответствии с п.158, 159 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» следует обязанность сетевой организации осуществлять контрольные проверки приборов учета потребителей электрической энергии.

Следует принять п.3.3.2 в редакции истца.

Пункт 3.3.3 ответчик предлагает исключить.

В силу п.158 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» установлена обязанность сетевой организации осуществлять контрольные проверки приборов учета не реже 1 раза в полгода.

В судебном заседании представитель истца уточнила редакцию п.3.3.3, что судом принимается в соответствии с п.1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд считает обоснованно принять п.3.3.3 в редакции истца: «Производить контрольные съемы показаний приборов учета электрической энергии у потребителей не реже одного раза в полгода. Показания приборов учета снимаются на 24:00 часа в последний день расчетного месяца.»

Пункт 3.3.4 ответчик предложил исключить.

Представитель истца уточнила редакцию и предлагает изложить п. 3.3.4 в следующей редакции: «Контрольные показания приборов учета, снятые в сроки, не установленные настоящим договором, в расчетах по настоящему договору не используются. При не предоставлении сетевой организацией контрольных показаний приборов учета электрической энергии или предоставлении их в сроки, не установленные настоящим договором Гарантирующий поставщик для расчета объема потребленной электрической энергии использует показания приборов учета, самостоятельно предоставленные потребителями, смежными сетевыми организациями.»

Суд считает, что редакция истца соответствует п. 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 и п.121 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Ответчик предлагает дополнить пунктом 3.3.9.

Истец возражает, так как повторяет п.3.2.4.

Суд принимает доводы истца.

Пункт 4.3 предлагает включить в следующей редакции: «Объем электрической энергии переданной в точках поставки, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к электросети Сетевой организации, а также переданной в другие сетевые организации, определяются в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, оформляется по форме 3.2 и в срок до 7-го числа месяца, следующего за расчетным в электронном виде (по электронной почте) направляется Гарантирующему поставщику на согласование.

После согласования Гарантирующим поставщиком до 10-го числа месяца, следующего за расчетным согласовывается со смежными сетевыми организациями в объеме переданной им электроэнергии. Объем электрической энергии, переданной в многоквартирные дома определяется на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности электрических сетей на основании показаний приборов учета (Постановление Правительства РФ №530 п.88. п.89).

В случае ремонта или выхода из строя прибора учета объемов электроэнергии, переданной в многоквартирные дома, определяется на основании имеющихся статистических данных за аналогичный период предшествующего года.

При отсутствии или временном выходе из строя прибора учета у гражданина-потребителя, непосредственно подключенного к сети Сетевой организации, объем переданной ему электроэнергии определяется в соответствии с порядком предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением правительства РФ №307 от 23.05.2006 и нормативами потребления коммунальной услуги электроснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 и Постановлением Правительства Нижегородской области №244».

Представитель ситца возражает, что абзац первый в редакции ответчика включает в объем полезного отпуска бездоговорное потребление. Ответчик делает ссылку на договор оказания услуг по передаче электрической энергии, однако истцу содержание этого договора неизвестно. Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения подлежит опубликованию гарантирующим поставщиками в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа. Поэтому сроки согласования, предлагаемые ответчиком, не могут быть приняты истцом.

Суд принимает редакцию истца как соответствующую п.п.158, 159 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Абзацы второй, третий, четвертый пункта 4.3 в редакции ответчика противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, пункта 121 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Пункты 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 ответчик предлагает исключить.

Представитель истца возражает.

Суд принимает доводы истца. Пункты 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 в редакции истца соответствуют п.7, 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.

Пункт 4.5 ответчик просит исключить.

Представитель истца возражает.

Суд принимает доводы истца, поскольку его редакция п.4.5 истца не противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Гарантирующий поставщик вправе самостоятельно определить величину потерь электрической энергии в электрических сетях сетевой организации.

Приложение №2 «Точки передачи электрической энергии из сети Сетевой организации» ответчик просит принять в редакции Сетевой организации.

Представитель истца считает, что принятие Приложения №2 в редакции ответчика приведет к тому, что на истца будет возложена обязанность по оплате потерь во внутридомовых сетях. Представитель истца пояснила, что приборы учета на границе стены жилых домов не являются коммерческими, так как для расчетов за электрическую энергию не используются. Ни один спорный прибор учета, указанный в приложении №2 в редакции ответчика, не является точкой поставки по договору ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с домоуправляющими компаниями. Домоуправляющие компании не приобретают электроэнергию по приборам учета, указанных в редакции сетевой организации, следовательно, не являются потребителями в спорных точках. Ни ФЗ «Об электроэнергетике», ни Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» на гарантирующего поставщика обязанность по оплате потерь электрической энергии в электрических сетях не возможна. ФЗ «Об электроэнергетике» (ст.3) потребителями электрической энергии признает лиц, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и(или) производственных нужд. Коммерческий учет электрической энергии (мощности) – это процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора. Хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленную электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.

В соответствии с п.121 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» Сетевая организация определяет объем потерь электрической энергии в принадлежащих ей электрических сетях за расчетный период на основании данных коммерческого учета электрической энергии, подтвержденных потребителями и производителями (поставщиками) электрической энергии и сетевыми организациями, электрические сети которых технологически присоединены к ее электрическим сетям (далее - смежные сетевые организации), и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии, и в случае покупки электрической энергии для компенсации потерь у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) представляет ему (ей) рассчитанные на основании указанных документов данные о величине потерь электрической энергии.

С учетом изложенного, Приложение №2 следует принять в редакции истца.

Приложение №4 «Баланс электрической энергии, принятой в точках приема ООО «Стройэнергомонтаж» и потребленной, переданной в точках поставки» ответчик просит принять в редакции Сетевой организации.

Представитель истца возражает.

Суд принимает Приложение №4 в редакции истца, так как редакция ответчика противоречит п.50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ №681 от 27.12.2004.

Приложение №5 «Акт приема-передачи на покупку электрической энергии для компенсации потерь» ответчик просит принять в редакции ответчика.

В судебном заседании стороны урегулировали спор по Приложению №5.

Представитель истца не возражает принять Приложение №5 в редакции ответчика.

Таким образом, суд принимает Приложение №5 в редакции ответчика.

Ответчик просит добавить в его редакции Приложение №7 «Акт съема показаний приборов учета электроэнергии, находящихся в ВРУ жилых многоквартирных домов (на границе балансовой принадлежности электросетей ООО «Стройэнергомонтаж» и внутридомовых электросетей)».

Представитель истца возражает.

Суд считает не принимать Приложение №7, поскольку Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» не обязывает гарантирующего поставщика производить объем показаний приборов учета электроэнергии в точках не являющихся точками поставки в договорах энергоснабжения.

В судебном заседании ответчик отказался от требования по приложению №8, что судом принимается.

Расходы по госпошлине в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на сторон в равных долях.

Руководствуясь статьями 101, 110, 167-171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

В договор купли-продажи электрической энергии для компенсационных потерь в электрических сетях №0846000 принять пункты в следующей редакции:

Пункт 3.2 «Гарантирующий поставщик письменно уведомляет Сетевую организацию о включении/исключении точек поставки по вновь заключенным, измененным и расторгнутым договорам энергоснабжения с Потребителями, непосредственно (опосредовано) присоединенными к сети сетевой организации, а также основные условия этих договоров, позволяющих определить объем и режим подачи электрической энергии».

Пункт 3.2.3. раздела 3: «Ежемесячно в течение 4-х рабочих дней со дня получения от сетевой организации согласовать акт первичного учета электроэнергии, переданной из сети сетевой организации в части объема электрической энергии, потребленной энергоустановками потребителей гарантирующего поставщика, составленный по форме 3.2 приложения №3 к настоящему договору (далее акт первичного учета) и баланс электрической энергии, принятой в точках приема ООО «Стройэнергомонтаж» и потребленной, переданной в точках передачи, поставленной по форме приложения №4 к настоящему договору (далее баланс электрической энергии), либо предоставлять к ним мотивированные разногласия.

Пункт 3.3.2 «Определять объем потерь электрической энергии в принадлежащих ей электрических сетях за расчетный период на основании данных коммерческого учета электрической энергии, подтвержденных потребителями и производителями (поставщиками) электрической энергии и сетевыми организациями, электрические сети которых технологически присоединены к ее электрическим сетям (далее – смежные сетевые организации), и зафиксированные в первичных учетных документах, в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии и представлять гарантирующему поставщику рассчитанные на основании указанных документов данные о величине потерь электрической энергии.

Подтверждением данных является: для граждан-потребителей – подпись собственника либо совершеннолетнего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении собственника, либо лица, которому предоставлено указанное жилое помещение во владение (или) пользование на законном основании (в том числе по договорам найма, безвозмездного пользования, аренды); для Потребителей – юридических лиц – подпись руководителя, либо лица, уполномоченного на совершение таких действий.»

Пункт 3.3.3. «Производить контрольные съемы показаний приборов учета электрической энергии у потребителей не реже одного раза в полгода. Показания приборов учета снимаются на 24:00 часа в последний день расчетного месяца.»

Пункт 3.3.4. «Контрольные показания приборов учета, снятые в сроки, не установленные настоящим договором, в расчетах по настоящему договору не используются. При не предоставлении сетевой организацией контрольных показаний приборов учета электрической энергии или предоставлении их в сроки, не установленные настоящим договором Гарантирующий поставщик для расчета объема потребленной электрической энергии использует показания приборов учета, самостоятельно предоставленные потребителями, смежными сетевыми организациями.»

Пункт 4.3. «Объем электроэнергии, переданной в смежные сетевые организации и потребленный энергопринимающими устройствами Потребителей – юридических лиц, определяется по приборам учета в точках передачи в соответствии с приложением №2 к настоящему договору, оформляется по форме 3.2 к настоящему договору, и в срок до 7 числа месяца, следующего за расчетным, направляется Гарантирующему поставщику на согласование в части объема полезного отпуска Потребителям Гарантирующего поставщика.»

Пункт 4.4.1. «При наличии коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, указанных в приложении №2, находящихся на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленных и принятых в соответствии с действующим законодательством – по показаниям расчетных приборов учета электрической энергии, подтвержденным исполнителем коммунальных услуг.

Пункт 4.4.2. «При отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, объем переданной электроэнергии гражданам – потребителям, в том числе: проживающим в частном жилом доме, определяется на основании показаний приборов учета электроэнергии, переданных потребителями в расчетном месяце, с учетом контрольных показаний, снятых исполнителем на последнее число расчетного месяца, подтвержденных подписью потребителя или расчетных показаний, снятых Гарантирующим поставщиком на основании данных обхода стороны корректируют объемы переданной гражданам – потребителям электроэнергии.»

Пункт 4.4.3. «При отсутствии и временном выходе из строя у гражданина - потребителя расчетного прибора учета, объем переданной ему электроэнергии определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. и нормативами потребления коммунальной услуги электроснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области №244.»

Пункт 4.5. «В случае не предоставления (несвоевременного предоставления) сетевой организацией сведений, указанных в п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 настоящего договора. Гарантирующий поставщик самостоятельно определяет величину потерь электрической энергии в сетях в соответствии с действующим законодательством.»

Пункт 3.2.4. не включать.

Пункт 3.3.9. в договор в редакции ответчика не включать.

Приложение №2, №4 принять в редакции истца.

Приложение №5 принять в редакции ответчика.

Приложение №7 в редакции ответчика не включать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергомонтаж», г.Кстово Нижегородской области в пользу Открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания», г.Н.Новгород 2000 руб. расходов по государственной пошлине.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд города Владимира путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы; если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Н.В.Горобец