АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А43-10596/2017
г.Нижний Новгород 24 марта 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 24 марта 2018 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Волчанской Ирины Сергеевны (шифр 54-230),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грошиковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Деловой клуб" (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 19.04.2006)
к Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области
о признании недействительным решения от 06.02.2017 №36/03,
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 13.06.2017),
от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 04.04.2017 №05-25/004521), ФИО3 (доверенность от 13.01.2017 №05-25/000282),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Деловой клуб" (далее - заявитель, общество, ООО "Деловой клуб") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 06.02.2017 №36/03 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что налоговый орган неправомерно произвел доначисление налогов в соответствии с общим режимом налогообложения, поскольку в проверяемом периоде общество осуществляло деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию (услуги гостиницы) и деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемого через объекты организации общественного питания, которые подпадают под режим налогообложения в виде ЕНВД.
Данная деятельность осуществлялась на арендуемых у ИП ФИО4 площадях.
Отдельно по каждому объекту предоставления гостиничных услуг лимит общей площади помещений (500 кв. м), установленный в целях применения ЕНВД в проверяемый период не был превышен, равно как не был превышен лимит площади (150 кв. м) в части оказания услуг питания.
В частности за весь проверяемый период в АБК-1, расположенном по адресу <...> услуги по временному размещению и проживанию оказывались с использованием гостиничных номеров общей площадью от 143,7 кв.м до 469,3 кв.м; в АБК-2 расположенном по адресу <...> услуги по временному размещению и проживанию оказывались с использованием гостиничных номеров общей площадью от 141,4 кв.м до 496,6 кв.м. При этом здания АБК-1 и АБК-2 являются обособленными, технически независимыми друг от друга и располагаются на разных земельных участках не имеющих смежных границ (здание АБК-1 располагается на земельном участке с кадастровым номером 52:52:0010710:56, а здание АБК-2 располагается на земельном участке с кадастровым номером 52:52:0010710:50), что в силу абзаца 40 статьи 346.27 Налогового кодекса РФ не позволяет их рассматривать как один объект оказания услуг и суммировать площади гостиничных номеров располагающихся в этих зданиях нельзя и выводы инспекции о том, что объекты АКБ-1, АКБ-2, в которых оказывались услуги по проживанию предоставляют собой единый гостиничный комплекс необоснованны. Также заявитель считает, что инспекцией не доказан факт использования обществом в целях оказания услуг гостиницы дополнительных площадей, не указанных в соответствующих договорах аренды.
Также заявитель указывает, что в целях осуществления деятельности ресторанов и кафе в разные временные периоды использовало на правах аренды помещения №№3,16,20,39 а также летнюю площадку находящиеся на 1 этаже здания, расположенном по адресу <...> помещения №№2,3,4,5,23,6,16 расположенные на втором этаже данного здания. За весь проверяемый период площадь залов обслуживания посетителей, использовавшихся для оказания услуг общественного питания колебалась в диапазоне от 96,78 кв.м до 138,50 кв.м. Также заявитель считает, что инспекцией не доказан факт использования обществом в целях оказания услуг питания дополнительных площадей, не указанных в соответствующих договорах аренды.
Кроме того, по мнению заявителя, объем выручки в целях исчисления налогов по традиционной системе налогообложения определен инспекцией неверно, поскольку налоговым органом не учтено, что через кассовый аппарат общества также пробивалась выручка ИП ФИО4, которая также осуществляла деятельность на территории Делового клуба. Данные суммы выручки следовало исключить из общей суммы выручки ООО "Деловой клуб".
Также общество считает, что суммы начисленного по результатам проверки НДС необходимо было учесть в составе расходов общества, поскольку данный НДС обществом покупателям не предъявлялся.
Также заявитель считает, что налоговым органом необоснованно не учтены расходы по приобретению товаров на сумму 918 222,26 руб. по причине отсутствия кассовых чеков, поскольку иные документы (товарные чеки), подтверждающие расходы, представлены.
Кроме того, в судебном заседании представитель общества указал, что такой порядок работы был организован ИП ФИО4, в связи с чем, общество не должно нести ответственность за решения принятые указанным субъектом предпринимательской деятельности.
Инспекция заявленные требования отклонила по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная проверка общества за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, оформленная актом от 14.10.2016 №36/03.
По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией вынесено решение от 06.02.2017 №36/03, которым обществу начислены:
- налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 8 761 079,00 руб.;
- пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 3 426 569,42 руб.;
- штраф за неполную уплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 79 327,44 руб.;
- штраф за несвоевременное представление деклараций по НДС по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в сумме 118 991,16 руб.;
- налог на прибыль организаций в сумме 3 339 551,00 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 1 304 108,54 руб.;
- штраф за неполную уплату налога на прибыль организаций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 73 642,36 руб.;
- штраф за несвоевременное представление деклараций по налогу на прибыль организаций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в сумме 110 463,54 руб.;
- налог на имущество организаций в сумме 2 828,00 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 910,89 руб.;
- штраф за неполную уплату налога на имущество организаций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 71,04 руб.;
- штраф за несвоевременное представление деклараций по налогу на имущество организаций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в сумме 400,00 руб.
Не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Нижегородской области.
Решением УФНС России по Нижегородской области от 14.04.2017 №09-12/07923@ жалоба общества удовлетворена частично. Решение инспекции признано недействительным в части доначисления НДС в сумме 306 549,00 руб., налога на прибыль организаций в сумме 570 986,74 руб., соответствующих сумм пени и штрафов.
Воспользовавшись правом на судебную защиту, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании принятого инспекцией решения недействительным.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде общество оказывало услуги по временному размещению и проживанию граждан, а также осуществляло деятельность ресторанов, кафе, баров. С указанных видов деятельности обществом уплачивался ЕНВД, сдавалась соответствующая отчетность с приложением подтверждающих документов (договоров аренды заключенных с ИП ФИО4, актов приема-передачи)
Для оказания гостиничных услуг общество использовало на правах аренды помещения находящиеся в корпусе 1 АКБ-1 расположенном по адресу <...> в корпусе 2 АКБ-2, расположенном по адресу <...>.
Для оказания услуг ресторанов и кафе общество использовало на правах аренды помещения расположенные по адресу: <...>.
Используемые ООО "Деловой клуб" помещения принадлежат ИП ФИО4, являющейся учредителем и директором ООО "Деловой клуб". Доля участия ФИО4 в ООО "Деловой клуб" составляет 50%, что свидетельствует о взаимозависимости ООО "Деловой клуб" и ИП ФИО4
При анализе имеющихся у инспекции документов установлено следующее.
В 2012, 2013, 2014 годах на основании договоров субаренды от 01.02.2012, от 31.12.2012, от 01.12.2013, от 01.11.2014 ООО "Деловой клуб" в целях оказания услуг гостиницы использовало следующие помещения:
- помещение площадью 143,3 кв.м, располагающееся на 2 этаже здания АКБ-1,
- помещение площадью 97,3 кв.м, располагающееся на 1 этаже здания АКБ-2,
- помещение площадью 372,4 кв.м, располагающееся на 1 этаже здания АКБ-2.
При этом из анализа договоров субаренды следует, что при расчете площади переданных в аренду помещений (гостиничных номеров) не учтены площади санузлов, находящихся в гостиничных номерах, которые санузлами общего пользования не являются.
При проведении проверки ООО "Деловой клуб" представило иные договоры субаренды помещений пояснив, что ранее представленные в налоговый орган документы являются недействительными.
Налоговый орган проанализировал данные документы (договоры субаренды от 01.02.2012 №1, от 01.02.2012 №2, от 31.12.2012 №3, от 31.12.2012 №4, два договора от 01.12.2013, два договора от 01.11.2014) и установил, что из их содержания усматривается, что в 2012, 2013, 2014 годах в целях оказания услуг гостиницы общество использовало следующие помещения:
- помещение площадью 197,5 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров - 143,7 кв.м, площадь хозяйственной комнаты - 20,10 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-1,
- помещение площадью 576,2 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 465,2 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-2.
Таким образом, в части используемых площадей внесены изменения: исключена площадь гостиничных номеров находящихся на 1 этаже здания АКБ-2; гостиничный номер находящийся на 2 этаже здания АКБ-1 поименован в качестве хозяйственной комнаты; в суммарную передаваемую в субаренду площадь включена площадь санузлов, находящихся в гостиничных номерах.
В ходе проведения проверки обществом представлены дополнительные соглашения к названным договорам.
Из содержания представленных дополнительных соглашений следует, что в связи с организацией на базе ООО "Деловой клуб" пункта временного размещения беженцев из Украины ООО "Деловой клуб" в субаренду передаются следующие помещения:
По зданию АКБ-2 с 01.06.2014:
- помещение площадью 142,4 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров - 142,4 кв.м), располагающееся на 1 этаже здания АКБ-2,
- помещение площадью 215,8 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 215,8 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-2.
- помещение площадью 111,4 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 111,4 кв.м), находящееся на мансардном этаже здания АКБ-2.
Таким образом, на основании данного дополнительного соглашения в суммарную передаваемую в аренду площадь включена площадь гостиничных номеров располагающихся на всех трех этажах здания АКБ-2. Площадь 7 гостиничных номеров расположенных на первом этаже здания и 11 гостиничных номеров расположенных на 2 этаже здания учтена с санузлами; Из 4 номеров расположенных в мансардном этаже один номер учтен без учета площади санузла.
По зданию АКБ-2 с 01.07.2014:
- помещение площадью 87,5 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров - 87,5 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-2,
- помещение площадью 53,9 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 53,9 кв.м), находящееся на мансардном этаже здания АКБ-2.
Таким образом, на основании данного дополнительного соглашения в суммарную передаваемую в аренду площадь включена площадь 5 гостиничных номеров расположенных на 2 этаже здания АКБ-2 и площадь 1 гостиничного номера расположенного в мансардном этаже здания АКБ-2. В площадь передаваемых в аренду номеров площадь санузлов включена.
По зданию АКБ-2 с 01.11.2014:
- помещение площадью 88,5 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров - 88,5 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-2,
- помещение площадью 35,3 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 35,3 кв.м), находящееся на мансардном этаже здания АКБ-2.
Таким образом, на основании данных дополнительных соглашений в суммарную передаваемую в аренду площадь включена площадь гостиничных номеров располагающихся на всех трех этажах здания АКБ-1. Однако площадь гостиничных номеров расположенных на первом этаже здания учтена без учета площади санузлов (18,3 кв.м), находящихся в данных гостиничных номерах. Площадь гостиничных номеров
По зданию АКБ-1 с 01.07.2014
- помещение площадью 198,0 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров - 140,9 кв.м), располагающееся на 1 этаже здания АКБ-1,
- помещение площадью 197,5 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 163,8 кв.м), располагающееся на 2 этаже здания АКБ-1.
- помещение площадью 197,6 кв.м (в том числе площадь гостиничных номеров 164,6 кв.м), находящееся на мансардном этаже здания АКБ-1.
Таким образом, на основании данных дополнительных соглашений в суммарную передаваемую в аренду площадь включена площадь гостиничных номеров располагающихся на всех трех этажах здания АКБ-1. Однако площадь гостиничных номеров расположенных на первом этаже здания учтена без учета площади санузлов (18,3 кв.м), находящихся в данных гостиничных номерах. Площадь гостиничных номеров расположенных на втором и мансардном этажах здания указана с учетом площадей санузлов.
В отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания установлено, что в 2012, 2013, 2014 годах на основании договоров субаренды от 01.02.2012, от 31.12.2012, от 01.11.2013 (зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 04.12.2013 №52-52-09/041/20130202, срок действия договора 6 лет) ООО "Деловой клуб" в целях оказания услуг общественного питания использовало следующие помещения:
в период с 01.02.2012 по 30.10.2013
- помещение площадью 136,5 кв.м (передано в аренду бар площадью 72,5 кв. м + 9,4 кв.м и зал слева от центрального входа в кафе площадью 54,6 кв.м), располагающееся в здании по адресу <...>,
в период с 01.11.2013
- помещение площадью 171,5 кв.м (площадь залов обслуживания посетителей 146,8 кв. м), располагающееся на 1 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...>,
При проведении проверки ООО "Деловой клуб" представило дополнительные соглашения к названным договорам из которых усматривается следующее:
Начиная с 01.06.2012, в связи с наступлением летнего сезона, ООО "Деловой клуб" в аренду передаются следующие объекты:
- помещение площадью 81,9 кв.м (передано в аренду бар площадью 72,5 кв. м + 9,4 кв.м), располагающееся на 1 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...>,
- часть земельного участка площадью 55 кв.м, по адресу <...>, кадастровый номер 52:52:0010710:53 для организации летней площадки.
Начиная с 01.12.2012, в связи с планируемым проведением ремонтных работ в арендуемом ООО "Деловой клуб" помещении, последнему в аренду передаются следующие объекты:
- помещение площадью 81,9 кв.м (передано в аренду бар площадью 72,5 кв. м + 9,4 кв.м), располагающееся на 1 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...>,
- помещение площадью 54,4 кв.м (зал площадью 54,4 кв.м), располагающееся на 2 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...> для использования его в качестве ресторана и кафе.
Начиная с 01.06.2013, в связи с наступлением летнего сезона, ООО "Деловой клуб" в аренду передаются следующие объекты:
- помещение площадью 81,9 кв.м (передано в аренду бар площадью 72,5 кв. м + 9,4 кв.м), располагающееся на 1 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...>,
- часть земельного участка площадью 55 кв.м, по адресу <...>, кадастровый номер 52:52:0010710:53 для организации летней площадки.
Начиная с 01.09.2013, в связи с планируемым проведением ремонтных работ в арендуемом ООО "Деловой клуб" помещении, последнему в аренду передаются следующие объекты:
- помещение площадью 172,9 кв.м (в том числе площадь залов обслуживания 138,5 кв.м), располагающееся на 2 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...>,
- помещение площадью 54,4 кв.м (зал площадью 54,4 кв.м), располагающееся на 2 этаже двухэтажного здания общей площадью 959,2 кв.м по адресу <...> для использования его в качестве ресторана и кафе.
Также в ходе проверки ООО "Деловой клуб" представлены заключенные с ИП ФИО4 (исполнитель) договоры о предоставлении услуг общественного питания и дополнительные соглашения к ним, в соответствии с которыми ИП ФИО4 принимает на себя обязательство оказать услуги по организации банкетов, питания сотрудников, по заявкам ООО "Деловой клуб".
В отношении эпизода связанного с оказанием гостиничных услуг инспекцией установлено, что арендуемые у ИП ФИО4 здания АКБ-1 и АКБ-2 расположены на едином земельном участке не имеющем каких-либо видимых разграничений. Вся территория ограждена единым забором, имеет один центральный вход с расположенной над входом вывеской "Деловой клуб", имеет общую инфраструктуру (одно кафе, одну площадка для развлечений перед кафе).
ООО "Деловой клуб" имеет собственный сайт в сети Интернете dclub-vyksa.ru. Разработкой данного сайта и его размещением в сети Интернет для ООО "Деловой клуб" занималось ООО "Веб Консалтинг". На сайте размещена информация, содержащая общие сведения о компании "Деловой клуб" - описание гостиницы, ее месторасположения, сведения о номерах, стоимости номеров. Сайт также содержит информацию об услугах оказываемых гостиницей.
Информация о месторасположении и видах услуг гостиницы размещена также на сайтах: komandirovka.ru, hservice.ru, zabroniryi.ru, bronevik.com, rus-trip.ru, cheap-hotels.ru и ozon.travel.
В ходе проверки инспекцией проанализированы Приказ ООО "Деловой клуб" от 10.01.2011 №3 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в гостинице ООО "Деловой клуб" и Правила предоставления гостиничных услуг в гостинице ООО "Деловой клуб". В данных правилах указано, что под "Гостиницей" понимается гостиничный комплекс ООО "Деловой клуб" (часть нежилого здания, оборудования и иной имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг по адресу: <...>. При этом исполнитель обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние всех помещений гостиницы, благоустройство земельного участка.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлены приказ от 10.01.2011 №3 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в гостинице ООО "Деловой клуб" и Правила предоставления гостиничных услуг в гостинице ООО "Деловой клуб", разработанные ООО "Деловой клуб" в соответствии с требованиями действующего законодательства (ПС РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1, Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 №490, Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ).
Данные правила регламентируют порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг, порядок бронирования и предоставления услуг, ответственность сторон.
Правилами установлено, что под "Гостиницей" понимается гостиничный комплекс ООО "Деловой клуб" (часть нежилого здания, оборудования и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг по адресу: <...> - корпусы №1 и №2).
Исполнитель обеспечивает высокое качество обслуживания, надлежащее санитарно-техническое состояние всех помещений гостиницы. Благоустройство земельного участка гостиницы обеспечивается сообразно погодным (климатическим) условиям.
Налогоплательщиком представлены прейскуранты цен на гостиничные услуги в 2012-2014 годах, согласно которым общество предлагает варианты оплаты за проживание в зависимости от категории номера (эконом класс, стандартный, 2 категории, 1 категории, улучшенный), данный прейскурант не содержит разграничений стоимости номеров в зависимости от проживания в том, или ином корпусе.
Прием платежей за гостиничные услуги производился на единой контрольно-кассовой технике, заселение граждан для временного проживания и размещения в АБК-1 и АБК-2 осуществлялось одним и тем же администратором, также прием платежей осуществлялся посредством банковских карт. В ходе проверки руководитель ООО "Деловой клуб" ФИО5 также пояснила, что ООО "Деловой клуб" имело два кассовых терминала. Один располагался в кафе, а другой в гостинице у стойки администратора.
В ходе проверки инспекцией проведен допрос старшего бухгалтера ООО "Деловой клуб" ФИО6, которая пояснила, что работала в ООО "Деловой клуб" в период с 2012 по 2014 годы, в ее обязанности входило составление бухгалтерской и налоговой отчетности ООО "Деловой клуб", ИП ФИО7, ИП ФИО4 Постояльцы заселялись в гостиницу на любой из трех этажей обоих корпусов, по мере наличия свободных номеров, хозяйственных комнат на этажах не было, имелась только комната администратора на первом этаже. Относительно предъявленных на обозрение договоров аренды и дополнительных соглашений к ним (представленных налогоплательщиком в ходе проверки) указала, что в период ее работы в ООО "Деловой клуб" таких документов не было, в договорах с которыми она работала указывалась только общая площадь сдаваемых в аренду помещений, без указания этажности и тем более - номеров и хозяйственных комнат. Также свидетель пояснила, что по указанию ФИО4 при составлении деклараций по ЕНВД площадь номеров указывалась без площадей санузлов.
Также инспекцией проведены допросы администратора гостиницы ФИО8, ФИО9, ФИО10 , которые пояснили, что в их обязанности входило заселение граждан, прием оплаты за номер, выдача чека на руки (для организаций выдача счета). Постояльцы ООО "Деловой клуб" размещались в 2-х корпусах АБК-1 и АБК-2 на всех трех этажах. Контрольно-кассовый аппарат находился в АБК-2 на ресепшене.
Свидетель ФИО10 также пояснила, что в 2014 году по предложению ФИО4 открыла предпринимательскую деятельность по уборке гостиниц, кафе, прилегающей территории, которые находились в собственности у О-вых. ФИО4 обещала обеспечить работой на всей территории гостиничного комплекса "Деловой клуб". Уборка проводилась в АБК-1 и АБК-2 на все трех этажах, во всех номерах. Все номера, площадь которых больше 20 кв. м имеют возможность подселения до 6 человек. В данных номерах дополнительно ставились диваны, кровати, раскладушки (при необходимости и по просьбе гостей). В АБК-2 также убирали на всех трех этажах, номера там рассчитаны в основном на 2 человек; на третьем этаже номера № 306,307,310, 312 рассчитаны на заселение от 4 человек - это были номера "Люкс»". При заселении выписывали счета и для АБК-1 и для АБК-2. Бронирование гостиничных номеров осуществлялось по номеру телефона <***> (сотовый не помнит), телефоны располагались на ресепшене в АБК-2. Регистрация граждан для временного проживания всегда осуществлялась в АБК-2.
Аналогичные показания, по уборке гостиничных номеров, дали горничные ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15
В ходе мероприятий налогового контроля инспекцией проведены допросы граждан Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны - ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, из показаний данных свидетелей следует, что они заселяли все этажи в АБК-1. Свидетель ФИО24 пояснила, что проживали в корпусе № 1 (АБК-1).ФИО24 пояснила, что проживала в корпусе № 2 (АБК-2). В этом корпусе на втором этаже также проживала семья граждан, вынужденно покинувших территорию Украины.
В ходе анализа сведений по временному обустройству и проживанию граждан Украины в ООО "Деловой клуб" в АБК-2, инспекцией установлено, что граждане, вынужденно покинувшие территорию Украины в период с 01.08.2014 по 31.12.2014 занимали большее количество номеров, нежели указано в договорах субаренды недвижимого имущества и дополнительных соглашениях к договорам представленным в ходе проверки.
В рамках выездной налоговой проверки инспекцией направлено поручение об истребовании у ООО "Надежность тяжелых машин", ООО Компания "Аудит Информ Сервис" документов о размещении работников названных организации в гостинице ООО "Деловой клуб". Согласно, представленных документов, ООО "Деловой клуб" в 2012-2013 годах размещало сотрудников ООО "Надежность тяжелых машин" на временное проживание в АБК-1 и АБК-2 на втором и третьем (мансардном) этажах. Данное обстоятельство подтверждается счетами за проживание и указанными в них нумерацией гостиничных комнат. В представленных счетах отражены номера комнат №8,9,210,219,220,222,26,308,310,310а,316, т.е. комнат расположенных на втором и третьем (мансардном) этажах АБК-2, на третьем (мансардном) этаже АБК-1. Сотрудники ООО Компания "Аудит Информ Сервис" размещались на третьем (мансардном) этаже АБК-1.
На основании проведенных мероприятиях налогового контроля инспекцией сделан вывод о том, что обществом оказывалась комплексная услуга по временному размещению и проживанию в гостиничном комплексе расположенном на одном неразграниченном земельном участке, в том числе состоящем из двух корпусов, общая площадь помещений для проживания и размещения в которых составляет более 500 кв.м., в связи с чем, налогоплательщик не вправе, в проверяемом периоде применять к осуществляемой деятельности ЕНВД.
При этом представленные ООО "Деловой клуб" документы, в том числе дополнительные соглашения к договорам аренды содержат недостоверную информацию в части фактически используемых обществом площадей в целях осуществления деятельности по оказанию услуг по размещению и проживанию граждан и направлены на создание фиктивного документооборота с целью минимизации налоговых обязательств (применения специального режима налогообложения в виде ЕНВД).
В отношении эпизода связанного с оказанием услуг общественного питания инспекцией установлено, что в соответствии с условиями заключенных с ИП ФИО4 договоров в проверяемом периоде ООО "Деловой клуб" для организации общественного питания использовало часть помещения общей площадью 136,5 кв.м., располагающегося здании общая площадь которого в соответствии с техническим паспортом, свидетельством о государственной регистрации права составила 959,2 кв. м. Указанные услуги общественного питания оказывались на территории гостиничного комплекса ООО "Деловой клуб".
Согласно экспликации к техническому плану здания, установлено, что данный объект недвижимости имеет несколько залов и несколько баров предназначенных для обслуживания посетителей. Совокупная площадь данных залов составляет 395 кв.м, то есть более 150 кв. м.
Из них на первом этаже здания располагаются: бар площадью 72,5 кв. м, зал площадью 54,6 кв.м, бар площадью 84,5 кв. м, бар площадью 22,4 кв. м. Всего 234 кв.м.
На втором этаже здания располагаются: зал площадью 58,6 кв. м, зал площадью 54,4 кв. м, зал площадью 25,5 кв. м, зал площадью 22,5 кв. м. Всего 161 кв.м.
Кроме того, из данных технического паспорта установлено, что к данному объекту недвижимости, относятся навес площадью 28,1 кв.м, беседка площадью 16,0 кв.м, беседка 13,0 кв.м, функционирующие с основными залами обслуживания посетителей и располагающиеся в непосредственной близости от кафе.
В ходе проверки инспекцией проведен допрос старшего бухгалтера ООО "Деловой клуб" ФИО6, которая пояснила, что работала в ООО "Деловой клуб" в период с 2012 по 2014 годы, в ее обязанности входило составление бухгалтерской и налоговой отчетности ООО "Деловой клуб", ИП ФИО7, ИП ФИО4 Свидетель пояснила, что ООО "Деловой клуб" имело несколько залов для проведения банкетов - корабельный зал, летний зал, бар и каминный зал, лиловый зал, красный зал и балкон, розовый зал, летнюю площадку перед кафе и корабль. В 2012-2014 годах все залы были действующие и использовались для проведения банкетов, кроме корабля.
Относительно предъявленных на обозрение договоров аренды и дополнительных соглашений к ним (представленных налогоплательщиком в ходе проверки) указала, что в период ее работы в ООО "Деловой клуб" таких документов не было.
Также свидетель пояснила, что по указанию ФИО4 при составлении деклараций по ЕНВД указывала только площадь бара и зала первого этажа, площадь остальных залов, летней площадки перед кафе и площади беседок не указывались, хотя и использовались ООО "Деловой клуб".
В ходе мероприятий налогового контроля инспекцией проведен допрос официанта ФИО25., который пояснил, что в период 2012-2014 годы работал в ООО "Деловой клуб" в должности официанта. В его должностные обязанности входила встреча гостей, расчет и принятие заказов, размещение гостей, уборка со столов. В смене обычно работало около 3-4 человек вместе с барменом. Работал по графику два через два дня, по 12 часов (с 11-00 до 23-00). Свидетель также пояснил, что обслуживал гостей корабельном зал, летний зале, баре и каминном зале, лиловом зале, красном зале или на балконе, розовом зале, летней площадке перед кафе. В розовом, лиловом, красном залах проводились банкеты по заявкам. Остальные залы были свободны для посетителей, иногда и в них организовывали банкеты. Полученные деньги от гостей официанты отдавали бармену. Он пробивал их через кассовый аппарат, чек оплаты отдавался гостю. В конце смены каждый считал свою выручку и бармен сдавал ее в бухгалтерию. Столики обслуживания между официантами делились по очереди. В выходные дни один зал на одного официанта.
Свидетель ФИО26 в ходе допроса пояснила, что работала у ИП ФИО10 в должности уборщика служебных помещений (кафе, банкетных залов, кухни). Все залы использовались для проведения банкетов, вечеров, свадеб и других аналогичных мероприятий.
Налоговым органом также допрошены повара ФИО27, ФИО28, ФИО29, рабочий ФИО30, подтвердившие, что в 2012-2014 годах все имеющиеся залы работали.
В ходе проверки проведен осмотр территории и помещений, используемых ООО "Деловой клуб" в своей предпринимательской деятельности. Во время проведения осмотра территории и помещений проводилась фотосъемка. В результате осмотра установлено, что для осуществления деятельности бара, кафе и ресторана ООО "Деловой клуб" использует здание, расположенное по адресу: <...>. На первом этаже находятся служебные помещения (кухня, склады, мойка), а также бар и несколько банкетных залов. На втором этаже располагаются рабочие кабинеты директора, бухгалтерии, кабинет звукорежиссера, а также залы для проведения различных мероприятий.
На официальном сайте ООО "Деловой клуб" dclub-vyksa.ru, размещена информация о кафе, которая информирует пользователей, о том, что на территории гостиничного комплекса "Деловой клуб" всегда рады предложить провести незабываемый вечер в одном из семи тематических залов. Из информации расположенной на сайте следует, что на первом этаже располагается корабельный зал, который вмещает 10 столиков; летний зал вмещающий 40 гостей; бар и каминный зал, рассчитаны каждый на 15 человек; лиловый зал вмещающий 40 гостей; розовый зал вмещающий до 70 человек. Вместимость летней площадки (беседка и навес) составляет 250 человек.
По разработке сайта и ведению рекламной кампании и размещению рекламных материалов в проверяемый период ООО "Деловой клуб" сотрудничает с ООО "Веб Консалтинг" на основании договора от 10.12.2012 №83.
На основании проведенных мероприятиях налогового контроля налоговым органом сделан вывод, о том, что налогоплательщиком в своей деятельности, для оказания услуг общественного питания, фактически использовались площади, превышающие 150 кв.м., что противоречит требованиям пункта 8 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ и не дает право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Установленные проверкой обстоятельства послужили основанием для доначисления налогов по традиционной системе налогообложения.
Объем выручки в целях исчисления налога на прибыль организаций определен на основании представленных в ходе проверки кассовых книг, книг кассира-операциониста, данных ККТ (по наличным расчетам), выписок по операциям по расчетному счету ООО "Деловой клуб" (в части безналичных расчетов). В составе расходов учтены расходы относящиеся непосредственно к деятельности ООО "Деловой клуб", расчет расходов представлен в материалы дела. Расчет подлежащего уплате НДС произведен по формуле "/118х18", то есть сумма НДС выделена инспекцией из состава полученной выручки.)
Согласно пункту 1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
На территории городского округа г.Выкса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа г.Выкса от 25.10.2011 №26 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении таких видов предпринимательской деятельности как оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания и оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
В пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ установлено, что для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при оказании услуг общественного питания через объект организацииобщественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, используется физический показатель "площадь зала обслуживания посетителей" в квадратных метрах.
При этом в соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса РФ, площадь залов обслуживания посетителей не должна превышать 150 кв.м.Площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ объектами предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты).
В пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ установлено, что для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при оказании услуг по временному размещению и проживанию, используется физический показатель "площадь помещения для временного размещения и проживания в квадратных метрах.
Под помещением для временного размещения и проживания понимается помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения).
Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).
При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений.
При этом в соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса РФ, площадь помещений для размещения и проживания не должна превышать 500 кв.м.
Изучив представленные в дело документы, и установленные в ходе проверки обстоятельства, в том числе свидетельские показания, фото и видеоматериалы, заслушав представителей сторон суд пришел к выводу о правомерности выводов инспекции об отсутствии у ООО "Деловой клуб" права на применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД.
Суд соглашается с доводами инспекции о том, что ООО "Деловой клуб" оказывало услуги гостиницы посредством гостиничного комплекса находящегося на одном земельном участке, огороженным единым забором, имеющем один центральный вход и правила предоставления гостиничных услуг, обслуживаемый одним и тем же персоналом. Территория комплекса имеет общую инфраструктуру - кафе, общую площадку для развлечений, беседки, бар-ресторан, автостоянку, прачечную.
Утверждения заявителя о том, что здания АБК-1 и АБК-2 находятся на земельных участках с разными кадастровыми номерами не опровергает того обстоятельство, что свою деятельность по оказанию услуг гостиницы общество осуществляло посредством использования зданий находящихся на единой территории никоим образом не разделенной.
В сети Интернет размещена информация об ООО "Деловой клуб" как о едином объекте, имеющим 64 уютных номера разной ценовой категории и оказывающем ряд дополнительных услуг, в т.ч. услуги стирки и глажения одежды, услугу "будильник" и заказ такси.
Указанные обстоятельства подтверждаются также проведенными опросами гостей из которых следует, что принимал постояльцев и заселял их один администратор, оплата за гостиничные услуги производилась через одну ККТ, на одни и те же счета, через один терминал не зависимо от корпуса заселения.
Статья 346.27 Налогового кодекса РФ не предусматривает специальных требований к понятию "комплекс конструктивно обособленных зданий и строений, расположенных на одном земельном участке", что не исключает возможность признания единым объектом оказания услуг по временному размещению и проживанию комплекса конструктивно обособленных зданий и строений, расположенных на разных земельных участках, которым присвоены самостоятельные кадастровые номера, в случае, если эти участки образуют единую обособленную территорию, на которой располагаются объекты оказания услуг по временному размещению и проживанию.
Также суд считает подтвержденными документально факты осуществления обществом деятельноси в сфере оказания услуг общественного питания с использованием объектов организации общественного питания совокупная площадь которых превысила определенный законом предел.
Предоставляя в ходе проверки заключенные с ИП ФИО4 договоры о предоставлении услуг общественного питания, в соответствии с которыми ИП ФИО4 принимает на себя обязательство оказать услуги по организации банкетов, питания сотрудников, по заявкам ООО "Деловой клуб", общество преследовало целью оправдать установленные инспекцией факты использования не учтенных в договорах аренды площадей банкетных залов, однако при этом не учло, что в соответствии с положениями статей 346.26 и 346.27 Налогового кодекса РФ систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вправе применять только то лицо, которое непосредственно оказывает услугу общественного питания, а не является потребителем данной услуги поставляемой третьим лицам.
Те площади арендуемых помещений которые общество учитывало в целях применения ЕНВД при осуществлении деятельности в сфере оказания гостиничных услуг и услуг общественного питания соответствовали условиям договоров заключенных с ИП ФИО4 и каждый обособленный объект в целом не превышали лимиты площадей установленные в целях применения ЕНВД, однако фактически условия названных договоров действительности не соответствовали.
Обществом как ходе проверки, так и в процессе судебного разбирательства предпринимались попытки представить откорректированные документы в соответствии с которыми площади арендуемых помещений изменялись, одни объекты заменялись на другие, тем самым подгоняясь под установленные законом лимиты площадей при использовании которых общество имеет право на применение ЕНВД, однако подобные попытки существа выводов проверки не изменяют.
Налоговым законодательством предусмотрена возможность не учитывать площади общих санузлов в целях исчисления ЕНВД, однако попытки исключить из площадей площади санузлов располагающихся в гостиничных номерах с целью уменьшения налогооблагаемой базы нормам действующего законодательства не соответствуют.
Что касается неверного определения инспекцией выручки в целях налогообложения, то в данной части налоговый орган исходил из сумм выручки отраженных по данным расчетного счета общества и по данным зарегистрированной ООО "Деловой клуб" контрольно-кассовой техники. Оснований полагать что через ККТ принадлежащие заявителю пробивалась выручка иного субъекта предпринимательской деятельности не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 1.1 Закона №54-ФЗ пользователем контрольно-кассовой техникой является организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.
Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Регистрация контрольно-кассовой техники представляет собой внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;
Статья 4.2 Закона №54-ФЗ устанавливающая порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники не предусматривает возможности регистрации контрольно-кассовой техники за несколькими пользователями одновременно.
При этом статья 5 Закона №54-ФЗ прямо предусматривает обязанность пользователя исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.
С учетом изложенных норм, а также поскольку контрольно-кассовая техника отчеты которой использованы инспекцией при определении полученной обществом выручки зарегистрирована налоговым органом за ООО "Деловой клуб", оснований полагать, что ее фактическим пользователем являлся другой субъект предпринимательской деятельности, в частности ИП ФИО4, не имеется. Допущенное ООО "Деловой клуб" нарушение кассовой дисциплины не может быть поставлено в вину налоговому органу, за данное нарушение общество несет самостоятельную ответственность, в том числе в виде вменения сумм дополнительно полученных доходов.
Довод заявителя о том, что начисленный ему по результатам проверки НДС, не предъявлявшийся покупателям, подлежит учету в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по итогам выездной проверки судом отклоняется в силу следующего.
Согласно положениям подпункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Налогового кодекса РФ.
Из установленного главой 21 Налогового кодекса РФ порядка исчисления НДС следует косвенный характер данного налога, который определяется тем, что сумма налога подлежит включению в стоимость реализуемых товаров, работ и услуг.
Порядок отнесения сумм НДС на учитываемые для целей налогообложения прибыли расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг) определен статьей 170 Налогового кодекса РФ.
В указанной статье перечислены случаи, когда суммы НДС учитываются для целей налогообложения прибыли в составе стоимости материальных ценностей, включаемых в расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг).
В статье 170 Налогового кодекса РФ не предусмотрено включение в расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг) сумм НДС, доначисленных по установленным в ходе налоговых проверок нарушениям.
Таким образом, из приведенных положений Налогового кодекса РФ, посвященных возможности учета сумм НДС при исчислении налога на прибыль, не следует, что в состав расходов могут быть включены суммы НДС, доначисленные по результатам налоговых проверок.
Кроме того, согласно пункту 19 статьи 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг).
Доводы общества о том, что спорные суммы НДС, доначисленные по результатам выездной налоговой проверки не были предъявлены покупателям, отклоняются судом ввиду того, что указанные обстоятельства возникли в результате неисполнения обществом обязанности по предъявлению сумм налога покупателю в соответствии со статьей 168 Налогового кодекса РФ. Соответственно, неисполнение обществом установленной обязанности не означает, что на него не распространяются положения пункта 19 статьи 270 Налогового кодекса РФ.
При этом необходимость уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль в целях правильного определения размера налоговых обязательств возникает у налогового органа только при доначислении по результатам выездной налоговой проверки прямых налогов, к которым налог на добавленную стоимость не относится (пункт 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017.
Следует также отметить, что доначисляя по результатам проверки НДС налоговый орган исходил из того, что данная сумма налога уже предъявлена обществом своим покупателям в составе оказываемых услуг. То есть доначисление НДС произведено инспекцией не сверх полученной обществом выручки, а по формуле "выручка/118х18", то есть сумма НДС учтена инспекцией в составе платежей полученных обществом, фактически произведя такой расчет налоговый орган улучшил положение налогоплательщика. Таким образом, довод об учете НДС не предъявленного покупателям в составе расходов уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций не может быть признан судом обоснованным.
Что касается довода заявителя о необходимости учета в составе расходов затрат в сумме 918 222,26 руб., подтвержденных представленными суду документами, то суд его отклоняет, поскольку при рассмотрении апелляционной жалобы общества УФНС России по Нижегородской области дополнительно приняло в составе расходов общества 2 854 933,71 руб. из которых 643 206,89 руб. были подтверждены документами представленными суду. То есть заявитель просит суд повторно принять в составе расходов затраты уже учтенные налоговым органом. Вопрос возможности принятия в составе расходов оставшейся суммы в размере 275 015,37 руб. исследовался налоговым органом в ходе проверки, в данной части налоговый орган пришел к выводу о невозможности их принятия, в том числе ввиду наличия таких погрешностей в оформлении соответствующих документов, которые не позволяют установить ни приобретенный товар, ни его относимость к предпринимательской деятельности, а также указания номеров ККМ снятых с учета на дату выдачи чека.
Неоднократное представление в ходе проверки документов с исправленными показателями суд рассматривает как недобросовестное поведение налогоплательщика, попытку подтасовать имеющиеся данные и направленное на создание препятствий к проведению проверки в целях ее осложнения, созданию препятствий в определении действительного размера налоговых обязательств общества, а представление очередных дополнительных документов суду (договоров аренды помещений находящихся в зданиях АБК-2 третьим лицам, изменяющих по своему содержанию информацию отраженную в документах представленных инспекции в ходе проверки, документов подтверждающих расходы, в том числе уже учтенные инспекцией) суд рассматривает как злоупотребление процессуальными правами.
Озвученный в судебном заседании довод представителя общества о том, что ООО "Деловой клуб" не должно нести негативные налоговые последствия за порядок работы организованный и диктуемый ФИО4 суд считает абсурдным, поскольку именно ФИО4 является руководителем ООО "Деловой клуб", то есть лицом, организующим и определяющем направленность работы общества.
Учитывая вышеизложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области от 06.02.2017 №36/03 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятые определением суда от 18.04.2017 по делу №А43-10596/2017.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья И.С.Волчанская