НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 13.12.2023 № А43-26143/2023

19250/2023-239907(2)

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-26143/2023

г. Нижний Новгород 20 декабря 2023 года 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2023 года  Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2023 года 

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии  Григорьевны (вн. шифр 43-458), при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Пирожковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании дело по  уточненному заявлению ООО "ТС ГРУПП" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>),  содержащему следующие требования: 

- признать незаконным решение Министерства финансов Нижегородской области  об отказе в согласовании решения о предоставлении рассрочки по уплате задолженности  от 15.08.2023г. № 398966 в части налога на имущество организаций КБК  18210602010020000110 ОКТМО 22701000 в сумме 939 971 рубль 90 копеек и налога  взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов КБК 18210501021010000110 ОКТМО  22701000 в сумме 15 000 рублей 00 копеек, формализованное в письме от 21.08.2023г.; 

- признать незаконным решение налогового органа УФНС России по  Нижегородской области о невступлении в силу и не подлежащем исполнению решения о  предоставлении рассрочки по уплате задолженности от 15.08.2023 г. № 398966,  формализованное в Уведомлении от 16.09.2023 г. № 2; 

- обязать Министерство финансов Нижегородской области устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов заявителя, согласовав решение налогового органа о  предоставлении рассрочки по уплате задолженности от 15.08.2023 г. № 398966, в том  числе в части налога на имущество организаций КБК 18210602010020000110 ОКТМО  22701000 в сумме 939 971 рубль 90 копеек и налога взимаемого с налогоплательщиков,  выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину  расходов КБК 18210501021010000110 ОКТМО 22701000 в сумме 15000 рублей 00 копеек, 

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 24.07.2023), 

от Министерства финансов Нижегородской области: ФИО2 (доверенность  от 11.01.2023), 

от УФНС России по Нижегородской области: ФИО3 (доверенность от  10.06.2022), 

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО "ТС  ГРУПП" (далее - заявитель, общество) с заявлением к Министерству финансов  Нижегородской области (далее – Министерство) и к УФНС России по Нижегородской  области (далее – Управление, налоговый орган), содержащим указанные выше  требования. 

По мнению общества, согласование предоставления рассрочки с Министерством  финансов Нижегородской области предполагает исключительно дополнительный  контроль за решением налогового органа в части представления отсрочки или рассрочки, 


у Министерства отсутствуют полномочия для вынесения решения об отказе в  согласовании решения налогового органа о предоставлении рассрочки по уплате налогов,  руководствуясь иными, кроме перечисленных в Налоговом кодексе РФ, критериями,  которыми руководствуется и налоговый орган. 

Отказ в согласовании решения налогового органа о предоставлении заявителю  рассрочки по уплате налога противоречит положениями Налогового кодекса РФ,  поскольку в соответствии с решением Управления от 15.08.2023 заявление общества о  предоставлении рассрочки соответствует требованиям закона. 

Требование Министерства о предоставлении налоговым органом анализа  финансового состояния поручителя и его платежеспособности является незаконным,  аффилированность поручителя по отношению к обществу не является основанием для  отказа в согласовании решения о предоставлении рассрочки в части уплаты  задолженности по налогу на имущество организаций. 

Представитель заявителя в ходе судебного заседания также указал, что в ходе  телефонных переговоров был введен в заблуждение относительно сроков представления  договора поручительства в налоговый орган, а именно относительно возможности  представления договора поручительства после принятия решения об отсрочке или  рассрочке. 

Подробно доводы общества изложены в заявлении, возражениях на отзыв и  поддержаны в судебном заседании представителем. 

Министерство финансов Нижегородской области возражает относительно  удовлетворения заявленных требований, указывая, что в его компетенцию не входит  принятие решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, на  Министерство лишь возложена функция по согласованию решения налогового органа о  предоставлении отсрочки или рассрочки. Невступление в силу вынесенного УФНС  России решения связано, в том числе, с невыполнением заявителем требований  Налогового кодекса РФ. 

Анализ финансового состояния поручителя и его платежеспособности  Управлением ФНС по Нижегородской области в адрес Министерства не представлен,  информация, позволяющая провести анализ самостоятельно, отсутствовала. 

Кроме того, ФИО4, предложенный заявителем в качестве  поручителя, является единственным учредителем и директором общества, следовательно,  заявитель (ООО «ТС ГРУПП») и поручитель (ФИО4) являются взаимозависимыми  (аффилированными) лицами. 

Учитывая изложенное, имеются основания считать предоставление поручительства  ФИО4 способом обеспечения обязательств с высоким риском  неисполнения. Согласовать представление в качестве обеспечения исполнения  обязанности по уплате рассроченной задолженности заявителя такой договор  поручительства не представлялось возможным. 

Подробно доводы Министерства изложены в отзыве и поддержаны представителем  в судебном заседании. 

УФНС РФ по Нижегородской области также возражает относительно  удовлетворения заявленных требований, отмечая, что основанием для отказа в  согласовании решения о предоставлении рассрочки послужил вывод Министерства о  возможности невыполнения условий договора поручительства в силу взаимозависимости  (аффилированности) должника - ООО «ТС ГРУПП» и поручителя - ФИО4 

Представитель Управления считает, что довод заявителя о возможности  представления договора поручительства после принятия решения об отсрочке или  рассрочке не соответствует нормам действующего законодательства. 

Подробно позиция Управления изложена в отзыве на заявление, дополнении к  отзыву и поддержана представителем в ходе судебного заседания. 

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующие 


обстоятельства. 

Как следует из материалов дела, в УФНС России по Нижегородской области  обратилось ООО "ТС ГРУПП" с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате  задолженности в сумме 1041944,45руб., в том числе, налог на имущество организаций  КБК 18210602010020000110 ОКТМО 22701000 в сумме 939971,9руб. и налог, взимаемый  с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы,  уменьшенные на величину расходов КБК 18210501021010000110 ОКТМО 22701000 в  сумме 15000руб., на срок 36 месяцев. 

В заявлении о предоставлении рассрочки по уплате задолженности по налогам,  страховым взносам в качестве основания для получения рассрочки, ООО "ТС ГРУПП"  указало подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ, а именно: угроза  возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в  случае единовременной уплаты им налога. 

В качестве обеспечения исполнения решения о предоставлении рассрочки ООО  "ТС ГРУПП" предлагало заключение договора поручительства между УФНС России по  Нижегородской области и ФИО4. 

Рассмотрев заявление ООО "ТС ГРУПП" о предоставлении рассрочки на срок 36  месяцев по уплате задолженности в сумме 1041944,45рублей, Управление приняло  решение от 15.08.2023 № 398966 о предоставлении обществу запрашиваемой рассрочки  (л.д.22). 

В порядке, установленном пунктом 2 статьи 63 Налогового кодекса РФ решение  УФНС РФ по Нижегородской области от 15.08.2023 № 398966 о предоставлении  рассрочки по уплате задолженности ООО "ТС ГРУПП" направлено для согласования в  Министерство финансов Нижегородской области (л.д.23). 

По результатам рассмотрения решения Управления от 15.08.2023 № 398966 о  предоставлении рассрочки Министерством принято решение об отказе в его согласовании,  формализованное в письме от 21.08.2023 № Исх-306-429590/23 (л.д.24), и мотивированное  следующим. 

Проанализировав бухгалтерский баланс общества по состоянию на 31 декабря 2022  года, размещенный в государственном информационном ресурсе бухгалтерской  (финансовой) отчетности, Министерство обнаружило, что сведения о материальных  внеоборотных активах, в том числе основных средствах (строка 1150) общества не  отражены. 

Иными сведениями о наличии (отсутствии) у общества ликвидного имущества, на  которое может быть обращено взыскание в случае неисполнения заявителем обязанности  по уплате рассроченной задолженности, Министерство не располагало. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 64 Налогового кодекса РФ в качестве  обеспечения исполнения обязанности по уплате рассроченной задолженности заявитель  предлагал поручительство физического лица ФИО4 (далее -  Поручитель), являющегося единственным учредителем и директором общества. 

Анализ финансового состояния Поручителя Управлением в Министрество не  представлен. 

Учитывая изложенное, Министерство указало, что заявитель (ООО «ТС ГРУПП») и  Поручитель (ФИО4) являются взаимозависимыми (аффилированными) лицами. 

В случае неисполнения заявителем обязанности по уплате рассроченной  задолженности регрессные требования будут предъявлены к Поручителю, что, по мнению  Министерства, может повлечь невыполнение условий договора поручительства. 

С учетом указанного письма Министерства от 21.08.2023 № Исх-306-429590/23,  Управлением вынесено уведомление о невступлении в силу решения о предоставлении  рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам от  16.09.2023 № 2 (л.д.26). 

В качестве оснований невступления в силу решения о предоставлении рассрочки 


Управлением указано: 

- непредставление в срок договора поручительства в соответствии со статьей 74  Налогового кодекса РФ, 

- отказ в согласовании Министерством финансов Нижегородской области решения  о предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Налогового кодекса  РФ. 

Не согласившись с решением Министерства финансов Нижегородской области об  отказе в согласовании решения о предоставлении рассрочки по уплате задолженности,  формализованным в письме от 21.08.2023, и решением УФНС России по Нижегородской  области о невступлении в силу и не подлежащем исполнению решения о предоставлении  рассрочки по уплате задолженности, формализованным в уведомлении от 16.09.2023 № 2,  общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым  заявлением. 

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане,  организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых  актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные  полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет  проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и  действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному  правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также  устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и  законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и  действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:  несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической  деятельности. 

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия  государственным органом оспариваемого решения, возлагается на соответствующий  орган (часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации). 

Статьей 21 НК РФ закреплено право налогоплательщиков получать отсрочку,  рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях установленных  данным Кодексом (подпункт 4 пункта 1). 

Положения, связанные с изменением срока уплаты налога и сбора, а также пени,  определены главой 9 НК РФ. 

На основании статьи 61 НК РФ под изменением срока уплаты налога и сбора  понимается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе  ненаступившего, на более поздний срок. 


Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей  подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов  на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой. 

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки,  рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом. 

Пунктом 6 статьи 61 НК РФ предусматривается, что положения главы 9 Кодекса  применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени штрафа,  страховых взносов (за исключением страховых взносов в части сумм, связанных с  формированием средств для финансирования накопительной пенсии). 

Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа  налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и  сборов (пункт 8 статьи 61 НК РФ). 

Согласно пункту 1 статьи 63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит  принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного  налогового кредита (далее - уполномоченные органы), являются: 

Из пункта 2 статьи 63 НК РФ следует, что отсрочка или рассрочка, инвестиционный  налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной  пошлины), подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации,  местные бюджеты, бюджет федеральной территории "Сириус", предоставляются на  основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи,  согласованных с соответствующими финансовыми органами соответствующих субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус"  в течение 10 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке. 

Согласно пункту 6 статьи 64 НК РФ при обращении заинтересованного лица с  заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога  имущества или договор поручительства либо банковская гарантия, если иное не  предусмотрено настоящим Кодексом. 

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки  по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа  обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней,  штрафов, процентов указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая  требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса. 


Как следует из пункта 10 статьи 64 НК РФ решение о предоставлении отсрочки или  рассрочки должно содержать указание на сумму отсрочки или рассрочки, дату, с которой  действует отсрочка или рассрочка (для случая предоставления отсрочки или рассрочки в  соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса), а также указание на  необходимость (отсутствие необходимости) уплаты процентов и порядок их исчисления в  соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 

Днем вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки  является: 

день его принятия в случае заключения договора залога имущества, договора  поручительства либо предоставления банковской гарантии до дня принятия решения о  предоставлении отсрочки или рассрочки; 

день заключения договора залога имущества, договора поручительства или  предоставления банковской гарантии в случае заключения указанных договоров либо  предоставления банковской гарантии в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения  об отсрочке или рассрочке; 

день получения уполномоченным органом информации о согласовании решения об  отсрочке или рассрочке финансовыми органами соответствующих субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в  соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. При отсутствии в  уполномоченном органе информации об отказе в согласовании соответствующего  решения в течение 10 дней со дня его принятия решение о предоставлении отсрочки или  рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения  установленного для согласования срока. 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки в случае необходимости его  согласования (полностью или частично) с финансовыми органами соответствующих  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории  "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса не может вступить в  силу ранее дня получения уполномоченным органом соответствующего согласования в  установленной части. Срок согласования (отказа в согласовании) не должен превышать 10  дней со дня получения финансовыми органами соответствующих субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" решений  уполномоченных органов в установленной части. При отсутствии в уполномоченном  органе информации о согласовании (отказе в согласовании) соответствующего решения  указанными органами власти принятое решение о предоставлении отсрочки или  рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения  установленного для согласования срока. 

При отсутствии в течение 30 календарных дней, следующих за днем принятия  решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, заключенных договора залога  имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса, договора поручительства в  соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, предоставленной банковской гарантии в  соответствии со статьей 74.1 настоящего Кодекса либо отказе в согласовании (полностью  или частично) финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63  настоящего Кодекса соответствующее решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  не вступает в силу. Информация о невступлении решения о предоставлении отсрочки или  рассрочки в силу доводится до заинтересованного лица в трехдневный срок с даты  истечения соответствующего срока либо получения отказа в согласовании финансовыми  органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной  территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. 

В соответствии с пунктом 11 статьи 64 НК РФ отказ уполномоченного органа в  предоставлении отсрочки или рассрочки должен быть мотивированным. 


Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки может  быть обжалован заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 

Порядок предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате  задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых  не наступил, инвестиционного налогового кредита утвержден приказом ФНС России от  30.11.2022 № ВД-7-8/1134@ (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2022 № 71890)  (далее - Порядок). 

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Порядка решение по заявлению о  предоставлении отсрочки (рассрочки), принимается управлением Федеральной налоговой  службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с финансовыми органами  субъектов Российской Федерации. 

Согласно разделу II Порядка согласования предоставления отсрочки, рассрочки,  инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов в части областного  бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Нижегородской области от  22.11.2006 № 104, для согласования изменения срока уплаты налогов и сборов в части  областного бюджета орган, уполномоченный принимать решение об изменении сроков  уплаты налогов и сборов, представляет в министерство финансов следующие документы: 

а) сопроводительное письмо с просьбой о согласовании отсрочки, рассрочки,  инвестиционного налогового кредита; 

б) проект решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита. 

В соответствии с абзацем 1 пункта 11 Порядка заинтересованное лицо,  претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в  подпунктах 1 – 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, и (или) на предоставление инвестиционного  налогового кредита по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 67 НК РФ, представляет  в качестве способов обеспечения обязательств банковскую гарантию в соответствии со  статьей 741 НК РФ либо поручительство в соответствии со статьей 74 НК РФ, либо залог  в соответствии со статьей 73 НК РФ. 

Как следует из абзаца 1 пункта 13 Порядка при рассмотрении возможности  заключения договора поручительства налоговый орган должен проанализировать  финансовое состояние поручителя, удостовериться в отсутствии задолженности  поручителя перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам,  сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам а также в его  платежеспособности. 

Исходя из положений статей 61-64 Налогового кодекса РФ, правовые последствия  для заявителя порождает лишь решение налогового органа о предоставлении рассрочки по  уплате налога, вынесенное и вступившее в силу в соответствии с нормами налогового  законодательства. 

Министерство, проведя анализ финансового состояния поручителя и его  платежеспособности, установило, что общество осуществляет деятельность в сфере  аренды и управления собственным или арендованным недвижимым имуществом.  Среднесписочная численность сотрудников за 2022 год составляет 2 человека. В  соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в  отношении ООО «ТС ГРУПП» уставный капитал общества составляет 10000рублей. 

При этом в бухгалтерском балансе ООО «ТС ГРУПП» по состоянию на 31 декабря  2022 года, размещенном в государственном информационном ресурсе бухгалтерской  (финансовой) отчетности, не отражены сведения о материальных внеоборотных активах, в  том числе основных средствах (строка 1150). 


Иные сведения о наличии либо отсутствии у общества ликвидного имущества, на  которое может быть обращено взыскание в случае неисполнения им обязанности по  уплате рассроченной задолженности, в Министерство не представлены. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 64 НК РФ в качестве обеспечения исполнения  обязанности по уплате рассроченной задолженности общество предлагает поручительство  физического лица - ФИО4 Указанное физическое лицо является единственным  учредителем и директором ООО «ТС ГРУПП», анализ его финансового состояния  Управлением в адрес Министерства также не представлен. 

Принимая во внимание перечисленные фактические обстоятельства и исходя из  положений подпункта 2 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ, Министерство пришло к  обоснованному выводу о том, что ООО «ТС ГРУПП» и его поручитель - ФИО4  являются взаимозависимыми (аффилированными) лицами. 

Таким образом, в случае неисполнения ООО «ТС ГРУПП» обязанности по уплате  рассроченной задолженности регрессные требования будут предъявлены к единственному  учредителю общества и его директору ФИО4, являющемуся одновременно  поручителем общества, что в свою очередь может привести к невыполнению условий  договора поручительства и невзысканию задолженности. 

Учитывая изложенное, Министерством правомерно не согласовано решение  Управления от 15.08.2023 № 398966 о предоставлении ООО «ТС ГРУПП» рассрочки по  уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам. 

Следовательно, уведомление Управления от 16.09.2023 № 2 о невступлении в силу  решения о предоставлении рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и  страховым взносам, вынесенное на основании решения Министерства от 15.08.2023 в  порядке, утвержденном приказом ФНС России от 30.11.2022 № ВД-7-8/1134@, также  законно и обосновано. 

Доказательств обратного в нарушение требований статей 9, 65 АПК РФ обществом в  материалы дела не представлено. 

Доводы ООО «ТС ГРУПП» об обратном несостоятельны и судом отклоняются.

Ссылка заявителя на введение его в заблуждение относительно сроков  представления договора поручительства в налоговый орган, а именно относительно  возможности представления договора поручительства после принятия решения об  отсрочке или рассрочке, не может являться основанием для признания оспариваемых  решений Министерства и Управления незаконными ввиду следующего. 

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Управления,  формализованное в уведомлении от 16.09.2023 № 2, вынесено на основании обоснованного  отказа Министерства, формализованного в письме от 15.08.2023 № 398966. 

Таким образом, указание в оспариваемом уведомлении Управления от 16.09.2023 на  непредставление в срок договора поручительства само по себе не свидетельствует о  неправомерности данного уведомления, учитывая наличие решения Министерства об  отказе в согласовании рассрочки. 

Кроме того, проявив должную степень заботливости и осмотрительности, заявитель  должен быть осведомлен о требованиях, установленных пунктом 6 статьи 64 НК РФ, в  соответствии с которым при обращении заинтересованного лица с заявлением о  предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога имущества или  договор поручительства либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено НК РФ. 

На основании изложенного оспариваемые обществом решения Управления и  Министерства законны и обоснованы, требования заявителя не подлежат удовлетворению  судом. 

Из толкования положений статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации следует, что в отсутствие совокупности двух условий:  несоответствие оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному  правовому акту и нарушение оспариваемым ненормативным актом прав и законных 


интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности  оспариваемый ненормативный правовой акт не может быть признан судом незаконным. 

В рассматриваемом случае указанная совокупность отсутствует, в связи с чем суд  отказывает ООО «ТС ГРУПП» в удовлетворении заявленных требований. 

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат  отнесению на заявителя. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.  Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя. 

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня  принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через  Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения. 

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется  лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в  сети "Интернет". 

Судья М.Г.Чепурных