НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 09.06.2014 № А3-11013/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А3-11013/2014

г. Нижний Новгород 09 июня 2014 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-232),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куницыной А.В.,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Железновой Н.Н. по доверенности №1 от 09.01.2014;

от заинтересованного лица: Полянсковой М.Г. по доверенности №38 от 09.04.2014;

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении муниципального предприятия г. Н.Новгорода «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (ОГРН 1025203030247№; ИНН 5260000132), г.Н.Новгород, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление в сфере транспорта) с заявлением о привлечении муниципального предприятия г. Н.Новгорода «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (далее - Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя, в судебном заседании поддержал требование, просил суд привлечь Предприятие к административной ответственности в виде штрафа.

Представитель Предприятия вину признал, указав, что причиной нарушений явилась нехватка водительских кадров, просил суд применять административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

В судебном объявлялся перерыв в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, по поступившему сообщению УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных 05.03.2014, 27.03.2014 и 29.03.2014 водителями автобусов МАЗ–103075, государственный регистрационный знак АР384/52, МАЗ–103075, государственный регистрационный знак Е647НА/152, ЛИАЗ–5293, государственный регистрационный знак АС300/52, повлекшее за собой телесные повреждения 3 человек, принадлежащими МП «Нижегородпассажиравтотранс», на основании приказа №707 от 14 апреля 2014 года сотрудниками Управления в сфере транспорта в присутствии представителя Предприятия - директора НПАП-2 филиала МП «Нижегородпассажиравтотранс» Лазарева Д.В., заместителя директора по перевозкам Воробьева А.А. 29 апреля 2014 года с 08 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин. была проведена внеплановая проверка выполнения лицензионных требований в области транспортного законодательства МП «Нижегородпассажиравтотранс», в ходе которой выявлено, что Предприятием осуществляются перевозки пассажиров автотранспортом по 23 городским маршрутам с нарушением лицензионных требований в области транспортного законодательства, установленных пунктами 8, 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004; статьей 20 Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, а именно:

- не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей - при плановом балансе рабочего времени за март месяц 2014 года – 159 часов, водителями было отработано: Кильдишевым А.В. – 163,9 час.; Дельцовым Е.Г. – 187,2 час.

Суммарная продолжительность времени управления автотранспортным средством за 2 недели подряд превысила допустимую норму – 90 час. и составила у водителя Школьникова С.О. – с 06.03.2014 по 18.03.2014 – 99.3 час.; за март месяц 2014 года превысила допустимую норму – 159 час. и составила у водителя Школьникова С.О. с 01.03.2014 по 27.03.2014 – 168.4 час.

По факту выявленного нарушения главным государственным инспектором Приволжского УГАДН, в присутствии представителя Предприятия Самохвалова М.И. по доверенности №19 от 03.02.2014, были составлены акты проверки №101 и №15 от 29.04.2014.

Усматривая в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административным органом 29 апреля 2014 года составлен протокол об административном правонарушении №7311.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель Предприятия с нарушениями не согласился, указав, что баланс рабочего времени за март месяц отработан согласно нормативам рабочего времени.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ ОТ 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:

Назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11).

Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением;

Обеспечивают надежность водительского состава за счет:

Организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

Согласно пунктам 2.2, 5.2.5 Приказа Минтранса РФ №2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок; организация контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно требованиям, установленным пунктами 6,7,8 Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 15 Приказа №15 от 20.08.2004 рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов (пункт 16 Приказа №15 от 20.08.2004 г.).

Пункт 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей предусматривает, что при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований, установленных подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), главой II пунктом 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004, Предприятие нарушило режим труда и отдыха водителей.

Законный представитель Предприятия при составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями, просил суд применять административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

Поскольку, деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Несоблюдение вышеназванных требований, установленных законодательством РФ в области перевозочной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом «понятие грубого нарушения» устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), нарушение требований режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, является грубым нарушением лицензионных требований.

Как свидетельствуют материалы дела, следствием нарушений вышеназванных требований явилось совершение водителями автобусов 05 марта 2014 года, 27 марта 2014 года и 29 марта 2014 года при осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту на автобусах МАЗ–103075 государственный регистрационный знак АР384/52, МАЗ–103075 государственный регистрационный знак Е647НА/152, ЛИАЗ–5293 государственный регистрационный знак АС300/52 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 3 человека получили ранения.

Факт совершения правонарушения Предприятием подтверждается материалами дела, в том числе сообщением о ДТП, протоколом об административном правонарушении №7311 от 29.04.2014, актом проверки №51 и №101 от 29.04.2014.

Следовательно, совершенное Предприятием правонарушение, в результате которого произошли дорожно-транспортные происшествия, повлекшие причинение вреда здоровью трем гражданам, административным органом обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административная санкция за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена в виде административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд, учитывая последствия, произошедшие в результате ДПТ по причине ненадлежащего выполнения учреждением лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (причинение телесных повреждений здоровью граждан, не повлекшее за собой смерть), принимая во внимание признание вины Предприятия в совершенном правонарушении, суд назначает административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (ОГРН 1025203030247; ИНН 5260000132; дата регистрации: 21.09.1998 Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода/Нижегородская регистрационная палата/; адрес: г. Н.Новгород, ул. Ильинская, д.83А) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 5257015544 / КПП 525801001

Расчетный счет: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгорода

БИК: 042202001

Код ОКАТО 22401000000.

Код дохода 10611690040046000140.

В случае если арбитражному суду по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в службу судебных приставов - исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья Г.И. Мустафаев