НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 06.10.2014 № А3-20710/14

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А3-20710/2014

г. Нижний Новгород                                                                                 06 октября 2014 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-548),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куницыной А.В.,

при участии представителя заявителя: Зайковой Н.П. (по доверенности от 09 января 2014 года № 01);

представителя заинтересованного лица: Золотухина А.С. (паспорт);

рассмотрев в судебном заседании делопо заявлению Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспортао привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Золотухина Александра Сергеевича (ОГРН 1025202398913; ИНН 5257015544), г. Н.Новгород по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское УГАДН ФС по надзору в сфере транспорта (Управление в сфере транспорта) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Золотухина Александра Сергеевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя, в судебном заседании поддержал требование, просил суд применить административное наказание в виде приостановления деятельности в связи с повторным совершением ответчиком административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ.

Представитель предпринимателя требование отклонил, указав на устранение выявленных нарушений, в письменном отзыве на заявление указал, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров является единственным источником его дохода и в настоящий момент перевозки осуществляются одним автобусом три дня в неделю, в связи с чем просил суд не применять административное наказание в виде приостановления деятельности.

В целях представления дополнительных доказательств, в судебном объявлялся перерыв в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

После объявленного перерыва представитель предпринимателя доказательств устранения нарушений на обозрение суда не представил.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, сотрудником Управления в сфере транспорта, с целью проверки информации, поступившей от инживидуального предпринимателя и государственного органа исполнительной власти - Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области о нарушении лицензионных требований при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по регулярным междугородным автобусным маршрутам, на основании приказа №1423 от 23.07.2014 в период с 28.07.2014 по 22.08.2014 проведена внеплановая проверка выполнения лицензионных требований в области транспортного законодательства ИП Золотухиным А.С., в ходе которой был составлен акт проверки №83 от 05.08.2014 и выявлено, что предпринимателем, в нарушение требований, установленных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. №641; Приказом Минтранса РФ от 14.12.2011 №319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»; Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»; Приказом Минтранса РФ от 09.03.2010 №55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»; Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; а именно:

- не организовано своевременное прохождение водителем Шатуновым А.В. периодического мед. освидетельствования и контроль за ним;

- не обеспечено установленного режима труда и отдыха водителей.

На основании трудовых договоров, водителям им установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц.

Проверкой путевых листов за май-июнь 2014 г. установлено, что допущено нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров по регулярному междугородному маршруту «г.Н.Новгород-Кострома-г.Н.Новгород», а именно:

а) водитель Коротких О.М. 09.06.2014 приступил к работе в 10час.15мин., а закончил рабочую смену 10.06.2014 в 5час. 20мин., то есть продолжительность смены составляет 18час.05мин. при норме не более 12час.,

б) водитель Шатунов А.В. 28.06.2014 приступил к работе в 8час.45мин., а закончил рабочую смену 29.06.2014 в 10час.30мин., то есть продолжительность смены составляет 25час.45мин. при норме не более 12час.,

в) водитель Комиссаров В.г. 26.06.2014 приступил к работе в 8час.45мин., а закончил рабочую смену 27.06.2014 в 10час.10мин.то есть продолжительность смены составляет 25час.25мин. при норме не более 12час.,

г) водитель Золотухин А.С. 29.06.2014 приступил к работе в 10час.30мин., а закончил рабочую смену 30.06.2014 в 10час.25мин., то есть продолжительность смены составляет 23час.55мин. при норме не более 12час.

Путевые листы за июль 2014г. и ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе не представлены для проверки, поэтому установить соблюдение режима труда и отдыха водителей не представляется возможным.

Пребывание водителей в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, поэтому в рейс должны быть направлены два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для  отдыха водителя, чекм нарушен п.10 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15.

Выборочной проверкой путевых листов за май-июнь 2014 г. Установлено, что оформление ведется с нарушением требований п.14 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: отсутствует показания одометра при авыезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами (п.1 ст.6 Ф№ Устав автомобильного транспорта…» от 08.11.2007г. №259-ФЗ п/п и) п. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 №290.

- не обеспечено оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автомобильное транспортное средство, используемые для перевозки пассажиров (223400 гос.номер А345ОН/152);

- не обеспечено наличие оснащения транспортного средства (223400 гос.номер А345ОН/152), находящегося в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

По факту выявленного нарушения главным государственным инспектором Приволжского УГАДН, в присутствии индивидуального предпринимателя Золотухина А.С. составлен протокол об административном правонарушении №07370 от 05 августа 2014 года.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель общества с нарушениями согласился, указал, что из-за тяжелого финансового положения установить аппаратуру на автомобиль не представляется возможным.

Административный орган усматривает в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей, в числе которых указаны: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); фамилия, имя, отчество водителя; время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда (пункты 6, 7).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).

В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса РФ «15 от 30.03.1994 г. «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:

Назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11).

Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением;

Обеспечивают надежность водительского состава за счет:

Организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

Согласно пунктам 2.2, 5.2.5 Приказа Минтранса РФ №2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок; организация контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения

Согласно требованиям, установленным пунктами 6,7,8,25 Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Предпринимателю вменяется нарушение требований установленных вышеуказанными нормативными актами, а именно, допуск к управлению автобусом водителей, не прошедших мед. Освидетельствование; не организация надлежащего контроля за работой водителей; нарушение режима труда и отдыха водителей; не обеспечено оснащение аппаратурой спутниковой навигации.

Предприниматель при составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями, указал, что в настоящее время все нарушения устранены, в связи с тем, что осуществление перевозок пассажиров является его единственным доходом, перевозки осуществляются одним автобусом и на иждивении у него находятся несовершеннолетние граждане, просил суд назначить ему административное наказание без приостановления деятельности.

Поскольку, деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Несоблюдение вышеназванных требований, установленных законодательством РФ в области перевозочной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом «понятие грубого нарушения» устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства РФ от 30.10.2006г № 637, нарушения, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек являются грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Факт совершения правонарушения предпринимателем подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05 августа 2014 года №07370, актом проверки от 05 августа 2014 года №83, объяснениями предпринимателя от 05 августа 2014 года.

Следовательно, совершенное предпринимателем правонарушение административным органом обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административная санкция за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток..

На основании вышеизложенного, арбитражный суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (устранение выявленных нарушений в полном объеме, тяжелое материальное положение ответчика, наличие единственного источника дохода, нахождение на иждивении несовершеннолетних членов семьи), принимая во внимание ходатайство предпринимателя, осуществление предпринимателем социально-значимой деятельности, суд не видит необходимости в назначении административного наказания в виде приостановления деятельности и считает возможным применить административного наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Золотухина Александра Сергеевича (ОГРН 1025202398913; ИНН 5257015544; дата регистрации 20 ноября 1996 года ИМНС по Городецкому району, дата рождения 12 марта 1966 года, место рождения: г. Заволжье Горьковской обл.; место жительства: Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Пролетарская, д.32), к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

л/счет 04321515800

ИНН 5257015544 / КПП 525801001

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгорода

БИК: 042202001

Код по ОКТМО 22701000.

Код дохода 106 1 16 90040 04 6000 140.

В случае если арбитражному суду по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в  службу судебных приставов - исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                      Г.И. Мустафаев