НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 01.02.2018 № А43-29839/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-29839/2017

г. Нижний Новгород 08 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-448),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шутовой Н.С.,

при участии в заседании представителей:

заявителя: Лодыгина М.А. (доверенность в деле),

от Министерства: Гусевой О.Л. (доверенность в деле),

от ООО «НЛК»: Смирнова С.В. (доверенность в деле),

рассмотрел в предварительном судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью "Уренский леспромхоз", р.п. Арья Уренского района Нижегородской области (ОГРН 1025201208053 ИНН 5235000375), о признании незаконными действий Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части отказа ООО "Уренский леспромхоз" в утверждении заявки на включение инвестиционного проекта "Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "Уренский леспромхоз" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области, недействительным распоряжения от 22.08.2017 №326-11-993/17 "Об отказе в утверждении заявки ООО "Уренский леспромхоз", принятого Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, незаконным бездействия Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части не исполнения требований пункта 12 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №419, незаконным бездействия Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части не представления ООО "Уренский леспромхоз" для ознакомления текста протокола №1 от 16.08.2017 заседания Комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также об обязании устранить допущенные нарушения, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Нижегородский ЛесоКомбинат", г. Урень Нижегородской области.

В ходе судебного разбирательства заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Министерство возражает против заявленных требований, считает, что его действия не нарушают требования действующего законодательства, в связи с чем просит суд заявление общества оставить без удовлетворения.

Правительство также не признает заявленные требования, считает, что отсутствует совокупность условий для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) и просит суд отказать в их удовлетворении.

ООО «Нижегородский ЛесоКомбинат» просит суд оставить заявление общества без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства от Министерства поступило ходатайство об объединении настоящего дела с делом №А43-35949/2017, поскольку, по мнению Министерства, эти дела связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований.

Между тем в рассматриваемом случае судом не усматривается целесообразности объединения упомянутых дел в одно производство, поскольку в этих делах различны основания возникновения заявленных требований. В частности, в рамках дела №А43-35949/2017 ООО "Уренский Леспромхоз" просит признать незаконными действия Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части отказа заявителю в возвращении оригинала заявки на включение инвестиционного проекта "Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "Уренский леспромхоз" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.

Кроме того, риск принятия противоречащих друг другу судебных актов по этим делам отсутствует. Один и тот же субъектный состав и логическая связанность спорных ситуаций сами по себе не означают необходимости объединения дел в одно производство. Каких-либо доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.

При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для объединения названных дел Арбитражного суда Нижегородской области в одно производство, в связи с чем, заявленное Управлением ходатайство удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Как следует из материалов дела, 24.07.2017 общество на рассмотрение комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов направило заявку на включение инвестиционного проекта «Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО «Уренский леспромхоз» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.

Решение Комиссии отражено в протоколе заседания комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 16.08.2017 №1.

По результатам принятого Комиссией решения Министерством было принято распоряжение от 28.08.2017 №326-11-993/17 «Об отказе в утверждении заявки ООО «Уренский леспромхоз».

Не согласившись с действиями Правительства и Министерства в части отказа в утверждении заявки на включение инвестиционного проекта "Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "Уренский леспромхоз" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области, а также с распоряжением от 22.08.2017 №326-11-993/17 "Об отказе в утверждении заявки ООО "Уренский леспромхоз", с бездействием Правительства и Министерства в части не ознакомления общества с протоколом заседания Комиссии, а также в части неисполнения требований пункта 12 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (часть 1).

Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3).

Статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определено следующее:

- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений, который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Как усматривается из материалов дела, 02.05.2017 обществом была подана заявка на включение инвестиционного проекта «Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО «Уренский леспромхоз» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.

Письмом от 30.05.2017 №326-01-14287/17 Министерство отказало обществу в рассмотрении заявки, а также предложило доработать заявку для его повторного направления на рассмотрении.

Из вышеуказанного письма видно, что в комплект документов ООО «Уренский леспромхоз» представлена справка №17251 об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов об отсутствии задолженности по состоянию на 01.04.2017.

Однако данная справка не была принята, поскольку заявление о реализации инвестиционного проекта и заявка ООО «Уренский леспромхоз» датирована 02.05.2017.

Кроме того, информация, полученная Министерством у налогового органа, свидетельствует о наличии у общества по состоянию на 01.05.2017 задолженности перед бюджетом.

Министерством установлено наличие технической ошибки в документе, подтверждающем наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций, а именно в договоре поручительства от 24.04.2017 №8600-11-00350/11 в преамбуле договора указано наименование поручителя «Гарнарт – Строй» вместо «Гарант – Строй».

Между тем, как поясняет ООО «Нижегородский ЛесоКомбинат» в своем отзыве на заявление, по данным ЕГРЮЛ с 20.02.2017 по настоящее время в отношении ООО «Гарант – Строй» по иску ООО «СК Радиус» рассматривается дело №А40-29480/2016 о признании ООО «Гарант – Строй» несостоятельным (банкротом).

По мнению ООО «Нижегородский ЛесоКомбинат», вышеуказанное обстоятельство ставит под сомнение подлинность кредитного договора и договора поручительства, в связи чем заявил ходатайство о направлении судебного запроса в ПАО «Банк Санкт-Петербург» с целью уточнения наличия заключенных договоров.

Определением от 18.12.2017 суд удовлетворил ходатайство ООО «Нижегородский ЛесоКомбинат» о направлении запроса в ПАО «Банк Санкт-Петербург» с целью получения информации о том, заключался ли между ПАО «Банк Санкт-Петербург» и ООО «Уренский леспромхоз» кредитный договор от 24.04.2017 №8600-11-00350, а также заключался ли между ООО «Уренский леспромхоз» и ООО «Гарант – Строй» договор поручительства от 24.04.2017 №8600-11-00350/11.

Ответом на запрос от 12.01.2018 №32/00644 ПАО «Банк Санкт-Петербург» пояснил, что вышеуказанные договора не заключались.

ООО «Уренский леспромхоз» представлена Концепция инвестиционного проекта «Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО «Уренский леспромхоз»».

Концепция предполагала модернизацию лесопильного и деревообрабатывающего производства, увеличение объемов выпускаемой продукции с одновременным повышением глубины обработки древесины, запуска производства нового вида продукции (древесная мука).

Однако Министерство усмотрело некоторые отклонения от требований пункта 8 Положения, а именно: не указан конкретный срок подготовки проектной документации; отсутствует поквартальная разбивка в графике р5еализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций, вида и срока работ.

По мнению Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, мероприятия графика реализации проекта не связаны между собой.

Например, мероприятия по улучшению дорожного покрытия (21-23 месяц) производится спустя 1,5 года после приобретения транспортных средств (6-20 месяц), что представляется нерациональным, поскольку цель улучшения дорожного покрытия должна быть направлена на улучшение условий эксплуатации транспортных средств.

Также имеются несоответствия в сроках выполнения этапов проекта по приобретению оборудования по производству древесной муки (1-2 месяца) и приобретения комплекса оборудования для сортировки и пиления (6-9 месяцев).

В Концепции неверно определено увеличение расходов предприятия за счет вложения средств в реализацию инвестиционного проекта.

Разработчиком Концепции не брались выписки из государственного лесного реестра Нижегородской области, между тем, реестр является источником документированной информации о лесах и лесных ресурсах.

Оценка сроков заключения договоров аренды лесных участков не содержит информации о текущей ситуации с обеспечением законодательно установленных требований к оформлению документации на лесные участки.

В Концепции отсутствует экономический анализ производства различных видов продукции, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об обоснованности выпуска того или иного ассортимента продукции.

Данные о ежегодных объемах заготовки древесины не соответствуют данным о товарной структуре лесных насаждений, в которых разрешена заготовка древесины при различных видах рубок.

В Концепции не представлены потенциальные потребители (покупатели) производимой древесной муки. Не изучен рынок сбыта и потребность в древесной муке. Также не указаны потенциальные потребители другой производимой продукции и ее рынок сбыта.

В смете затрат на проект не включены затраты на строительство помещения для хранения древесной муки, также нет указанного помещения в имеющемся имуществе предприятия.

Разработчик Концепции не учел интересы работников предприятия и заложил заработную плату ниже прожиточного минимума.

Кроме того, в Концепции не произведен анализ трудовых ресурсов, в частности, возможности привлечения указанного количества работников для реализации инвестиционного проекта на территории Уренского муниципального района.

В соответствии с письмом администрации Уренского муниципального района Нижегородской области от 11.05.2017 №01-39-1293 «О предоставлении информации» по данным, представленным налоговым органом у ООО «Уренский леспромхоз» имеется скрытая задолженность по НДФЛ за три года (2014-2016 г.г.) в размере 987414 рублей.

Согласно пункту 7 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (далее – Положение), заявитель: а) должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций; б) должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации; в) не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; г) не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).

В соответствии с пунктом 8 Положения, заявка включает в себя: а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; б) копии учредительных документов; в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую: цели и задачи проекта; краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта; срок подготовки проектной документации; поэтапный план реализации инвестиционного проекта; проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины; обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах; проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой; г) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренные приложением N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438, в отношении коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; д) поквартальный график реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций, вида и срока работ; е) справку, подтверждающую отсутствие задолженности у заявителя по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2017 №57 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2008 года №354" внесены изменения в Порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.

В рассматриваемом заявлении заявитель отмечает, что указанные изменения не могут применяться к спорным правоотношениям, ссылаясь на постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Между тем суд отклоняет этот довод общества на основании следующего.

В пункте 3 Постановления Правительства Нижегородской области от 31.07.2017 №557 установлено, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2017.

В силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, положения Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 31.07.2017 N 557, в силу прямого указания пункта 3 данного Постановления, подлежат применению к отношениям, возникшим между заявителями и уполномоченным органом с 01.03.2017, и применяются к правам и обязанностям, возникшим после 31.01.2017 (начало действия данной редакции).

При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений в действиях Министерства и Правительства по непринятию заявки на включение инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области.

24.07.2017 обществом была подана новая заявка с внесенными поправками.

Пунктом 4 постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2008 №354 «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области» установлен порядок отбора и критерии оценки двух и более заявок от заявителей, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка (далее - Порядок).

В случае поступления 2 или более заявок от заявителей, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в пределах земель лесного фонда Нижегородской области, Комиссия осуществляет отбор заявок в соответствии пунктом 4.1.1 Порядка.

Как видно из материалов дела, 02.08.2017 в адрес Министерства поступила заявка ООО «Нижегородский ЛесКомбинат» на реализацию инвестиционного проекта в области в области освоения лесов «Модернизация лесоперерабатывающих мощностей ООО «Нижегородский ЛесКомбинат» с целью выпуска экспортно – ориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью».

Таким образом, на реализацию инвестиционного проекта на территории одного и того же лесного участка Уренского лесничества претендовали и ООО «Уренский леспромхоз» и ООО «Нижегородский ЛесКомбинат».

16.08.2017 на заседании Комиссии по результатам отбора победителем признано ООО «Нижегородский ЛесКомбинат», что отражено в Протоколе заседания Комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 16.08.2017 №1, и на основании чего Министерством было принято распоряжение от 28.08.2017 №326-11-993/17 «Об отказе в утверждении заявки ООО «Уренский леспромхоз».

В соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка победившей признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов по совокупности показателей, предусмотренных Шкалой.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает совокупности оснований для признания обжалуемого распоряжения незаконным.

Как установлено пунктом 11 Положения, заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать, кроме всего прочего, сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 10(2) настоящего Положения, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации; сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 10(2) настоящего Положения, включая сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения и пунктами 1(1) и 1(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310; обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры; график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой (подпункты «в», «г», «е», «и» пункта 11 Положения).

Согласно пункту 12 Положения, сведения, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "и" пункта 11 настоящего Положения, подлежат согласованию с заявителем.

В рассматриваемом заявлении заявитель ссылается на нарушение Министерством пункта 12 Положения, а именно на то, что в ходе рассмотрения заявки с обществом не были согласованы сведения, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "и" пункта 11 Положения.

Между тем, как установлено выше, Министерством было отказано обществу в утверждении заявки на включение инвестиционного проекта "Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "Уренский леспромхоз" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области, в связи с чем у Министерства отпадает обязанность по исполнению требований пункта 12 Положения.

Также в рассматриваемом заявлении обществом оспаривается бездействие Министерства в части непредставления Протокола заседания Комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов №1 от 16.07.2017.

Однако суд не нашел нарушений в действиях (бездействии) Министерства на основании следующего.

Пунктом 3.4 Порядка установлено, что решения Комиссии оформляются протоколом и являются основанием для подготовки Министерством (органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) проекта решения об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении по основаниям, указанным в пункте 13 Положения.

Согласно пункту 3.5 Порядка, Решение об утверждении заявки или об отказе в ее утверждении принимается Министерством в форме распоряжения в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней. В этот же срок заявитель информируется о принятом решении.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что вышеуказанный Порядок не обязывает Министерство предоставлять протокол заседания Комиссии для ознакомления.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, заявленные требования общества удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявленного требования относится на общество.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Уренский леспромхоз", р.п. Арья Уренского района Нижегородской области (ОГРН 1025201208053 ИНН 5235000375), о признании незаконными действий Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части отказа ООО "Уренский леспромхоз" в утверждении заявки на включение инвестиционного проекта "Модернизация лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "Уренский леспромхоз" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области, недействительным распоряжения от 22.08.2017 №326-11-993/17 "Об отказе в утверждении заявки ООО "Уренский леспромхоз", принятого Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, незаконным бездействия Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части не исполнения требований пункта 12 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №419, незаконным бездействия Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в части не представления ООО "Уренский леспромхоз" для ознакомления текста протокола №1 от 16.08.2017 заседания Комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также об обязании устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Обеспечительные меры, введенные Арбитражным судом Нижегородской области определением от 26.09.2017 в рамках дела №А43-29839/2017 в виде запрета Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-29839/2017 передавать в аренду лесные участки, а именно: кварталы 185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 261-263, 266-284 Арьевского участкового лесничества Уренского лесничества, кварталы 39-41, 43-46, 52-56, 59-92 Карповского участкового лесничества Уренского лесничества и кварталы 22-24, 28, 29, 31-34, 37-39, 43-51, 57-65, 72-79, 86-91 Уренского участкового лесничества Уренского лесничества, а также запрета Управлению Росреестра по Нижегородской области до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-29839/2017 проводить государственную регистрацию договоров аренды лесных участков, а именно: кварталы 185-187, 190-193, 196-200, 203-208, 210-250, 253-258, 261-263, 266-284 Арьевского участкового лесничества Уренского лесничества, кварталы 39-41, 43-46, 52-56, 59-92 Карповского участкового лесничества Уренского лесничества и кварталы 22-24, 28, 29, 31-34, 37-39, 43-51, 57-65, 72-79, 86-91 Уренского участкового лесничества Уренского лесничества, считать отмененными с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья И.Ю. Мукабенов