НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Мурманской области от 29.06.2006 № А42-2619/06

Арбитражный суд Мурманской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-2619/2006

“ 29“ июня 2006 года

  Судья Арбитражного суда Мурманской области Драчева Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области

к Государственному учреждению Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа

о взыскании 2 016 642 руб. 23 коп.

при участии в заседании представителей:

истца – Кузьминов С.А. – доверенность №5109/03-06-48 от 11.01.2006г.

ответчика - не явился, извещён

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган, истец) обратилась в арбитражный суд Мурманской области с иском к Государственному учреждению Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа (далее – Печенгская КЭЧ, Учреждение, ответчик) о взыскании недоимки, пеней, налоговых санкций в общей сумме 2 016 642 руб. 23 коп.

В обоснование заявленных требований истец сослался на решение №253 от 06.02.2006г. о привлечении к налоговой ответственности.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.

С учетом обстоятельств дела и на основании пункта 1 статьи 123, пункта 3 статьи 156, пункта 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представитель истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, уменьшив на следующие суммы:

- по налогу на пользователей автомобильных дорог налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) – 1914,44 руб.;

- по налогу с владельцев транспортных средств налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ – 2528,10 руб.;

- по плате за пользование водными объектами налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ - 524 655,30 руб.

Так как в соответствии с принятым Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области решением от 29.05.2006г. №73 по жалобе Государственного учреждения Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа данные пункты исключены из резолютивной части решения от 06.02.2006г. №253.

На основании изложенного, истец просил взыскать с Учреждения 1 487 544,39 руб. состоящих из: недоимки в размере 350 823,87 руб., пени в размере 163 206,84 руб. и налоговых санкций в размере 973 513,68 руб.

Материалами дела установлено.

Печенгская КЭЧ зарегистрирована в качестве юридического лица, включена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.03.2003г., свидетельство серии 51 № 000648178.

В качестве налогоплательщика ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции по Печенгскому району Мурманской области, имеет ИНН 5109900175.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области на основании решения и.о. руководителя инспекции от 27.07.2005 года № 126 была проведена выездная налоговая проверка Печенгской КЭЧ по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2002г. по 31.12.2003г.

Требованием от 27.07.2005г. № 5109/07-16-4178 Инспекция запросила необходимые для проверки документы, которое получено 27.07.2005г. Вр.ИО начальника Печенгской КЭЧ майором Слободяник Ю. А.

В связи с тем, что к проверке запрашиваемые документы не могли быть представлены в полном объеме (главный бухгалтер, ведущий экономист ТЭГ, экономист находились в основном отпуске), руководство Печенгской КЭЧ представило ходатайство без даты, без номера, вход.№ 4149 от 12.08.2005г. на имя руководителя ИФНС по Печенгскому району с просьбой о перенесении срока проведения проверки до 15.09.2005г. Решением руководителя ИФНС России по Печенгскому району Мурманской области от 16.09.2005г. № 141 проверка с 16 августа была приостановлена. Согласно Решения руководителя ИФНС РФ по Печенгскому району Мурманской области от 15.11.2005г. № 188 проверка была возобновлена с 15.11.2005г.

Руководитель проверяемого Учреждения получил требование о предоставлении документов от 15.11.2005г. за № 5109/07-16-6756, о чем свидетельствует его личная подпись и дата получения требования.

К проверке не представлены документы за 2002 год в количестве 21 шт.:

- приказ об учетной политике -1док.,

- книга «журнал-главная» по учету внебюджетных средств за январь-декабрь - 1 док.,

- ведомость (оборотная ведомость) учета расчетов с покупателями по 178
 балансовому счету за январь-декабрь - 12 док.,

- книга покупок январь-декабрь - 1 док.,

- мемориальный ордер № 3 «текущий счет по внебюджетным средствам» за
 январь-июнь - 6 док.

За 2003 год не представлены к проверке 8 документов:

- книга «журнал-главная» по учету внебюджетных средств за январь-июнь 2003 года - 1 док.,

- ведомость (оборотная ведомость) учета расчетов с покупателями по 178
 балансовому счету за январь-июнь - 6 док.,

- книга покупок январь-декабрь - 1 док.

В ходе проведения выездной налоговой проверки Учреждения Инспекцией были установлены следующие налоговые правонарушения:

- грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения;

- неуплата налога на пользователей автомобильных дорог;

- неуплата сумм налога с владельцев транспортных средств;

- неуплата сумм налога на добавленную стоимость;

- неуплата транспортного налога;

- неуплата сумм платы за пользование водными объектами.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 27.12.2005г. №115-дсп (л.д. 33-46).

Инспекция письмом от 26.01.2006г. №5109/07-16-472 известила налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (л.д. 53).

Ответчик в соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ представил возражения №450 от 23.01.2006г.

Материалы выездной налоговой проверки и возражения рассмотрены руководителем Инспекции, по результатам вынесено решение от 06.02.2005г. №253 о привлечении Печенгской КЭЧ к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных:

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 38 719,24 руб.;

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм транспортного налога в виде штрафа в сумме 27 003 руб.;

- пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление документов в количестве 29 штук в виде штрафа в сумме 1450 руб.;

- пунктом 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в течение более 180 дней по истечении установленного срока в виде штрафа в сумме 507 505,15 руб.;

- пунктом 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу в течение более 180 дней по истечении установленного срока в виде штрафа в сумме 31 588,19 руб.;

- пунктом 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств в течение более 180 дней по истечении установленного срока в виде штрафа в сумме 41 713,60 руб.;

- пунктом 2 статьи 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение более одного налогового периода в виде штрафа в сумме 15 000 руб.

Одновременно указанным решением Учреждению предложено уплатить:

- налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 9 572,18 руб.;

- налог с владельцев транспортных средств в сумме 12 640,50 руб.;

- налог на добавленную стоимость, в том числе: за 2002г. в сумме 191 443,50 руб., за 2003г. в сумме 2 152,69 руб.;

- пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 4 482,18 руб.;

- пени по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 12 640,50 руб.;

- пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 107 353,41 руб.,

- пени по транспортному налогу в сумме 43 292 руб.

(л.д. 56-74).

До настоящего времени требования №18,19,1050,1051от 10.02.2006г. об уплате налогов и налоговых санкций, направленные ответчику заказным письмом, не исполнены, в связи с чем, Инспекция обратилась с иском в суд.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

1. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме. В соответствии с пунктом 4.5 приказа «Об утверждении учетной политики Печенгской КЭЧ на 2003 год» №7 от 30.01.2003г. «на всех участках обработки первичных документов в финансово-экономическом отделе информация базы данных формируется на бумажных носителях», в том числе книга «Журнал-главная» - ежемесячно.

В нарушение статей 313 и 314 НК РФ, пункта 195 главы 12 «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. № 107н в редакции Приказа Минфина РФ от 10.07.2000 № 65н, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 января 2000г. № 2064, аналитический учет доходов по видам выполняемых работ, оказываемых услуг Учреждением не осуществлялся (к проверке не представлен), что является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

В частности отсутствуют (к проверке не представлены) регистры учета доходов и расходов по реализации воды, водоотводу (канализация), отоплению. Поступление доходов от оказания этих видов услуг в кассу или на текущий счет Учреждения отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: дебет счета 120 «Касса», дебет счета 111 «Текущий счет» с кредита счета 178/3 «Коммунальные услуги» без расшифровки по видам услуг.

За 2002 год в учете расчетов с потребителями отсутствует регистры (к проверке не представлены). С января 2003 года Учреждением ведется учет расчетов с потребителями отопления (счет 153 «расчеты с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги по внебюджетным средствам»), учет расчетов с потребителями воды осуществляется с июля 2003 года, учет расчетов за отвод канализации отсутствует. Суммы поступления оплаты, отраженные в оборотной ведомости «счет 153», не соответствуют фактически оприходованным суммам в кассу и на текущий внебюджетный счет учреждения за воду, отопление, и отвод канализации.

Учреждением также не ведутся (проверке не представлены) регистры налогового учета.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» в Печенгской КЭЧ книга покупок не ведется (к проверке не представлена).

Ведение книги продаж осуществляется с нарушением порядка, предусмотренного разделом III Постановления № 914. Не заполняются следующие строки и графы: "налогоплательщик-продавец", "ИНН продавца", "продажа за период", "идентификационный номер покупателя", "дата оплаты счета-фактуры поставщика", "продажи не облагаемые налогом", отсутствуют номера счетов-фактур поставщика, выписанные продавцом счета-фактуры за воду и канализацию в книге продаж не отражены, не подсчитываются итоги, отсутствуют подписи исполнителя и главного бухгалтера.

В соответствии с пунктом 2 статьи 120 НК РФ грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение более одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 93 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

В нарушение указанной нормы ответчиком не представлены документы бухгалтерского учета в количестве 67 документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ, что составит 1450 руб. (50 руб.*29 документов).

2. Неуплата налога на пользователей автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ «О дорожных фондах в РФ» № 1759-1 от 18.10.1991г., действовавшего в проверяемом периоде, налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Печенгская КЭЧ является юридическим лицом, имеющим отдельный баланс и расчетный счет, следовательно, является плательщиком налога на пользователей автодорог с суммы выручки, полученной от реализации платных услуг (коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона 1759-1, а также статьи 2 Закона Мурманской области «О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Мурманской области» от 20.12.2001г. № 321-01-ЗМО ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 37 главы П Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам № 59 от 04.04.2000г. «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», изданной на основании Закона РФ от 18.10.1991г. № 1759-1, зарегистрированной в Минюсте РФ 14.06.2000г. №2266, налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. руб., уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи деклараций за первый квартал, полугодие, девять месяцев и в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год.

Согласно пункту 42 Инструкции № 59 налогоплательщик представляет ежеквартально по месту своего нахождения налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, декларацию суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей инструкции, в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

С учетом пункта 1 статьи 55 НК РФ налоговым периодом для налога на пользователей автомобильных дорог является календарный год.

Печенгской КЭЧ района налог не исчислен, сумма налога в бюджет не уплачена, налоговая декларация в налоговый орган по месту учета не представлена.

Согласно представленным к проверке документам за реализованные коммунальные услуги в 2002 году в кассу и на текущий внебюджетный счет Учреждения поступила выручка (доход) в размере 957217,52 руб. (всего 1148661,02, в том числе: НДС -191443,5).

Инспекцией исчислен налог на пользователей автодорог в размере 9572,18 руб. (957217,52*1%).

Таким образом, Учреждением налог на пользователей автомобильных дорог занижен за 2002 год на 9572,18 рублей за счет занижения выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).

В нарушение пункта 42 главы IIИнструкции Министерства РФ по налогам и сборам № 59 от 04.04.2000г., налогоплательщиком в налоговый орган декларации по данному налогу не представлены.

За непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, что составит 31588,19 руб. (9572,18* 30%)+(9572,18*10%*30 мес.)).

В соответствии с пунктом 2 статьи 57, статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога правомерно начислена пеня в размере 4482.18 руб.

3. Неуплата сумм налога с владельцев транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РФ «О дорожных фондах в РФ» № 1759-1 от 18.10.1991г., действовавшего в проверяемом периоде (с последующими изменениями и дополнениями), налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации, независимо от формсобственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, с каждой лошадиной силы.

В соответствии с пунктом 48 Инструкции МНС РФ от 04.04.2000г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», изданной на основании Закона РФ от 18.10.1991г. № 1759-1, зарегистрированной в Минюсте РФ 14 июня 2000 г. № 2266, налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.94г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 938 транспортные средства Печенгской КЭЧ зарегистрированы в ВАИ.

Таким образом, Печенгская КЭЧ является плательщиком налога с владельцев транспортных средств.

В соответствии с пунктом 60 главы Ш Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», организации представляют налоговую декларацию ежегодно, в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог.

Учреждением налог за 2002 год не исчислен, сумма налога в бюджет не уплачена, налоговая декларация в налоговый орган по месту учета не представлена.

Выездной налоговой проверкой правомерно начислен налог с владельцев транспортных средств в размере 12640,50 руб.

В нарушение пункта 60 главы IIIИнструкции Министерства РФ по налогам и сборам № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», налогоплательщиком налоговая декларация по налогу с владельцев транспортных средств в налоговый орган не представлена.

За непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу с владельцев транспортных средств в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации предусмотрена ответственность в соответствии с п.2 ст. 119 части первой НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня, что составит 41713,60 руб. (12640,50* 30%)+(12640,50*10%*30мес.))=3792,15+37921,50.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57, статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога правомерно начислена пеня в размере, 8078,56 руб.

4. Неуплата сумм налога на добавленную стоимость.

Согласно представленным к проверке документам Учреждение в проверяемом периоде реализовывало платные коммунальные услуги (отопление, вода, отвод канализации) юридическим и физическим лицам с применением государственных регулируемых цен. Тарифы на услуги по отоплению, водоснабжению и канализации в рублях за 1 куб.м. без НДС утверждены постановлением Правительства Мурманской области. Услуги, оплаченные потребителем, облагаются налогом на добавленную стоимость. Представленные к проверке счета-фактуры, выставленные Учреждением за коммунальные услуги, оформлены в соответствии со статьей 169 НК РФ и Постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000г., то есть заполнены все графы счета-фактуры, в том числе, сумма за услуги и сумма НДС.

Часть стоимости услуг, отгруженных (оказанных) налогоплательщиком другим организациям и физическим лицам, финансируемая из бюджета (федерального) НДС не облагается.

Поступление дохода от реализации платных услуг (отопление, вода, отвод канализации) в бухгалтерском учете Учреждения отражается проводками в дебет 120 "Касса", дебет 111 "Текущий счет" с кредита балансового счета 178 субсчет 3 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами по коммунальным услугам".

В нарушение пункта 4 статьи 149 НК РФ раздельный учет операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения), Учреждением не велся (к проверке не представлен).

В нарушение указанных норм налог на добавленную стоимость, подлежащий к уплате в бюджет, занижен на 193596,19 руб.

За 2002 год:

Всего за 2002 год, согласно выставленных Учреждением счетов-фактур, поступили доходы на текущий внебюджетный счет и в кассу Печенгской КЭЧ за оказанные услуги по отоплению, водоснабжению и отвод канализации (коммунальные услуги) от потребителей этих услуг в размере 1148661,02 руб., в том числе, за оказанные услуги -957217,52 руб., НДС - 191443,50 руб.

Таким образом сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, занижена за 2002 год на 191443,50 руб., в том числе:

за I квартал -26666,67 руб.,

за IIквартал - 9726,67 руб.,

за Ш квартал - 11396 руб.,

за IVквартал - 143654,16 руб.

За 2003 год:

Всего за 2003 год, согласно выставленных учреждением счетов-фактур, поступили доходы на текущий внебюджетный счет и в кассу Печенгской КЭЧ за оказанные услуги по отоплению, водоснабжению и отвод канализации от потребителей этих услуг в размере 12922,07 руб., в том числе, за оказанные услуги-10769,38 руб., НДС - 2152,69 руб.

Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, занижена за 2003 год на 2152,69 руб., в том числе:

за Iквартал -14522,10 руб.,

за Ш квартал - 3587,58 руб.,

за IVквартал - 8012,54 руб.;

за IIквартал НДС, подлежащий уплате, следует уменьшить на 23969,53 руб.

Сумма налога своевременно в бюджет не уплачена.

За неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, всего в сумме 38719,24 руб.

В соответствии со статьей 174 НК РФ Печенгская КЭЧ должна уплачивать НДС за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В нарушение статьи 174 НК РФ налогоплательщиком в Инспекцию налоговые декларации не представлены, из них:

по сроку 20.04.02г. на сумму - 26666,67 руб.,

22.07.02г -„- - 9726,67 руб.,

21.10.02г. -„- - 11396,00 руб.,

21.01.03г. -„- - 143654,16 руб.,

21.04.03г. -„- - 14522,10 руб.,

21.07.03г. -„- - -23969,53 руб.,

20.10.03г. -„- - 3587,58 руб.,

21.01.04г. -„- - 8012,54 руб.

  За непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации предусмотрена ответственность в соответствии с п.2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня, что составит 507505,15 руб. (145806,75*30%) + (143654,16*10%*32мес.) + (14522,10*10%*29мес.) + (-23969,53*10%*26мес.) + (3587,58*10%*23мес.) + (8012,54*10%*20мес.) = 43742,02 + 459693,31 + 42114,09 - 62320,78 + 8251,43 + 16025,08.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57, статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога правомерно начислена пеня в размере 107353,41 руб.

5. Неуплата транспортного налога.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомобильных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» транспортные средства Печенгской КЭЧ зарегистрированы в ВАИ.

Положением по Печенгской КЭЧ предусмотрено: Учреждение создано для руководства Квартирно-эксплуатационной службой, обеспечением всеми видами квартирного довольствия частей, приписанных к Печенгской КЭЧ, эксплуатации коммунальных сооружений, а также для выполнения работ и производства продукции для нужд Министерства Обороны РФ.

Согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294 и 296, определяющими право хозяиственюго ведения и право оперативного управления. При этом имущество за учреждениями закрепляется на праве оперативного управления.

На основании положений Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в_частности пункты 1,3), а также Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. № 1357 (в частности пункты 1,2,5,7), Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, центральным органом военного управления, состоящим из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением.

Исходя из указанных норм НК РФ и Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений вышеназванных Указов Президента Российской Федерации можно сделать вывод о том, что не является объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество находящееся в воинских частях Минобороны России не являющихся юридическими лицами.

Вместе с тем, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, и должны уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления транспортных средств в порядке, предусмотренном главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, включая и возможность применения установленных этой главой налоговых льгот.

В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственным Минобороны России учреждениям и предприятиям, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Минобороны России.

30.12.2002 года Печенгская КЭЧ в лице руководителя учреждения Ковшикова Сергея Викторовича представило в Инспекцию сведения о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридического лица», для включения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В соответствии с выпиской из приказа по КЭЧ Печенгского района «Печенгская квартирно-эксплуатационная часть создана 14 октября 1945 года Приказ № 1 и является юридическим лицом». Печенгской КЭЧ выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр 51 № 000648178 от 09.01.2003г.

Согласно с пункту 3.1 Положения «О Печенгской КЭЧ района» от 14.02.2002г. имущество учреждения находится в государственной собственности РФ, отражается в смете и самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением (Печенгской КЭЧ) на праве оперативного управления.

Таким образом, Печенгская КЭЧ является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со статьи 363 НК РФ, статьи 4 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18.11.2002г. налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 2статьи 363 НК РФ, статьей 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18.11.2002г. налогоплательщики-организации по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации, по истечении каждого отчетного периода - расчеты авансовых платежей. Налог уплачивается не позднее 15 января года следующего за истекшим налоговым периодом, ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 15 числа каждого месяца этого отчетного периода.

Печенгская КЭЧ не представила декларацию, налоговые расчеты по авансовым платежам и не уплатила авансовые платежи и налог в установленные сроки.

Таким образом, в нарушении указанных норм, транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет, занижен учреждением за проверяемый период на 135015 руб.

Сумма налога своевременно в бюджет не уплачена.

За неуплату сумм налога в результате неисчисления предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в сумме 27003 руб.

За непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации предусмотрена ответственность в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, что составит 310534,50 руб. (с 16.01.04г. по 13.07.04г. 135015*30% =40504.50 руб.) + (с июля 2004г. по февраль 2006г.) 135015руб.*10%*20мес.*=270030 руб.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ и статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога правомерно начислена пеня в размере 42 292,69 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения ответчика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, на основании решения Инспекции от 06.02.2006г. №253.

Доказательств, опровергающих доводы налогового органа по объективной стороне состава налогового правонарушения, а также доказательств уплаты взыскиваемой суммы на момент рассмотрения спора ответчиком суду не представлено.

Принимая во внимание, что процедура и сроки привлечения Учреждения к налоговой ответственности истцом соблюдены, вменяемые ответчику налоговые правонарушения Инспекцией правильно квалифицированы, размер штрафов рассчитан верно, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании пункта 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 216, 176, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Печенгской квартирно-эксплуатационной части района (ИНН 5109900175), включенного в Единый государственный реестр юридических лиц 09.01.2003г., свидетельство серии 51 №000648178, расположенного по адресу: Мурманская область, поселок Печенга, Печенгское шоссе, в доход соответствующих бюджетов 1 487 544 руб. 39 коп., в том числе:

- недоимку по налогам в сумме 350 823,87 руб.;

- пени в сумме 163 206,84 руб.;

- налоговые санкции в сумме 973 513,68 руб.

Взыскать с Печенгской квартирно-эксплуатационной части района (ИНН 5109900175), включенного в Единый государственный реестр юридических лиц 09.01.2003г., свидетельство серии 51 №000648178, расположенного по адресу: Мурманская область, поселок Печенга, Печенгское шоссе, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18 937 руб. 72 коп.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок с даты изготовления судом мотивированного решения.

Судья Н.И. Драчева