НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Мурманской области от 29.05.2006 № А42-1591/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Книповича, д. 20 г. Мурманск, 183950

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-1591/2006

«29» мая 2006 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области Евтушенко О.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области

к муниципальном учреждению «Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Полярные Зори Мурманской области»

о взыскании пеней в сумме 1 019 руб. 53 коп.

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Косаревой С.Ю., дов. № 5 от 24.01.2006г.

от ответчика - не явился, извещен

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена и оглашена 24 мая 2006 года

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2006 года

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к муниципальному учреждению «Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Полярные Зори Мурманской области» (далее - Комитет, ответчик) о взыскании пеней в сумме 1 019 руб. 53 коп., начисленных в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет (далее - ЕСН), и налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

В судебном заседании представитель Инспекции на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Ответчик в суд не явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором указал, что уплата ЕСН и НДФЛ производится по мере поступления денежных средств из муниципального бюджета. Несвоевременная уплата налогов допускалась только в случае задержки финансирования. Произвести оплату пеней также не представляется возможным, поскольку в смете расходов на 2006 год данные затраты не предусмотрены.

С учетом мнения представителя заявителя, обстоятельств дела, и в соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктом 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителей ответчика.

По делу установлено, что 18.03.1999г. ответчик зарегистрирован Администрацией города Полярные Зори Мурманской области в качестве юридического лица, 15.11.2002г. включен Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100817125 (л.д.11, 12).

В качестве налогоплательщика ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС № 6 по Мурманской области, имеет ИНН 5117300510.

В период с 03.06.2005г. по 30.06.2005г. Инспекцией на основании решения заместителя руководителя налогового органа от 02.06.2005г. № 43 (л.д. 14) была проведена выездная налоговая проверка Комитета по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002г. по 31.12.2002г.

По результатам проверки составлен акт от 29.08.2005г. № 397, врученный 30.08.2005г. председателю Комитета под личную подпись (л.д. 15-19).

Письмом от 12.09.2005г. № 01-04-75/11651 Инспекция известила ответчика о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (л.д. 20). Данное письмо было направлено Комитету по почте и получено его представителем 20.09.2005г. (л.д. 20 оборот).

Возражений по акту проверки Комитет не представил, своих представителей в Инспекцию не направил.

Решением от 22.09.2005г. № 2418, принятым руководителем Инспекции, Комитету начислены пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 627 руб. 14 коп. и ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 392 руб. 39 коп. На основании пункта 1 статьи 109 НК РФ в привлечении Комитета к налоговой ответственности отказано (л.д. 21-24).

Требованиями от 22.09.2005г. № 7270, № 7271 ответчику было предложено уплатить суммы пеней в добровольном порядке (л.д. 44, 45). Срок исполнения требований истек 22.09.2005г.

Поскольку в установленный срок Комитет пени в бюджет не уплатил, ввиду невозможности применения статей 46 и 47 НК РФ, Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании пеней в судебном порядке.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит требование Инспекции подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 НК РФ в проверяемом периоде Комитет являлся плательщиком ЕСН.

Как следует из материалов проверки, централизованная бухгалтерия Комитета в проверяемом периоде осуществляла сводный бухгалтерский учет по трем организациям: МУ «Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Полярные Зори», МУ «Детско-юношеская спортивная школа (далее - МУ «ДЮСШ») и МУ «Центр технического творчества учащейся молодежи» (далее - МУ «ЦТУМ»). Проверкой установлено, что Комитет не вел регистры бухгалтерского учета отдельно по каждому юридическому лицу, обслуживаемому централизованной бухгалтерией.

В нарушение статей 235, 243 НК РФ расчеты по авансовым платежам по ЕСН и налоговую декларацию по ЕСН за 2002 год Комитет представлял в Инспекцию в целом по трем организациям, в результате чего Комитет при исчислении ЕСН за 2002 год завысил налог на 518 399 руб. - на сумму ЕСН, исчисленного по МУ «ДЮСШ».

В то же время проверкой установлено, что Комитет в нарушение пункта 3 статьи 243 НК РФ несвоевременно уплачивал авансовые платежи по ЕСН, в частности, за январь 2002 года по сроку уплаты 15.02.2002г., за февраль 2002 года по сроку уплаты 15.03.2002г. и за март 2002 года по сроку уплаты 15.04.2002г. Всего общая сумма несвоевременно уплаченного ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, составила 17 562 руб.

За неисполнение либо несвоевременное исполнение установленной законодательством о налогах и сборах обязанности по уплате налога или сбора налогоплательщику, в соответствии со статьей 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени.

Поскольку в установленный срок ЕСН уплачен не был, Комитету правомерно по состоянию на 22.09.2005г. начислены пени в сумме 392 руб. 39 коп. (л.д. 16).

Также проверкой установлено, что в нарушение статей 24, 226 НК РФ Комитет как налоговый агент несвоевременно перечислял в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц. За несвоевременное перечисление НДФЛ ответчику по состоянию на 22.09.2005г. начислены пени в сумме 627 руб. 14 коп.(л.д. 34, 34 оборот).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, источником которых является налоговый агент, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (пункт 3 статьи 226 НК РФ).

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (пункты 4, 5 статьи 226 НК РФ).

Пунктом 6 статьи 226 НК РФ предусмотрена обязанность налогового агента перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Факт несвоевременного перечисления ЕСН и удержанного с произведенных физическим лицам выплат НДФЛ ответчиком не оспаривается и объясняется несвоевременным и неполным финансированием, что привело к возникновению задолженности по уплате налогов и выплате заработной платы работникам Комитета.

Учитывая изложенное, а также невозможность бесспорного взыскания пеней в порядке статей 46, 47 НК РФ за счет денежных средств и имущества ответчика, требование Инспекции о взыскании с Комитета пеней за несвоевременное перечисление ЕСН и НДФЛ подлежит удовлетворению.

В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за рассмотрение настоящего дела с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которую суд, учитывая, что Комитет является бюджетным учреждением, в статье расходов на 2006 год которого затраты на данные цели не предусмотрены, полагает возможным снизить до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 212 - 216, 100 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л:

Требование Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального учреждения «Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Полярные Зори Мурманской области» (ИНН 5117300510),

зарегистрированного Администрацией г.Полярные Зори Мурманской области 18.03.1999г., включенного 15.11.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100817125, в доход соответствующих бюджетов пени за несвоевременное перечисление единого социального налога в сумме 392 руб. 39 коп., пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 627 руб. 14 коп., а всего 1 019 руб. 53 коп.

Взыскать с муниципального учреждения «Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Полярные Зори Мурманской области» (ИНН 5117300510), зарегистрированного Администрацией г.Полярные Зори Мурманской области 18.03.1999г., включенного 15.11.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100817125, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья О.А. Евтушенко