НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Мурманской области от 26.01.2022 № А42-10312/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Мурманск, 183038, ул. Академика Книповича, 20

www.murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                                Дело № А42-10312/2021 26 января 2022 года

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Беляевой Л.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Норд-авиа» (ИНН <***>, ОГРН <***>; <...>)                                    к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; <...>), об оспаривании постановления от 06.07.2021 № 114 о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Норд-авиа» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее – административный орган, Мурманскстат) № 114 от 06.07.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель, не оспаривая нарушение, указал на несоразмерность назначенного наказания последствиям совершенного Обществом правонарушения (нулевые отчеты, незначительные срок просрочки (2 дня)), а также возможность применения в данном случае положений части 1 статьи 4.1.1, статьи 2.9 КоАП РФ. Кроме этого Общество заявило ходатайство о восстановлении  процессуального срока подачи заявления об оспаривании вышеуказанного постановления административного органа, указав в обоснование на фактическое получение постановления законным представителем Общества только 11.11.2021 (после направления копии постановления по электронной почте административным органом в адрес Общества).

Определение суда от 29.11.2021 о принятии заявления к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства, 30.11.2021 опубликовано на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.murmansk.arbitr.ru, направлено сторонам по почте и получено ими. 

В установленный судом срок, административный орган представил материалы и отзыв на заявление, в котором с требованием не согласился, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления административного органа, а также оплату Обществом штрафа по указанному постановлению.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением из Отделения по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации материалов о выявлении нарушения порядка предоставления формы статистического наблюдения, заместителем начальника отдела региональных счетов, балансов, статистики цен и финансов Мурманскстата в отношении Общества составлен протокол от 21.06.2021 № 140 об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, по факту непредставления сведений по форме федерального статистического № 1-ПОЕЗДКИ «Сведения о деятельности туроператора в области въездного и выездного туризма» за 1 квартал 2021 года, утвержденной Указанием Банка России от 25.11.2019                      № 5328-У «Об утверждении форм Федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж» (далее – Указание № 5328-У), в установленный срок (не позднее 18.05.2021), в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007                      № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Постановлением руководителя Мурманскстата № 114 от 06.07.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частями 1 и 2 статьи 208 АПК РФ предусмотрено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В силу абзаца второго части 2 статьи 208 АПК РФ и части 2 статьи 30.3           КоАП РФ в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, а возможность восстановления процессуального срока ставится законом в зависимость от усмотрения суда.

Принимая во внимание изложенные заявителем обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока обжалования вышеназванного постановления административного органа.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее – Положение), первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В соответствии с пунктом 1 Указаний № 5328-У первичные статистические данные для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж составляются и предоставляются в Банк России по формам федерального статистического наблюдения, приведенным в приложении к настоящему Указанию.

Первичные статистические данные составляются и предоставляются организациями – юридическими лицами всех организационно-правовых форм, созданными на территории Российской Федерации, включенными Банком России в перечень респондентов (пункт 2 Указаний № 5328-У).

С учетом Информационного письма Банка России от 30.04.2021                                № ИН-05-43/29 «О сроках предоставления первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения», срок сдачи формы                               № 1-ПОЕЗДКИ «Сведения о деятельности туроператора в области въездного и выездного туризма» установлен – не позднее 18.05.2021.

Непредставление Обществом в Банк России указанной формы федерального статистического наблюдения в установленный срок, подтверждается материалами дела, установлено судом, и Обществом не оспаривается.

Доказательств объективной невозможности соблюдения заявителем названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, суд находит правомерным вывод административного органа о наличии в деянии заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно заявителю реализовать права на защиту по административному производству, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер допущенного Обществом правонарушения, в отсутствие исключительных обстоятельств, суд не усматривает оснований для освобождения Общества от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ (за малозначительностью правонарушения), а равно применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Административным органом при назначении наказания Обществу учтены все обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, и применена ответственность, предусмотренная санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, отвечающая целям и принципам административной ответственности (законности, неотвратимости, справедливости и целесообразности). Административный штраф Обществом оплачен (платежное поручение № 439 от 17.11.2021).

Назначенное Обществу наказание направлено на эффективное воздействие на нарушителей публичного порядка в регулируемой сфере деятельности и не нарушает баланса частных и публичных интересов. Оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 117, 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Норд-авиа» о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) № 114 от 06.07.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                                Л.Е. Беляева