АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А 42-6840/2006
11 октября 2006 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области Беляева Лариса Евгеньевна
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Бадия Василию Георгиевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей :
заявителя – Гратте Ю.М., доверенность от 11.10.06г.
лица, привлекаемого к административной ответственности – не участвовал
установил :
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бадия Василия Георгиевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование требований заявитель указал, что ответчик нарушил транспортное и лицензионное законодательство Российской Федерации, а именно:
- не проводит послерейсовый медицинский осмотр водителей в соответствии с заключенным с лечебным учреждением договором;
- не доводит до водителей путем проведения инструктажей оперативную информацию об условиях движения и работы на маршруте;
- не составляет графики работы (сменности) водителей на линии;
- не производит контроль режима труда и отдыха водителей;
- журнал регистрации путевых листов ведется с нарушением Инструкции.
Бадия В.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении 29.06.06г.), отзыв не представил, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Управления в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела установлено, что Бадия В.Г. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство серия 51 № 000754066; основной регистрационный номер 304510704000070). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11221 от 01.12.04г. на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, по территории Российской Федерации, со сроком действия до 18.12.09г.
На основании Федерального закона от 08.08.01г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 10 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 402 от 10.06.02г. и в соответствии с приказом руководителя Управления от 11.09.06г. № 746/инс-лиц проведена плановая проверка лицензиатом Бадия В.Г. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за период с 20.01.05г. по 15.09.06г.
В результате плановой проверки выявлено осуществление предпринимателем деятельности с нарушением транспортного и лицензионного законодательства, а именно:
- не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей в соответствии с заключенным договором с МЦГБ (п/л п/л № 53 от 01.08.06г, № 54 от 02.08.06г., № 62 от 14.08.06г., № 63 от 15.08.06г.) – в нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» п.2.3.2.
- оперативная информация об условиях движения и работы на маршруте не доводится до водителей путем проведения инструктажей: сезонных, при перевозке пассажиров автобусами, при проезде через железную дорогу, при изменениях в нормативно-правовых документах. Не представлен журнал проведения инструктажей - в нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» п. 3.4.1.
- отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии – в нарушение Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04г. № 15, п.3,4.
- на момент проверки выявлено отсутствие контроля за режимом труда и отдыха водителей (путевой лист № 53 от 01.08.06г. – режим работы с 06-30 до 00-00; путевой лист № 54 от 02.08.06г. выезд в 06-30) - в нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» п. 3.3.2.
- журнал регистрации путевых листов ведется с нарушением инструкции. Отсутствуют записи с декабря 2005года – в нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000г. № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании на автомобильном транспорте.
На основании акта проверки № 101 от 15.09.06г. должностным лицом Управления в отношении предпринимателя составлен протокол № 20 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении Бадия В.Г. к административной ответственности.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное(примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Бадия В.Г. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
В силу подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2002 N 402, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесены выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
На основании пункта 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97г. № 2, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
Из материалов дела следует, что между предпринимателем и Мончегорской центральной городской больницей заключен договор № 2006/41 от 15.05.06г. на предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. При этом в представленных Управлением копиях путевых листов № 53 от 01.08.06г. и № 54 от 02.08.06г. отсутствуют отметки медицинского учреждения о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей автобуса.
Факт непрохождения послерейсового медицинского освидетельствования водителей автотранспортных средств, принадлежащих предпринимателю, также подтверждается имеющимся в материалах дела письменным сообщением Отделения ГИБДД ГОВД г. Мончегорска от 24.08.06г. № 33/1897.
Согласно пункту 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения : об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
На основании пунктов 3,4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04г. № 15, Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно пункта 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Из материалов дела следует, что в момент проведения Управлением проверки у Бадия В.Г., отсутствовали сведения о проведении инструктажей, графики работы (сменности) на линии водителей, принадлежащих предпринимателю автотранспортных средств, а также документация по учету рабочего времени и времени отдыха.
В силу пункта 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000г. № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии.
Из представленной Управлением копии журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя следует, что последняя отметка об учетном номере путевого листа; государственного регистрационного номера; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; даты и времени выезда на линию и окончания работы на линии произведена 28.11.05г.
Факты выявленных нарушений лицензионных требований подтверждается материалами дела и Бадия В.Г. не оспаривается, о чём свидетельствует его объяснение в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предпринимателем соблюсти указанные правила и нормы, а равно принятие мер к их соблюдению, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении Бадия В.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении № 20 от 15.90.06г. составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе; замечаний к составлению протокола предприниматель не имел.
Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что ранее Бадия В.Г. к административной ответственности за однородное административное правонарушение не привлекался.
Все вышеизложенное позволяет суду назначить индивидуальному предпринимателю Бадия В.Г. наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере 3000руб. (тридцать минимальных размеров оплаты труда).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р е ш и л :
Признать индивидуального предпринимателя Бадия Василия Георгиевича, 03.03.74 года рождения, уроженца с.Пыржолтены Каларашского района Молдавской ССР (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304510704000070), проживающего по адресу: Мурманская область г. Мончегорск, ул. Кондрикова , д.22, кв.188, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Бадия Василию Георгиевичу наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб. (тридцать минимальных размеров оплаты труда).
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Беляева Л.Е