НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Мурманской области от 09.11.2012 № А42-5816/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Мурманск, 183049, ул. Книповича, 20

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-5816/2012

«09» ноября 2012 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области: Евтушенко О.А.

при ведении протокола помощником судьи Суховерховой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная рыбопромышленная компания - Мурманск»

к Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области

о признании частично недействительными решения от 05.06.2012 № 9 и требования от 29.08.2012 № 323

при участии в заседании представителей:

заявителя - ФИО1, дов. от 03.10.2012 без номера; ФИО2, дов. от 03.10.2012 без номера;

ответчика - ФИО3, дов. от 18.09.2012 №14-09/04216; ФИО4, дов. от 23.10.2012 №14-09/04840; ФИО5, дов. от 17.05.2012 №14-09/02298; ФИО6, дов. от 28.05.2012 №14-09/02527;

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 26.10.2012.

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 09.11.2012.

установил:

  Общество с ограниченной ответственностью Северо - Западная рыбопромышленная компания - Мурманск» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании частично недействительными решения налогового органа от 05.06.2012 № 9 и требования от 29.08.2012 № 323.

В обоснование заявленных требований Общество в заявлении и дополнениях к нему (т. 1 л.д. 3-14, т. 3 л.д. 1-2, 41-43) привело следующие доводы.

1. Инспекция необоснованно исключила из состава расходов за 2010 год сумму, затраченную на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в размере 339 770 200 руб. (пункт 2.2.2.5 решения).

Расходы по приобретению доли в общем объеме квот являются расходами, связанными с приобретением сырья, и могут быть отнесены к материальным расходам, указанным в подпункте 5 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Приобретение организацией на аукционе (в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации №602) права на заключение договора о приобретении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - ВБР) является одним из установленных законом способов реализации сельскохозяйственными производителями права на промышленное рыболовство с целью осуществления деятельности, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН).

Затраты на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов являются не только затратами, необходимыми для осуществления рыбопромышленной деятельности. Они являются затратами, направленными на добычу сырья, следовательно, непосредственно связаны с приобретением сырья, формируют стоимость сырья, используемого в дальнейшем для производства рыбопродукции.

Затраты на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов относятся к материальным затратам, поименованным в закрытом перечне в статье 346.5 НК РФ, и являются прямыми затратами на производство продукции.

Общество выполнило все условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, для включения расходов на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) ВБР в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта налогообложения ЕСХН за 2010 год.

2. Инспекция неправомерно исключила из состава расходов 2009 года стоимость материально-производственных запасов, отпущенных в производство в 2003-2008гг., в сумме 23 187 120 руб., из состава расходов 2010 года - в сумме 6 854 678 руб. (пункт 2.2.2.1 решения).

После перехода на уплату ЕСХН налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, оплаченные до перехода на уплату ЕСХН расходы признают расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления.

Материально-производственные запасы, переданные на суда, являются переданными в места хранения, и не могут быть учтены в расходах.

Тот факт, что счета-фактуры, инвойсы, товарные накладные по приобретенным товарно-производственным запасам датированы 2003-2008гг., не свидетельствует о передаче их в производство в период с 2003 по 2008 год. Учитывая отсутствие у Общества склада хранения товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ), данные товары хранятся с момента их постановки на морских судах и используются в производстве по мере необходимости.

Ответчик в отзыве на заявление (том 3 л.д. 24-30), против удовлетворения требований возражал по следующим основаниям.

1. По эпизоду неправомерного включения в расходы за 2010 год сумм, затраченных на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в размере 339 770 200 руб. (пункт 2.2.2.5 решения) налоговый орган указал следующее.

Приобретение квоты для осуществления промышленного рыболовства не является сырьем или материалом и, следовательно, не может расцениваться в качестве материальных расходов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ, и не может быть отнесено в состав материальных расходов в целях налогообложения ЕСХН.

В данном случае налогоплательщиком приобреталось не сырье, а доля в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов

Затраты на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов не связаны с приобретением сырья, а связаны с освоением полученных квот.

Пункт 2 статьи 346.5 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН вправе уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения и расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов, данной нормой не предусмотрены.

2. По эпизоду неправомерного включения стоимости материально-производственных запасов, отпущенных в производство в 2003-2008гг., в расходы 2009 года в сумме 23 187 120 руб., и в расходы 2010 года в сумме 6 854 678 руб. (пункт 2.2.2.1 решения), Инспекция привела следующие доводы.

Подпунктом 4 пункта 6 статьи 346.6 НК РФ регулируются вопросы исчисления налоговой базы, в частности, определения расходов, в отношении организаций, которые до перехода на уплату ЕСХН при исчислении налога на прибыль использовали метод начислений.

Выполнение правил подпунктов 4, 5 статьи 346.6 НК РФ обеспечивает однократное уменьшение налоговой базы на суммы расходов, либо налоговой базы по налогу на прибыль организаций, либо налоговой базы по ЕСХН.

В данном случае затраты на ТМЦ признаются расходами в соответствии с пунктом 2 статьи 272 НК РФ при отпуске их на суда, то есть в производство. На основании изложенного, положения подпункта 4 пункта 6 статьи 346.6 НК РФ в данном случае неприменимы.

В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований, приводя доводы, изложенные в заявлении и письменных дополнениях.

Представители ответчика против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В ходе рассмотрения спора и исследования материалов дела представители сторон указали, что дополнений, замечаний к материалам дела, а также иных доказательств по делу не имеется. На наличие других доказательств по делу, которые не могли быть представлены в суд первой инстанции по объективным причинам, представители сторон не ссылались, ходатайств об истребовании доказательств от представителей сторон при рассмотрении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено по имеющимся материалам.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010, а также правильности исчисления страховых взносов страховщиком и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.

По результатам выездной налоговой проверки 27.04.2012 составлен акт №6.

Обществом в порядке пункта 6 статьи 100 НК РФ на акт проверки были представлены возражения.

На основании акта проверки, с учетом возражений налогоплательщика, заместителем руководителя Инспекции 05.06.2012 вынесено решение № 9 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату ЕСХН в результате занижения объекта налогообложения по ЕСХН, иного неправильного исчисления объекта налогообложения по ЕСХН в виде штрафа в общей сумме 4 223 752 руб. Указанным решением Обществу было доначислено и предложено уплатить недоимку по ЕСХН за 2009-2010 годы в общей сумме 21 120 510 руб., а также пени за несвоевременную уплату указанного налога в сумме 2 452 621,17 руб. Кроме того, указанным решением Обществу предложено уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком в завышенном размере при применении специального налогового режима в виде ЕСХН за 2009 год в сумме 18 826 197 руб. (т. 1 л.д. 92-108).

В порядке статьи 101.2 НК РФ Общество обратилось в Управление ФНС России по Мурманской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции (том 1 л.д. 25-37а).

Решением Управления ФНС России по Мурманской области от 20.08.2012 №336 решение Инспекции изменено, уменьшены в резолютивной части указанного решения суммы доначисленного ЕСХН и соответствующих ему пени и штрафов по эпизодам:

- завышения расходов при исчислении налоговой базы по ЕСХН за 2009 год на сумму 279 400 руб., за 2010 год на сумму 233 100 руб. (пункт 2.2.2.3 оспариваемого решения);

- завышения расходов при исчислении налоговой базы по ЕСХН за 2009 год на сумму 81 268 руб. (пункт 2.2.2.4 оспариваемого решения).

В остальной части решение Инспекции от 05.06.2012 №9 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 92 - 108).

Не согласившись частично с решением Инспекции от 05.06.2012 №9 и требованием от 29.08.2012 №323, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

1. По эпизоду неправомерного включения в расходы за 2010 год сумм, затраченных на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в размере 339 770 200 руб. (пункт 2.2.2.5 решения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика при приобретении сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (пункт 2 статьи 254 НК РФ).

Основным видом деятельности Общества является вылов рыбы и водных биоресурсов, а также их переработка.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона №166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон №166-ФЗ) юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, или в отношении ВБР, общий допустимый улов которых не устанавливается.

В силу статьи 31 Закона №166-ФЗ квоты добычи (вылова) ВБР распределяются между лицами, осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), путем заключения с ними договоров о заключении долей квот добычи (вылова) ВБР на десять лет.

Согласно пункту 4 статьи 29 Закона №166-ФЗ по решению федерального органа исполнительной власти в области рыболовства продажа права на заключение договора о закреплении долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства или добыча (вылов) которых осуществляется в новых районах добычи (вылова) водных биоресурсов, или договора пользования указанными водными биоресурсами, может осуществляться на аукционах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 33.1 Закона №166-ФЗ договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов может заключаться по результатам аукциона в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 38 Закона №166-ФЗ).

Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №602 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организаторами аукциона являются:

а) Федеральное агентство по рыболовству или специализированная организация, заключившая договор с Агентством, отобранная на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей, договора пользования водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) территориальные управления Федерального агентства по рыболовству (далее - территориальные управления) или специализированная организация, заключившая договор с территориальным управлением, отобранная на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Специализированная организация, указанная в пункте 4 настоящих Правил, может осуществлять функции по подготовке и проведению аукциона, включая разработку документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о его проведении, а также иные связанные с обеспечением проведения аукциона функции, определяемые в договоре между Федеральным агентством по рыболовству или территориальным управлением и специализированной организацией (пункт 5 Правил).

Таким образом, приобретение организацией на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР является одним из установленных законом способов реализации сельскохозяйственными производителями права на промышленное рыболовство с целью осуществления деятельности, переведенной на уплату ЕСХН.

Расходы, произведенные Обществом в связи с оплатой денежных средств в адрес Федерального агентства по рыболовству за выигранные на аукционе лоты на право заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР для осуществления промышленного рыболовства в Северном рыбохозяйственном бассейне и в районах действия международных договоров, соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, являются документально подтвержденными, экономически оправданными, и произведены для осуществления основного вида деятельности Общества, связанного с получением дохода.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ предусмотрен такой вид расходов, уменьшающих полученные доходы, как материальные расходы.

Данный вид расходов принимается применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 254 НК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Статьей 318 НК РФ установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 318 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ.

Таким образом, затраты на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов:

- относятся к материальным затратам, поименованным в закрытом перечне затрат в статье 346.5 НК РФ;

- являются прямыми затратами на производство продукции.

Подтверждением того, что затраты на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) ВБР должны учитываться при начислении ЕСХН, являются также переходные положения, установленные статьей 346.6 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 6 статьи 346.6 НК РФ организации, которые до перехода на уплату ЕСХН при начислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату ЕСХН затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) ВБР, фактически оплаченные до перехода на уплату ЕСХН и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату ЕСХН.

Таким образом, при переходе на ЕСХН законодатель прямо указывает налогоплательщику на возможность учета в составе расходов затрат на приобретение долей ВБР в случае, если ранее они не были отнесены на расходы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Общество выполнило все условия для включения расходов на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) ВБР в размере 339 770 200 руб. в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта налогообложения ЕСХН за 2010 год.

Требования Общества по данному эпизоду подлежат удовлетворению.

2. По эпизоду неправомерного включения стоимости материально-производственных запасов, отпущенных в производство в 2003-2008гг., в расходы 2009 года в сумме 23 187 120 руб., и в расходы 2010 года в сумме 6 854 678 руб. (пункт 2.2.2.1 решения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 346.5 НК РФ материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности.

Пунктом 6 статьи 346.5 НК РФ регламентированы специальные правила перехода с общей системы налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Согласно подпункту 4 пункта 6 статьи 346.6 НК РФ расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Таким образом, после перехода на уплату ЕСХН налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, оплаченные до перехода на уплату ЕСХН расходы признают расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления.

Согласно пункту 2 статьи 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается:

- дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на производственные товары (работы, услуги);

- дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) – для услуг (работ) производственного характера.

В Налоговом кодексе РФ отсутствует такое понятие, как «передача в производство».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Согласно пункту 90 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (далее - Методические указания) под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутренне помещение.

Пунктом 98 Методических указаний установлено, что организация может осуществлять отпуск материалов или их отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения.

На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель составляет акт расхода, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производится на основании указанного выше акта.

В данном случае до момента использования материально-производственных запасов суда являются их местами хранения. Учет материально-производственных запасов ведется по местам хранения, перечень которых состоит из складов компании и судов.

Таким образом, материально-производственные запасы, переданные на суда, являются переданными в места хранения, и не могут быть учтены в расходах.

При этом, для отнесения в состав материальных расходов недостаточно только передачи в производство сырья и материалов, поскольку для этого они также должны быть использованы при производстве.

Изложенное подтверждается и пунктом 5 статьи 254 НК РФ, согласно которому, сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании.

Тот факт, что счета-фактуры, инвойсы, товарные накладные по приобретенным товарно-производственным запасам датированы 2003-2008гг., не является свидетельством о передаче их в производство в период с 2003 по 2008гг.

Как было установлено налоговым органом в ходе проверки, спорные материально- производственные запасы числились в остатках ТМЦ на 01.01.2009 (дату перехода Общества на ЕСХН), то есть, до указанной даты - 01.01.2009 они не были использованы для производства готовой продукции и, следовательно, не могли быть отнесены на расходы в рамках главы 25 НК РФ.

Кроме того, налоговый орган в оспариваемом решении не ссылается на то, что налогоплательщиком дважды учтены расходы по ТМЦ.

Доказательств, использования Обществом ТМЦ на момент перехода на уплату ЕСХН, приобретенных в 2003-2008гг. налоговым органом ни в ходе проведения проверки, ни в судебном заседании не представлено.

В соответствии с пунктом 44 Методических указаний на материалы, поступившие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и иные документы).

Согласно пункту 47 Методических указаний поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) как основание для приемки и оприходования материалов.

Таким образом, счета и товарно-транспортные накладные являются документами, подтверждающими оформление операций по поступлению товаров.

В соответствии с пунктом 90 Методических указаний отпуск материалов в производство означает их выдачу непосредственно для изготовления продукции.

Согласно пункту 98 Методических указаний, на фактически израсходованные материалы составляется акт расхода. Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производится на основании указанного акта.

Судно является подразделением предприятия, что не оспаривается налоговым органом.

Принимая во внимание, что суда являются мобильными подразделениями и находятся в разное время в разной удаленности от складов организации, создание на них специально отведенных мест хранения материально-производственных запасов является необходимым условием их деятельности.

Таким образом, документом, подтверждающим учет отпуска материалов в производство, является акт, подтверждающий списание данных материалов в связи с их использованием. Указанные акты являются основанием для отнесения стоимости материалов на затраты производства.

Доказательств списания ТМЦ в составе затрат до 01 января 2009 года налоговым органом не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Обществом правомерно включена стоимость материально-производственных запасов, отпущенных в производство в 2003-2008гг., в расходы 2009 года в сумме 23 187 120 руб., и в расходы 2010 года в сумме 6 854 678 руб.

Требования Общества по данному эпизоду подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд находит решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области от 05.06.2012 № 9 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога в сумме 21 059 148 руб., штрафа в сумме 4 211 478 руб. и пени в сумме 2 442 133,58 руб., а также требование от 29.08.2012 № 323 в части предложения уплаты налога в сумме 21 059 148 руб., штрафа в сумме 4 211 478 руб. и пени в сумме 2 442 133,58 руб. несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации, и нарушающими установленные законодательством права и законные интересы налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В связи с изложенным, с ответчика подлежат взысканию в пользу заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб. за рассмотрение дела судом первой инстанции. Государственная пошлина в сумме 2 000 руб., излишне уплаченная заявителем по платежному поручению № 791 от 28.08.2012 за принятие мер по обеспечению иска, подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 197 - 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

  р е ш и л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Северо-западная рыбопромышленная компания - Мурманск» удовлетворить.

Признать недействительными, как не соответствующими положениям Налогового кодекса Российской Федерации, решение Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области от 05.06.2012 года № 9 и требование от 29.08.2012 года № 323 в части доначисления и предложения уплаты единого сельскохозяйственного налога в сумме 21 059 148 руб., пени в сумме 2 442 133,58 руб. и налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 4 211 478 руб., обязав налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области, (ИНН/КПП <***>/519001001), зарегистрированной 23.12.2004г. по адресу: <...>, и включенной в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1045100220505, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Северо-западная рыбопромышленная компания - Мурманск» (ИНН/КПП <***>/519001001), зарегистрированного 22.10.2002г. по адресу: <...>, и включенного в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100847815, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Северо-западная рыбопромышленная компания - Мурманск» (ИНН/КПП <***>/519001001), зарегистрированному 22.10.2002г. по адресу: <...>, и включенному в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100847815, из средств федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению № 791 от 28.08.2012г. за принятие мер по обеспечению иска, выдав справку на ее возврат.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья О.А. Евтушенко