НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Московской области от 27.01.2022 № А41-77109/20

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

02 февраля 2022 года Дело № А41-77109/20

Резолютивная часть объявлена 27 января 2022 года

Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2022 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Левкиной О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.И. Татлыевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Синема Бар» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Московской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области об оспаривании ненормативных актов, при участии в заседании - согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Синема Бар» (далее - общество «Синема Бар», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Павловский Посад Московской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо), Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании, в редакции заявителя, незаконными сообщений инспекции от 18.05.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 01.07.2020 об отказе в предоставлении субсидий за май 2020 года и обязании инспекции предоставить обществу «Синема Бар» субсидию за май 2020 года из расчета штатных работников в количестве 8 человек, что составляет 97 040 рублей, о признании незаконными уведомления инспекции от 17.07.2020 и уведомления ФНС России 24.07.2020 о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии за апрель 2020 года в части, составляющей размер субсидии на штатных работников в количестве 8 человек, что составляет 97 040 рублей, признании незаконным решения управления по жалобе общества «Синема Бар».

Судом установлено следующее.

В издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.05.2020 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (ст. 2895 № 18, далее - постановление от 02.04.2020 № 576, Правила предоставления субсидий).

Общество «Синема Бар» 02.05.2020, 22.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020 по телекоммуникационным каналам связи направило в инспекцию заявления о предоставлении субсидий за апрель и май 2020 года, общество «Синема Бар» 02.06.2020 получило субсидию по реестру от 01.06.2020 № 170 в размере 169 820 рублей, платежное поручение от 02.06.2020 № 2453375.

В дальнейшем 17.07.2020 и 24.07.2020 общество «Синема Бар» получило уведомления инспекции и ФНС России соответственно о необходимости возврата полученной за апрель 2020 года субсидии, предусмотренной постановлением от 02.04.2020 № 576, в размере 169 820 рублей.

В связи с несоблюдением налогоплательщиком условий подпункта «е» пункта 3 Правил предоставления субсидий, инспекцией сформированы сообщения об отказе в предоставлении субсидий:

- от 18.05.2020 за май 2020 года по заявлению от 02.05.2020 № 1;

- от 25.06.2020 за май 2020 года по заявлению от 22.06.2020 № 1;,

- от 29.06.2020 за май 2020 года по заявлению от 29.06.2020 № 2;

- от 01.07.2020 за май 2020 года по заявлению от 30.06.2020 № 3;

Заявитель обратился в порядке, установленном статьей 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в Управление ФНС России по Московской области с апелляционной жалобой.

Решением УФНС России по Московской области от 28.08.2020 № 07-12/060668@ апелляционная жалоба общества «Синема Бар» оставлена без удовлетворения.

Письмом ФНС России от 20.10.2020 № БС-4-11/14193 обществу «Синема Бар» даны разъяснения положений законодательства Российской Федерации.

Полагая, что отказ в праве на получение субсидии не соответствует положениям законодательства, регулирующим спорные правоотношения, нарушает права и законные интересы заявителя, общество «Синема Бар» обратилось в арбитражный суд с упомянутыми требованиями.

Решением Арбитражного суда Московской области от 18.02.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.10.2021 решение суда от 18.02.2021, постановление суда апелляционной инстанции от 01.06.2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.

При направлении дела на новое рассмотрение суд кассационной инстанции указал на то, что «Положение подпункта «е» пункта 3 Правил № 576 направлено на сохранение занятости и оплаты труда работников, трудоустройство которых напрямую зависит от действий работодателя. Регулирование трудовых отношений осуществляется на основании принципов, закрепленных в статье 2 ТК РФ, существенно отличается от регулирования гражданско-правовых отношений. Из Правил № 576 не следует, что целью предоставления субсидии является сохранение выплат физическим лицам по гражданско-правовым договорам даже в случае отсутствия у организации необходимости в работах и услугах в соответствующий период. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 24.02.2021 № АКПИ20-979, работодатель вправе предоставить налоговому органу дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий получения субсидии, в том числе условия подпункта «е» пункта 3 Правил № 576 о количестве работников. Учитывая изложенное, примененный судами при разрешении настоящего спора формальный подход не может быть признаны правильным исходя из целей и условий получения субсидий, предусмотренных Правилами № 576. Доводы Общества о том, что сокращение штата не производилось, трудовые отношения не прекращались, 6 человек были включены в отчетность за март 2020 года в связи с оказание услуг (выполнением работ) по гражданско-правовым договорам, имеют существенное значение, подлежали проверке и оценке судами при разрешении настоящего спора.».

В определении от 29.10.2021 о принятии искового заявления (заявления) к производству и подготовке дела к судебному разбирательству суд первой инстанции предложил лицам, участвующим в деле, представить письменную позицию по делу с учетом содержания постановления суда кассационной инстанции от 08.10.2021 по настоящему делу.

Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в заявлении, письменных пояснениях, представитель общества «Синема Бар» просил удовлетворить заявленные требования, инспекция - отказать в их удовлетворении.

По существу, спорным в данном деле является вопрос о соблюдении обществом «Синема Бар» условия предоставления субсидии, определенного подпунктом «е» пункта 3 Правил предоставления субсидий, а именно, условие о сохранении необходимого, 90 и более процентов, количества работников получателя субсидии в месяц, за который выплачивается субсидия.

При новом рассмотрении в материалы дела обществом «Синема Бар» в подтверждение довода о том, что заявителем не производилось сокращение штата работников, представлены формы СЗВ-М за период декабрь 2019 года - май 2020 года (том дела III, листы тома 20-31), форма СЗВ-СТАЖ за период 2020 год (том дела III, листы тома 78-81), справки о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год (форма 2-НДФЛ) (том дела III, листы тома 32-72), расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (том дела III, листы тома 73-77), реестр справок по форме 2-НДФЛ (том дела III, листы тома 82, 83), расчет по страховым взносам за 2020 год (том дела III, листы тома 84-109) , платежные поручения об уплате НДФЛ за январь, февраль 2020 года (том дела III, листы тома 110, 111).

Инспекцией при новом рассмотрении в дело в подтверждение довода о том, что обществом «Синема Бар» не соблюдены условия для предоставления субсидии, а именно, произведено сокращение штата работников, представлены расчет по страховым взносам общества «Синема Бар» за I квартал 2020 года (том дела III, листы тома 116-150), расчет по страховым взносам общества «Синема Бар» за 9 месяцев 2020 года (том дела IV, листы тома 1-25), справки о доходах и суммах налога физического лица за 2020, 2019 годы (том дела IV, листы тома 26-34), выписки по банковскому счету (том дела IV, листы тома 35, 36), расчет по страховым взносам за 2020 год (том дела IV, листы тома 49-89), расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года (том дела IV, листы тома 90-129), расчет по страховым взносам за 3 месяца 2019 года (том дела IV, листы тома 130-167), расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2019 года (том дела V, листы тома 1-34), расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года (том дела V, листы тома 35-70), расчет по страховым взносам за 2019 год (том дела V, листы тома 71-108), сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (том дела V, листы тома 109-113), сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (том дела V, листы тома 114-119).

Суд, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Постановлением от 02.04.2020 № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 указанных правил).

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Согласно с пунктом 3 Правил предоставления субсидий условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению № 2 (далее - заявление);

б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 Правил предоставления субсидий;

г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).

В соответствии с пунктом 5 Правил для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 01.07.2020.

Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Кодекса.

Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из материалов дела, 02.05.2020, 22.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020 по телекоммуникационным каналам связи общество направило в инспекцию заявления о предоставлении субсидий за апрель и май 2020 года в соответствии с постановлением от 24.04.2020 № 576.

Инспекцией 18.05.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 01.07.2020 сообщено об отказе обществу в предоставлении субсидии в связи с тем, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90 % от количества работников заявителя в марте 2020 года.

Согласно полученным инспекцией от ПФР данным из отчетности по форме СЗВ-М, количество работников общества «Синема Бар» в марте 2020 года составляло 14 человек, в апреле 2020 года - 8 человек, в мае 2020 года - 8 человек.

Общество «Синема Бар» указывает, что для поддержания необходимого уровня сервиса на период пиковой нагрузки с 01.01.2020 по 31.03.2020 заключило 6 договоров подряда, срок действия которых истек 31.03.2020, с исполнителями подписаны акты выполненных работ и произведен расчет, соответственно в формы СЗВ-М за апрель и май 2020 года сведения включены только по штатным работникам в количестве 8 человек, искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета обществом «Синема Бар» не допущено.

Заявитель полагает, что количественная разница застрахованных лиц по форме СЗВ-М за март в количестве 14 человек и за апрель и май в количестве 8 человек не является следствием сокращения работников либо искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в ПФР, следовательно, не нарушает условие выдачи субсидии, установленное в подпункте «е» пункта 3 Правил предоставления субсидии, а именно, количество штатных работников получателя субсидии, общества «Синема Бар», не снижалось и составляет 8 работников в марте, апреле и мае 2020 года.

Также заявитель указывает, что полученная за апрель 2020 года субсидия в размере 169 820 руб., в полном объеме направлена на заработную плату штатным работникам.

Суд кассационной инстанции указал на необходимость дать оценку доводу заявителя о том, что сокращения штата работников не производилось, трудовые отношения с работниками не прекращались.

Из представленных сторонами в материалы дела документов следует, что обществом «Синема Бар» заключены следующие договоры подряда:

- от 31.12.2019 № 2 с ФИО1 (ИНН <***>, далее - ФИО1), срок действия договора с 01.01.2020 по 31.03.2020;

- от 25.02.2020 по 31.03.2020 № 7 с ФИО2 (ИНН <***>, далее - ФИО2), срок действия договора с 26.02.2020 по 31.03.2020;

- от 31.12.2019 № 4 с ФИО3 (ИНН <***>, далее - ФИО3), срок действия договора с 01.01.2020 по 31.03.2020;

- от 31.12.2019 № 3 с ФИО4 (ИНН <***>, далее - ФИО4), срок действия договора с 01.01.2020 по 31.03.2020;

- от 31.12.2019 № 6 с ФИО5 (ИНН <***>, далее - ФИО5, ФИО6), срок действия договор с 01.01.2020 по 31.03.2020;

- от 31.12.2019 № 5 с ФИО7 (ИНН <***>, далее - ФИО7), срок действия договора с 01.01.2020 по 31.03.2020,

по перечисленным договорам подписаны акты выполненных работ (том дела I, листы тома 111-122).

Из объяснений заявителя и доказательств, представленных в дело, следует, что по исполнителям срочных гражданско-правовых договоров, в форме 2-НДФЛ за 2020 год использован код вида дохода налогоплательщика «2010», обозначающий получение выплат по договорам гражданско-правового характера», в форме СЗВ-СТАЖ по указанным лицам в разделе дополнительные сведения заявителем отражено, что доход ими получен по договору, что, по мнению общества «Синема Бар», является достаточным для признания факта соблюдения им требований о сохранении численности работников, установленных подпунктом «е» пункта 3 Правил предоставления субсидий.

Однако, суд не может признать такое утверждение заявителя обоснованным в силу следующего.

Так, из представленного в материалы дела расчета по страховым взносам за первый квартал 2020 года (том дела III, листы тома 116-150) следует, что в разделе 3 расчета «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» по всем застрахованным лицам при заполнении строк 2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» по всем застрахованным лицам, в том числе по ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО5, ФИО7, в графе «База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах предельной величины/в том числе по гражданско-правовым договорам/Сумма исчисленных страховых взносов с базы исчисления страховых взносов, не превышающих предельную величину» (220/230/240) заполнена строка 220, строка 230, которая в расчете должна содержать информацию о выплатах застрахованным лицам по гражданско-правовым договорам, в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО5, ФИО7, страхователем, обществом «Синема Бар» не заполнена.

Указанный расчет за первый квартал 2020 года представлен обществом «Синема Бар» в налоговый орган 14.05.2020, и на момент судебного разбирательства по настоящему делу изменений в расчет в части заполнения строки 230 в порядке статьи 81 Кодекса страхователем не осуществлено.

Аналогичным образом обществом «Синема Бар» не заполнен показатель строки 230, которая в расчете должна содержать информацию о выплатах застрахованным лицам по гражданско-правовым договорам, в расчете по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года, подан в инспекцию 28.01.2021 (том дела IV, листы тома 1-25), расчете по страховым взносам за 2020 год, подан в инспекцию 01.02.2021 (том дела IV, листы тома 49-89), в расчете по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года, подан в инспекцию 28.05.2021 (том дела IV, листы тома 90-129), в расчете по страховым взносам за 3 месяца 2019 года, подан в инспекцию 26.04.2019 (том дела IV, листы тома 130-167), в расчете по страховым взносам за 6 месяцев 2019 года, подан в инспекцию, подан в инспекцию 25.07.2019 (том дела V, листы тома 1-34), в расчете по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, подан в инспекцию 30.10.2019 (том дела V, листы тома 35-70), в расчете по страховым взносам за 2019 год, подан в инспекцию 30.01.2020 (том дела V, листы тома 71-108). На момент судебного разбирательства по настоящему делу изменений в указанные расчеты в части заполнения строки 230 в порядке статьи 81 Кодекса страхователем не осуществлено.

Кроме того, из расчетов по страховым взносам за 2019 год усматривается, что ФИО1, ФИО3, ФИО6 (ФИО5), ФИО4, ФИО7 работали в обществе «Синема Бар» по трудовым договорам. Данный факт получения физическими лицами дохода в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей от общества «Синема Бар» также подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год в отношении ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО7 (том дела IV, листы тома 27, 31, 29, 34), в которых код вида дохода налогоплательщика указан обществом «Синема Бар» «2000», что соответствует виду дохода - вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей.

При заполнении формы 2-НДФЛ налоговыми агентами, которым является общество «Синема Бар», используются коды видов доходов налогоплательщика (пункт 1.14 раздела I Порядка заполнения справки по форме 2-НДФЛ, утвержденного приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@)).

Согласно кодам видов доходов (приложение № 1 к приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@)) вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей, отражается в форме 2-НДФЛ по коду 2000, выплаты по договорам гражданско-правового характера (за исключением авторских вознаграждений) - по коду 2010.

В справках по форме 2-НДФЛ, представленных обществом «Синема Бар» в налоговый орган за 2019 год, в отношении ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО7, в разделе «Доходы, облагаемые по ставке «13%» в поле «Код дохода» обществом «Синема Бар» указано «2000».

В справках по форме 2-НДФЛ за 2020 год в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7 (том дела III, листы тома 34, 35, 40-43, 46-49, 54, 55) обществом «Синема Бар» указан код «2010», при этом в справке по форме 2-НДФЛ за 2020 год, представленной в отношении ФИО5, доход за март 2020 года отражен обществом «Синема Бар» по коду 2000.

Таким образом, содержание справок по форме 2-НДФЛ за 2019, 2020 годы в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, а также данных расчета по страховым взносам за период 2019, 2020 год в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7 опровергает утверждение общества «Синема Бар» о том, что указанные лица получали доход от заявителя по спорным договорам подряда срочного характера только в период с 01.01.2020 по 31.03.2020, но не по трудовым договорам.

Суд считает необходимым указать, что в материалы дела дополнительно могли быть представлены доказательства прекращения обществом «Синема Бар» в 2019 году трудовых договоров с ФИО1, ФИО3, ФИО6 (ФИО5), ФИО4, ФИО7 в порядке, установленном трудовым законодательством (статьи 71, 75, 78, 79, 80, 81 Трудового кодекса Российской Федерации), к которым относятся приказы работодателя о прекращении трудового договора по соглашению сторон, либо по истечению срока договора, о прекращении трудового договора по иным основаниям, однако, таких доказательств в материалы дела обществом «Синема Бар» не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Так же на необоснованность утверждения общества «Синема Бар» о том, что ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5 (ФИО6), ФИО7 получали доход за выполнение обязательств по гражданско-правовому договору, указывает содержание банковской выписки (том дела IV, листы тома 35, 36), а именно, ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5 (ФИО6), ФИО7 в спорный период обществом «Синема Бар» перечислялась зарплата, а не вознаграждение за оказание услуг по гражданско-правовому договору, что следует из назначения платежей, отраженных в выписке.

Кроме того, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей (работодателей) признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (подпункт 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса).

Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, являются застрахованными в системах обязательного медицинского и обязательного пенсионного страхования (за некоторыми исключениями) (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

На лиц, получающих вознаграждения в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не распространяется, и данные лица по указанному виду страхования застрахованными не являются (подпункт 2 пункта 3 статьи 422 Кодекса, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Выплаты по гражданско-правовым договорам отражаются в подразделах 1.1 «Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование» и 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование» приложения 1 к разделу 1 расчета по страховым взносам, где по строке 030 отражается сумма выплат в пользу физических лиц, а по строке 050 - база для исчисления страховых взносов на ОПС и ОМС соответственно (пункты 7.5, 7.7, 8.4, 8.6 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (далее - Порядок)).

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (пункт 22.1 Порядка).

Таким образом, раздел 3 заполняется, в том числе, в отношении лиц, в пользу которых начисляются выплаты по договорам гражданско-правового характера.

В подразделе 3.2 указываются сведения о суммах выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (пункт 22.20 Порядка).

В графах 230 указываются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица по договорам гражданско-правового характера за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно отдельно по каждому месяцу и коду категории застрахованного лица (пункт 22.28 Порядка).

Таким образом, выплаты по гражданско-правовым договорам отражаются в подразделах 1.1, 1.2 Приложения 1 к разделу 1, а также в подразделе 3.2 раздела 3 расчета по страховым взносам.

В графах 230 указываются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица по договорам гражданско-правового характера за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно отдельно по каждому месяцу и коду категории застрахованного лица.

Как указано выше из представленных в материалы дела расчетов по страховым взносам как за период 2019 год, так и за спорный период - первый квартал 2020 года, обществом «Синема Бар» в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, строка 230 расчета не заполнена, напротив, заполнена строка 220, отражающая суммы выплат, полученных застрахованными лицами за выполнение трудовых обязанностей.

При таких обстоятельствах суд считает, что обществом «Синема Бар» не представлено достаточных доказательств, однозначным образом свидетельствующих о соблюдении заявителем при обращении за получением субсидий положений подпункта «е» пункта 3 Порядка получения субсидий о сохранении рабочих мест, напротив, из представленных в материалы дела доказательств следует однозначный вывод о том, что ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5 (ФИО6), ФИО7 получали в спорный период в обществе «Синема Бар» вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, а не вознаграждение за оказание услуг по спорным срочным гражданско-правовым договорам.

Таким образом, налоговым органом правильно установлено наличие оснований для отказа в удовлетворении заявлений общества «Синема Бар» о получении субсидии и освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), ввиду несоответствия условиям, определенным актом уполномоченного органа, для получения субсидии.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом «Синема Бар» требований не имеется, инспекцией правомерно отказано заявителю в предоставлении субсидии за май 2020 года, а также правомерно направлены уведомления о необходимости возврата ошибочно полученной субсидии за апрель 2020 года.

Судебные расходы подлежат распределению в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья О.В. Левкина