АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-1324/2013
30 сентября 2013 года
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Комаровой Любови Петровны, рассмотрев в порядке упрощённого производства в судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Магадан, проспект Карла Маркса, д.62 дело
по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области
к муниципальному казённому учреждению культуры муниципального образования «Ольский район» «Ольский краеведческий музей»
о взыскании 600 рублей 00 копеек
без вызова сторон
Содержание спора:
Заявитель - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области (ОГРН: 1044900038160, г.Магадан, ул. Пролетарская, 39) обратился с заявлением о взыскании с ответчика - муниципального казённого учреждения культуры муниципального образования «Ольский район» «Ольский краеведческий музей» (ОГРН 1114910004747, п. Ола, Ольский район, ул. Советская, 44а) финансовых санкций в сумме 600 рублей, наложенных за нарушения налогового законодательства – за непредставление реестра сведений о доходах физических лиц за 2011 год, в количестве 3 штук по форме 2-НДФЛ, утверждённой Приказом ФНС от 07.11.2010 №ММВ-7-3/611@ , в соответствии с частью 1 ст. 126 НК РФ, решением № 5929 от 30.01.2013 года.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на ст.24, п.2 ст.230, ст.126 Налогового Кодекса РФ, требование на уплату № 380 от 04.02.2013, главу 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Информация о принятии заявления в порядке упрощённого производства по делу размещена в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ, постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г № 8 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощённого производства» в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru.
Определение о принятии заявления в порядке упрощённого производства направлено заявителю и ответчику в порядке статьи 122 АПК РФ по юридическим адресам согласно сведениям ЕГРЮЛ. Определение суда получено сторонами 05.08.2013 и 13.08.2013, что подтверждается копией реестра от 05.08.2013, уведомлением о вручении 65 20348 3.
В соответствии со статьёй 123 АПК РФ и согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12 (ред. от 12.07.2012) "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при таких обстоятельствах, заявитель и ответчик считаются извещенными надлежащим образом.
В установленный определением суда от 02.08.2013 срок (23.08.2013, 13.09.2013) от сторон поступили письменные пояснения и дополнительные доказательства.
Ответчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 20.08.2013 № 31, в которых указал следующее.
В период до 05.05.2011 года Ольский краеведческий музей находился в структуре муниципального бюджетного учреждения культуры-Муниципального образования «Ольский район» «Ольский районный центр Дома культуры», где и велась вся документация по бухгалтерии краеведческого музея. С 09.11.2011 года Ольский краеведческий музей становится самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования «Ольский район», где директором была Стемповская Иванна Георгиевна (распоряжение администрации МО «Ольский район» № 101 р/к от 02.02.2011 года, бухгалтером на тот момент была Черненко Анастасия Станиславовна (приказ от 09.11.2011 года №2/к).
В связи с тем, что в период с 2011 года и по настоящее время происходила частая смена руководителей и бухгалтеров, заявленные требования Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области проверить не представляется возможным, нет возможности сегодня в 2013 году подтвердить, действительно ли сдавались или же не сдавались своевременно запрашиваемые документы (отчёты).
Частая смена непостоянно работающих бухгалтеров и привела сегодня к тому, что имеется исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области. В период 2011 года и по настоящее время бухгалтера меняются каждые 3-4 месяца, так после увольнения бухгалтера Черненко А.С.(которая проработала менее 2-х месяцев), была принята Зеленкова Екатерина Николаевна, которая проработала всего один месяц, затем была принята Торговкина Ольга Геннадьевна.
Спор подлежит рассмотрению в порядке ст.ст.9,11,41,64-68,70,75,81,137,156, 207-211, 226-229 АПК РФ, по представленным в деле письменным доказательствам.
Установив фактические обстоятельства спора, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом требований норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Правоотношения, возникшие между сторонами, подлежат регулированию в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, регламентирующими вопросы осуществления контроля налоговыми органами за правильностью исчисления и уплаты налогов, представления соответствующей отчетности налогоплательщиками и налоговыми агентами.
Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) закреплены статьёй 23, а налогового агента статьёй 24 Налогового кодекса РФ.
Как следует из пункта 1 статьи 24 НК РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
По общим правилам, закрепленным пунктом 3 статьи 24 НК РФ, налоговые агенты имеют ряд обязанностей, в том числе обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (пп.1); представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (пп.4).
Пунктом 1 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 настоящего Кодекса. Такие организации являются налоговыми агентами.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Согласно пункту 2 указанной нормы, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ (пункт 1 статьи 126 НК РФ).
Из материалов дела и представленных в дело доказательств следует, что ответчик – муниципальное казённое учреждение культуры муниципального образования «Ольский район» «Ольский краеведческий музей» создан путём реорганизации в форме выделения и зарегистрирован 09.11.2011 в ЕГРЮЛ за № 1114910004747 по адресу п.Ола, Ольский район, Магаданская область, ул. Советская, 44-а, что следует из п.11,12,87,88 выписки из ЕГРЮЛ № 00474 и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области с 09.11.2011, что следует из пункта 61-68 выписки из ЕГРЮЛ (л.д.31). Является действующим юридическим лицом с 09.11.2011 года. До указанного периода входил в структуру муниципального бюджетного учреждения культуры - Муниципального образования «Ольский район» «Ольский районный центр Дома культуры», что следует из п.29 ЕГРЮЛ (л.д.30).
Следовательно, ответчик является налоговым агентом, на котором в силу положений статьи 24, п.2. ст.230 НК РФ лежит обязанность по представлению в налоговый орган сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов подлежащих представлению ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Не представление в установленный срок налоговым агентом сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации образует состав налогового правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст.126 НК РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения с заявлением в суд о взыскании финансовой санкции явилось решение налогового органа №5929 от 30.01.2013 о привлечении к налоговой ответственности по части 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Событием вмененного налогового правонарушения явилось не представление к 1 апреля 2012 года сведений о доходах 3- х сотрудников за истекший налоговый период- 2011 год, что следует из сведений о среднесписочной численности работников за 2011 год по состоянию на 01.01.2012, поступивших в налоговый орган 16.01.2012.
То есть обязанность ответчика представить сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации подлежала безусловному исполнению до 01.04.2012г.
В связи с не поступлением к указанному сроку сведений налоговый орган 16 апреля 2012 года оформил акт № 1332 о нарушении ответчиком обязанностей налогового агента по своевременному представлению сведений за 2011 год в отношении 3- х сотрудников (л.д.18).
По результатам нарушений, отражённых в акте, заявителем 30 января 2013 года по истечении 9,5 месяцев принято решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение № 5929 о наложении штрафа в размере 600 рублей (200 рублей х3), с предложением уплатить сумму санкций (л.д.7). На сумму подлежащего уплате штрафа, налоговым органом 04.02.2013 сформировано требование № 380 со сроком уплаты 22.02.2013 (л.д.21-22).
Не уплата в установленный в требовании срок- до 22.02.2013 штрафа, явилась основанием для обращения налогового органа в суд в порядке статьи 213 АПК РФ.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя, в данном споре на налоговый орган, что прямо установлено частью 4 статьи 215 АПК РФ.
Согласно части 6 ст.215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Основанием для обращения с настоящим заявлением явилось неисполнение ответчиком требования №380 от 04.02.2013 со сроком уплаты 22.02.2013. Основанием оформления требования явилось решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение № 5929 вынесенное налоговым органом 30 января 2013 года по части 1 статьи 126 НК РФ и наложении штрафа в сумме 600 рублей.
В ходе рассмотрения дела и проверки оснований взыскания финансовых санкций судом выявлено нарушение порядка привлечения к налоговой ответственности и как следствие нарушение сроков обращения в суд за взысканием финансовых санкций.
По общему правилу, закрепленному в ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние, а именно действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установлены статьёй 108 НК РФ, в соответствии с которой привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (п.6 ст.108 НК РФ).
Состав налогового правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 126 НК РФ, является формальным и обусловлен определенными (конкретными) сроками, в течение которых налогоплательщик обязан исполнить установленные НК РФ обязанности. То есть, моментом обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства, является соотношение срока представления отчетности, установленной налоговым законодательством с датой фактического ее представления налогоплательщиком.
Порядок и сроки привлечения к налоговой ответственности применительно к данному составу установлены статьей 101.4. «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях», введенной Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ)
По общему правилу, закрепленному в правовой норме, изложенной в пункте 1 названной статьи, действующей в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ должностным лицом налогового органа при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
Поскольку положениями статьи 101.4 НК РФ не предусмотрен срок для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, названного акта, а также копии решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, то с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса РФ» данный срок определяется применительно соответственно к пункту 5 статьи 100 и пункту 9 статьи 101 НК РФ. То есть как акт проверки, так и решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение должны быть вручены соответствующему лицу в течение пяти дней с даты составления акта (вынесения решения). То есть в рассматриваемом случае срок вручения акта 5 рабочих дней с даты составления акта (16.04.2012г) истек 23.04.2012. Из представленных доказательств по делу- материалов налоговой проверки, не представляется возможным установить принимались ли налоговым органом меры по вручению акта проверки ответчику. Представленное в подтверждение принятия данных мер письмо за №13-10/01-05512/1154 о явке представителя ответчика 14 мая 2012 года для подписания и вручения акта проверки не может служить доказательством принятия данных мер, поскольку на нём отсутствует дата формирования данного письма и нет доказательств фактической отправки одним из способов, то есть ни посредством органов почтовой связи, ни иным доступным способом (л.д.17).
Вместе с тем, из доказательств по делу следует, что сопроводительным письмом от 15.05.2012г №13-10/01/12145751 акт проверки направлен посредством почтовой связи (л.д.16). Согласно данному письму, ответчик приглашался на 15 июня 2012 года на рассмотрение материалов дела. Однако доказательств, подтверждающих фактическое направление акта ответчику, в материалах дела не имеется.
Однако из разъяснений, содержащихся в пункте 29 Постановления № 57 следует, что согласно пункту 5 статьи 100, пункту 9 статьи 101, пунктам 4 и 11 статьи 101.4 НК РФ, в случае невозможности вручения соответствующим лицам акта налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решения, вынесенного по итогам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, эти акты (решения) направляются по почте заказным письмом.
Поскольку указанными положениями специальный срок для направления таких актов (решений) не установлен, данные действия должны быть совершены налоговым органом также в пределах 5 дней со дня составления акта (вынесения решений).
Однако в рассматриваемом случае, налоговым органом доказательства, подтверждающие соблюдение требований положений совокупности вышеприведенных правовых норм, не представлено.
Пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период, до принятия Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ) установлено, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Согласно пункту 6 статьи 101.4 НК РФ по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Налоговый орган, спустя 7 месяцев повторно, что следует из уведомления от 12.11.2012 № 13-10/01-121166653э направил ответчику акт от 16.04.2012 № 1332 и уведомил о новой дате рассмотрения дела - 17.12.2012, в подтверждение факта отправки представив реестр на отправку и распечатку с сайта «Почта России» (л.д.12-15).
Между тем, из представленного реестра за 19.11.2012 года (л.д.15) не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что непосредственно данным почтовым отправлением ответчику был направлен акт №1332, поскольку он не содержит отождествляющих признаков, в частности отсутствуют номера почтовых отправлений, регистрационные номера налогового органа. Распечатки с сайта «Почта России» свидетельствуют о направлении почтовых отправлений 10.12.2008 и получении 19.12.2008 и 15.12.2008, которые не имеют отношения к акту, составленному 16.04.2012.
Далее из материалов дела, в частности протокола следует, что материалы камеральной налоговой проверки рассмотрены налоговым органом 17.12.2012 (л.д.19). Фактически решение вынесено 30 января 2013 года, то есть по истечении более 1 месяца (л.д.7). Протокол №404, на который имеется ссылка в решении № 5929, в материалах дела отсутствует.
Согласно пункту 11 ст.101.4 НК РФ( в редакции, действовавшей в спорный период) копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.
То есть при невозможности вручения соответствующим лицам акта налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решения, вынесенного по итогам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, эти акты (решения) направляются по почте заказным письмом.
Поскольку указанными положениями специальный срок для направления таких актов (решений) не установлен, данные действия должны быть совершены налоговым органом также в пределах 5 дней со дня составления акта (вынесения решений), что нашло отражение в пункте 29 Постановления Пленума № 57.
Из материалов дела и письменных пояснений налогового органа следует, что решение о привлечении ответчика к налоговой ответственности № 5929 от 30 января 2013 года не вручалось, а было направлено ответчику сопроводительным письмом от 08.02.2013 года (л.д.21,25). В подтверждение факта отправки представлен реестр отправки за 08.02.2013. Однако из указанного реестра не представляется возможным отождествить, что конкретно находилось в почтовом отправлении и какой процессуальный документ был направлен, поскольку в нём отсутствует номер письма. Следовательно, представленный налоговым органом реестр является недопустимым доказательством, который подтверждал бы факт отправки, поскольку не содержит отождествляющих признаков.
Между тем, в абзаце 2 пункта 9 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
Исходя из буквального толкования статей 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ, следует, что решения о привлечении к ответственности по результатам камеральной налоговой проверки вступают в законную силу после истечения 10 дней, предусмотренных для подачи апелляционной жалобы, либо после ее рассмотрения вышестоящим налоговым органом, а решения о привлечении к ответственности за иные нарушений, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ, вступают в законную силу непосредственно после вынесения, но могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Как установлено пунктом 10 статьи 101.4 НК РФ, на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 НК РФ и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ в редакции, действующей в спорный период требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
То есть из изложенного следует, что требования на уплату подлежали направлению ответчику в течение 10 дней, с даты вступления в силу решения № 5929 от 30.01.2013. Фактически требование на уплату штрафов № 380 сформировано 04.02.2013 и направлено 05.02.2013.
Таким образом, совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о нарушении порядка и срока привлечения ответчика к налоговой ответственности при принятии решения № 5929 от 30.01.2013, являющихся основанием для взыскания финансовых санкций.
Согласно положениям п.12 ст.101.4 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Материалами дела установлено и документально доказано, что в отношении ответчика допущены существенные условия нарушения процедуры при производстве по делу о налоговом правонарушении, поскольку процессуальные документы налогового органа не были в установленном порядке и сроки направлены ответчику, что лишило его права представить пояснения и соответствующие доказательства, кроме того налоговым органом нарушены процессуальные сроки, установленные налоговым законодательством, регламентирующим порядок производства по делу о налоговом правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным кодексом, с особенностями, установленными в главе 26. При этом в части 6 статьи 215 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В пункте 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Применительно к вышеприведенным правовым нормам, налоговый орган не установил степень вины нарушителя с учетом положений статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, ограничившись лишь одной фразой, что «Обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренных п.1,п.2 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ, не установлено».
Судом также установлено, что производство по делу о налоговом правонарушении применительно к составу вмененного правонарушения по части 1 статьи 126 НК РФ значительно превысило совокупность сроков, обусловленных положениями статьи 101.4 НК РФ.
Сроки давности взыскания штрафа установлены статьёй 115 НК РФ, согласно которой заявление может быть подано в суд в течение 6-месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Нарушение сроков принятия решения о привлечении к налоговой ответственности № 5929, повлекло неоправданное исчисление срока на обращение в суд с 22 февраля 2013 года.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 Постановления Пленума, несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Иные доводы, приведённые заявителем в обоснование своей правовой позиции, признаются судом не состоятельными и не имеющими существенного правового значения при рассмотрении данного дела, поскольку не могут повлиять на выводы суда.
Таким образом, с учетом положений ст.71 АПК РФ суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств в рассматриваемой спорной правовой ситуации пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, в удовлетворении требований о взыскании штрафа 600 рублей, налоговому органу следует отказать.
Расходы по госпошлине взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст.9-11,64-68,70,75,81,110,167-170,176,212-216 АПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья Л.П. Комарова