Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-619/2022
01 июля 2022 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2022 г.
Решение в полном объёме изготовлено 01 июля 2022 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Скороходовой В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Вилкон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Центральной акцизной таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2022 № 10009000-321/2022 о назначении административного наказания
при участии представителей:
от заявителя: Селезень П.В. – представитель по доверенности от 01.01.2022,
от административного органа (веб-конференция): ФИО1 – представитель по доверенности от 10.11.2021 № 05-01-23/28601,
УСТАНОВИЛ:
заявитель, ООО «Вилкон», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 15.03.2022 № 10009000-321/2022 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Обосновывая свои требования, заявитель указывает, что декларация соответствия (ДС) является действующей, сроки принятия и регистрации новой ДС в случае изменения адреса заявителя, а также последствия изменения адреса заявителя в виде прекращения действия ранее зарегистрированной ДС, приостановления её действия или признания её недействительной не предусмотрены.
Также ссылается на часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ, указывая, что в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» Правила приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными» не применяются, что исключает необходимость принятия и регистрации новой ДС в случае изменения адреса заявителя и соответственно противоправность деяния, вменяемого административным органом.
Кроме того, обращает внимание на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Административный орган требования не признаёт по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Настаивает на наличии оснований для привлечения к административной ответственности. Также указывает, что часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ не подлежит применению, положения указанного заявителем Постановления Правительства не попадают под понятие закона, смягчающего или отменяющего ответственность либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, ввиду того, что указанное Постановление вводит временные меры, направленные на улучшение положения предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов в связи с санкционным давлением.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Представитель административного органа в судебном заседании настаивал на наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.12.2021 на АСТП (ЦЭД) ЦАТ таможенным представителем ООО «Вилкон» на основании договора декларанта (получателя) товаров ООО «Алтай Механика» с таможенным представителем № ДКЛ/1363-21-55 от 30.09.2021 в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» подана декларация на товар (ДТ) № 10009100/181221/3011888, в которой заявлены сведения о товаре № 1 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8430 41 000 8) - буровая установка с погружным пневмоударником на гусеничном ходу марка: SOOSAN, модель: JD-2000, г/в: 2021, сер. номер: 029, двигатель дизельный, номер двиг.: QSX15-80273996, шасси: JD200-0029, объём двиг.: 15000 смЗ, мощность двиг. 389.7 кВт/530 л.с, цвет жёлтый, макс. конструкт, скорость 4.0 км/ч, глубина бурения 54 метра, пневмоударного типа, тип установки - для вертикального бурения, поставляется в комплекте с набором ЗИП.
С целью помещения товара № 1, сведения о котором заявлены в ДТ №
10009100/181221/3011888, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего
потребления, предусматривающую возможность отчуждения и использования товара в
соответствии с его назначением, подача ДТ сопровождалась
представлением ООО «Вилкон» документа о соответствии № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021.
По результатам обработки запроса сведений об указанном документе о соответствии в систему межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (СМЭВ ФОИВ), АСТП (ЦЭД) ЦАТ установлено несоответствие сведений об адресе места нахождения заявителя со сведениями об адресе декларанта (получателя) товара, сведения о котором заявлены в графе 14 «Декларант» ДТ № 10009100/181221/3011888, а именно:
-сведения об адресе места нахождения заявителя ООО «Алтай Механика» в документе о соответствии: Россия, Ивановская область, 153005, Южский район, г. Южа, цл. Арсеньевка, д. 91 А, пом. 52
- сведения об адресе места нахождения заявителя ООО «Алтай Механика», заявленные в графе 14 ДТ № 10009100/181221/3011888: 155901, Россия, <...>, п. 32.
В связи с чем, таможенный орган пришёл к выводу, что ООО «Вилкон» при таможенном декларировании товара № 1, сведения о котором заявлены в ДТ № 10009100/181221/3011888, представило на АСТП (ЦЭД) ЦАТ недействительные для таможенных целей документы о соответствии, что послужило основанием для несоблюдения установленных ТР ТС 010/2011 запретов и ограничений (мер технического регулирования).
28.02.2022 должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении № 10009000-321/2022 в отношении ООО «Вилкон» по факту заявления таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической Комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запретов и ограничений.
15.03.2022 заместителем начальника Центральной акцизной таможни вынесено оспариваемое постановление.
В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров при их помещении под таможенную процедуру.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии, заключающемся в заявлении в декларации на товары недостоверных сведений о товаре либо в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В силу с пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Подпунктами 4, 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, необходимое для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, код товаров в соответствии с ТН ВЭД, происхождение товаров, производитель товаров, а также сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьёй 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В силу пункта 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В данном случае, как следует из материалов дела, а также пояснений представителя административного органа в судебном заседании, вменяемое заявителю нарушение выразилось только в несоответствии сведений об адресе места нахождения заявителя в ДС со сведениями об адресе декларанта (получателя) товара, сведения о котором заявлены в графе 14 «Декларант» ДТ № 10009100/181221/3011888.
Пи этом, указанное несоответствие вызвано изменением адреса юридического лица после регистрации ДС № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021.
В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьёй 30 Федерального закона.
В силу пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезённой) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:
а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утверждённый
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне
продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках
Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов
Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;
б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке
(подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых
документов, утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011
№ 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной
оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых
документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010
№ 319;
в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной
декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Товар № 1 «буровая установка», сведения о котором заявлены в ДТ № 10009100/181221/3011888, классифицируемый в товарной подсубпозиции 8430 41 000 8,
по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию товара включён в перечень продукции, утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 6, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (далее - ТР ТС 010/2011).
В соответствии со статьёй 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям Технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации или в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств (пункт 2 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента (пункт 6 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 184-ФЗ декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ, определено, что при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Пунктом 1 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 (далее – Правила) установлен порядок регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.
Согласно пункту 15 Правил внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускается. При необходимости внесения изменений заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет её регистрацию в соответствии с Правилами. При регистрации новой декларации о соответствии заявитель принимает решение о прекращении действия декларации о соответствии, подлежащей замене. При этом в едином реестре производится запись «принята взамен» и указываются регистрационный номер и дата регистрации декларации о соответствии, подлежащей замене.
Пунктом 16 Правил предусмотрены случаи, когда заявитель принимает новую декларацию о соответствии, в том числе, - изменение организационно-правовой формы, адреса юридического лица, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя.
При этом, заявитель осуществляет регистрацию ДС без представления документов и сведений, предусмотренных подпунктами «б» - «д» пункта 7 Правил. В частности, без представления документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) либо требованиям нормативных документов, документов по стандартизации (в зависимости от вида декларации о соответствии, в отношении которой представляются сведения), включая:
протоколы исследований (испытаний) и измерений с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), а в случае, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия, - наименования аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
сертификат системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
заключение об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера и даты оформления;
другие документы, представленные заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), нормативных документов, документов по стандартизации (при наличии).
То есть, фактически принятие новой декларации в случае изменения адреса её заявителя не означает необходимости заново подтверждать соответствие машины и (или) оборудования требованиям ТР ТС 010/2011, поскольку перечисленные выше документы (подпункт «в» пункта 7), на основании которых это соответствие подтверждается, остаются теми же, а носит формальный характер.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что в данном случае представление ДС в которой указан адрес заявителя, отличный от его адреса в ЕГРЮЛ, на дату подачи ДТ, не влечёт последствий, указанных в диспозиции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно – не может послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Поскольку запреты и ограничения, а именно – соответствие товара, ввезённого ООО «Алтай Механика» на таможенную территорию ЕАЭС обязательным требованиям в области технического регулирования фактически подтверждены.
Данный факт подтверждается также тем, что ДС представленная с повторной ДТ на тот же товар была основана на тех же документах, что и первоначальная ДС № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021, за исключением сведений об адресе юридического лица, которые изменились после регистрации.
При этом обе ДС как на момент вынесения оспариваемого постановления, так и на данный момент являются действующими, что подтверждают сведения официального Интернет-ресурса Федеральной службы по аккредитации.
ДС № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021 зарегистрирована в отношении серийно выпускаемых товаров (буровые установки различных моделей, изготовитель «SOOSANCSMCo., Ltd.», Республика Корея, со сроком действия до 10.02.2026.
На момент регистрации указанной ДС ООО «Алтай Механика» было зарегистрировано по адресу, указанному в ДС. Запись об изменении адреса внесена в ЕГРЮЛ 12.07.2021.
Как на момент подачи ДТ в таможенный орган, так и в настоящее время ДС № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021 является действующей, что подтверждается сведениями Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, размещёнными на официальном Интернет-ресурсе Федеральной службы по аккредитации.
Кроме того в пункте 16 Правил также указано, что в случае изменения номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя, кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2, а также в случае изменения адреса юридического лица, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса места осуществления деятельности заявителя, изготовителя продукции, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации дома, индекса, замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.
Что также свидетельствует о том, что изменение адреса юридического лица – заявителя после принятия и регистрации им ДС не влечёт правовых последствий в виде неподтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, в данном случае - требованиям ТР ТС 010/2011.
Таким образом, представление ДС в которой указан юридический адрес, не соответствующий адресу, отражённому в ЕГРЮЛ на момент подачи ДТ, не повлекло и не могло повлечь несоблюдения установленных запретов и ограничений, поскольку таковыми, как указано выше, являются факт соответствия ввозимого товара требованиям ТР 010/2011.
Кроме того, суд находит обоснованным довод заявителя о возможности применения в данном случае части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2).
Данные правила, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершённое деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершённые деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (Постановление от 20 апреля 2006 года № 4-П; определения от 16 января 2001 года № 1-О, от 10 октября 2013 года № 1485-О и от 21 ноября 2013 года № 1903-О).
Поскольку вывод административного органа о недействительности ДС, а соответственно, и о наличии правонарушения прямо связан с необходимостью принятия новой ДС в связи с изменением адреса заявителя ДС, следует признать устранением ответственности факт приостановления на момент принятия оспариваемого постановления действия Правил, поскольку иными нормативными актами необходимость принятия и регистрации новой ДС в случае изменения адреса заявителя не установлена.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 14.03.2022.
Соответственно на момент вынесения оспариваемого постановления (15.03.2022) обязанность принимать новую ДС в связи с изменением адреса отсутствовала, а ДС № RUД-KR.PA01.B.04728/21 от 19.02.2021 не может быть отнесена к недействительным документам.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
1. Признать незаконным и отменить постановление Центральной акцизной таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 15.03.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10009000-321/2022, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вилкон» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья В.В. Скороходова