АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Город Магадан Дело №А37- 3494/2012
11 декабря 2012
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Комаровой Л.П.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощённого производства в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62
дело по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области
к муниципальному казённому образовательному учреждению дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр»
о взыскании 7058,79 рублей
без вызова сторон
Содержание спора:
Заявитель, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419, г.Магадан, ул.Горького,20) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр» (ОГРН 1024900962778, ИНН 4909064009, г.Магадан, пр.Карла Маркса,67-В) пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в ПФ РФ за период с 16.02.2011 по 28.04.2011 в размере 3429,65 руб., в ФФОМС за период с 16.02.2011 по 31.03..2011 в сумме 592,95 рублей, в ТФОМС за период с 16.02.2012 по 31.03.2012 в сумме 116,80 рублей, штраф за неуплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2011 в сумме 3080,00 руб. и штраф в сумме 50 рублей (3130 рублей), а всего 7 269,40 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на статьи 3,4,5,10,15,18,25,28, 47,48 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», решения о привлечении к ответственности № 059 001 12 РК 0000291 от 20.02.2012, № 059 001 11 РК 0001594 от 07.09.2011, уточненное требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 0590014003334 от 19.03.2012 г.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель письменно заявлением от 06.11.2012г уточнил требования, уменьшив их до 7 058,79 рублей. В обоснование заявленного ходатайства, заявитель указал, что ответчик частично уплатил пени в ФФОМС в сумме 93,81 рублей и в полном объёме в ТФОМС в сумме 116,80 рублей, что соответственно повлекло уменьшение суммы требований в части пени до 3 928,79 рублей (4139,40 рублей- 210,61 рублей). При этом заявитель просит взыскать пени в сумме 3928,79 рублей и штрафы, начисленные по статье 47,48 ФЗ № 212-ФЗ в сумме 3130 рублей.
Заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку соответствует требованиям ст.41,49 АПК РФ, предмету и основанию данного спора.
Информация о принятии заявления в порядке упрощённого производства по делу размещена в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ, постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г № 8 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощённого производства» 17.10.2012 на сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru.
Ответчик о возбуждении дела в порядке упрощённого производства уведомлен надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении №55 21628 8, с датой получения 19 октября 2012 года.
Спор подлежит рассмотрению в порядке ст.ст.9,11,41,64-68,70,75,81,137,156, 212-216, 226-229 АПК РФ, по представленным в деле письменным доказательствам.
Установив фактические обстоятельства спора, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания пени.
Ответчик – муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр» зарегистрирован в ЕГРЮЛ за № 1024900962778, с местонахождением г.Магадан, пр.Карла Маркса,67-В в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Магаданской области, где и состоит на налоговом учете (л.д.218). Является плательщиком страховых взносов, имеет регистрационный номер 59-001-006143 (л.д.27).
С 1 января 2010 года вступил в действие Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту «ФЗ № 212-ФЗ»). Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
То есть право заявителя на обращение с настоящим заявлением, обусловлено статьей 3 ФЗ № 212-ФЗ.
Согласно подпункту 1 п.1 ст.5 ФЗ № 212-ФЗ муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Статьёй 15 ФЗ № 212-ФЗ установлен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым относится ответчик. Страховые взносы исчисляются по тарифам, что обусловлено положениями статьи 12 ФЗ № 212-ФЗ.
Расчетным периодом признается календарный год, состоящий из нескольких отчетных периодов- 1 квартал, полугодие, 9 месяцев (ст.10 ФЗ).
В соответствии с п.3-5 статьи 15 ФЗ плательщики страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При этом уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (п.8 статьи 15 ФЗ № 212-ФЗ).
В соответствии с положениями п.1 ст.18 ФЗ № 212-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ РФ и вести соответствующий учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, что закреплено статьей 18 ФЗ.
При не внесении в срок, обусловленный статьей 15 ФЗ соответствующих сумм страховых взносов по результатам расчетных и отчетного периодов, они являются суммой недоимки, их взыскание производится в судебном порядке, с начислением пени.
По общим правилам статьи 25 ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен уплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Порядок и основания исчисления пени, её взыскания закреплены положениями пунктов 2-9 статьи 25 ФЗ.
Как следует из представленного расчета страховых взносов за 1 квартал 2011г., ответчиком исчислены к уплате страховые взносы, относящиеся к текущим платежам должника (л.д.28). Однако по сроку уплаты за 1 квартал 2011г – 15 апреля 2011г., страховые взносы, в том числе и в виде ежемесячных обязательных платежей вносились с нарушением установленных сроков (15.02., 15.03., 15.04.) и не в полном объеме, что следует из таблицы расчёта платежей по соответствующим фондам реестра поступления платежей (л.д.57-59), реестра поступления платежей в период с 01.01.2012 по 16.07.2012г (л.д.61). Страховые взносы ответчиком оплачены в более поздние сроки, что следует из расчёта (л.д.63).
Фактическая уплата страховых взносов позднее установленных статьей 15 ФЗ сроков, явилась основанием для начисления пени. По истечении указанного срока, неуплаченная сумма является недоимкой и подлежит взысканию в судебном порядке, с начислением пени и применением положений ст.22 ФЗ № 212-ФЗ.
Судом установлено и материалами дела подтверждено оформленное заявителем в порядке статьи 22 ФЗ № 212-ФЗ уточненное требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 05900140003334 от 19.03.2012 за 1 квартал 2011г. в срок, установленный заявителем для оплаты до 14.04.2012 ответчиком оплачено не было, что и явилось основанием для обращения заявителя с заявлением в суд в порядке статьи 213 АПК РФ (л.д.55). Первоначально оформленное требование и доказательство его аннулирования заявителем не представлено.
Из данных выписки по лицевому счету страхователя следует нарушение срока уплаты страховых взносов по предъявленному расчетному периоду- 1 квартал 2011г. в исчисленном размере по страховой части трудовой пенсии, и в соответствующие фонды (ФФОМС и ТФОМС) в объеме, исчисленном в расчете. Уплата страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки подтверждается данными реестра поступления платежей.
Из доказательств по делу следует, что уплата страховых взносов за 1 квартал 2011 года вносилась ответчиком в более поздние сроки.
Следовательно, требования заявителя о взыскании с ответчика пени за просрочку уплаты страховых взносов соответствуют положениям статьи 25 ФЗ № 212-ФЗ, в соответствии с которой обеспечивается исполнение обязанности по уплате страховых взносов.
Расчет исчисленной и предъявленной к взысканию пени соответствует методике, обусловленной положениями п.2-4 ст.25 № 212-ФЗ, содержит сведения о сумме просрочки, начальной дате начисления пени, календарному периоду просрочки, размеру пени, т.е. основан на фактических обстоятельствах дела и рассчитан исходя из сумм и дат фактического внесения страховых взносов.
Пени начислены согласно таблице на просрочку за 1 квартал 2011 исходя из сумм несвоевременно уплаченных страховых взносов (л.д.57-59). Пени, начисленные за 1 квартал 2011г и с учётом имевшее место уплату пени в ФФОМС составили (с учётом уточнения требований): на страховую часть трудовой пенсии в ПФ РФ за период 16.02.2011 по 28.04.2011 в сумме 3429,65 руб., в ФФОМС за период с 16.02.2011 по 31.03..2011 в сумме 499,14 рубле. Всего сумма пени, после частичной оплаты составила 3928,79 рублей.
Ответчик факт уплаты страховых взносов в более поздние сроки, факт её уплаты не оспорил, поскольку возражений не представил.
Следовательно, подлежит взысканию в пользу заявителя пени в сумме 3928,79 рублей.
Далее. Проверка заявителем представленных расчётов исчисленных страховых взносов и данных лицевого счёта явилась основанием для проведения проверки согласно положениям статьи 33 ФЗ № 212-ФЗ. По результатам камеральной проверки, проведенной в порядке статьи 34 ФЗ № 212-ФЗ, заявителем оформлены акты камеральных проверок:
- от 22.07.2011г № 059 00130001490 за неисполнение требования от 15.06.2012г. о представлении документов по признакам состава нарушения, ответственность за которое установлена статьёй 48 ФЗ № 212-ФЗ (л.д. 32-35);
- от 28.12.2011г № 059 00130002508 за неполную уплату страховых взносов в ПФ РФ за 1 квартал 2011 года согласно уточненному расчёту страховых взносов по признакам состава нарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ (л.д. 46-50).
Акты проверок направлены ответчику посредством органов почтовой связи.
По результатам рассмотрения материалов проверок заявителем приняты решения о привлечении к ответственности:
- 07.09.2011 № 059 001 11 РК 0001594 о привлечении к ответственности и наложении штрафа по статье 48 ФЗ № 212-ФЗ в размере 50 рублей, направленное ответчику почтовым отправлением 14.09.2012 (л.д.40-43);
- 20.02.2012 № 059 001 12 РК 0000 291 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ с наложением штрафа 3080 рублей, исчисленного от суммы недоимки 15400 рублей в ПФ РФ, направленное ответчику посредством органа почтовой связи 27.02.2012 (л.д.51-54).
Оснований для взыскания штраф в сумме 50 рублей на основании решения заявителя - 07.09.2011 № 059 001 11 РК 0001594 не имеется в силу следующего.
Порядок вынесения решения регламентирован статьёй 39 ФЗ № 212-ФЗ в соответствии с которым решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), что установлено пунктом 12. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (п.13).
В соответствии с пунктом 14 статьи 39 ФЗ № 212-ФЗ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
По правилам пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 ст.22 требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Применительно к рассматриваемому решению от 07.09.2011г. о привлечении к ответственности с учётом совокупности сроков, установленных статьёй 39 ФЗ и даты фактической отправки решения ответчику 14.09.2011, решение вступило в законную силу 30.09.2012. Требование на уплату наложенного штрафа подлежало оформлению в течение 10 дней, то есть до 11.10.2011г. со сроком исполнения 10 календарных дней со дня получения (вручения) требования, а при направлении по почте оно считается полученным по истечении 6 дней (п.5,6 ст.22 ФЗ).
Фактически заявитель оформил уточненное требование только 19 марта 2012г (л.д.55). При этом доказательств оформления первоначального требования, в суд не представлено. Основания оформления уточненного требования не указаны.
Согласно статье 19 ФЗ № 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
С учётом совокупности всех обусловленных сроков, поименованных в ст.19,22 ФЗ № 212-ФЗ заявление о взыскании штрафа в сумме 50 рублей подлежало направлению в суд не позднее 01.04.2012 года. Фактически заявление подано 11.10.2012г, то есть за пределами 6-ти месячного срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Однако заявителем такое ходатайство не заявлено.
Как следует из материалов дела, заявитель при обращении в суд исчисление сроков произвёл с даты уточненного требования. Однако суд, полагает, что указанные действия заявителя в отношении решения от 07.09.2012г., неправомерны. Направление уточненного требования с учётом того, что в отношении штрафа, наложенного по данному решению в сумме 50 рублей, не подпадает под положения пункта 8 статьи 22 ФЗ № 212-ФЗ, поскольку повторное направление требований по уплате штрафа не предусмотрено действующим законодательством. Следовательно, выставление уточненного требования на штраф в сумме 50 рублей свидетельствует о необоснованном увеличении пресекательного срока для принудительного взыскания штрафа, что является недопустимым в силу вышеприведенных правовых норм.
Таким образом, пропуск срока подачи заявления в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Не подлежат удовлетворению и требование заявителя о взыскании штрафа в сумме 3080 рублей за неуплату страховых взносов за 1 квартал 2011 года, основанное на решении от 20.02.2012 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ в силу следующего (л.д.51).
В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов, что влечёт наложение штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов
Применительно к рассматриваемой ситуации, связанной с неполной уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 1 квартал 2011 года, судом установлено следующее.
16 мая 2011 года ответчиком представлен расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2011 года (л.д.28). Согласно расчёту страховые взносы на пенсионное страхование (на страховую часть и накопительную) в ПФ РФ по строке 110,114 значится: на страховую часть 975 010 рублей, на накопительную 66 730 рублей.
Согласно таблице расчёта пени по взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии ответчиком уплачено на 28 апреля 2012 года - 990 410 рублей (л.д.59), на накопительную часть -67 968 рублей (л.д.56). То есть, при сравнение явно следует, что сумма страховых взносов оплачена в большем размере.
26.10.2011г ответчик направил заявителю уточненный расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2011 года (л.д.44), согласно которому страховые взносы на пенсионное страхование (на страховую часть и накопительную) в ПФ РФ по строке 110,114 значится: на страховую часть 990 410 рублей, на накопительную 67 968 рублей. То есть отражённая в расчёте сумма соответствует фактически произведенным платежам на 28.04.2011г и уплачена до подачи уточненного расчёта.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств следует отсутствие утверждений заявителя о неполной уплате страховых взносов за 1 квартал 2011 года на дату подачи уточненного расчёта (26.10.2011).
При этом следует отметить, что ни в акте проверки, ни в решение, положенных в основание заявления о взыскании штрафа в сумме 3080 рублей, не содержится фактических обстоятельств, связанных с описанием фактически произведенных ответчиком расчётов по спорному периоду- 1 кварталу 2011 года, в том числе и в разрезе первоначально поданного расчёта. Правовая оценка им не дана.
Применительно к спорной ситуации, заявителем не принято во внимание Распоряжение от 5 мая 2010 г. № 120 р «Об организации работы территориальных органов ПФ РФ по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых носах», в соответствии с которым Правлением Пенсионного фонда РФ утверждены Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФ РФ по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых вносах (далее по тексту методические указания).
Согласно п.2.2 Методических указаний плательщик страховых взносов не может быть привлечен к ответственности на основании статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неуплату (неполную уплату) правильно исчисленных страховых взносов. Неуплата (неполная уплата) правильно исчисленных страховых взносов не образует состава правонарушения, установленного нормами Закона № 212-ФЗ. Обязанность плательщиков страховых взносов правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов установлены частью 1 статьи 18, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов статьей 47 Закона № 212-ФЗ влечет ответственность плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей - работодателей.
Нарушение обязанностей, установленных частью 1 статьи 18, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ, образуют состав правонарушений, которые влекут за собой взыскание с плательщиков страховых взносов территориальными органами ПФР штрафов.
В случае, если в предыдущем периоде у плательщика имелась переплата страховых взносов по определенному виду страхования, которая равна или превышает сумму страховых взносов этого вида страхования, заниженную в последующем периоде и подлежащую уплате в тот же государственный внебюджетный фонд, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному виду страхования, состав правонарушения, предусмотренный статьей 47 Закона № 212-ФЗ, отсутствует, поскольку занижение суммы страховых взносов не привело к возникновению задолженности по страховым взносам перед конкретным внебюджетным фондом.
Следовательно, изложенные в решении обстоятельства не только не соответствуют представленным в деле и исследованным судом доказательствам, но и опровергаются ими.
Не содержит решение о привлечении к ответственности и сведений относительно наличия переплаты по соответствующим фондам на начало расчётного периода, то есть по состоянию на 01.01.2011 года.
Вместе с тем из решения ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г.Магадане, положенного в основание данного заявления какие-либо ссылки на установленные пенсионным фондом обстоятельств, касающихся совершения вменяемого ответчику правонарушения, противоправности его действий, которые должны подтверждаться соответствующими документами, установления вины не содержатся.
Указанные обстоятельства нельзя отнести к формальным нарушениям порядка привлечения ответчика к ответственности, поскольку нормами действующего законодательства закреплены основополагающие принципы установления противоправного деяния и виновности лица в его совершении, презумпции невиновности.
С учётом изложенного, суд пришёл к выводу, что нарушение порядка привлечения ответчика к ответственности, закрепленного нормами действующего законодательства, которые содержат основополагающие принципы установления противоправного деяния и виновности лица в его совершении, презумпции невиновности, а также отсутствие полноты установления фактических обстоятельств при проверке, в том числе и обстоятельств, связанных с переплатой, исключает признание решения, положенного в основание данного заявления, лигитимным.
Таким образом, оснований для приведение в исполнение решения заявителя о привлечении ответчика к ответственности, у суда не имеется.
При рассмотрении дел в порядке упрощённого производства согласно положениям статьи 229 АПК РФ исполнительный лист подлежит выдаче судом по заявлению заявителя.
Расходы по госпошлине, исчисленные в порядке и размере, установленном ст.333.21 НК РФ -2000 рублей подлежат отнесению на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям в соответствии с ст.110 АПК РФ. С ответчика подлежит взысканию 1113,16 рублей. Расходы по госпошлине в сумме 886,84 рублей с заявителя взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст.9-11,64-68,70,75,81,110,167-170,176, 212-216, 226-229 АПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
1.Взыскать с ответчика - муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр» зарегистрированного в ЕГРЮЛ за № 1024900962778, с местонахождением г.Магадан, пр. Карла Маркса,67-В пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в ПФ РФ за период 16.02.2011 по 28.04.2011 в сумме 3429,65 руб., в ФФОМС за период с 16.02.2011 по 31.03.2011 в сумме 499,14 рублей, а всего 3928,79 рублей. Заявителю выдать исполнительный лист по письменному заявлению.
2.Во взыскании остальной части отказать.
3.Взыскать с ответчика - муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей в городе Магадане «Детский экологический центр» зарегистрированного в ЕГРЮЛ за № 1024900962778, с местонахождением г.Магадан, пр. Карла Маркса,67-В в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1113,16 рублей. Выдать исполнительный лист по истечении 10 дней по вступлению решения в законную силу.
4. Решение подлежит немедленному исполнению, но вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не будет подана апелляционная жалоба в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск). Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья Комарова Л.П.