НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Магаданской области от 07.10.2022 № А37-1888/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан                                                                                  Дело № А37-1888/2022

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2022

Решение  в  полном объёме изготовлено 14.10.2022

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Е.С. Степановой, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Спириной Ж.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса д. 62, зал № 310 дело по   заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области (ОГРН 1164910052350, ИНН 4909124709) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кираса» (ОГРН 1034900005601, ИНН 4900007736) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии (до перерыва):

от заявителя – А.И. Жулий, представитель, доверенность № Д-880/25-4 от 10.01.2022, служебное удостоверение; В.П. Бадмаев, представитель, доверенность № Д-880/25-33 от 04.04.2022, служебное  удостоверение;

от ответчика – А.В. Барлет, генеральный директор, решение от 12.01.2021 № 4, паспорт. 

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением № 88001/6-480 от 01.08.2022 о привлечении ООО «Охранное агентство «Кираса» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В обоснование предъявленных требований заявитель сослался на часть 4 статьи 14.1, часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 202 - 204 АПК РФ и указал, что в рамках проведенной проверки установлено нарушение ООО «Охранное агентство «Кираса»   требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

На объекте охраны с внутриобъектовым и пропускным режимом охраны ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (учебный корпус), расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, пгт. Ола, ул. Кирова, д. 1, охраняемом Обществом с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кираса», выявлено, что на посту охраны специальные средства - палка резиновая, наручники - находились в свободном доступе, сохранность и исключение доступа к ним посторонних лиц не было обеспечено.

Таким образом, ООО «Охранное агентство «Кираса» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, устно обосновали правомерность привлечения ответчика к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кираса», заявленные требования  признало не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве от 01.09.2022, из которого следует, что к проверке не был привлечен руководитель ООО «Охранное агентство «Кираса», а  также он не был уведомлен о проведении проверки, не до начала ее проведения, не во время проведения проверки.

По мнению ответчика, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении при проведении проверки требований ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации»,  п. 7, п. 9 Приказа Росгвардии от 30.11.2019 № 395,

Кроме того, ответчик указал, что утверждение административного органа о том,  что специальные средства (палка резиновая, наручники) висели на посту охраны в свободном доступе, сохранность и исключение доступа к ним посторонних лиц не обеспечено – не соответствует действительности, т.к. на охраняемом объекте оборудован пост охраны, обеспеченный запираемым устройством. В момент отлучения сотрудника от службы по естественной нужде или иным причинам, вызванным требованиями должностной инструкции, сотрудник имеет право оставить специальные средства на посту охраны, при этом заперев пост на замок.

Данное требование все сотрудники соблюдают, тем самым обеспечивая сохранность и исключение доступа к ним посторонних лиц. Иного способа обеспечить сохранность специальных средств не существует, так как носить на себе на протяжении 24-х часов специальные средства, физически затруднительно.

В судебном заседании представитель ответчика, ООО «Охранное агентство «Кираса»  поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, и устно пояснил обстоятельства совершения административного правонарушения.

Информация о времени и месте судебного заседания в установленном порядке размещена на официальном сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru. 

Выяснив фактические обстоятельства спора, выслушав доводы представителей сторон,  суд установил  следующее.

Согласно ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 ст. 202 АПК РФ лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусматривает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в числе прочих, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих наличие события административного правонарушения.

Указанные в ч. 1 и ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения.

Кроме того, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами  по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кираса», ОГРН 1034900005601, ИНН 4900007736, зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.2001 Мэрией города Магадана Магаданской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области 10.12.2020, юридический адрес : 685000 Магаданская область, город Магадан, улица Якутская, дом 45.

Основным видом деятельности ООО «Охранное агентство «Кираса» является деятельность частных охранных служб. Общество имеет лицензию от 18.04.2017 № 49/17-0020 на осуществление частной охранной деятельности, выданную УМВД России по Магаданской области.

Из материалов дела следует, что 28.07.2022 в 16 час. 15 мин. на основании предписания УФСБ России по Магаданской области № 3/12157 от 30.06.2022, а также в соответствии с пунктом 26 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и части 2 статьи 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», проведена проверки объекта охраны с внутриобъектовым и пропускным режимом охраны ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (учебный корпус), расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, пгт. Ола, ул. Кирова, д. 1, охраняемого ООО «Охранное агентство «Кираса».

Проверка ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» проводилась по инициативе УФСБ России по Магаданской области (предписание № 3/12157 от 30.06.2022).

Сотрудники Центра ЛРР Управления Росгвардии по Магаданской области были включены в качестве специалистов по запросу УФСБ России по Магаданской области, так как на объекте осуществляется охрана силами ООО «ОА «Кираса» (письмо № 3/14282 от 01.06.2022).

- части 1 статьи 16 Закона Российско Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», - предусматривающей, что в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды. типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета. хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации;

- пункта 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств. приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, - предусматривающего, что приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лип;

- пункта 9 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств. приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, - предусматривающего, что при ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц;

- подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, - предусматривающего, что  нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО «Охранное агентство «Кираса» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением -  лицензией, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Выявленные нарушения отражены в рапорте от 28.07.2022, подтверждаются представленными фотоматериалами и объяснением директора ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В. от 29.07.2022 .

В связи с выявленными нарушениями ООО «Охранное агентство «Кираса» направлено уведомление от 29.07.2022 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 01.08.2022 в 11 час. 00 мин.

Уведомление получено 29.07.2022 директором ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства об охранной  деятельности 01.08.2022 в отношении ООО «Охранное агентство «Кираса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии директора ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

Копия протокола получена директором ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей арбитражных судов, а также на основании ст.ст. 202 - 204 АПК РФ, заявитель обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Мангуст» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Копия заявления о привлечении к административной ответственности получена  директором ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается распиской в получении.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив совокупность представленных письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой  специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензионными требованиями являются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензирование отдельных видов деятельности в силу ч. 1 ст. 2 ФЗ «О лицензировании» осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Таким образом, согласно нормам ФЗ «О лицензировании» на лицензиате лежит обязанность по соблюдению установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержится в ст. 12 ФЗ «О лицензировании». Статьей 12 ФЗ «О лицензировании» предусмотрено лицензирование частной охранной деятельности.

В силу подпунктов «г», «д» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Согласно части 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенной эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

В соответствии с пунктом 9 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, при ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц.

Согласно подпункту «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В рамках проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных  требований на объекте охраны с внутриобъектовым и пропускным режимом охраны ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (учебный корпус), расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, пгт. Ола, ул. Кирова, д. 1, охраняемом Обществом с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кираса», на посту охраны специальные средства - палка резиновая, наручники - находились в свободном доступе, сохранность и исключение доступа к ним посторонних лиц не было обеспечено.

Таким образом, в ходе проверки установлено осуществление ООО «Охранное агентство «Кираса» предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением -  лицензией.

Соответственно, в действиях ООО «Охранное агентство «Кираса»  установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, -  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, по результатам судебного разбирательства установлено, что нарушение ответчиком требований законодательства об охранной деятельности подтверждается представленными в материалах административного производства доказательствами, зафиксировано протоколе об административном правонарушении от 01.08.2022. Кроме того, факты, зафиксированные в материалах административного дела, подтверждены в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения, что в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является обязательным условием для привлечения к административной ответственности.

Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 21.04.2005 № 119-О, арбитражному суду следует не только установить,  имело ли место событие административного правонарушения, но и проверить фактические обстоятельства правонарушения и доказательства, свидетельствующие о наличии вины.

Ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

При этом, согласно ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обязательным условием для привлечения к административной ответственности, т.к. недоказанность вины препятствует привлечению к административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства установлено отсутствие объективных данных, препятствующих соблюдению юридическим лицом соответствующих норм законодательства, т.е. лицо было обязано и имело реальную возможность соблюдать требования законодательства об охранной деятельности, но не предприняло соответствующих мер.

Ответчик имел реальную возможность выполнить требования законодательства об охранной деятельности, однако, не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности по исполнению предусмотренных законодательством обязанностей, допустив нарушение указанных требований.

При этом, ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии своевременных, необходимых и достаточных мер по соблюдению требований федерального законодательства.

Также ответчиком не представлено доказательств невозможности соблюдения требований федерального законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Между тем, поскольку надлежащее исполнение обязанности по соблюдению требований законодательства об охранной деятельности зависит от волеизъявления лица и обусловлено правильной организацией его хозяйственной деятельности, постольку реальная возможность надлежащего исполнения обязанности по соблюдению требований указанного законодательства у ответчика имелась.

Таким образом, представленными в материалах дела доказательствами подтверждается наличие в действиях ответчика вины в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

По результатам судебного разбирательства установлено, что представленными административным органом в соответствии с требованиями ст. 205 АПК РФ в материалы дела доказательствами подтверждается наличие достаточных оснований для привлечения ООО «Охранное агентство «Кираса» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в качестве обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в судебном заседании проверено соблюдение административным органом установленного нормами глав 28 и 29 КоАП РФ процессуального порядка привлечения к административной ответственности.

По результатам судебного разбирательства установлено, что проверка проведена по инициативе УФСБ России по Магаданской области (предписание № 3/12157 от 30.06.2022).

Сотрудники Центра ЛРР Управления Росгвардии по Магаданской области были включены в качестве специалистов по запросу УФСБ России по Магаданской области, так как на объекте осуществляется охрана силами ООО «ОА «Кираса» (письмо № 3/14282 от 01.06.2022).

При этом, сотрудники ЦЛРР осуществляли свои полномочия в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», предусматривающим право входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, а также в соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992                 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предусматривающей, что должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 226-ФЗ, а также пп. 11 п. 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 года № 510, сотрудник Управления Росгвардии вправе пресекать административное правонарушение и противоправные действия.

Поскольку при проверке охраняемого объекта сотрудниками ЦЛРР были выявлены нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере частной охранной деятельности, постольку указанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 01.08.2022, и соответственно, административным органом совершены предусмотренные административным законодательством действия по привлечению ответчика к административной ответственности.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что к проверке не был привлечен руководитель ООО «Охранное агентство «Кираса», а  также он не был уведомлен о проведении проверки, ни до начала ее проведения, ни во время проведения проверки, - признаются несостоятельными, поскольку не подтверждены документально и противоречат представленными в материалах дела доказательствам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что выявленные нарушения отражены в рапорте от 28.07.2022, подтверждаются представленными фотоматериалами и объяснением директора ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В. от 29.07.2022.

Уведомление от 29.07.2022 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено 29.07.2022 директором ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Охранное агентство «Кираса» составлен 01.08.2022 в присутствии директора ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

Копия протокола получена 01.08.2022 директором ООО «Охранное агентство «Кираса» Барлет А.В., что подтверждается соответствующей отметкой.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что при составлении протокола   административном правонарушении, являющегося основным процессуальным документом, на основании которого применяются меры административного наказания, соблюдены соответствующие требования КоАП РФ.

Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в статье 4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Существенные процессуальные нарушения, исключающие возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, судом не установлены, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Согласно ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В то же время, суд принимает во внимание положения ст. 9 АПК РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, а в соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно заявленных требований.

По материалам дела установлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено достаточное документальное подтверждение  обоснованности возражений против заявленных административным органом требований  и представленных доказательств.

В то же время, представленными административным органом в соответствии с требованиями ст. 205 АПК РФ в материалы дела доказательствами с достаточной степенью достоверности подтверждается наличие достаточных оснований для привлечения ООО «Охранное агентство «Кираса» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Совершение ООО «Охранное агентство «Кираса» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается  представленными в материалах дела об административном правонарушении доказательствами.

Кроме того, факты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены в ходе судебного разбирательства и не опровергнуты ответчиком с достаточной степенью достоверности.

Необходимые и достаточные доказательства, опровергающие обстоятельства, установленные административным органом по результатам проверки, в материалы дела не представлены.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При этом, с помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, т.е. избранный правоприменителем конкретный вид и размер наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, должны обеспечивать достижение указанных в ст. 3.1 КоАП РФ целей.

При этом, суд учитывает указание в п. 2.2. Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 № 12-П о том, что когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 Конституции РФ, оказывается существенно ущемленным. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие административную ответственность.

Соразмерность наказания совершённому деянию является одним из требований, составляющих принцип справедливости юридической ответственности.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 27.05.2008 № 8-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Согласно правовой позиции, сформулированной ФАС ДВО в постановлении от 22.08.2007 по делу № Ф03-А51/07-2/3153, установление конкретного вида наказания в пределах соответствующей санкции относится к усмотрению суда (дискреции), с учётом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, с учётом установленных смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

По результатам судебного разбирательства установлено, что обстоятельства совершения административного правонарушения не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.

Установленные по делу обстоятельства совершения административного правонарушения должны быть учтены при назначении административного наказания и определении размера санкции, предусмотренной соответствующей статьей КоАП РФ.

Согласно   ст.   4.1.   КоАП   РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 4.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - добровольное прекращение противоправного деяния, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, ненаступление вредных последствий

Обстоятельств, отягчающих административную  ответственность, не установлено.

Отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств учитываются судом при выборе минимальной санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП  РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи  КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела установлено, что назначенное  наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

При этом, суд принимает во внимание оценку конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения – наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, что свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в соответствии с положениями ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает возможным назначить административный штраф ниже установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - в размере 50 000 рублей.

При этом, суд учитывает, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, избранные правоприменителем конкретный вид и размер наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, должны обеспечивать достижение указанных в ст. 3.1 КоАП РФ целей.

Иные доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих правовых позиций, уточняют основные доводы сторон, и признаются судом не имеющими существенного правового значения при рассмотрении вопроса о привлечении к  административной ответственности ООО «Охранное агентство «Кираса»,  т.к. судом установлено наличие достаточных оснований для привлечения ответчика к административной ответственности и снижения размера административного штрафа.

При этом, суд принимает во внимание положения ст. 9 АПК РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, поскольку согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной им в определении № 244-О от 12.05.2005, принцип состязательности предполагает такое построение судопроизводства, при котором суд обязан обеспечить справедливое и беспристрастное разрешение спора, и не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает привлекаемое к административной ответственности лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании п. 2 ст. 176 АПК РФ датой принятия  настоящего решения является дата его изготовления  в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, частью 4 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Магаданской области

Р Е Ш И Л:

УФК по Магаданской области (Управление Росгвардии по Магаданской области),

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан,

Наименование платежа: штраф Управления Росгвардии по Магаданской области,

КПП: 490901001,

ИНН: 4909124709,

КБК: 18011601141019002140,

Номер  счета  получателя:   03100643000000014700,

Номер  счета  банка получателя средств: 40102810945370000040,

БИК: 014442501;

ОКТМО: 44701000

 Судья                                                                                    Е.С. Степанова