НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Липецкой области от 22.05.2006 № А36-1029/06

Арбитражный суд Липецкой области

398019 , г. Липецк, ул. Скороходова , 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Липецк Дело № А36-1029/2006

«24» мая 2006г.

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2006г.

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2006г.

Арбитражный суд Липецкой области

  в составе: судьи Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Добрыниной Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Прокурора Лебедянского района Липецкой области советника юстиции Кириллова А.В., г. Лебедянь, Липецкой области

лицо, привлекаемое к административной ответственности: Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ассоль», г. Лебедянь Липецкой области

о привлечении ООО «Компания «Ассоль» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ким И.Е. – старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Липецкой области (удостоверение № 109280 действительно до 30.11.2009 г.),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Мирошниченко В.Г. – ведущего инженера по охране труда и технике безопасности (доверенность № 04 от 18.04.2006 г.), Берибисова И.С. – представителя (доверенность № 03 от 18.04.2006 г.),

установил:

Заявитель, Прокурор Лебедянского района Липецкой области советник юстиции Кириллов А.В., обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении ООО «Компания «Ассоль» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 2-7).

В судебном заседании старший прокурор поддержал заявленное требование (см. протокол судебного заседания от 22.05.2006г., л.д. ).

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Ассоль» требование признал частично, указав, что согласно протокола испытаний изоляции от 21.09.2005г. № 3 электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией не эксплуатируются обществом, как и поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные изделия, категории взрывопожарной и пожарной опасности, классы зон по правилам устройства электроустановок определены и зафиксированы в проектной документации, в момент проверки были указаны на стенах зданий, инструкция о мерах пожарной безопасности ОГЭ разработана и утверждена генеральным директором общества 11.01.2006г. № 33, приказом № 4/1 от 10.01.2006г. установлен порядок и сроки очистки вентустановок и воздушных завес, план (схема) эвакуации людей в случае пожара на участке литья пластмасс разработана и утверждена генеральным директором общества 16.01.2006г., инструкция о мерах пожарной безопасности на участке литья пластмасс разработана и утверждена 18.01.2006г., тара из под горючего, а также горючие материалы и масла в боксах транспортного цеха находились в момент проведения ремонта транспортных средств, поскольку проверка проводилась в рабочее время. При этом, пояснил, что указанные документы не были запрошены проверяющими в связи с чем не были представлены при проверке, выявленные нарушения на момент рассмотрения дела частично устранены (л.д. , см. протокол судебного заседания от 22.05.2006г., л.д. ).

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд установил следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно свидетельства сер. 48 № 000170059 от 07.10.2002г., ООО «Компания «Ассоль» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ОГРН 1024800671598 (л.д. ).

17.06.2005г. ООО «Компания «Ассоль» получена лицензия № 3/01215 на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов на территории Российской Федерации, действительная до 17.06.2010г. (л.д. 13).

На основании поручения прокуратуры Липецкой области № 38-1-19-06 от 28.02.2006г. была проведена проверка ООО «Компания «Ассоль» (л.д. 54-55).

Актом № 001813 от 27 марта 2006г., составленным государственным инспектором по пожарному надзору Маличенко В.Г., государственным инспектором по пожарному надзору Волковым В.А., старшим помощником прокурора Лебедянского района юристом второго класса Шестаковым А.В. в отношении ООО «Компания «Ассоль», выявлены 55 нарушений норм и правил пожарной безопасности, из которых 2 капитальных и 53 режимных (л.д. 29-32).

31 марта 2006 года Прокурором Лебедянского района Липецкой области советником юстиции Кирилловым А.В. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Компания «Ассоль» за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 8-12).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В силу п. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ) (далее ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежит эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу подп. а, б, в, г, д, з, л, о п. 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002г. N 595 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 15.11.2003 N 690, от 01.02.2005 N 49), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов являются: соблюдение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность; наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией), противопожарного водоснабжения, а также приборов и систем контроля за производственными процессами; обеспечение проведения в установленный срок диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на пожароопасном производственном объекте; содержание в соответствии с нормативными требованиями (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности) противопожарных разрывов и проездов между зданиями и сооружениями, а также путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий (помещений); наличие плана эвакуации людей и действий персонала в случае возникновения пожароопасной ситуации или пожара; наличие фонда нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих ведение работ на пожароопасном производственном объекте; организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований пожарной и промышленной безопасности на пожароопасном производственном объекте; обеспечение проведения подготовки и аттестации работников юридического лица и индивидуального предпринимателя в области пожарной и промышленной безопасности.

В соответствии с п.п. 1, 6, 13, 15, 16, 21, 27, 33, 36, 37, 40, 44, 51, 52, 57, 60, 78, 89, 91, 356-358 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. N 313, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.) в соответствии с приложением N 1 (п. 6 Правил).

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 Правил).

В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе, определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (п. 15 Правил).

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (п. 16 Правил).

Территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 21 Правил).

Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (п. 27 Правил).

Для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений (п. 33 Правил).

Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год (п. 36 Правил).

В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 Правил).

В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:

устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;

устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов (п. 40 Правил).

Двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты (п. 44 Правил).

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (п. 51 Правил).

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (п. 52 Правил).

Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 Правил).

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 Правил).

Вентиляционные камеры, циклоны, фильтры, воздуховоды должны очищаться от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации.

Для взрывопожароопасных и пожароопасных помещений должен быть установлен порядок очистки вентиляционных систем безопасными способами (п. 78 Правил).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года (п. 89 Правил).

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку (п. 91 Правил).

Для помещений хранения транспорта в количестве более 25 ед. должен быть разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара (п. 356 Правил).

Помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуального) должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники (п. 357 Правил).

В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта) (п. 358 Правил).

В соответствии с п. 1, п. 7.2 таблицы № 1 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. N 315, объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах 1, 2, 7 таблицы 1, пунктах 1 - 8 таблицы 2, пунктах 1 - 15, 16.1, 17.1, 19, 20 таблицы 3, пунктах 1 - 8 таблицы 4 приложения настоящих норм, допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям.

Согласно п. 6.3. Ведомственных строительных норм (ВСН 01-89) «Предприятия по обслуживанию автомобилей», утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10, автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы производственные и складские помещения, не подлежащие оборудованию автоматическими установками пожаротушения, согласно п.п. 6.1 и 6.2, за исключением производственных помещений категорий "Г" и "Д".

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2006г., объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, акта № 001813 от 27.03.2006г., пояснений представителей общества в судебном заседании, ООО «Компания «Ассоль» допущены нарушения вышеуказанных нормативных актов, а именно:

Общие требования. Не вывешены на видных местах во всех административных и служебных помещениях таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (нарушены ППБ 01-03, п. 13). Не установлен порядок вывоза (удаления) с территории горючих отходов, мусора и т. п. (нарушены ППБ 01-03 п. 21). Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и не назначен ответственный за их проведение (нарушены ППБ 01-03 п. 15). Не очищен пожарный гидрант от снега в районе бывшего шприцевого участка, а также не прочищена к нему дорога для проезда пожарного автомобиля (нарушены ППБ 01-03 п. 89).

Отдел главного энергетика. В отделе главного энергетика монтаж и эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием выполняется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетики (нарушены ППБ 01-03 п. 57). Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Эксплуатируются электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, а также используются поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные изделия (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, в отделе главного энергетика, а также классы зон по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушены ППБ 01-03 п. 33). В отделе главного энергетика не разработаны и не вывешены на видном месте планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей в случае пожара (нарушены ППБ 01-03 п. 16). Не застеклены разбитые окна чердачного помещения отдела главного энергетика (нарушены ППБ 01-03 п. 44). Установлены глухие решетки на оконных проемах (нарушены ППБ 01-03 п. 40). В месте прохода через стену технологических и инженерных коммуникаций образовалось отверстие, не обеспечивающее дымогазонепроницаемость (нарушены ППБ 01-03 п. 37). Деревянные конструкции чердачного помещения отдела главного энергетика огнезащитным составом не обработаны (нарушены ППБ 01-03 п. 36). Не оборудовано здание отдела главного энергетика автоматической пожарной сигнализацией (нарушены НПБ 110-03 таблица №1, п. 7.2). В отделе главного энергетика отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (нарушены ППБ 01-03 п.51). Инструкция о мерах пожарной безопасности, для отдела главного энергетика, согласно приложения №1 ППБ 01-03 не разработана (нарушены ППБ 01-03 п. 6).

Проходная № 2. Установлены глухие решетки на оконных проемах второй проходной (нарушены ППБ 01-03 п. 40).

Участок производства гофрокартона. Не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности на участке производства гофрокартона, а также классы зон по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушены ППБ 01-03 п. 33). Не разработаны и не вывешены на видном месте планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрены системы (установки) оповещения людей в случае пожара (нарушены ППБ 01-03 п. 16). Закрыта дверь эвакуационного выхода из участка производства гофрокартона, а также не обеспечена людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора двери эвакуационного выхода без ключа (нарушены ППБ 01-03 п. 52). Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для участка производства гофрокартона согласно приложения №1 ППБ 01-03 (нарушены ППБ 01-03 п. 6).

Отдел главного механика. В отделе главного механика монтаж и эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетики (нарушены ППБ 01-03 п. 57). Эксплуатация светильников производится со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Электропровода и кабели эксплуатируются с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, а также используются поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные изделия (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности в отделе главного механика, а также классы зон по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушены ППБ 01-03 п. 33). В отделе главного механика не разработаны и не вывешены на видном месте планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей в случае пожара. (нарушены ППБ 01-03 п. 16). Установлены глухие решетки на оконных проемах (нарушены ППБ 01-03 п. 40). Производится хранение под лестничным маршем бочек с жидкостями, что является нарушением ППБ 01-03 п. 40, в соответствии с которым под лестничными маршами допускается только устройство узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженными перегородками из негорючих материалов. Здание отдела главного механика автоматической пожарной сигнализацией не оборудовано (нарушены НПБ 110-03 таблица №1, п. 7.2) Приказом по организации сроки и порядок очистки вентиляционных систем от горючих отходов производства для взрывопожарных и пожароопасных помещений не установлены (нарушены ППБ 01-03 п. 78). В отделе главного механика на путях эвакуации знаки пожарной безопасности не выставлены. (нарушены ППБ 01-03 п. 51). Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для отдела главного механика согласно приложения №1 ППБ 01-03 (нарушены ППБ 01-03 п. 6).

Участок литья пластмасс. Приказом по организации сроки и порядок очистки вентиляционных систем от горючих отходов производства для взрывопожарных и пожароопасных помещений не установлены (нарушены ППБ 01-03 п. 78). Установлены глухие решетки на оконных проемах (нарушены ППБ 01-03 п. 40). На участке литья пластмасс на путях эвакуации людей знаки пожарной безопасности не вывешены (нарушены ППБ 01-03 п. 51). На участке литья пластмасс не разработаны и не вывешены на видном месте планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей в случае пожара (нарушены ППБ 01-03 п. 16). Места для курения знаками пожарной безопасности не обозначены (нарушены ППБ 01-03 п. 27). Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для участка литья пластмасс, согласно приложения №1 ППБ 01-03 (нарушены ППБ 01-03 п. 6). Категории взрывопожарной и пожарной опасности для участка литья пластмасс, а также классы зон по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений, не определены (нарушены ППБ 01-03 п. 33).

Транспортный цех. В транспортном цехе монтаж и эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляются с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетики (нарушены ППБ 01-03 п. 57). Эксплуатация светильников производится со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Электропровода и кабели эксплуатируются с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, а также используются с поврежденными розетками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями (нарушены ППБ 01-03 п. 60). Не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности для транспортного цеха, а также классы зон по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушены ППБ 01-03 п. 33). В транспортном цехе пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода рукавом и стволом не укомплектован (нарушены ППБ 01-03 п. 91). Тара из-под горючего, а также горючее и масла хранятся в боксах транспортного цеха, в смотровых ямах находятся горючие и легковоспламеняющиеся жидкости (нарушены ППБ 01-03 п. 358). Дверьэвакуационного выхода из транспортного цеха закрыта, что не обеспечивает людям находящимся внутри здания возможность свободного открывания запора двери эвакуационного выхода без ключа (нарушены ППБ 01-03 п. 52). Здание транспортного цеха автоматической пожарной сигнализацией не оборудовано (нарушены ВСН 01-89, п. 6.3). Площадки открытого хранения автотранспорта буксирными тросами или штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники не оборудованы (нарушены ППБ 01-03 п. 357). Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для автотранспортного цеха согласно приложения №1 ППБ 01-03 (нарушены ППБ 01-03 п. 6). Не разработан план расстановки транспортных средств с описанием их очередности и порядке эвакуации в случаи пожара (нарушены ППБ 01-03 п. 356). В транспортном цехе, не разработан и не вывешен на видном месте план (схема) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей в случае пожара (нарушены ППБ 01-03 п. 16).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Компания «Ассоль» нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Суд отклоняет довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что частично в действиях ООО «Компания «Ассоль» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку согласно протокола испытаний изоляции от 21.09.2005г. № 3 электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией не эксплуатируются обществом, как и поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные изделия; категории взрывопожарной и пожарной опасности, классы зон по правилам устройства электроустановок определены и зафиксированы в проектной документации, в момент проверки были указаны на стенах зданий, инструкция о мерах пожарной безопасности ОГЭ разработана и утверждена генеральным директором общества 11.01.2006г. № 33, приказом № 4/1 от 10.01.2006г. установлен порядок и сроки очистки вентустановок и воздушных завес, план (схема) эвакуации людей в случае пожара на участке литья пластмасс разработана и утверждена генеральным директором общества 16.01.2006г., инструкция о мерах пожарной безопасности на участке литья пластмасс разработана и утверждена 18.01.2006г., тара из под горючего, а также горючие материалы и масла в боксах транспортного цеха находились в момент проведения ремонта транспортных средств, поскольку проверка проводилась в рабочее время, по следующим основаниям (л.д. ).

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 3, 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Как пояснили лица, участвующие в деле, на момент проведения проверки вышеуказанные документы не были представлены ООО «Компания «Ассоль» проверяющим, поскольку не истребовались последними при проведении обследования (см. протокол судебного заседания от 22.05.2006г., л.д. ). Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2006г. усматривается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, возражений на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не представило, с выявленными нарушениями было согласно, о чем сделана отметка в постановлении (л.д. 8-12).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Компания «Ассоль» не воспользовалось своими правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ. Доказательств наличия указанных обстоятельств на момент проведения проверки и составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, т.е. соответственно 27.03.2006г., 31.03.2006г., лицом, привлекаемым к административной ответственности, в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения правил и норм пожарной безопасности, образуют в действиях ООО «Компания «Ассоль» состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Право прокурора Лебедянского района Липецкой области советника юстиции Кириллова А.В. на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотрено ст. 28.4 КоАП РФ, ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» N 2202-1 от 17.01.1992 года.

Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5.,28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности совершенного правонарушения не принимается судом во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004г.).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

При таких обстоятельствах, учитывая характер правонарушения (ООО «Компания «Ассоль» осуществляло эксплуатацию пожароопасного производственного объекта с нарушениями правил и норм пожарной безопасности, тем самым, создавая реальную угрозу безопасности здоровью граждан), суд приходит к выводу об отсутствии малозначительности совершенного обществом административного правонарушения и возможности освобождения последнего от административной ответственности.

При этом, учитывая, что ООО «Компания «Ассоль» привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ассоль», расположенное по адресу: Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Свердлова д. 67 (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серии 48 № 000170059 от 07.10.2002г., ОГРН 1024800671598), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда – 30 000 руб.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.

Судья Е. И. Захарова