пл. Петра Великого, д.7, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк | Дело № А36-12325/2019 |
14 мая 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Никоновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старцевой М.А., рассмотрев дело по исковому заявлению
Управления экономического развития Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 582 997 руб. 83 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился,
от ответчика: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» (далее – ответчик, ООО «Никольская мельница») о взыскании задолженности в размере 582 997 руб. 83 коп.
Определением от 06.12.2019г. суд принял исковое заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.
Арбитражный суд указывает, в соответствии со статьей 124 АПК РФ, на изменение наименования истца: с Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области на Управление экономического развития Липецкой области (далее - Управление экономического развития).
Кроме того, судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» признано несостоятельным (банкротом) (дело № А36-6612/2018), конкурсным управляющим назначен ФИО1, срок конкурсного производства продлен до 15.07.2020 года.
В настоящее судебное заседание представители сторон не явились, дополнительных доказательств не направили.
Арбитражный суд располагает сведениями о надлежащем извещении сторон о возбуждении производства по рассматриваемому делу (см. уведомления органа почтовой связи).
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, установил следующее.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком на основании Программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (далее - Подпрограмма), утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года № 500 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области», в соответствии с Законом Липецкой области от 08 декабря 2016 года № 20-03 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» (далее - Закон об областном бюджете), а также Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - Порядок), утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 17 марта 2017 года № 114 «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, на 2017 год», ООО «Никольская мельница» была предоставлена субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, в размере 582 997 руб. 83 коп.
В целях получения и использования указанной субсидии между Управлением экономического развития и ООО «Никольская мельница» было заключено Соглашение о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, № 38 от 28.09.2017 (далее - Соглашение, л.д. 8 - 17).
Материалами дела подтверждается факт перечисления Управлением на основании платежного поручения № 346 от 13.10.2017 субсидии в размере 582 997 руб. 83 коп., и ответчиком факт получения субсидии не оспаривается (л.д. 18).
В соответствии с условиями пунктов 3.2.2 и 3.2.3 Соглашения получатель обязан обеспечивать достижение значений показателей результативности субсидии, предусмотренных приложением 1 к Соглашению, и представлять в Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (далее - Управление) отчет о достижении значений показателей результативности Субсидии по форме, согласно приложению 2 к Соглашению не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, а также иные отчеты в соответствии с указанным Соглашением.
ООО «Никольская мельница» указанную отчетность за 2018 год в срок до 30 апреля не представило.
В связи с этим, 6 мая 2019 года Управлением экономического развития было направлено уведомление ответчику о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета (исх. № И 38-562 от 06.05.2019, л.д. 19 - 21).
Поскольку денежные средства ООО «Никольская мельница» не возвращены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно пункту 90 приложения 35 к Закону Липецкой области от 08 декабря 2016 года № 20-03 установлены условия предоставления поддержки:
1) наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства
инвестиционного проекта;
2) инвестиционная деятельность осуществляется субъектом малого и среднего
предпринимательства в форме капитальных вложений в соответствии с
Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений»;
3) срок реализации проекта должен составлять не более пяти лет;
4) продавцом (поставщиком) оборудования должно быть юридическое лицо
(индивидуальный предприниматель), которое является производителем
оборудования или официальным дистрибьютором, дилером или официальным
партнером (представителем) производителя оборудования, реализующим
продукцию данного производителя;
5) договор на приобретение в собственность оборудования должен быть
заключен не ранее 1 января 2016 года;
6)срок с даты производства (выпуска) оборудования до даты его приобретения заявителем составляет не более 2 лет (включая транспортировку, установку и введение в эксплуатацию);
7)наличие у получателя субсидии технико-экономического обоснования приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров; г>
8) наличие у получателя субсидии бухгалтерских документов,
подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
9) наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее
одного рабочего места (не включая индивидуального предпринимателя) на дату
подачи заявки;
10) среднемесячная заработная плата за квартал, предшествующий дате
подачи заявки составляет:
-для работников субъекта малого и среднего предпринимательства, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 400 тыс. человек, - не менее 100% от среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год по малым и средним предприятиям, за предшествующий отчетному финансовому году - по микропредприятиям, по соответствующей отрасли в Липецкой области, и превышает размер минимальной заработной платы, установленный на текущий финансовый год в Липецкой области;
-для работников субъекта малого и среднего предпринимательства, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 400 тыс. человек, - не менее 80% от среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год по малым и средним предприятиям, за предшествующий отчетному финансовому году - по микропредприятиям, по соответствующей отрасли в Липецкой области, и превышает размер минимальной заработной платы, установленный на текущий финансовый год в Липецкой области.
Субсидии предоставляются в размере 50 процентов фактических затрат, произведенных в году, предшествующем текущему финансовому году, и текущем финансовом году, но не более 3 000 000,00 руб. на одного получателя субсидии.
К возмещению принимаются затраты по приобретению оборудования, относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.
Согласно представленному ООО «Никольская мельница» бизнес-плану инвестиционный проект предполагал приобретение технологического оборудования, позволяющего снизить себестоимость продукции за счет отказа от услуг сторонних организаций. Стоимость инвестиционного проекта составила 2 182 000 руб., в том числе собственные средства - 2 182 000 руб.
Для целей субсидирования ООО «Никольская мельница» были предъявлены документы, подтверждающие затраты на приобретение весов автомобильных тензометрических для взвешиваниязерновых, поступающих для производства муки.
В соответствии с Законом об областном бюджете, Программой и Порядком ответчик был признан получателем субсидии, отвечающим условиям, приведенным в Законе об областном бюджете, и прошедшим отбор на основании заявки на оказание поддержки от 31.08.2017г. № 38 и приложенных к ней документов.
Согласно приказу Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области № 68 от 06.10.2017г. государственная поддержка из областного бюджета в виде возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, была представлена с 06.10.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 582 997 руб. 83 коп. (л.д. 86, 93).
Вышеуказанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, доказательства соблюдения условий Соглашения и предоставления отчета суду не представлены.
В силу пунктов 3.1.8, 4.1 - 4.4 Соглашения получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет полученные денежные средства в порядке, установленном ст. 12 Закона об областном бюджете, в полной сумме в 10-дневный срок со дня получения требования Управления о возврате.
Согласно части 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пункт 11 Порядка, утвержденного Постановлением администрации Липецкой области от 17 марта 2017 года № 114, устанавливает, что возврат субсидий в случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка их предоставления, недостижения показателей результативности, установленных в соглашении, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом об областном бюджете.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона Липецкой области от 24 декабря 2018 года № 224-03 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что уведомление № И 38-562 от 06.05.2019 о возврате в доход областного бюджета неиспользованной части субсидии было направлено ответчику по адресу государственной регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с абзацем 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет ответчик.
С учетом даты возврата почтового отправления 14.06.2019г., обязанность ООО «Никольская мельница» по возврату субсидии, в отношении которой не подтверждено ее целевое использование, подлежала исполнению не позднее 25.06.2019г.
В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 20.12.2019 № 817-р «Об утверждении Положения об Управлении экономического развития Липецкой области», Управление является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (п. 2.3.5 Положения, л.д. 97 - 103), а следовательно, как правопреемник Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в результате состоявшегося преобразования, выступает надлежащим истцом при рассмотрении настоящего дела.
Поскольку производство по делу № А36-6612/2018 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» было возбуждено 08.06.2018 года, данные требования являются текущими требованиями должника.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 АПК РФ, а также положений ст. 65 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
В ходе судебного разбирательства ответчик не опроверг какими-либо доказательствами доводы Управления и не подтвердил соблюдение условий использования полученной субсидии, предусмотренных Соглашением, либо возврата субсидии в установленном Соглашением и законом порядке.
Частью 2 ст. 10 АПК РФ предусмотрено, что доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
В силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На момент судебного разбирательства ответчик также не представил арбитражному суду доказательства соблюдения обязательств по направлению отчета.
При указанных обстоятельствах, с учетом условий Соглашения и норм действующего законодательства Российской Федерации, арбитражный суд считает требование истца о взыскании с ответчика субсидии в сумме 582 997 руб. 83 коп. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При обращении с иском в арбитражный суд Управление не уплачивало государственную пошлину в связи с освобождением от ее уплаты на основании п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 333.17 и подп. 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что ответчики, если решение суда принято не в их пользу, уплачивают государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
С учетом подп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, исходя из цены иска в размере 582 997 руб. 83 коп., размер государственной пошлины за рассмотрение данного спора составляет 14 660 руб.
В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, сумма неуплаченной государственной пошлины в размере 14 660 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101-110, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Управления экономического развития Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>) 582 997 руб. 83 коп. субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Никольская мельница» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 14 660 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья Н.В. Никонова