НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Липецкой области от 10.01.2005 № А36-5166/05

Арбитражный суд Липецкой области

398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Липецк Дело № А36-5166/2005

10 января 2005 года

Арбитражный суд Липецкой области

В составе судьи Ларшиной О. Б.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиняевым К. В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» г. Липецк

опривлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Мельник Т. М. (дов. от 16.05.2005), Шишова В. А. (дов. от 10.10.2005)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: -

УСТАНОВИЛ  :

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта    обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении ООО «Экипаж»   к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 000329/239 от 15.12.2005 года.

Основанием заявления является нарушение лицом, привлекаемым к админист­ративной ответственности, лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представители административного органа заявленное требование поддержали.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явились, каких-либо пояснений по существу заявленного требования суду не представлено.

Суд считает возможным рассмотреть дело по существу без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, так как в материалах дела имеются сведения об извещении его времени и месте заседания в установленном порядке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд находит заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Экипаж»   зарегистрировано 01.08.2002 Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Липецка в качестве юридического лица за государственным регистрационным № 1024800827260.

ООО «Экипаж»   осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии, выданной Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции 11.10.2004 за регистрационным номером ГСС-48-113307.

Приказом руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   от 14.12.2005 года № 1375 государственному транспортному инспектору Шишову В. А. было поручено осуществить проверку ООО «Экипаж»   на предмет соответствия лицензиата, осуществляющего пассажирские перевозки автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, лицензионным требованиям и условиям, регламентирующим данный вид деятельности.

По результатам проведения проверки уполномоченными лицами составлен протокол № 000329/239 от 15.12.2005 об админи­стративном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, ООО «Экипаж»   осуществляло регулярные пассажирские перевозки с нарушением требований законодательства в области лицензируемого вида деятельности. В частности, не соблюдался режим труда и отдыха водителей, отсутствует согласование расписания движения автобусов с Администрацией г. Липецка, не проведено обучение водителей по 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства в 2005 году, не проводится техническое обслуживание автотранспорта.

В объяснении к протоколу руководитель ООО «Экипаж»   пояснил, что расписание движения автобусов на маршруте № 346 согласованно 24.09.2004 с Департаментом городского транспорта администрации г. Липецка. Техническое обслуживание автотранспорта проводится своими силами в специально оборудованном боксе, в штате общества имеется главный инженер, главный механик, слесарь. Указанные лица несут ответственность за техническое состояние автотранспорта.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 и от 20.05.2004 № 649, постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 и от 30.07.2004 № 398 Липецкое областное отделение Российской транспортной инспекции   преобразовано в Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,   о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц серии 48 № 000309992 от 12.01.2005.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ); на должностных лиц – от тридцати до сорока МРОТ, на юридических лиц – от трехсот до четырехсот МРОТ.

В соответствии с пунктом 11 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 15 от 20.08.2004 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородних автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пункта 25 «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации № 15 от 20.08.2004 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Между тем, как следует из представленных в дело путевых листов междусменный отдых водителей Гуменникова В. В., Воронина А. С. с 02.12.2005 по 03.12.2005, водителя Чугаева С. И. с 09.11.2005 по 10.11.2005, водителя Шишулина С. А. с 07.11.2005 по 08.11.2005, составил менее 12 часов.

Таким образом, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995, «Требова-

ний по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994, «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Постановлением Минтруда и социального развития Российской Федерации № 16 от 25.06.1999.

Согласно пункта 55 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР № 200 от 31.12.1981 расписания движения на маршрутах ежегодно утверждаются по согласованию с местными советами народных депутатов транспортными управлениями.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ от 28.08.1995 к предметам ведения местного самоуправления относится организация транспортного обслуживания населения.

В соответствии со статьей 7 закона Липецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области» № 149-оз от 22.12.2004 к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе и согласование расписаний движения транспортных средств по регулярным маршрутам.

На момент проведения проверки представителю административного органа доказательств согласования расписания движения автотранспортных средств на маршруте № 346 в 2005 году, представлено не было. Таким образом лицом, привлекаемым к административной ответственности допущены нарушения требований «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981.

Согласно пункту 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса № 27 от 09.03.1995 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Обучение по 20-часовой программе с водителями ООО «Экипаж»   проведены не были. Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, допустило нарушение требований «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса № 27 от 09.03.1995.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 вышеназванного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 3, 4 статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ  и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техобслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса № 27 от 09.03.1995 организации и водители-предприниматели обязаны в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с частью 3, 4 статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техобслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 1.8 вышеназванного «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

ООО «Экипаж»   07.10.2004 выдан сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств сроком действия до 07.10.2005 на имеющуюся производственно-техническую базу. Как следует из указанного сертификата лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе оказывать услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания – ежедневное обслуживание, ТО-1). Срок действия указанного сертификата истек. Сертификат на проведение ТО-2, в связи с отсутствием необходимой производственной базы не выдавался. Между тем, как следует из «Журнала проведения технического обслуживания» ТО-1 и ТО-2 до настоящего времени проводится. Кроме того, при проведении проверки установлено, что ТО-2 проводилось в отношении автотранспорта который находился на маршруте. Указанное обстоятельство подтверждается путевыми листами № 62 и № 109.

Таким образом, суд считает, что ООО «Экипаж»   допустило нарушение норм действующего законодательства по проведению технического обслуживания автотранспорта и в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о конкретных видах деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретных видов деятельности.

В соответствии с п/п «а» пункта 3 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии статьями 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В этой связи суд считает, что изложенные в протоколе об административном правонарушении № 000329/239 от 15.12.2005 факты образуют в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статей 28.2, а так же частей 2 – 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 2.1, 2.2, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202-206, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ  :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Экипаж»   (расположенного по адресу Липецкая область, г. Липецк, пл. Мира, 1 «б», зарегистрировано 01.08.2002 Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Липецка в качестве юридического лица за государственным регистрационным № 1024800827260) к административной ответственности, предусмотренной частью 3, статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Липецкой области.

Административный штраф должен быть уплачен обществом с ограниченной ответственностью «Экипаж»   не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.

СУДЬЯ О. Б. ЛАРШИНА