НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 29.06.2010 № А35-6670/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

К. Маркса ул., 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Курск Дело №А35-6670/2010

«06» июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2010 года

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2010 года

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Орешко С.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей Орешко С.Ю., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску

к Муниципальному учреждению «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области

о взыскании 2345 руб. 00 коп.,

при участии в заседании:

от заявителя: Доценко И.А. – представителя по доверенности от 10.02.2010,

от ответчика: Чернышевой Н.Д. – представителя по доверенности от 29.06.2010г.,

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Курску обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципальному учреждению «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области (сокращенное наименование МУ «ИКЦ в сфере услуг АПК» Курского района Курской области) задолженности по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2009 г. в сумме 2345 руб.

Представитель ответчика в судебном заседании признал требования налогового органа в полном объеме.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, выслушав доводы представителя заявителя и ответчика, арбитражный суд

установил:

Муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1074632016678 и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 2 по Курской области ИНН4632085197.

03.11.2009г. МУ «ИКЦ в сфере услуг АПК» Курского района Курской области представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Курску налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2345 руб.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 09.11.2009г.) сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций ответчиком уплачена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование №78477 по состоянию на 18.11.2009г. об уплате налога на имущество организаций за 3 квартал 2009г. в сумме 2345 руб. со сроком исполнения до 16.12.2009г.

Неуплата налогоплательщиком суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций и пеней, с учетом положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, послужила основанием для обращения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество за 9 месяцев 2009г. в сумме 2345 руб.

Требования налогового органа документально обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 373 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущества признаются российские организации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 382 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертной произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Статьей 379 Налогового Кодекса Российской Федерации в качестве налогового периода определен календарный год, а в качестве отчетных периодов – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 статьи 380 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не может превышать 2,2 %.

Законом Курской области «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 №57-ЗКО ставка налога на имущество на территории Курской области установлена в размере 2,2 %.

В соответствии со статьей 5 Закона Курской области «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 № 57-ЗКО квартальные авансовые платежи уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета за соответствующий отчетный период.

Согласно пункту 2 статьи 386 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Как усматривается из материалов дела, ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.

Задолженность по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2009г. не была уплачена ответчиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, что подтверждается лицевым счетом налогоплательщика с данными о назначениях платежа, представленным налоговым органом.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 46 Налогового Кодекса Российской Федерации взыскание налога и пени производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №31 от 17.05.2007 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового Кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Взыскание пеней с бюджетных организаций производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, что отражено в пункте 6 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела усматривается, что открытых расчетных счетов ответчик не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333.22 Налогового Кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 100 руб., поскольку ответчик является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется из местного бюджета.

Руководствуясь статьями 17, 110, 167-170, 177, 180, 181, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального учреждения «Информационно - консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2007г., ОГРН 1074632016678, ИНН 4632085197), расположенного по адресу: г. Курск, ул. Белинского, д. 21, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009г. в размере 2345 руб.

Взыскать с Муниципального учреждения «Информационно - консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2007г., ОГРН 1074632016678, ИНН 4632085197), расположенного по адресу: г. Курск, ул. Белинского, д. 21, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия, в кассационном порядке – в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья С.Ю. Орешко