__________________________________________________
ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004
г. Курск Дело №А35-1097/07-С11
«29» февраля 2008 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Гриневой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Областного государственного учреждения дополнительного образования детей
« Солнцевская детская школа искусств»
к Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Курской области
о признании недействительным требования МИФНС РФ № 9 по Курской области
Третье лицо: Отдел культуры Администрации Солнцевского района Курской области
при участии в заседании:
от заявителя: Соклакова Л.Е.- по доверенности,
от ответчика: Токарев И.Л. – по доверенности,
от третьего лица: Соклакова Л.Е.- по доверенности,
Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнцевская детская школа искусств» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий МИФНС РФ № 9 по Курской области, просит суд обязать налоговый орган произвести возврат переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 27474 руб., на страховую часть – 58439 руб., просит также списать незаконно начисленную пеню в размере 41384 руб. 00 коп.
В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил требования, просит суд признать требования №№ 6578, 169, 4057 МИФНС РФ № 9 по Курской области незаконными, как несоответствующие Налоговому кодексу РФ.
Уточненные требования приняты к рассмотрению судом.
Кроме того, заявитель в судебном заседании заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование требований налогового органа, предусмотренного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Суд удовлетворяет заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что учреждение обслуживалось централизованной бухгалтерией, при отделе культуры администрации Солнцевского района Курской области, и все налоги уплачивались своевременно, в полном объеме исчислялись и перечислялись централизованной бухгалтерией. Перечисление в бюджет единого социального налога производилось отделом культуры, при осуществлении расчетов в разделе «назначение платежа» указывался вид платежа, КБК и регистрационный номер учреждения и сумма. 10 января 2004 г. школой был заключен договор о централизованном бухгалтерском обслуживании. Согласно договору, отдел культуры администрации исполнительной государственной власти Солнцевского района обязуется осуществлять финансово-хозяйственную деятельность ОГОУ ДОД «Солнцевская ДШИ» в соответствии с ФЗ от 21.11.1996 г № 1129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкцией по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. № 1071 Бухгалтерское обслуживание включало в себя ведение исполнителем бухгалтерского учета и отчетности, а также осуществление всех иных действий, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность школы. До сентября 2005 года учреждение своих расчетных и лицевых счетов не имело. Начисление и перечисление ЕСН производилось централизованной бухгалтерией со счета отдела культуры.
Представитель ответчика в письменном отзыве (л.д. 64-65) и судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что требования об уплате налога были выставлены правомерно, на имеющуюся задолженность по состоянию на 14.11.2006 г. (требование № 6578), на 04.01.2006 (требование № 169) , на 27.04.2006 (требование № 4057).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд
установил
Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнцевская детская школа искусств» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.11.2002 г. Администрацией исполнительной государственной власти Солнцевского района Курской области (в настоящее время Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнцевская детская школа искусств», внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024600661590, состоит на налоговом учете в МИФНС РФ № 9 по Курской области.
По состоянию на 14.11.2006 г. налоговым органом в адрес МОУ ДОД «Солнцевская детская школа искусств» было выставлено требование об уплате единого социального налога № 6578 в сумме 727 руб. и пени в сумме 355 руб. 31 коп. , по состоянию на 04.01.2006 г. было выставлено требование об уплате единого социального налога в сумме 4238 руб. 00 коп. , пени в сумме 10601 руб. 74 коп., по состоянию на 27.04.2006 г. было выставлено требование № 4057 об уплате единого социального налога в сумме 43407 руб. 00 коп., пени в сумме 2834 руб. 10 коп.
Полагая, что данные требования не соответствуют Налоговому кодексу РФ заявитель обратился в арбитражный суд.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 24 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пунктом 3 ст. 24 Налогового Кодекса РФ предусмотрена обязанность налоговых агентов правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
По состоянию на 04.01.2006 г. по данным МИФНС РФ № 9 по Курской области МОУ ДОД «Солнцевская детская школа искусств» не перечисляло в бюджет единый социальный налог, в связи с чем, у него образовалась задолженность по перечислению налога в бюджет в сумме 4238 рублей, по состоянию на 27.04.2006 г. задолженность в сумме 43407 руб. 00 коп., по состоянию на 14.11.2006 г. задолженность по перечислению налога в сумме 727 рублей.
Вместе с тем, налоговым органом при выставлении указанных выше требований не были учтены следующие обстоятельства.
Статья 45 Налогового Кодекса РФ предусматривает обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 26 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик (налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя.
В соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 6 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. руководитель организации вправе передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации централизованной бухгалтерии.
Согласно статье 29 Налогового Кодекса РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается юридическое или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемыми законодательством о налогах и сборах. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, между заявителем и Централизованной бухгалтерией при отделе культуры Солнцевского района в январе 2004 года был заключен договор о централизованном бухгалтерском обслуживании, согласно которому последний обязуется осуществлять в централизованной бухгалтерии бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, которое включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности,
Согласно представленным ответчиком и третьим лицом документам, перечисление единого социального налога за 2005 г. осуществлялось также централизованной бухгалтерией Отдела культуры по платежным поручениям, в разделе «Наименование платежа» которых указывался вид платежа, наименование обслуживаемого учреждения, его ИНН и период, за который производится платеж.
Так, в 2004 г. бухгалтерия производила оплату ЕСН в ФСС по следующим платежным поручениям № № 37 от 05.03.2004 г., 257 от 08.10.2004 г.,414 от 05.11.2004 г., 458 от 20.12.2004 г., 475 от 29.12.2004 г., 477 от 07.12.2004 г.,251 от 06.06.2005 г., 274 от 29.06.2005 г., 408 от 05.08.2005 г., 8 от 11.08.2005 г., 438 от 23.12.2004 г., всего в сумме 22 904 руб.
На страховую часть ПФР: №№ 59 от 06.04.2004 г., 85 от 07.05.2004 г., 120 от 04.06.2004 г., 85 от 24.06.2004 г.,459 от 20.12.2004 г., 255 от 08.10.2004 г., 422 от 05.11.2004 г., 70 от 05.03.2005 г., всего в сумме 58439 руб.
ПФР накопительная часть: платежные поручения №№ 14 от 09.02.2004 г., 34 от 05.03.3004 г., 54 от 06.04.2004 г., 152 от 08.07.2004 г., 222 от 07.09.2004 г., 254 от 08.10.2004 г.,263 от 20.10.2004 г.,262 от 20.10.2004 г.,419 от 05.11.2004 г.,442 от 07.12.2004 г.,460 от 20.12.2004 г.,472 от 20.12.2004 г.,437 от 07.12.2004 г., всего в сумме 27474 руб.
Копии платежных поручений приобщены к материалам дела.
Таким образом, судом при рассмотрении дела установлено, что МОУ ДОД «Солнцевская детская школа искусств» собственной бухгалтерии не имело и обслуживалось централизованной бухгалтерией при Отделе культуры администрации Солнцевского района Курской области. Единый социальный налог перечислялся централизованной бухгалтерией при Отделе культуры администрации Солнцевского района Курской области.
При таких обстоятельствах у налогового органа не было оснований для выставления требований об уплате единого социального налога № 6578 от 14.11.2006 г., № 169 от 04.01.2006 г., № 4057 от 27.04.2006 г.
Исходя из изложенного, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Расходы по оплате госпошлины относятся на налоговый орган. Суд, руководствуясь ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса, считает возможным отнести расходы по госпошлине на ответчика в минимальном размере -500 руб.
резолютивная часть решения объявлена 21.09.2007 г. Полный текст решения изготовлен 29.02.2008 г.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Курской области
Р Е Ш И Л:
Требования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Солнцевская детская школа искусств» удовлетворить.
Признать незаконными требования Межрайонной ИФНС РФ № 9 по Курской области № 6578 от 14.11.2006 г., № 169 от 04.01.2006 г., № 4057 от 27.04.2006 г., как несоответствующие Налоговому кодексу РФ.
Взыскать с МИФНС РФ № 9 по Курской области расходы по госпошлине в размере 500 руб.
Данное решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г.Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через арбитражный суд Курской области.
Судья А.В.Гринева.
Копия верна:
Судья А.В.Гринева