НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 27.02.2018 № А35-8180/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск

02 марта 2018 года

Дело № А35-8180/2017

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2018.

Полный текст решения изготовлен 02.03.2018.

Арбитражный суд Курской области, в составе судьи Левашова А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербининой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Первая Факторинговая Компания»

об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество в сумме 1189881 руб., пени в сумме 52383,63 руб. и штрафа в сумме 79325,40 руб.;

третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа;

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Петрикова А.В. - по доверенности от 18.12.2017;

от инспекции: Каверзиной И.А. - по доверенности от 03.04.2017;

от третьего лица: не явился;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Первая Факторинговая Компания», в лице конкурсного управляющего Захаровой Е.Б., обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит суд обязать Инспекцию ФНС России по г. Курску возвратить излишне уплаченные суммы налога на имущество в размере 1189881 руб., пени в размере 52383,63 руб. и штрафа в размере 79325,40 руб., а также взыскать с инспекции расходы по уплате государственной пошлины.

Представитель ООО «Первая Факторинговая Компания» в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил, что спорная сумма налога на имущество была уплачена по месту регистрации общества в г. Воронеже, поэтому у инспекции не было оснований для ее повторного доначисления, а также для начисления пени и штрафа.

Представитель Инспекции ФНС России по г. Курску в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, считает что возврат из бюджета Курской области спорных сумм невозможен, так как они были правомерно доначислены Решением инспекции № 15-04/15687 от 03.10.2014 по итогам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год.

Представитель Инспекции ФНСРоссии по Левобережному району г. Воронежа в судебное заседание не явился, в ранее представленном пояснении третье лицо поддержало позицию Инспекции ФНС России по г. Курску, сообщило, что ООО «Первая Факторинговая Компания» представило в Инспекцию ФНС России по Левобережному району г. Воронежа авансовые расчеты по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года с суммой к уплате 596188 руб. и за 2 квартал 2013 года с суммой к уплате 593693 руб., уточненные авансовые расчеты и налоговая декларация за 2013 год не представлялись.

Как видно из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Первая Факторинговая Компания» (место нахождения: г. Воронеж, Спортивная набережная, д. 4, офис 8) было зарегистрировано 27.01.2006 в едином государственном реестре юридических лиц за Основным государственным регистрационным номером 1063667023738, ИНН 3662106702, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.04.2016 по делу № А14-11618/2015 общество было признано несостоятельным (банкротом), в отношении ООО «Первая Факторинговая Компания» было введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Захарова Е.Б.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Курску (место нахождения: г. Курск, ул. Энгельса, д. 115) зарегистрирована в качестве юридического лица 27.12.2004; Основной государственный регистрационный номер 1044637043692; ИНН 4632012456.

23.10.2012 по договору купли-продажи недвижимого имущества ООО «Первая Факторинговая Компания» приобрело у ООО «Воронежская строительно-транспортная компания» четырехэтажное здание с навесом общей площадью 6265,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 23, стоимостью 128801300 руб.

Указанное здание было передано покупателю согласно акту приема-передачи от 23.10.2012, переход права собственности был зарегистрирован в установленном законом порядке в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области 13.11.2012, о чем была сделана регистрационная запись № 46-46-01/157/2012-812.

В соответствии с Уведомлением от 28.08.2013 № 4640615 о постановке на учет в налоговом органе, ООО «Первая Факторинговая Компания» поставлено на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества в Инспекции ФНС России по г. Курску с 13.11.2012, присвоен КПП 463206001.

25.03.2014 обществом была представлена в Инспекцию ФНС России по г. Курску налоговая декларация по налогу на имущество за 2013 год.

Согласно декларации, сумма налога на имущество, подлежащая уплате за весь 2013 год, составляет 2354816 руб.; сумма исчисленных и уплаченных авансовых платежей составляет 1781080 руб.; в результате, сумма налога, подлежащая доплате на основании данной декларации, составляет 573736 руб. (2354816 руб. – 1781080 руб.).

Однако в ходе камеральной налоговой проверки инспекция установила, что фактически авансовые платежи были уплачены только в размере 591199 руб. (согласно авансовому расчету за 9 месяцев 2013 года), авансовые отчеты по налогу на имущество за 1 квартал и полугодие 2013 года в Инспекцию ФНС России по г. Курску не представлялись, авансовые платежи не уплачивались.

В связи с этим, инспекция по итогам проверки пришла к выводу, что за 2013 год ООО «Первая Факторинговая Компания» не полностью уплатило налог на имущество, сумма недоимки составляет 1189881 руб. (2354816 руб. – 591199 руб. – 573736 руб.).

В своих возражениях, представленных в ходе проверки, общество указало, что поскольку Уведомление от 28.08.2013 № 4640615 о постановке на учет в Инспекции ФНС России по г. Курску было направлено в его адрес лишь 04.09.2013, то предоставление авансовых отчетов по налогу на имущество за 1 квартал и полугодие 2013 года и уплата авансовых платежей по ним (в общей сумме 1189881 руб.) производились обществом по месту его государственной регистрации в Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа.

Рассмотрев Акт проверки № 15-04/41296 от 09.07.2014, материалы, полученные в ходе проверки с учетом мероприятий дополнительного налогового контроля, решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, не приняв возражения налогоплательщика, исполняющим обязанности заместителя начальника Инспекции ФНС России по г. Курску было вынесено Решение № 15-04/15687 от 03.10.2014 «О привлечении к ответствен-ности за совершение налогового правонарушения» в соответствии с которым ООО «Первая Факторинговая Компания» был доначислен налог на имущество за 2013 год в сумме 1189881 руб., начислены пени в размере 52383,63 руб. за несвоевременную уплату указанной суммы налога на имущество.

Кроме того, общество было привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 79325,40 руб. (1189881 руб. ? 20% : 3) за неуплату налога на имущество, с учетом снижения размера штрафа в три раза, в связи с наличием смягчающих обстоятельств.

Обществу было предложено уплатить указанные суммы штрафа, налога, пени и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

ООО «Первая Факторинговая Компания» уплатило данные суммы платежными поручениями:

№ 94 от 29.10.2014 на сумму 1189881 руб., назначение платежа «налог на имущество по решению № 15-04/15687 от 03.10.2014 г.»;

№ 95 от 29.10.2014 на сумму 79325,40 руб., назначение платежа «штраф по налогу на имущество по решению № 15-04/15687 от 03.10.2014 г.»;

№ 96 от 29.10.2014 на сумму 52383,63 руб., назначение платежа «пени по налогу на имущество по решению № 15-04/15687 от 03.10.2014 г.».

После открытия конкурсного производства в отношении ООО «Первая Факторинговая Компания» и получения бухгалтерских документов общества, конкурсным управляющим был установлен факт уплаты авансовых платежей в сумме 1189881 руб. по налогу на имущество организаций за 1 квартал и полугодие 2013 года в отношении недвижимого имущества, находящегося по адресу г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 23, как по месту нахождения организации в инспекцию по Левобережному району г. Воронежа, так и в инспекцию по г. Курску в связи со взысканием налога на имущество на основании Решения № 15-04/15687 от 03.10.2014.

Сочтя права налогоплательщика нарушенными двойной уплатой налога, конкурсный управляющий 16.09.2016 обжаловал Решение № 15-04/15687 от 03.10.2014 Инспекции ФНС России по г. Курску в Арбитражный суд Курской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований (решение от 18.04.2017 по делу № А35-8614/2016), арбитражный суд исходил из пропуска обществом трехмесячного срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, и отсутствия уважительных причин для удовлетворения ходатайства о восстановления пропущенного срока.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 данное решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Первая Факторинговая Компания» без удовлетворения.

Вместе с тем, в своем Постановлении суд апелляционной инстанции указал, что выбранный заявителем способ защиты нарушенных прав (оспаривание решения инспекции) не приведет к восстановлению его права на возврат соответствующих сумм налога. Указанные права подлежат защите иным способом, а именно - путем предъявления в арбитражный суд имущественного требования о возврате соответствующих сумм налога из бюджета.

11.09.2017 конкурсный управляющий ООО «Первая Факторин-говая Компания» обратился в Инспекцию ФНС России по г. Курску с заявлением о возврате на расчетный счет общества излишне взысканных сумм налога на имущество в размере 1189881 руб., пени в размере 52383,63 руб. и штрафа в размере 79325,40 руб.

Решением инспекции № 13-32/3323 от 25.09.2017 обществу было отказано в осуществлении возврата сумм налога, пени, штрафа в связи с тем, что согласно карточке «Расчеты с бюджетом» по налогу на имущество переплата отсутствует.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения конкурсного управляющего ООО «Первая Факторинговая Компания» в Арбитражный суд Курской области с требованием обязать налоговый орган возвратить суммы излишне уплаченного налога на имущество, пени и штрафа.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

В соответствии с п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан производить зачет или возврат налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.

Как установлено судом, спорные суммы налога на имущество, пени и штрафа, которые ООО «Первая Факторинговая Компания» просит вернуть, были уплачены обществом на основании Решения инспекции № 15-04/15687 от 03.10.2014.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2005 № 503 разъяснено, что «субъект налоговых правоотношений, добровольно исполнивший решения налоговых органов и (или) судов, как законопослушный участник этих правоотношений, не может быть поставлен в условия худшие, нежели субъект, решения налоговых органов и (или) судов в отношении которого исполняются принудительно, - иное противоречило бы духу и букве Конституции Российской Федерации, а также вытекающему из Конституции Российской Федерации принципу справедливого баланса частных и публичных интересов, предполагающего взаимную ответственность государства, с одной стороны, и граждан и их объединений - с другой».

Излишняя уплата налога, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, то есть без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах.

Если же уплата налога, пени и штрафа в бюджет происходит на основании решения налогового органа, в котором указаны исчисленные налоговым органом суммы налога, пени, штрафа и подлежащие уплате в бюджет, то в таком случае следует исходить из того, что такие суммы считаются взысканными.

Согласно п. 3 ст. 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

В том случае, когда налогоплательщик инициирует процедуру истребования излишне взысканного налога, суд также решает вопрос о законности ненормативного правового акта, но по ее результатам возможно обязание налогового органа возвратить налог, уже взысканный в излишней сумме на основании незаконного акта, без его признания недействительным.

В связи с этим, в пункте 65 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении исков налогоплательщиков о возврате (возмещении) сумм налогов, пеней, штрафа, судам необходимо исходить из того, что положения Кодекса не содержат специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования таких споров. Поэтому указанные имущественные требования налогоплательщик может предъявить в суд независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям, в том числе необоснованности начисления сумм налога, пеней, штрафа.

Соответственно, поскольку общество оплатило суммы налога, пени, штрафа на основании Решения инспекции № 15-04/15687 от 03.10.2014, оно может ставить вопрос о возврате соответствующих сумм, как излишне взысканных (в пределах сроков, установленных в ст. 79 НК РФ), а суд должен исследовать вопрос законности доначисления сумм налога, пеней, штрафа указанным Решением.

Согласно статьям 14, 372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается, вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налог на имущество организаций установлен на территории Курской области Законом Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО «О налоге на имущество организаций».

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемогообъектомналогообложения (ст.375НКРФ).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ, ст. 3 Закона № 57-ЗКО).

В соответствии со статьей 380НКРФ и статьей 2Закона №57-ЗКО налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.

Согласно п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Пунктом 3 статьи 382 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

С учетом положений статьи 380 НК РФ и в соответствии со статьей 5 Закона № 57-ЗКО, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Квартальные авансовые платежи уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета за соответствующий отчетный период.

Суммы налога на имущество организаций подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Курской области для последующего их распределения в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и области (ст. 5 Закона № 57-ЗКО).

В соответствии со ст. 385 НК РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы.

Согласно статье 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правила определения места нахождения недвижимого имущества в целях исчисления налога на имущество в нормах Главы 30 НК РФ не содержатся, в связи с чем, подлежат применению нормы п. 5 ст. 83 НК РФ, в котором содержатся правила определения места нахождения имущества в целях налогового учета организаций и физических лиц.

Поскольку четырехэтажное здание, приобретенное ООО «Первая Факторинговая Компания» расположено по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 23, то в соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения данного недвижимого имущества признается место его фактического нахождения.

Следовательно, после приобретения данного здания в 2012 году, у общества возникла обязанность по уплате налога на имущество по месту нахождения здания в бюджет Курской области, а также по представлению соответствующих налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций в Инспекцию ФНС России по городу Курску.

Как видно из материалов дела, согласно налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год, представленной обществом в Инспекцию ФНС России по городу Курску, сумма налога, подлежащая уплате, составляет 2354816 руб. (ошибок в расчете суммы налога инспекция в ходе проверки не выявила).

Таким образом, данная сумма налога на имущество подлежала уплате полностью в бюджет Курской области.

Вместе с тем инспекция установила, что обществом не полностью уплачен налог на имущество за 2013 год, недоимка составила 1189881 руб., в связи с неуплатой авансовых платежей за 1 квартал и полугодие 2013 года.

Не оспаривая факт неуплаты данной суммы налога на имущество в бюджет Курской области, заявитель указал, что предоставление авансовых расчетов по налогу на имущество за 1 квартал и полугодие 2013 года и уплата авансовых платежей по ним (в общей сумме 1189881 руб.) производились обществом в бюджет Воронежской области по месту его государственной регистрации в Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа.

Заявитель пояснил, что подача авансовых расчетов и уплата налога в другой бюджет были произведены обществом в связи с тем, что Инспекция ФНС России по городу Курску, в нарушение п. 2 ст. 84 НК РФ, направила обществу Уведомление о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества в г. Курске лишь 04.09.2013, где ему был присвоен КПП (код причины постановки на учет), обязательный при заполнении декларации, в связи с чем, ООО «Первая Факторинговая Компания» не могло своевременно подать авансовые расчеты за 1 квартал и полугодие 2013 года в Инспекцию по г. Курску и уплатить налог.

Однако, постановка на учет налогоплательщиков является формой налогового контроля, и не является условием для возникновения или прекращения обязанности по уплате налога и представления налоговых деклараций.

Пункт 1 статьи 80, статьи 385, 386 НК РФ связывают момент возникновение обязанности по уплате налога по местонахождению имущества не с фактом постановки налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе по местонахождению объекта недвижимого имущества, а с наличием недвижимого имущества, то есть объекта налогообложения.

Факт несвоевременного исполнения Инспекцией по г. Курску обязанности предусмотренной статьями 83, 84 НК РФ по постановке общества на учет по месту нахождения недвижимого имущества не освобождает ООО «Первая Факторинговая Компания» от исполнения предусмотренных статьями 385, 386 НК РФ обязанностей по уплате налога на имущество и представлению авансовых расчетов (налоговой декларации) в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества – в Инспекцию ФНС России по городу Курску.

В связи с этим, обязанность по представлению авансовых расчетов, налоговой декларации по налогу на имущество в Инспекцию ФНС по г. Курску возникла у общества с момента возникновения обязанности по уплате налога по месту нахождения недвижимого имущества, а не с момента постановки на налоговый учет в Инспекции по г. Курску.

Кроме того, Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, урегулированы административные процедуры по приему налоговых деклараций, а также основания для отказа в их приеме (п. 28), из которых следует, что неправильное указание либо отсутствие КПП не является для налогового органа основанием для отказа в принятии налоговой декларации, а для налогоплательщиков – основанием для непредставления налоговой декларации, и, соответственно, для неуплаты налога.

Таким образом, несвоевременное направление инспекцией обществу Уведомления о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества в г. Курске, не препятствовало обществу полностью уплатить налог на имущество за 2013 год в бюджет Курской области.

В связи с изложенным, суд считает, что по итогам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество за 2013 год, Инспекцией ФНС России по г. Курску правомерно было вынесено Решение № 15-04/15687 от 03.10.2014 о доначислении ООО «Первая Факторинговая Компания» налога на имущество за 2013 год в сумме 1189881 руб.

Доводы заявителя о том, что действия Инспекции ФНС России по г. Курску привели к повторному взысканию налога, так как данная сумма налога была уплачена обществом в бюджет Воронежской области по месту его государственной регистрации, судом отклоняются, поскольку налог на имущество является региональным налогом и подлежит уплате в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, в данном случае в бюджет Курской области – по месту нахождения недвижимого имущества, в связи с чем, уплата налога в бюджет другого субъекта Российской Федерации не может быть квалифицирована в качестве надлежащего исполнения обществом своих налоговых обязанностей.

Кроме того, как видно из письменных пояснений, справок о состоянии расчетов с бюджетом и выписки из лицевого счета ООО «Первая Факторинговая Компания» по налогу на имущество, представленных в суд Инспекцией ФНС России по Левобережному району г. Воронежа, общество действительно представило в данную инспекцию авансовые расчеты по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года с суммой к уплате 596188 руб. и за 2 квартал 2013 года с суммой к уплате 593693 руб., однако, уточненные авансовые расчеты налогоплательщиком не представлялись, переплаты по налогу на имущество в бюджете Воронежской области не имеется.

В связи с несвоевременной уплатой обществом в бюджет Курской области налога на имущество за 2013 год в сумме 1189881 руб., Инспекцией ФНС России по г. Курску правомерно в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 52383,63 руб. (расчет пени не оспаривается налогоплательщиком).

Также в действиях ООО «Первая Факторинговая Компания» усматривается состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку обществом был нарушен порядок уплаты налога на имущество, установленный статьей 385 НК РФ.

Привлекая общество к ответственности, подлежащий взысканию штраф был снижен инспекцией в три раза до суммы 79325,40 руб., в связи с наличием смягчающих обстоятельств, которые отражены в Решении №15-04/15687от03.10.2014. Каких либо иных обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, судом не установлено.

При рассмотрении данного спора, суд приходит к выводу о законности вынесенного Инспекцией ФНС России по г. Курску Решения № 15-04/15687 от 03.10.2014 о привлечении ООО «Первая Факторинговая Компания» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В связи с чем, уплаченные обществом на основании данного Решения суммы налога на имущество, пени и штрафа не могут быть признаны судом излишне взысканными, либо излишне уплаченными.

Доводы заявителя о том, что общество не получало Решение № 15-04/15687 от 03.10.2014, не могут быть приняты судом при рассмотрении настоящего спора, поскольку являлись предметом оценки судом при рассмотрении дела № А35-8614/2016; кроме того, судом установлено, что обществом по платежным поручениям №№ 94, 95, 96 от 29.10.2014 самостоятельно были уплачены спорные суммы налога на имущество, пени и штрафа, при этом, в назначении платежей общество ссылалось на указанное Решение.

Таким образом, основания для удовлетворения заявленных обществом требований у суда отсутствуют.

Исходя из результатов рассмотрения спора, расходы по государственной пошлине, уплаченной при подаче заявления в суд, согласно положениям статьи 110 АПК РФ, относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 4, 17, 29, 51, 65, 102, 110, 167-170, 176, 180, 181, 189 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Первая Факторинговая Компания» об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество в сумме 1189881 руб., пени в сумме 52383,63 руб. и штрафа в сумме 79325,40 руб., отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Курской области.

Судья А.А. Левашов