НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 24.05.2021 № А35-3432/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

26 мая 2021 года

Дело № А35-3432/2021

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2021.

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2021.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко С.О., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы  по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям

к ООО Компания «Зоомаркет»,

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – Устенко И.А. – доверенность от 16.09.2020 № 500, представлен диплом, паспорт; от лица, привлекаемого к административной ответственности, – Шпенова Е.А. – доверенность от 21.05.2021, представлен диплом, паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответсвенностью Компания «Зоомаркет» (далее - ООО Компания «Зоомаркет») о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд, с учетом мнения сторон, поступивших в материалы дела доказательств, в отсутствии возражений, в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), завершил предварительное судебное заседание, открыл открытое судебное заседание в суде первой инстанции.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, согласно доводам, имеющимся в материалах дела; просит привлечь ООО к административной ответственности, санкцию оставил на усмотрение суда; пояснил, что ООО ранее к административной ответственности не привлекалось. Материалы административного дела представлены в полном объеме.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании с нарушениями согласен, часть нарушений совершена по причине человеческого фактора, согласно доводам отзыва, имеющегося в материалах дела; пояснил, что выявленные нарушения устранены; ранее к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Выслушав позицию лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

ООО Компания «Зоомаркет», зарегистрировано по адресу: 305004, Курская область, город Курск, улица Димитрова, 71, ОГРН: 1024600948866, Дата присвоения ОГРН: 05.11.2002, ИНН: 4632007128.

ООО Компания «Зоомаркет», согласно лицензии от 14.10.2020 № 57-20-3-000368, выданной ТУ Россельхознадзора по Орловской и Курской областям бессрочно, имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с лицензией от 14.10.2020 № 57-20-3-000368 ООО Компания «Зоомаркет» обладает правом на следующие виды работ (услуг): розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения; хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

В период с 01 февраля 2021 г по 01 марта 2021 г. на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям В.Н. Ткачёва о проведении плановой выездной проверки от 26 января 2021 г. № 87-рк, старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Толмачевым Игорем Владимировичем проведена плановая выездная проверка в отношении ООО Компания «Зоомаркет».

В ходе проведенной проверки обнаружены нарушения «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29.07.2020 № 426 (далее - Правила хранения № 426), «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081 (далее - Положение о лицензировании № 1081), Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ).

Выявленные нарушения зафиксированы Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 01.03.2021г. № 87, фототаблицами от 26.02.2021г., 01.03.2021г.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

О данном нарушении старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям И.В. Толмачевым составлен протокол об административном правонарушении № 87 от 30.03.2021г. в отношении ООО Компания «Зоомаркет»

О составлении протокола об административном правонарушении ООО Компания «Зоомаркет» уведомлено должным образом уведомлением № 87 от 18.03.2021, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель ООО Компания «Зоомаркет» Шпенов Марк Николаевич лично, копию протокола получил лично.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с требованием о привлечении ООО Компания «Зоомаркет» к административной ответственности.

Требование заявителя о привлечении к административной ответственности является правомерным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе также составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) в соответствии с Положением о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 327 (далее – Положение), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Согласно     п.     5.     Федеральная     служба     по     ветеринарному     и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия: - 5.1.5. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.

 Согласно п. 4 Положения, Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Управление является территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим свою деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15 апреля 2013 года № 205. Согласно п. 8.1.1 Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012г. № 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федераций на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Согласно п. 2 Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» территориальным органом   Россельхознадзора  является   управление   Россельхознадзора   (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

В соответствии с п. 5.2(1).5. Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Россельхознадзор осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности.

Пункт 8.1.6. Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» предусматривает, что территориальное управление Россельхознадзора осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и ветеринарными организациями, места осуществления деятельности которых расположены на территориях осуществления полномочий двух или более территориальных управлений Россельхознадзора, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения.

Согласно п. 9.3.6 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, утв. приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 205 (в редакции Изменений № 3 в положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, утв. приказом Россельхознадзора от 11.07.2017 № 686) Управление осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными

Полномочия старшего государственного инспектора И.В. Толмачева на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждаются ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, согласно, которой помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.

Указанный факт не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:  1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные обстоятельства подлежат доказыванию путем представления административным органом соответствующих доказательств.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеуказанное устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона № 61-ФЗ, хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона № 61-ФЗ, правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.07.2020 № 426 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения» в целях реализации ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и в соответствии с подпунктом 5.2.25(43) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450, утверждены Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения  устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее - лекарственные средства), определяют условия хранения лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, ветеринарные аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств.

Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081.

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании № 1081, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 Положения о лицензировании № 1081. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Пунктом 5 Положения о лицензировании № 1081 установлено, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); б) наличие у медицинской организации - лицензиата лицензии на осуществление медицинской деятельности; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами: для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; для ветеринарного применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций; д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения; е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление: лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения; лекарственных препаратов для ветеринарного применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения; ж) соблюдение требований статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»; з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения; и) наличие у руководителя организации, деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением (за исключением медицинских организаций): для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет, сертификата специалиста; к) наличие у индивидуального предпринимателя: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет или среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста; л) наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций - дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста; м) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже 1 раза в 5 лет.

Несоблюдение правил и условий хранения лекарственных средств может привести к изменению качественного состава лекарственных средств для ветеринарного применения и является непосредственной угрозой причинения вреда животным.

В соответствии с п. 9 Правил хранения № 426 предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы.

Согласно п. 17 Правил хранения № 426 приборы для измерения температуры и влажности воздуха должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке.

На основании п. 30 Правил хранения № 426 биологические лекарственные препараты одного и того же наименования должны храниться по сериям с учетом срока их годности. Не допускается хранение биологических лекарственных препаратов на внутренней стороне двери холодильника.

Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО Компания «Зоомаркет» Управлением установлено, следующее:

1) Шкафы, предназначенные для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

2)    На    гигрометр     психрометрический     типа    ВИТ-2     №     г5951 предназначенный для измерения температуры и влажности в помещении, предназначенном для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения отсутствует поверка, калибровка и сертификация, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

3) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением:     п.  17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 10 час 00 мин. По адресу: 305045, Курская область, г. Курск, 3-й Промышленный пер, д. 6:    

1) Шкаф, предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерован, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081,

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

3) На термометр № 40040 предназначенный для измерения температуры воздуха в холодильнике «RENOVA» предназначенном для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения отсутствует поверка, калибровка и сертификация, что является нарушением: п.  17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 11 час 00 мин. По адресу: 305045, г. Курск, ул. Энгельса, д.148:

1) Шкаф, предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерован, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 12 час 00 мин. По адресу: 305048, Курская область, г. Курск, пр-т Дружбы, д. 9 "А":

1) Шкафы, предназначенные для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

3) На внутренней стороне двери холодильника «NORD» предназначенного для хранения лекарственных препаратов на хранении с целью последующей реализации находился биологический лекарственный препарат «Ассоциированная Вакцина против миксоматоза и вирусной геморрагической болезни кроликов сухая, номер РУ 12-1-33.12-3843 № ПВР-1-5.1/00865», что является нарушением: п. 30 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081

26.02.2021 в 13 час 00 мин. По адресу: 305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д.44. На втором этаже «ТЦ Европа»:

1) Шкафы, предназначенные для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426 п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 14 час 00 мин. По адресу: Курская область, 305005, г. Курск, пр-т Вячеслава Клыкова, д. 60:

1) Шкаф, предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерован, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426 п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081,

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 15 час 00 мин. По адресу: 305035, Курская область, г. Курск, ул. Дзержинского, д. 99 А, нежилое помещение 44:

1) Шкаф, предназначенные для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

2) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021 в 16 час 00 мин. По адресу: 305021, Курская область, г. Курск, пр-т Победы, д.48. На первом этаже «ТЦ Европа»:

1) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

2) На внутренней стороне двери холодильника «БИРЮСА» предназначенного для хранения лекарственных препаратов на хранении с целью последующей реализации находился биологический лекарственный препарат «ВАКДЕРМ-F вакцина против дерматофитозов кошек, номер РУ 77-1-8.12-3661 № ПВР-1-1.0/00315», что является нарушением: п. 30 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

26.02.2021   в 17 час 00 мин. По адресу: 305000, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д.30. На первом этаже «ТЦ Пушкинский»:

1) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

2)  Шкаф предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

01.03.2021 в 11 час 00 мин. По адресу: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Димитрова, д.71:

1) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

2)  Шкаф предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерован, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

01.03.2021 в 12 час 00 мин. По адресу: 305044, Курская область, г. Курск, ул. Союзная, д. 10 "А":

1) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

2) Шкаф, предназначенный для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерован, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

01.03.2021 в 16 час 00 мин. По адресу: Курская область, 305022, г. Курск, ул. 1-я Вишневая, д. 17:

1) Согласно представленного «Журнала учета температуры и влажности в зоомагазине» регистрация показаний осуществляется один раз в день, что является нарушением: п. 17 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081.

2)  Шкаф предназначенные для хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения не пронумерованы, что является нарушением: п. 9 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5 Положения о лицензировании № 1081.

Вышеперечисленные факты являются нарушением: п. 9, п. 17, п. 30 Правил хранения № 426, п. «з», ч. 5, Положения о лицензировании № 1081, предусматривающего соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

О данном нарушении старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям И.В. Толмачевым составлен протокол об административном правонарушении № 87 от 30.03.2021г. в отношении ООО Компания «Зоомаркет».

Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в арбитражный суд с требованием о привлечении ООО Компания «Зоомаркет» к административной ответственности.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ООО Компания «Зоомаркет» при осуществлении своей предпринимательской деятельности допущены грубые нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как указывалось выше санкция ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт допущенных ООО Компания «Зоомаркет» нарушений подтверждается материалами дела, а также не оспаривается Предпринимателем.

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО Компания «Зоомаркет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд считает ООО Компания «Зоомаркет» виновным в совершении вменяемого ей правонарушения, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие меры для соблюдения требований действующего законодательства, в связи с чем, имеются основания для привлечения ООО Компания «Зоомаркет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При этом правонарушение, совершенное ООО Компания «Зоомаркет», нельзя признать малозначительным. Так, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 21 Постановления от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ, суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Документального подтверждения того, что в данном конкретном случае отсутствовала высокая степень общественной опасности деяния,  ООО Компания «Зоомаркет» не представлено.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных (неблагоприятных) последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении ООО Компания «Зоомаркет» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в области действующего законодательства, связанного с осуществлением лицензируемой деятельности.

Таким образом, оценивая представленные в материалы дела документальные доказательства, выводы в отношении  совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности, учитывая обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о невозможности применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно информации, представленной на официальном сайте           Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.nalog.ru (информационный ресурс «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» http:// rmsp.nalog.ru/), ООО Компания «Зоомаркет» включено по состоянию на 01.08.2016г. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – «Малое предприятие».

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как гласит ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу положений статей 4.2, 4.3 КоАП РФ перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

Исходя из совокупности указанных норм действующего законодательства арбитражный суд считает не применимой в настоящем конкретном случае нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое ООО Компания «Зоомаркет» административное правонарушение могло повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Принимая во внимание указанное, суд полагает обоснованным привлечение ООО Компания «Зоомаркет» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В Постановлении от 25.02.2014г. № 4-П Конституционный суд Российской Федерации указал, что, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года № 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.

Согласно пункту 2 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном  Постановлении.

Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (ч. 1 ст. 71 АПК РФ).

Санкция ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следовательно, минимальным размером санкции по указанной статье для юридического лица является административное наказание в виде административного штрафа в размер 100 000 рублей.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, арбитражный суд полагает, что применение к ООО Компания «Зоомаркет» административного штрафа в размере 100 000 руб. не отвечает целям административного наказания, поскольку, применительно к обстоятельствам нарушения и соразмерности наказания тяжести правонарушения, повлечет избыточное ограничение прав юридического лица и является не соразмерным содеянному, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Как следует из разъяснений, содержащихся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П  от 25.02.2014г., меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П).

Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа и тем самым, ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу положений статей 4.2, 4.3 КоАП РФ перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

Учитывая тот факт, что ООО Компания «Зоомаркет» вину и состав административного правонарушения признает, в настоящее время выявленные нарушения устранены (копии    документов    об устранении представлены в материалы настоящего дела), часть нарушений совершена по причине человеческого фактора, что не оспаривается административным  органом, ООО Компания «Зоомаркет» является субъектом МСП, ранее к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение аналогичных правонарушений Общество не привлекалось, арбитражный суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность и считает необходимым учесть при назначении наказания.

Арбитражный суд также считает необходимым принять во внимание следующее.

В ООО Компания «Зоомаркет» трудоустроено три сотрудника с ограниченными возможностями, имеющих инвалидность 3 группы. (Давыдов Н.С. 10.09.1996 года рождения, Макухина И.В. 30.10.1967 года рождения, Поздеев А.Б. 05.07.1982 года рождения).

Общество ведет деятельность, связанную с благотворительными целями: стерилизация, вакцинация, содержание, лечение бездомных животных; участвовало в благотворительной помощи в возрождении музея «Усадьба А.Фета» расположенного в Золотухинском районе, Курской области, оказывает благотворительную помощь «Курскому городскому благотворительному общественному фонду помощи детям с отклонениями в развитии им. Л.С. Высотского»; оказывает добровольное пожертвование в ФГБОУ ВО «Курская сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова».

Указанные выше обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что санкция, предусмотренная ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ будет являться значительной для ООО Компания «Зоомаркет».

При этом арбитражный суд учитывает, что административный штраф не должен превращаться из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, не должен приводить к прекращению предпринимательской деятельности лица (к банкротству).

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия законодательно установленных отягчающих и при наличии смягчающих административную ответственность заявителя обстоятельств, установленных статьей 3.1 КоАП РФ, целей административного наказания, критериев справедливости, соразмерности его назначения, и разъяснений пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», арбитражный суд приходит к выводу о возможности применения к Обществу административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи.

В соответствии с нормами  ст. 31.5 КоАП РФ действующим законодательством предусмотрен порядок обращения с заявлением об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания, с учетом соблюдения установленных законодательством требований и условий.

Арбитражный суд также полагает необходимым указать, что решением суда первой инстанции лицу, привлекаемому к административной ответственности предоставляется срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 159, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО Компания «Зоомаркет», зарегистрированное по адресу: 305004, Курская область, город Курск, улица Димитрова, 71, ОГРН: 1024600948866, Дата присвоения ОГРН: 05.11.2002, ИНН: 4632007128, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00  рублей.

Обязать ООО Компания «Зоомаркет» не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Курской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям  л/сч 04541857640)

в отделение г. Орёл

ИНН 5753041975   

КПП 575301001

р/с 03100643000000015400

БИК 015402901 код платежа 08

КБК 08111601141010001140

ОКТМО 38701000

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию решения для взыскания с ООО Компания «Зоомаркет» административного штрафа в сумме 50 000,00 рублей судебному приставу-исполнителю.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронеже.

Судья                                                                                        М.Н. Морозова