НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 17.09.2015 № А35-5873/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

сентября 2015 года

Дело № А35-5873/2015

Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2015.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситниковой М.В., в открытом судебном заседании рассмотрел дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Курской области

к индивидуальному предпринимателю Жидких Андрею Владимировичу 

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.,

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: Харланова И.П. по доверенности №15-92 от 16.09.2015; от лица, привлекаемого  к административной ответственности: не явился, уведомлен.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуальному предпринимателю Жидких Андрея Владимировича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме согласно доводам, имеющимся в материалах дела; указав на то, что заинтересованное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Административный материал представлен суду в полном объеме и соответствует требованиям КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности,  в судебное заседание не явился, запрошенных судом документов не представил, заявления, ходатайства не поступали, согласно материалов административного дела, ИП Жидких вину в совершении административного правонарушения признал.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени судебного заседания лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав мнения лиц, участвующих в судебном заседании и изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Жидких Андрей Владимирович 23.08.1983 года рождения, уроженец п. Тим Тимского района Курской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304461432700047, ИНН 462400153678, зарегистрирован по адресу: 307060, Курская область, Тимский район, п. Тим, ул. Косинова, д. 64.

В соответствии с распоряжением УГАДН по Курской области от 05.05.2015г. №15-172-ГК на основании ежегодного плана проведения проверок на 2015г., согласованного с прокуратурой Курской области проведена плановая проверка перевозочной деятельности ИП Жидких (лицензия АСС № 46-105142 сроком действия - бессрочно).

В результате проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно:

1.    ИП Жидких А.В. не обеспечено проведение инструктажей по БДД (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный) с водителем Шевцовым В.Ю. Отсутствует журнал проведения данных инструктажей по БДД, - что не соответствует требованиям п.4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280, п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196 "О безопасности дорожного движения", п. 17 Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» от 15 января 2014 г. N 7.

2.    ИП Жидких А.В. не выполняются основные принципы обеспечения БДД - отсутствует программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Не планируются мероприятия по реализации требований, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и в целях предупреждения ДТП, - что не соответствует требованию п.4-3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года N 280, ст.3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, п.6 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

3. ИП Жидких А.В. при осуществлении регулярных перевозок пассажиров не составлялись ежемесячные графики работы (сменности) водителя на линии на каждый день (смену) с указанием начала и окончания ежедневной работы, времени перерыва на отдых и питание, а также дни еженедельного отдыха, - не выполнены требования п.4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), «утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденное Приказом Минтранса РФ   от20.08.2004г. №15.

4. Не соблюдается режима труда и отдыха водителя Шевцова В.Ю., состоящего в трудовых отношениях с ИП Жидких А.В. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя должна составлять не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день, а при суммированном учете - не менее 12 часов, фактически он составляет 9 часов 05 минут (путевой лист № 22414 от 16.05.2015), 9 час 35 мин (путевой лист № 23610 от 23.05.2015г), 10 часов 07 минут (путевой лист № 24693 от 29.05.2015г) и т. д. Таблица расчета режима труда и отдыха прилагается (приложение к Акту), - не выполнены требования п. 4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства №280 от 02.04.12г., ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.04г.

Таким образом, по мнению административного органа, ИП Жидких совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

25.06.2015 года государственным инспектором УГАДН по Курской области Харлановой И.П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Жидких А.В.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Жидких Андрея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив представленные сторонами доказательства, арбитражный суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия государственных инспекторов Управления государственного автодорожного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007г. № ГК-938фс, Приказом УГАДН по Курской области от 31.08.2009г. № 32, изданными во исполнение ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 Объектами правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 Субъектами правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть  граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

           Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

При этом под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Выше указанные выводы содержатся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия определена как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункты "е" и "ж" пункта 4 вступают в силу с 1 января 2013 года; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством лицензионные требования и условия.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 4-з Положения о лицензировании при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров лицензиат обязан соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

Как следует из материалов дела, в результате проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

1.     ИП Жидких А.В. не обеспечено проведение инструктажей по БДД (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный) с водителем Шевцовым В.Ю. Отсутствует журнал проведения данных инструктажей по БДД, - что не соответствует требованиям п.4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280, п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196 "О безопасности дорожного движения", п. 17 Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» от 15 января 2014 г. N 7.

2.     ИП Жидких А.В. не выполняются основные принципы обеспечения БДД - отсутствует программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Не планируются мероприятия по реализации требований, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и в целях предупреждения ДТП, - что не соответствует требованию п.4-3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года N 280, ст.3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, п.6 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

3. ИП Жидких А.В. при осуществлении регулярных перевозок пассажиров не составлялись ежемесячные графики работы (сменности) водителя на линии на каждый день (смену) с указанием начала и окончания ежедневной работы, времени перерыва на отдых и питание, а также дни еженедельного отдыха, - не выполнены требования п.4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), «утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденное Приказом Минтранса РФ   от20.08.2004г. №15.

4. Не соблюдается режима труда и отдыха водителя Шевцова В.Ю., состоящего в трудовых отношениях с ИП Жидких А.В. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя должна составлять не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день, а при суммированном учете - не менее 12 часов, фактически он составляет 9 часов 05 минут (путевой лист № 22414 от 16.05.2015), 9 час 35 мин (путевой лист № 23610 от 23.05.2015г), 10 часов 07 минут (путевой лист № 24693 от 29.05.2015г) и т. д. Таблица расчета режима труда и отдыха прилагается (приложение к Акту), - не выполнены требования п. 4-з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства №280 от 02.04.12г., ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.04г.

Нарушение подтверждается копиями путевых листов и графиком движения по маршруту прилагаемых к акту проверки.

Факт допущенных ИП Жидких нарушений зафиксирован в акте проверки от 25.06.2015 г.  и протоколе об административном правонарушении №110399 от 25.06.2015 г. В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены индивидуальным предпринимателем; факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела и не оспаривается ИП Жидких, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом характера и степени общественной опасности данного правонарушения, суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае предпринимателем допущены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных законодательством о лицензировании, учитывая пренебрежительное отношение ИП Жидких к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством, что создало угрозу охраняемым законом общественным отношениям, суд приходит выводу о невозможности применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Принимая во внимание указанное, суд полагает обоснованным привлечение ИП Жидких к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая тот факт, что ранее ИП Жидких не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, арбитражный суд в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и считает необходимым учесть при назначении наказания.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 156, 167-171, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Жидких Андрея Владимировича 23.08.1983 года рождения, уроженца п. Тим Тимского района Курской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304461432700047, ИНН 462400153678, зарегистрированного по адресу: 307060, Курская область, Тимский район, п. Тим, ул. Косинова, д. 64, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000,00  рублей.

Обязать индивидуального предпринимателя Жидких Андрея Владимировича не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

ИНН получателя платежа: 462048928

КПП получателя платежа: 463201001

ОКТМО: 38701000

БИК: 043807001

Код БК: 10611690040046000140

р/с: 40101810600000010001 в Отделение КУРСК, г. Курск

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию решения для взыскания с индивидуального предпринимателя Жидких Андрея Владимировича  административного штрафа в сумме 3 000,00 рублей судебному приставу-исполнителю.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронеже.

Судья                                                                                 М.Н. Морозова