РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск Дело № А35 – 3380\2010
17 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 17.12.2010 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Клепиковым И.Е.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») (Курский филиал)
к ИФНС России по г. Курску
ИФНС России № 29 по г. Москве
об обязании ИФНС зачесть и возвратить сумму излишне уплаченного налога
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: Пшеничных Е.И. – юрисконсульт по доверенности
от ответчика: Ямпольская Е.М. – главный специалист - эксперт ю\о по доверенности
от ответчика (ИФНС № 29): не явился, извещен надлежащим образом
у с т а н о в и л: Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») (Курский филиал) обратилось с заявлением об обязании ИФНС России по г. Курску зачесть ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Курского филиала в счет предстоящих платежей переплату по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 1.01.2005 г. в местный бюджет в размере 422973 руб. 34 коп. и излишне уплаченную пеню по налогу в размере 1652 руб. 31 коп., по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ (Н/А), в размере 6391 руб. 11 коп., в федеральный бюджет, пени по налогу на имущество организаций в размере 15 руб. 97 коп. в региональный бюджет, пени по транспортному налогу с организаций в размере 45 руб. 81 коп. в региональный бюджет, по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 9 руб. в региональный бюджет, пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 210 руб. 60 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 109 руб. 66 коп.; обязании ИФНС России по г. Курску возвратить на расчетный счет Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» переплату по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп. в местный бюджет, по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 1224 руб. 00 коп., пени по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 10 руб. 12 коп. в местный бюджет (с учетом уточнений).
ИФНС России по г. Курску в отзыве на заявление налогоплательщика требования не признал, ссылаясь, в частности, на пропуск срока зачета (возврата) излишне уплаченной суммы налога, установленный ст. 78 НК РФ.
Привлеченная к участи в деле в соответствии со ст. 46 АПК РФ в связи с передачей части лицевых счетов данного налогоплательщика из ИФНС России по г. Курску, ИФНС России № 29 по г. Москве письменного отзыва и пояснений не представила, представитель в заседание не явился. Не представление отзыва и неявка представителя второго ответчика, извещенного надлежащим образом, в силу положений ст.ст.126,153 НК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.
Заслушав мнение представителей сторон и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как указано в заявлении, 19.11.2009 Курский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» обратилось в ИФНС России по г. Курску с заявлением о возврате переплаты по налогу на прибыль организаций в части федерального бюджета в сумме 63513 руб. 49 коп., пени по налогу на прибыль организаций в части бюджета субъектов РФ в сумм е 8816 руб. 64 коп., по налогу на прибыль организаций, зачислявшемуся до 1.01.2005 г. в местный бюджет в сумме 422973 руб. 34 коп. и пени по указанному налогу в сумме 1652 руб. 31 коп., по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ (Н/А) в сумме 6391 руб. 11 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 15 руб. 97 коп., пени по транспортному налогу с организаций в сумме 45 руб. 81 коп., по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 г.) в сумме 9 руб. 00 коп. и пени по указанному налогу в сумме 210 руб. 60 коп., по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп., по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 1224 руб. и пени по указанному сбору в сумме 10 руб. 12 коп., на расчетный счет предприятия № 40502810432000000007 в АКБ «Россельхозбанк». Ксерокопия письма приобщена к материалам дела.
Наличие переплаты по указанным налогам было подтверждено также актом совместной сверки расчетов по налога, сборам, пеням и штрафам № 947 от 19.03.2010 за период с 1.01.2009 г. по 31.2.2009 г. по состоянию расчетов на 1.01.2010 г. Ксерокопия акта приобщена к материалам дела.
ИФНС России по г. Курску решением № 4351 от 9.12.2009 г. отказала в осуществлении зачета (возврата), ссылаясь на то, что переплата по налогам и сборам в указанных суммах числится в карточке расчетов с бюджетом Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» свыше трех лет, а положения п. 7 ст. 78 НК РФ предусматривают подачу заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Налогоплательщик не согласился с отказом налогового органа в возврате суммы излишне уплаченных налогов, сборов и пени и обратился в арбитражный суд с требованием обязать ИФНС России по г. Курску возвратить на расчетный счет Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в общей сумме 496070 руб. 48 коп. В ходе рассмотрения дела заявитель увеличил сумму требований и просил возвратить излишне уплаченные налоги, сборы пени в общей сумме 496180 руб. 14 коп.
24.08.2010 г. заявитель обратился в ИФНС России по г. Курску с заявлением о зачете в счет будущих платежей переплату по налогу на прибыль организаций в сумме 63513 руб. 49 коп., по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 1.01.2005 г. в местный бюджет в сумме 422973 руб. 34 коп. и излишне уплаченную пеню в сумме 1652 руб. 31 коп., по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ (Н/А) в сумме 6391 руб. 11 коп. в федеральный бюджет, пени по налогу на имущество организаций в сумме 15 руб. 97 коп., в местный бюджет, пени по транспортному налогу с организаций в сумме 45 руб. 81 коп. в местный бюджет, по налогу на имущество предприятий ( в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 г. и погашения задолженности) в сумме 9 руб. 00 коп. в местный бюджет, пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 г. и погашения задолженности) в сумме 210 руб. 60 коп., в местный бюджет, по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп. в местный бюджет в счет предстоящих платежей по налогу на имущество, по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в размере 1224 руб. в местный бюджет в счет предстоящих платежей по налогу на имущество, пени по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 10 руб. 12 коп. в местный бюджет в счет предстоящих платежей по налогу на имущество, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 10 руб. 66 коп.. Ксерокопия письма приобщена к материалам дела.
ИФНС России по г. Курску приняло решение о зачете № 1502 от 3.08.2010 г., которым зачла излишне уплаченный налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 63513 руб. 49 коп. в уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ. Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.
Также 3.09.2010 г. ИФНС России по г. Курску приняла решение № 2876 об отказе в осуществлении зачета (возврата), которым отказала в зачете (возврате) остальных сумм переплаты, ссылаясь на то, что они числятся в карточке расчетов с бюджетом Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» свыше трех лет. Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.
С учетом изложенного, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими уточненными требованиями.
Данные требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Поскольку в данном случае переплата образовалась до 01.01.2007 года, зачет (возврат) излишне уплаченного налога производится в порядке, действовавшем до 01.01.2007 года (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»).
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты такой выверки оформляются актом, подписываемом налоговым органом и налогоплательщиком.
Согласно п. 4 ст. 78 НУК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
В соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
В пункте 7 названной статьи указано, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункта 8 статьи 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления налогоплательщика о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанных сумм.
При этом вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О налогоплательщик в случае пропуска срока вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указал налоговый орган в отзыве на заявление, и следует из материалов дела, согласно данным лицевых счетов налогоплательщика переплата по налогу на прибыль организаций (местный бюджет) в сумме 422973 руб. 34 коп. по состоянию на 1.01.2006 г. в карточке расчетов с бюджетом Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» сложилась из суммы переплаты на 1.01.2004 г. 306 руб. 00 коп, излишне взысканных денежных средств по инкассовому поручению от 9.01.2004 г. № 692 в сумме 5311 руб. 00 коп., представленного 15.03.2004 г. расчета к уменьшению авансовых платежей за 2 квартал 2003 г. в сумме 7733 руб., представленного 29.03.2004 г. расчета к уменьшению за 2003 г. в сумме 179 руб. 00 коп., представленного 15.03.2005 г. уточненного расчета к уменьшению авансовых платежей за 9 месяцев 2004 г. в сумме 214694 руб., уточненного расчета к уменьшению за 3 квартал 2004 г. в сумме 176786 руб. 00 коп., уточненного расчета к уменьшению авансовых платежей за 4 квартал 2004 г. в сумме 17965 руб.
Переплата по НДС (Н/А) в сумме 6391 руб. 11 коп. образовалась в КРСБ налогоплательщика на 1.01.2005 г. в результате излишне уплаченных денежных средств по платежному поручению от 20.05.2004 г. № 958 и платежному поручению № 811 от 18.08.2004 г.
Переплата по пене по налогу на имущество предприятий в сумме 15 руб. 97 коп. образовалась в КРСБ данного налогоплательщика на 1.01.2006 г. в результате излишней уплаты денежных средств по платежному поручению от 12.10.2005 г. № 240.
Переплата по пене по транспортному налогу в сумме 36 руб. 10 коп. образовалась в КРСБ данного налогоплательщика на 1.01.2006 г. в результате излишней уплаты денежных средств по платежному поручению № 12244 от 6.05.2004 г. и по платежному поручению № 238 от 12.10.2005 г.
Переплата по пене по налогу на имущество предприятий в сумме 210 руб. 60 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из суммы переплаты, числящейся на 1.01.2004 г. – 57 руб. 80 коп. и излишне уплаченных денежных средств по платежному поручению от 27.04.2004 г. № 10067 и по платежному поручению № 6 от 10.02.2005 г.
Переплата по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из суммы переплаты, числящейся на 1.01.2004 г.
Переплата по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций в сумме 1224 руб.00 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из сумм излишне уплаченных денежных средств по платежному поручению от 30.03.2004 г. № 119 в сумме 609 руб., платежному поручению № 135 от 5.04.2004 г. в сумме 309 руб. 00 коп, платежному поручению № 195 от 7.05.2004 г. в сумме 306 руб. 00 коп.
Переплата по пене по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций в сумме 140 руб. 12 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из сумм излишне уплаченных денежных средств в сумме 5 руб. 85 коп. по платежному поручению № 6 от 19.04.2004 г., в сумме 0 руб. 06 коп. по платежному поручению № 10068 от 27.04.2004 г., в сумме 1 руб. 15 коп. по платежному поручению № 11 от 14.02.2005 г., в сумме 0 руб. 07 коп. по платежному поручению № 13 от 21.02.2005 г.
Следовательно, уплата излишних сумм налога и пени была произведена в период более чем три года до обращения заявителя с указанным заявлением.
Документы, подтверждающие причины возникновения переплаты в указанных суммах сторонами представлены не были за истечением срока их хранения.
Как указал заявитель в своих пояснениях, об излишней уплате сумм налогов, сборов и пеней налоговый орган своевременно налогоплательщика не уведомил заявителя, своевременно о возникших переплатах налогоплательщик не знал, окончательно суммы переплаты ему стали известны только после сверки расчетов с налоговым органом.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что спорная переплата по налогам, сборам и пеням сложилась до 1.01.2007 г., потому к рассматриваемым отношениям следует применять статью 78 НК РФ в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ.
Действующая же до 1.01.2007 г. редакция статьи 78 и статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривала ограничений срока для зачета излишне уплаченных сумм налога.
При таких условиях требования заявителя об обязании ИФНС России по г. Курску зачесть ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Курского филиала в счет предстоящих платежей переплату по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 1.01.2005 г. в местный бюджет в размере 422973 руб. 34 коп. и излишне уплаченную пеню по налогу в размере 1652 руб. 31 коп., пени по налогу на имущество организаций в размере 15 руб. 97 коп. в региональный бюджет, пени по транспортному налогу с организаций в размере 45 руб. 81 коп. в региональный бюджет, по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 9 руб. в региональный бюджет, пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 210 руб. 60 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 109 руб. 66 коп. подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в своих письменных пояснениях ИФНС России по г. Курску указала, что не является уполномоченным органом, который вправе осуществить заявителю возврат (зачет) переплаты по налогу на добавленную стоимость (Н/А) в сумме 6391 руб. 11 коп., так как лицевой счет по данному налогу передан в ИФНС России № 29 по г. Москве по месту нахождения головной организации - Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации». В судебном заседании представитель налогового органа представил подтверждающее письмо от 26.11.2010 г. № 10-18/063748.
Таким образом, в связи с передачей лицевого счета по налогу на добавленную стоимость в другой налоговый орган у арбитражного суда нет оснований обязывать ИФНС России по г. Курску совершать действия по зачету излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость.
Привлеченная к участию в деле в качестве второго ответчика ИФНС России №29 по г. Москве письменного отзыва и пояснений не представила, представитель в заседание не явился.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, налогоплательщик в ИФНС России № 29 по г. Москве с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы налога не обращался, отказа налогового органа по указанной сумме от ИФНС России № 29 не получал.
При таких условиях требования заявителя об обязании налогового органа зачесть переплату по налогу на добавленную стоимость (Н/А) в сумме 6391 руб. 11 коп. подлежат отклонению.
Также подлежат отклонению и требования заявителя об обязании ИФНС России по г. Курску возвратить на расчетный счет Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» переплату по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп. в местный бюджет, по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 1224 руб. 00 коп., пени по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции в сумме 10 руб. 12 коп. в местный бюджет.
Как указывалось выше, переплата по налогам, сборам и пеням образовалась в основной массе в период на 1.01.2004 г. – 1.01.2006 г., то есть за пределами указанного в статье 78 НК РФ трехлетнего срока для возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов и пени.
Аргументированных и документально подтвержденных доказательств об уважительных причинах пропуска указанного срока заявитель не представил, в том числе ввиду истечения срока хранения бухгалтерских и налоговых документов.
Между тем, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога. Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налогоплательщика.
Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, учитывая позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, суд считает, что налогоплательщик должен был узнать о наличии переплаты в срок ее возникновения, то есть в период излишней уплаты указанных налогов, сборов и пеней.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Таким образом, на налогоплательщике лежит обязанность правильно исчислять и уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как указал налоговый орган в представленных пояснениях, переплата по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 24 руб. 73 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из суммы переплаты, числящейся на 1.01.2004 г.
Переплата по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций в сумме 1224 руб.00 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из сумм излишне уплаченных денежных средств по платежному поручению от 30.03.2004 г. № 119 в сумме 609 руб., платежному поручению № 135 от 5.04.2004 г. в сумме 309 руб. 00 коп, платежному поручению № 195 от 7.05.2004 г. в сумме 306 руб. 00 коп.
Переплата по пене по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций в сумме 140 руб. 12 коп. в КРСБ данного налогоплательщика сложилась из сумм излишне уплаченных денежных средств в сумме 5 руб. 85 коп. по платежному поручению № 6 от 19.04.2004 г., в сумме 0 руб. 06 коп. по платежному поручению № 10068 от 27.04.2004 г., в сумме 1 руб. 15 коп. по платежному поручению № 11 от 14.02.2005 г., в сумме 0 руб. 07 коп. по платежному поручению № 13 от 21.02.2005 г.
Таким образом, налогоплательщик самостоятельно уплатил излишне указанные суммы налогов, сборов и пеней, данная переплата сложилась не вследствие предоставления налогоплательщиком уточненных расчетов и деклараций, а вследствие уплаты им сумм налога, сбора и пени сверх указанных в расчетах и декларациях. Доказательств обратного налогоплательщиком не представлено.
При таких условиях требования заявителя в данной части подлежат отклонению.
Уточняя заявленные требования заявитель отказался от требований к ИФНС России по г. Курску в части возврата сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций в размере 63513 руб. 49 коп.
Арбитражный суд принял отказ заявителя от заявленных требований в данной части.
Производство по делу в данной части подлежит прекращению в соответствии с п.4 части 1 ст. 150 АПК РФ в связи с отказом заявителя от заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 176 АПК РФ в заседании 15.12.2010 г. объявлена резолютивная часть решения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17,27,29,64,65,71,102,110,123,124,156,167-171,176,177,180-182,197-201,318,319 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Требования Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») (Курский филиал) удовлетворить частично.
Обязать Инспекцию федеральной налоговой службы по городу Курск (ОГРН 1024637043962, М.Горького ул., 37а, г. Курск 305000) зачесть ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Курского филиала в счет предстоящих платежей переплату по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 1.01.2005 г. в местный бюджет в размере 422973 руб. 34 коп. и излишне уплаченную пеню по налогу в размере 1652 руб. 31 коп., пени по налогу на имущество организаций в размере 15 руб. 97 коп. в региональный бюджет, пени по транспортному налогу с организаций в размере 45 руб. 81 коп. в региональный бюджет, по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 9 руб. в региональный бюджет, пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности) в сумме 210 руб. 60 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 109 руб. 66 коп.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
В части отказа заявителя от заявленных требований производство по делу прекратить.
Взыскать с Инспекции федеральной налоговой службы по городу Курск (ОГРН 1024637043962, М.Горького ул., 37а, г. Курск 305000) в доход Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») (Курский филиал) 12832 руб. 41 коп. расходов по государственной пошлине, уплаченной в федеральный бюджет платежным поручением № 4600000820 от 22.03.2010 г.
Данное решение вступает в законную силу в месячный срок после его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья Д.А. Горевой