НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 06.12.2010 № А35-7475/10

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул. К. Маркса, 25, г. Курск 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск Дело № А35 – 7475\2010

9 декабря 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 6.12.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 9.12.2010 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Клепиковым И.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спика»

к межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области

о признании недействительным решения ИФНС

в заседании приняли участие представители:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности

от ответчика: ФИО2 – начальник ю\о по доверенности

ФИО3 – главный специалист-эксперт правового отдела УФНС по доверенности

у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Спика» заявило требование о признании недействительным решения межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области № 09-08/10 ДСП от 22.04.2010 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого по результатам выездной налоговой проверки на основании акта выездной налоговой проверки № 09-08/10дсп от 19.03.2010 г.

Налоговый орган в отзыве на заявление требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятого налоговым органом решения и нарушение налогоплательщиком требований налогового законодательства, в частности, неправомерное не включение в суммы полученных доходов за проверяемый период доходов, полученных по государственным и муниципальным контрактам, что привело к занижению общей суммы доходов и неправомерному в связи с этим применению упрощенной системы налогообложения за проверяемый период.

Заслушав мнение представителей сторон и изучив материалы дела арбитражный суд уста­новил следующее.

Как указал заявитель в своем заявлении, и следует из материалов дела, в соответствии с решением руководителя ИФНС № 32 от 25.11.2009 г. о проведении выездной налоговой проверки с 25.11.2009 г. по 22.01.2010 г. работниками ИФНС была проведена выездная налоговая проверка ООО «Спика» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 1.01.2008 г. по 31.12.2008 г. по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, с 1.10.2008 г. по 31.12.2008 г. по налогу на добавленную стоимость, с 1.01.2006 г. по 31.12.2008 г. по транспортному налогу, единому социальному налогу, земельному налогу, водному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; за период с 1.01.2006 г. по 31.10.2009 г. правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Ксерокопия решения о проведении проверки приобщена к материалам дела.

По результатам проверки был составлен акт № 09-08/10дсп от 19.03.2010 г.

Как следует из акта выездной налоговой проверки в ходе выездной налоговой проверки была установлена, в частности, не уплата налога на имущество организаций в сумме 156817 руб., в том числе за 2006 г. в сумме 15304 руб., за 2007 г. в сумме 81060 руб., за 2008 г. в сумме 60453 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 13042011 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 1890688 руб., за 1 квартал 2007 г. в сумме 894771 руб., за 2 квартал 2007 г. в сумме 2009003 руб., за 3 квартал 2007 г. в сумме 1272457 руб., за 4 квартал 2007 г. в сумме 2441 607 руб., за 1 квартал 2008 г. в сумме 1156480 руб., за 2 квартал 2008 г. в сумме 2461422 руб., за 3 квартал 2008 г. в сумме 915583 руб.; налога на прибыль организаций в сумме 1482661 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 449071 руб., за 9 месяцев 1008 г. в сумме 1033590 руб.; единого социального налога в сумме 2965079 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 269874 руб., за 2007 г. в сумме 1665624 руб., за 9 месяцев 2008 г. в сумме 1029581 руб.,; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 34095 руб. за 9 месяцев 2006 г.; 38 фактов несвоевременного перечисления в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц.

По итогам проверки предлагалось взыскать с ООО «Спика» суммы не уплаченных налогов в размере 17680663 руб., в том числе налога на имущество организаций в сумме 156817 руб., в том числе за 2006 г. в сумме 15304 руб., за 2007 г. в сумме 81060 руб., за 2008 г. в сумме 60453 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 13042011 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 1890688 руб., за 1 квартал 2007 г. в сумме 894771 руб., за 2 квартал 2007 г. в сумме 2009003 руб., за 3 квартал 2007 г. в сумме 1272457 руб., за 4 квартал 2007 г. в сумме 2441 607 руб., за 1 квартал 2008 г. в сумме 1156480 руб., за 2 квартал 2008 г. в сумме 2461422 руб., за 3 квартал 2008 г. в сумме 915583 руб.; налога на прибыль организаций в сумме 1482661 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 449071 руб., за 9 месяцев 1008 г. в сумме 1033590 руб.; единого социального налога в сумме 2965079 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 269874 руб., за 2007 г. в сумме 1665624 руб., за 9 месяцев 2008 г. в сумме 1029581 руб.,; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 34095 руб. за 9 месяцев 2006 г., пени за несвоевременную уплату указанных налогов, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; привлечь ООО «Спика» к налоговой ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ в виде штрафов в размере 20 % от сумм не уплаченных налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, единого социального налога; в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление документов для проведения выездной налоговой проверки; в соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, единому социальному налогу. Ксерокопия акта с приложениями приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с вышеуказанными доначислением налогов, начислением пеней и санкций и 9.04.2010 г. представил налоговому органу возражения на акт выездной налоговой проверки № 09-08/10дсп от 19.03.2010 г., в которых, в частности, не согласился с выводами налогового органа по доначислению налогов в связи с утратой ООО «Спика» права на применение упрощенной системы налогообложения, так как, по мнению налогоплательщика, налоговым органом не были учтены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, неверно были исчислены налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций, не учтены при исчислении ЕСН уплаченные налогоплательщиком страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и расходы налогоплательщика на цели государственного страхования по ФСС. Ксерокопия возражений приобщена к материалам дела.

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, приложенных к нему материалов, возражений налогоплательщика, руководителем межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области было принято решение № 09-08/10ДСП от 22.04.2010 г., согласно которому было решено, в частности, привлечь ООО «Спика» к налоговой ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 75499 руб. 00 коп. за не уплату налога на добавленную стоимость за 2007 г., в сумме 71718 руб. за не уплату налога на добавленную стоимость за 2008 г.; в сумме 2830 руб. за не уплату налога на имущество организаций за 2007 г., в сумме 1209 руб. за не уплату налога на имущество организаций за 2008 г., в сумме 24879 руб. за не уплату единого социального налога, в сумме 20672 руб. за не уплату налога на прибыль организаций за 2008 г.; в соответствии со ст. 126 НК РФ в сумме 10 руб. за непредставление расчетов по авансовым платежам по ЕСН за 2,3 кварталы 2007 г., в сумме 15 руб. – за 1,2,3 кварталы 2008 г., в сумме 10 руб. за непредставление налоговых расчетов по налогу на имущество организаций за 2 и 3 квартал 2007 г., в сумме 15 руб. – за 1,2,3 кварталы 2008 г., в сумме 15 руб. за непредставление налоговых деклараций по авансовым платежам по налогу на прибыль организаций за 1,2,3 квартал 2008 г.; в соответствии с п.2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 153750 руб. за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2007 г., в сумме 16212 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество предприятий за 2007 г., в сумме 922303 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2007 г., в сумме 584801 руб. – за 2008 г.; (п. 1 решения); начислить пени по состоянию на 22.04.2010 г. по налогу на добавленную стоимость в сумме 2862956 руб. 00 коп., по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 15276 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 35718 руб. 00 коп., по ЕСН в сумме 335217 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 1146 руб. 00 коп., по налогу на прибыль организаций в сумме 381765 руб. (п.2 резолютивной части решения); предложить ООО «Спика» уплатить недоимку в сумме 9309472 руб. по налогу на добавленную стоимость, в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 1408501 руб., за 1 квартал 2007 г. в сумме 540091 руб., за 2 квартал 2007 г. в сумме 1386262 руб., за 3 квартал 2007 г. в сумме 287914 руб., за 4 квартал 2007 г. в сумме 2100779 руб., за 1 квартал 2008 г. в сумме 1084197 руб., за 2 квартал 2008 г. в сумме 1785996 руб., за 3 квартал 2008 г. в сумме 715762 руб.; по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 9 месяцев 2006 г. в сумме 34095 руб.; по налогу на имущество организаций в сумме 156817 руб., в том числе за 2006 г. в сумме 15304 руб., за 2007 г. в сумме 81060 руб., за 2008 г. в сумме 60453 руб.; по единому социальному налогу в общей сумме 1368500 руб.; по налогу на прибыль организаций в сумме 1482661 руб., в том числе за 4 квартал 2006 г. в сумме 449071 руб., за 9 месяцев 2008 г. в сумме 1033590 руб. (п. 3.1 решения); уплатить штрафы, указанные в пункте 1 настоящего решения (п.3.2 решения), уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения (п.3.2 решения); внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (п. 4 решения). Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с указанным решением, ссылаясь, в частности, на неправомерность доначисления налогов, начисления пеней и санкций, неправильное исчисление налоговым органом доначисленных сумм налогов, и обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой на решение межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области № 09-08/10 ДСП от 22.04.2010 г.

Исполняющий обязанности руководителя УФНС России по Курской области решением № 340 от 25.06.2010 г. жалобу ООО «Спика» оставил без удовлетворения, а решение межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области № 09-08/10 ДСП от 22.04.2010 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения – без изменения. Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с выводами налогового органа в указанном решении, доначислением налогов, начислением пени и санкций, ссылаясь на правомерность применения им упрощенной системы налогообложения в проверяемом периоде, так как согласно п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Данное требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как указано в акте выездной налоговой проверки и оспариваемом налогоплательщиком решении, по мнению налогового органа, ООО «Спика» неправомерно не включило в состав доходов суммы доходов за выполненные работы, являясь налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения доходы.

Так, в налогооблагаемую базу за 9 месяцев 2006 г. не была включена оплата, поступившая от ОАО ПМК-1 «Курскводстрой» по платежному поручению № 127 от 18.08.2006 г. в сумме 95676 руб. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Жадино Кореневского района Курской области, по платежному поручепнию № 1904 от 7.07.2006 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Жадино Кореневского района Курской области, не была включена оплата, поступившая от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области , Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 249 от 5.07.2006 г. в сумме 403391 руб. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Ивановское Рыльского района Курской области, оплата по платежному поручению № 884 от 22.09.ю2006 г., по платежному поручению № 612 от 21.09.2006 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Ивановское Рыльского района Курской области. Всего за 9 месяцев 2006 г. ООО «Спика» не включило в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения полученные доходы в сумме 568242 руб., что привело к не уплате единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 34095 руб.

Выполнение указанных работ подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками формы КС-3 на оплату выполненных работ, договорами подряда и государственными контрактами, счетами, платежными поручениями. Копии указанных документов приобщены к материалам дела.

На указанную сумму не уплаченного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена по результатам выездной налоговой проверки пеня в сумме 15726 руб.

Как указано в акте выездной проверки и оспариваемом решении, по мнению налогового органа, налогоплательщиком в налоговую базу 2006 г. необоснованно не включена оплата, поступившая от УФК по Курской области по платежному поручению № 267 от 29.11.2006 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Ивановское Рыльского района Курской области, оплата, поступившая от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области, Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 416 от 24.11.2006 г. в сумме 208176 руб., по платежному поручению № 791 от 13.11.2006 г. в сумме 328045 руб. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Ивановское Рыльского района Курской области, оплата, поступившая от УФК по Курской области по платежному поручению № 196 от 4.10.2006 г. за выполненные работы по ремонту водопровода в с. Александровка и с. Парменовка Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области по платежному поручению № 234 от 12.10.2006 г. за выполненные работы по ремонту водоснабжения в д. Кулига Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области по платежному поручению № 133 от 5.20.2006 г., платежному поручению № 134 от 12.10.2006 г. за выполненные работы по ремонту водоснабжения в д. Свобода Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области, Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 156 от 8.11.2006 г., по платежному поручению № 330 от 7.11.2006 г., по платежному поручению № 812 от 1.11.2006 г., по платежному поручению № 195 от 1.11.2006 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Нехаевка Рыльского района Курской области. Всего за период с 1.01.2006 г. по 31.12.2006 г. налогоплательщиком не были включены в налоговую базу доходы в сумме 3001237 руб., что привело к увеличению общей суммы доходов за 2006 г. до 25952798 руб. Ксерокопии муниципальных контрактов, государственных контрактов, актов выполненных работ формы КС-2 и справок формы КС-3 на оплату выполненных работ, платежных поручений приобщены к материалам дела.

Между тем, по расчетам налогового органа величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора на 2006 г. в размере 1,132 составила 22640000 руб. Таким образом, по данным налогового органа, полученный налогоплательщиком доход за 2006 г. превысил на 3312798 руб. величину предельного размера доходов, в результате чего налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения с 4 квартала 2006 г.

По указанным основаниям налоговым органом были доначислены за 2006 г. налог на имущество организаций в сумме 15304 руб., налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 г. в сумме 1408501 руб., налог на прибыль организаций за 4 квартал 2006 г. в сумме 449071 руб., единый социальный налог за 4 квартал 2006 г. в сумме 124558 руб. По данным налогового органа доходы ООО «Спика» за 4 квартал 2006 г. составили 10503822 руб. 30 коп., расходы – 8632694 руб., налоговая база для целей налогообложения составила 1871128 руб. 30 коп.

На суммы доначисленных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

Как следует из акта выездной налоговой проверки и оспариваемого решения, по мнению налогового органа, ООО «Спика» необоснованно не включило в доходы 2007 г. оплату от ООО «Атриум» по платежному поручению № 152 от 8.065.2007 г. за выполненные работы по строительству сети водоснабжения и канализации «Молочной фермы «Европа» на 960 голов дойного стада со шлейфом в с. Октябрьское Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области по платежному поручению № 206 от 15.10.2006 г., платежному поручению № 9 от 1.11.2007 г., платежному поручению № 496 от 24.10.2007 г., платежному поручению № 776 от 6.12.2007 г. за выполненные работы по реконструкции водоснабжения с. Локоть Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области по платежному поручению № 393 от 11.10.2007 г., платежному поручению № 702 от 12.10.2007 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Ивановское Рыльского района Курской области, оплата от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области, Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 791 от 6.11.2007 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в п. Теткино Глушковского района Курской области, оплата от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области, Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 777 от 6.12.2007 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Нехаевка Рыльского района Курской области, оплата от МУ «Служба заказчика по ЖКУ Щекинского сельсовета» Рыльского района Курской области по платежному поручению № 93 от 26.12.2007 г. за выполненные работы по ремонту водопроводных сетей в с. Щекино, с.Коренское, д. Дугино, д. Кар-Каменка Рыльского района Курской области, оплата от ООО «Льговские семена» по платежному поручению № 1019 от 31.10.2007 г. за выполненные работы по устройству лагун навозохранилища, реконструкции птицефермы в с. Благодатное Кореневского района Курской области, оплата от УФК по Курской области по платежному поручению № 404 от 10.12.2007 г.за выполненные работы по строительству объекта водоснабжения в с. Коровяковка Глушковского района Курской области, оплата от УФК по Курской области (Комитета финансов Курской области, Комитета агропромышленного комплекса Курской области) по платежному поручению № 958 от 6.12.2007 г., платежному поручению № 124 от 5.12.2007 г., платежному поручению № 432 от 3.12.2007 г. за выполненные работы по строительству водоснабжения в с. Коровяковка Глушковского района Курской области. Ксерокопии договоров подряда, государственных и муниципальных контрактов, актов выполненных работ формы КС-2 и справок формы КС-3 на оплату выполненных работ, платежных поручений приобщены к материалам дела.

Как указывалось выше, по расчетам налогового органа величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора на 2006 г. в размере 1,132 составила 22640000 руб. Таким образом, по данным налогового органа, полученный налогоплательщиком доход за 2006 г. превысил на 3312798 руб. величину предельного размера доходов, в результате чего налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения с 4 квартала 2006 г.

По указанным основаниям налоговым органом были доначислены за 2007 г. налог на имущество организаций в сумме 81060 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 4315046 руб., в том числе за 1 квартал – 540091 руб., за 2 квартал – 1386262 руб., за 3 квартал 287914 руб., за 4 квартал – 2100779 руб., единый социальный налог в сумме 768750 руб.

Налог на прибыль организаций за 2007 г. доначислен не был, так как по данным налогового органа доходы ООО «Спика» составили 36765766 руб., расходы составили 43270191 руб.

На суммы доначисленных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

За не уплату указанных налогов за 2007 г. налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20 % от суммы не уплаченного налога.

Налогоплательщик был также привлечен к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 126 НК РФ налогоплательщик также был привлечен к ответственности за непредставление расчетов по авансовым платежам по ЕСН за 2 и 3 квартал 2007 г., по налогу на имущество организаций за 2 и 3 квартал 2007 г.

Налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.112,114 НК РФ размер санкций был снижен в 10 раз.

Как указано в акте выездной налоговой проверки и оспариваемом решении, в ходе выездной налоговой проверки, как указывалось выше, с 1.10.2006 г. налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения и подлежал налогообложению по общим основаниям, в связи с чем за 2008 г. был исчислен налог на имущество организаций в сумме в сумме 60453 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3585925 руб., в том числе за 1 квартал – 1084197 руб., за 2 квартал – 1785966 руб., за 3 квартал – 715762 руб., налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 г. в сумме 1033590 руб., единый социальный налог в сумме 475192 руб. 00 коп. По данным налогового органа за 9 месяцев 2008 г. доходы ООО «Спика» составили 25186028 руб. 19 коп., расходы – 20879405 руб., налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций составила 4306623 руб. 81 коп. С 4 квартала 2008 г. налогоплательщик перешел на общую систему налогообложения и исчислил налоги по общей системе налогообложения по указанным налогам и представил налоговые декларации.

На доначисленные за 2008 г. суммы налогов налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени согласно представленных налоговым органом расчетов.

Кроме того, за не уплату указанных налогов за 2008 г. налогоплательщик был привлечен к ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 % ото суммы не уплаченных налогов.

Налогоплательщик также был привлечен к ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1,2,3 квартал 2008 г., за непредставление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1,2,3 квартал 2008 г., за непредставление налоговых деклараций по авансовым платежам по налогу на прибыль организаций за 1,2,3 квартал 2008 г.

Между тем, налоговым органом не было учтено следующее.

Как следует из материалов дела, ООО «Спика» в порядке, установленном ст. 346.12 НК РФ применяло с 1.01.2006 г. упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы.

В соответствии со ст. 346.11 НК РФ (в редакции, действовавшей с 1.01.2006 г.) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. руб.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:

1. доходы;

2. доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ, налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщик на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов вех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2006 г.) при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

По мнению суда, данные нормы налогового законодательства позволяют исключить средства целевого финансирования из состава доходов не только бюджетному учреждению, но и иному налогоплательщику, получившему указанные средства, которые были выделены бюджетному учреждению, и использовавшему данные средства по назначению, определенному источником финансирования.

Как следует из материалов дела, на строительство водоснабжения с. Ивановское Рыльского района Курской области налогоплательщиком в качестве подрядчика были заключены: государственный контракт № 1 от 8.07.2005 г. с ФГУ «Управление «Курскмелиоводхоз» (Заказчик), государственный контракт № 50 от 1.09.2006 г. с Администрацией муниципального образования «Ивановский сельсовет» Рыльского района Курской области, Государственный контракт № 20 от 25.09.2007 г. с Администрацией Ивановского сельсовета Рыльского района Курской области, дополнительное соглашение от 21.06.2007 г. к государственному контракту № 1 от 8.07.2005 г.. дополнительное соглашение от 1.12.2007 г. к государственному контракту от 25.09.2007 г., дополнительное соглашение № 3 от 2.07.2008 г. к Государственному контракту № 1 от 8.07.2005 г. Основаниями для заключения указанных контрактов послужили постановление Правительства Курской области № 52 от 7.04.2005 г. «О перечне объектов водоснабжения сельских населенных пунктов для областных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год комитету агропромышленного комплекса Курской области», которым, в частности, в качестве заказчиков-застройщиков по указанным объектам были определены областное государственное учреждение «Управление по строительству природоохранных объектов Курской области» и федеральное государственное учреждение «Управление «Курскмелиоводхоз»; постановление Правительства Курской области № 81 от 11.05.2007 г. «Об утверждении перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2007 годы для областных государственных нужде», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области была возложена задачи осуществления финансирования строительства указанных объектов за счет целевых средств областного бюджета и обеспечения целевого использования государственных капитальных вложений; постановление Правительства № 84 от 17.06.2008 г. «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах, подлежащих строительству в 2008 году в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2004 – 2010 годы», которым комитету агропромышленного комплекса Курской области предлагалось, в частности, обеспечить выполнение мероприятий, связанных с осуществлением функций государственного заказчика по строительству объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах. Ксерокопии контрактов и постановлений Правительства Курской области приобщены к материалам дела. Выполнение работ и их оплата за счет средств областного бюджета подтверждается, в частности, актами выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 31.05.2006 г., от 25.08.2006 г., от 23.10.2006 г., от 9.10.2006 г., от 30.07.2007 г., от 8.10.2007 г., от 17.12.2008 г. Выполненные работы были оплачены платежным поручением № 249 от 5.07.2006 г. на сумму 403391 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 612 от 21.09.2006 г. на сумму 158377 руб., от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 884 от 22.09.2006 г. на сумму 41624 руб., от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 725 от 1.11.2006 г. на сумму 224 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 791 от 13.11.2006 г. на сумму 328045 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 416 от 24.11.2006 г. на сумму 208176 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 267 от 29.11.2006 г. на сумму 1519930 руб., плательщик УФК по Курской области (Администрация Ивановского сельсовета), платежным поручением № 328 от 21.12.2006 г. на сумму 70 руб., плательщик УФК по Курской области (Администрация Ивановского сельсовета), платежным поручением № 393 от 11.10.2007 г. на сумму 1969657 руб., плательщик УФК по Курской области (Администрация Ивановского сельсовета), платежным поручением № 702 от 12.10.2007 г. на сумму 290187 руб. плательщик УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 560 от 24.12.2007 г. на сумму 2767 руб. 80 коп. плательщик УФК по Курской области (Администрация Ивановского сельсовета). Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

На строительство водоснабжения населения в с. Нехаевка и с. Бегоща Рыльского района Курской области был заключен Государственный контракт № 46-04от 25.10.2004 г. и дополнительные соглашения к нему от 22.05.2006 г., от 25.12.2007 г., от 13.05.2008 г., от 18.06.2008 г. Указанный контракт и дополнительные соглашения к нему были заключены на основании постановления Правительства Курской области № 52 от 7.04.2005 г. «О перечне объектов водоснабжения сельских населенных пунктов для областных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год комитету агропромышленного комплекса Курской области», которым, в частности, в качестве заказчиков-застройщиков по указанным объектам были определены областное государственное учреждение «Управление по строительству природоохранных объектов Курской области» и федеральное государственное учреждение «Управление «Курскмелиоводхоз»; постановления Правительства Курской области № 81 от 11.05.2007 г. «Об утверждении перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2007 годы для областных государственных нужде», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области была возложена задачи осуществления финансирования строительства указанных объектов за счет целевых средств областного бюджета и обеспечения целевого использования государственных капитальных вложений; постановления Правительства № 84 от 17.06.2008 г. «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах, подлежащих строительству в 2008 году в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2004 – 2010 годы», которым комитету агропромышленного комплекса Курской области предлагалось, в частности, обеспечить выполнение мероприятий, связанных с осуществлением функций государственного заказчика по строительству объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах; постановления Правительства Курской области № 92 от 25.08.2004 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 31.03.2004 г. № 29, которым, в частности, были определены заказчиками-застройщиками по строительству объектов, включенных в программу водоснабжения сельских населенных пунктов на 2004 год областное государственное учреждение «Управление по строительству природоохранных объектов Курской области» и ФГУ «Управление «Курскмелиоводхоз»; постановления Правительства Курской области № 105 от 16.15.2006 г. «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2006 годы для областных государственных нужд», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области были возложены задачи финансирования указанного строительства за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 2006 г. и осуществление функций государственного заказчика; Распоряжения Правительства Курской области от 26.02.2008 г. № 97-р (в редакции распоряжения Правительства Курской области от 18.04.2008 г. № 193-р)

Выполнение указанных работ подтверждается актами выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 12.10.2006 г., от 21.11.2007 г., от 7.12.2007 г., от 25.08.2008 г. Ксерокопии указанных документов приобщена к материалам дела.

Оплата выполненных работ осуществлена платежным поручением № 787 от 24.07.2006 г. на сумму 300000 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, платежным поручением № 195 от 1.11.2006 г. на сумму 298030 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 812 от 1.11.2006 г. на сумму 25406 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 330 от 7.11.2006 г. на сумму 82438 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 156 от 8.11.2006 г. на сумму 126878 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 896 от 8.12.2006 г. на сумму 42411 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 122 от 15.12.2006 г. на сумму 74560 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 777 от 6.12.2007 г. на сумму 237703 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 890 от 29.12.2007 г. на сумму 162294 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 907 от 15.05.2008 г. на сумму 413003 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 548 от 30.09.2008 г. на сумму 550000 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области. Ксерокопии платежных поручений приобщены к материалам дела.

На осуществление строительства водоснабжения с. Коровяковка Глушковского района Курской области ООО «Спика» с Администрацией Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области был заключен государственный контракт № 127/16/24 от 14.11.2007 г., дополнительное соглашение № 1 от 3.12.2007 г. к Государственному контракту № 127/16/24 от 14.11.2007 г., дополнительное соглашение № 2 от 2.07.2008 г. к Государственному контракту № 127/16/24 от 14.11.2007 г. Ксерокопии контракта и дополнительных соглашений приобщены к материалам дела.

Указанный контракт и дополнительные соглашения к нему были заключены на основании постановления Правительства Курской области № 81 от 11.05.2007 г. «Об утверждении перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2007 годы для областных государственных нужде», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области была возложена задачи осуществления финансирования строительства указанных объектов за счет целевых средств областного бюджета и обеспечения целевого использования государственных капитальных вложений; постановления Правительства № 84 от 17.06.2008 г. «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах, подлежащих строительству в 2008 году в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2004 – 2010 годы», которым комитету агропромышленного комплекса Курской области предлагалось, в частности, обеспечить выполнение мероприятий, связанных с осуществлением функций государственного заказчика по строительству объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах.

Выполнение работ подтверждается актами выполненных работ формы КС-2 и справками стоимости выполненных работ формы КС-3 от 27.11.2007 г., от 7.12.2007 г., от 17.12.2007 г., от 30.06.2008 г., от 27.08.2008 г., от 11.12.2008 г. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Выполненные работы были оплачены платежным поручением № 432 от 3.12.2007 г. на сумму 290652 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 124 от 5.12.2007 г. на сумму 368834 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 958 от 6.12.2007 г. на сумму 143439 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 404 от 10.12.2007 г. на сумму 1380400 руб. от УФК Курской области (Администрация Коровяковского сельсовета), платежным поручением № 544 от 21.12.2007 г. на сумму 270 руб. 61 коп. от УФК Курской области (Администрация Коровяковского сельсовета), 545 от 21.12.2007 г. на сумму 1729 руб. 39 коп. от УФК Курской области (Администрация Коровяковского сельсовета), платежным поручением № 743 от 4.05.2008 г. на сумму 1697003 руб. 44 коп. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 294 от 22.07.2008 г. на сумму 1488942 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 862 от 10.09.2008 г. на сумму 1563955 руб. 90 коп. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением 147 от 29.12.2008 г. на сумму 304999 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области). Ксерокопии платежных поручений приобщены к материалам дела.

На выполнение работ по реконструкции водоснабжения с. Локоть Рыльского района ООО «Спика» был заключен с комитетом агропромышленного комплекса Курской области, ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Курской области (Заказчик-застройщик) Государственный контракт № 66/07/42 от 25.07.2006 г. и дополнительные соглашения № 1 от 21.06.2007 г. к Государственному контракту № 66/07/24 от 25.07.2006 г. и № 2 от 14.11.2007 г. к Государственному контракту № 66/07/24 от 25.07.2006 г. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Указанный контракт был заключен на основании постановления Правительства Курской области № 81 от 11.05.2007 г. «Об утверждении перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2007 годы для областных государственных нужде», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области была возложена задачи осуществления финансирования строительства указанных объектов за счет целевых средств областного бюджета и обеспечения целевого использования государственных капитальных вложений; постановления Правительства Курской области № 105 от 16.15.2006 г. «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих строительству в 2006 годы для областных государственных нужд», которым на комитет агропромышленного комплекса Курской области были возложены задачи финансирования указанного строительства за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 2006 г. и осуществление функций государственного заказчика. Ксерокопии указанных постановлений приобщены к материалам дела.

Выполнение работ по контракту и дополнительным соглашениям подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками стоимости выполненных работ формы КС-3 от 23.10.2006 г., от 21.09.2007 г., от 28.09.2007 г., от 27.11.2007 г., от 25.12.2007 г., от 19.11.2007 г. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Оплата работ осуществлена платежными поручениями № 519 от 7.08.2006 г. на сумму 150000 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 792 от 13.11.2006 г. на сумму 199926 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 897 от 8.12.2006 г. на сумму 150000 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 206 от 15.10.2007 г. на сумму 1378937 руб. от УФК по Курской области (Администрация Локотского сельсовета Рыльского района), платежным поручением № 496 от 24.10.2007 г. на сумму 277383 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 9 от 1.11.2007 г. на сумму 21886 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 776 от 6.12.2007 г. на сумму 3681012 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области), платежным поручением № 278 от 13.12.2007 г. на сумму 1733 руб. 61 коп. от УФК по Курской области (Администрация Локотского сельсовета), платежным поручением № 913 от 29.12.2007 г. на сумму 53934 руб. от УФК Курской области (Комитет финансов, комитет агропромышленного комплекса Курской области). Ксерокопии платежных поручений приобщены к материалам дела.

На производство работ по водоснабжению в поселке Теткино Глушковского района Курской области ООО «Спика» с Комитетом строительства и стройиндустрии и муниципальным образованием «Поселок Теткино» Глушковского района (Заказчик) был заключен Государственный контракт № 25/18 от 4.04.2006 г., договор № 71/№24 от 27.05.2005 г. которым Комитет передал муниципальному образованию «Поселок Теткино» функции заказчика-застройщика по строительству объектов водоснабжения в пос. Теткино Глушковского района за счет средств областного бюджета, с Администрацией муниципального образования «Поселок Теткино» Глушковского района договор строительного подряда от 27.05.2005 г. по строительству водоснабжения улиц Фрунзе, ФИО4, ФИО5, пер. Красный в поселке Теткино Глушковского района. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Указанный контракт и договоры были заключены на основании постановления Правительства Курской области № 52 от 7.04.2005 г. «О перечне объектов водоснабжения сельских населенных пунктов для областных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год комитету агропромышленного комплекса Курской области». Ксерокопия постановления приобщена к материалам дела.

Выполнение указанных работ подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками стоимости выполненных работ формы КС-3 от 30.07.2005 г., от 30.08.2005 г., от 31.08.2005 г., от 23.10.2007 г. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Указанные работы были оплачены платежным поручением № 365 от 11.04.2006 г. на сумму 1000000 от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 84 от 26.05.2006 г. на сумму 500000 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 227 от 11.09.2006 г. на сумму 150000 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 910 от 14.09.2006 г. на сумму 350000 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 425 от 7.11.2006 г. на сумму 110000 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 415 от 11.12.2006 г. на сумму 947900 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 917 от 29.12.2006 г. на сумму 39492 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 918 от 29.12.2006 г. на сумму 1006304 руб. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области), платежным поручением № 791 от 6.11.2007 г. на сумму 899809 руб. 59 коп. от УФК по Курской области (Комитет финансов Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области). Ксерокопии платежных поручений приобщены к материалам дела.

Кроме того, как следует из материалов дела, с ООО «Спика» во исполнение указанных выше постановлений Правительства Курской области также Администрацией Александровского сельсовета Рыльского района Курской области были заключены муниципальный контракт № 29 от 25.05.2006 г. на выполнение работ по ремонту водоснабжения в с. Александровка и в с. Парменовка, выполнение работ по которому подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3. Оплата по платежному поручению № 196 от 4.10.2006 г. на сумму 741940 руб. от УФК по Курской области (Администрация Александровского сельсовета);

Администрацией Ломакинского сельсовета Рыльского района Курской области муниципальный контракт № 35 от 20.06.2006 г. на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Свобода Рыльского района Курской области, выполнение работ по которому подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 3.10.2006 г. Оплата по платежному поручению № 133 от 5.10.2006 г. на сумму 599110 руб. и по платежному поручению № 134 от 12.10.2006 г. на сумму 700368 руб. от УФК по Курской области (Администрация Ломакинского сельсовета);

Администрацией Бобровского сельсовета Рыльского района Курской области муниципальный контракт № 36 от 23.06.2006 г. на выполнение работ по ремонту водоснабжения с. Кулига Рыльского района Курской области, выполнение работ по которому подтверждается актами о приемке выполненных работ формы 2-КС и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 11.10.2006 г. Оплата платежным поручением № 234 от 12.10.2006 г. на сумму 578228 руб. от УФК по Курской области (Администрация Бобровского сельсовета);

Муниципальным учреждением «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области» муниципальный контракт № 17 от 10.08.2007 г. на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в с. Щекино, с. Коренское, д. Дугино, д. Кар-Каменка, выполнение работ по которому подтверждается актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 25.12.2007 г. Оплата по платежному поручению № 93 от 26.12.2006 г. на сумму 330000 руб. от МУ «Служба заказчика по ЖКУ Щекинского сельсовета».

Таким образом, налогоплательщик правомерно не включил в состав полученных доходов суммы полученные по указанным государственным и муниципальным контрактам в силу положений ст. 251 НК РФ, так как, по мнению суда, указанные нормы налогового законодательства позволяют исключить средства целевого финансирования из состава доходов не только бюджетному учреждению, но и иному налогоплательщику, получившему указанные средства, которые были выделены бюджетному учреждению, и использовавшему данные средства по назначению, определенному источником финансирования.

При таких условиях у налогового органа не было достаточных оснований для доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 9 месяцев 2006 г. и начисления соответствующих пеней.

Соответственно, при исключении указанных сумм из доначисленных налоговым органом сумм дохода налогоплательщика за 2006 г. и за 2007 г. можно сделать вывод о том, что налогоплательщик не превысил установленную ст. 346.13 НК РФ предельную величину дохода за отчетный (налоговый) период и, следовательно, не утратил право на применение упрощенно системы налогообложения с 4 квартала 2006 г. Сумма полученного за 2006 г. дохода согласно декларации налогоплательщика составила 22383319 руб., практически все доначисленные налоговым органом за указанные период суммы доходов включены им в доход налогоплательщика не правомерно. А как указано в оспариваемом решении (стр. 5 решения) с учетом коэффициента – дефлятора на 2006 г. предельная сумма дохода составит 22640000 руб. Также и за 2007 г. согласно представленной декларации налогоплательщика сумма дохода составила 25765425 руб. С учетом коэффициентов-дефляторов за 2006 г. (1,132) и 2007 г. (1,241) предельная сумма дохода составляет 28096240 руб. Таким образом, и в 2007 г. налогоплательщик не утрачивает права на применение упрощенной системы налогообложения.

С учетом положений ст. 346.11 НК РФ налоговый орган неправомерно доначислил налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на имущество организаций за 2006 г., 2007 г. и 9 месяцев 2008 г., начислил соответствующие пени и привлек ООО «Спика» к налоговой ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ за не уплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на прибыль организаций, к ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ и ст. 119 НК РФ за непредставление расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по указанным налогам. В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется при наличии недоимки. Доначисление налогов в данном случае признается судом неправомерным. Также в силу положений ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, а в соответствии со ст. 109 НК РФ отсутствие события налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, в соответствии со ст. 80 НК РФ не подлежат представлению в налоговые органы декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Как указано в оспариваемом решении, в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом было установлено 38 фактов несвоевременного перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц за проверяемый период. В результате налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц была начислена пеня в общей сумме 1146 руб. 27 коп.

Между тем, как следует из материалов дела, представленной налоговым органом выписки из лицевого счета данного налогового агента по налогу на доходы физических лиц л.д. 54,83,99,116 т. 9), расчета пени (л.д. 115-117 т.8), задолженность по перечислению суммы 1746 руб. образовалась ранее, до 1.01.2006 г., что при своевременном перечислении налога привело к начислению пени на остающуюся и переходящую из периода в период задолженность. Так, например, задолженность в сумме 392 руб. осталась вследствие перечисления налогоплательщиком в феврале 2006 г. налога на доходы физических лиц в сумме 24752 руб., в то время как он обязан был перечислить налог в сумме 23318 руб. Данная задолженность служила основанием для начисления пени до 13.09.2006 г., что свидетельствует о своевременном перечислении налоговым агентом в бюджет сумм удержанного налога на доходы физических лиц. Однако за указанный период налоговым органом продолжала начисляться пеня.

В соответствии со ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления доходов со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Включение в сумму налога, подлежащего перечислению в бюджет суммы ранее возникшей задолженности привело к искажению в начислении пени и неправильному ее расчету, так как в большинстве периодов в течение проверяемого периода налогоплательщик не только своевременно перечислял суммы удержанного налога на доходы физических лиц, но иногда и в большем объеме.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии со ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий,(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) прав и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, арбитражный суд обязан оценить принятый акт, в данном случае решение налогового органа, и достоверность указанных в нем сведений и правомерность начисления налогов и пени, но не подменять собой налоговый орган и исчислять налоги, пени и санкции.

При таких условиях требования налогоплательщика обоснованны, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины относятся на налоговый орган.

В судебном заседании 6.12.2010 г. в соответствии со ст. 176 АПК РФ объявлена резолютивная часть решения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17,27,29,64,65,71,102,110,123,124,132,156,167-171,176,177,180,181,182,318,319 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Спика» удовлетворить.

Признать незаконным, не соответствующим требованиям ст.ст. 22, 31, 75, 101,108,109,122, 251,346.11,346.12,346.13,226 Налогового кодекса Российской Федерации решение межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области № 09-08/10ДСП от 22.04.2010 г о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Взыскать с межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области (ОГРН <***>, ул. Советская площадь, д.22, г. Рыльск, Курская область, 307370) в доход общества с ограниченной ответственностью «Спика» (ОГРН <***>, <...>) 4000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 21 от 24.06.2010 г. и 2000 руб. госпошлины, уплаченной платежным поручением № 20 от 24.06.2010 г. за обеспечение заявленных требований.

Данное решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.А. Горевой