НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 05.05.2017 № А35-7970/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

10 мая 2017 года

Дело № А35-7970/2016

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2017 г.

Полный текст решения изготовлен 10.05.2017 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чесноковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1

к межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области

о признании незаконными действий ИФНС

3-е лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

в судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя: ФИО2 – адвокат по доверенности № 10 от 19.08.2016

от ответчика: ФИО3 – ведущий специалист – эксперт правового отдела по доверенности от 12.01.2017

от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, выразившихся в направлении ИП ФИО1 требования № 27237 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г., как несоответствующие статьям 88,346.11 – 346.13 НК РФ, а также обязании межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП ФИО1 путем отзыва требования № 372378 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 в течение трех дней с момента вступления в силу решения суда. (С учетом уточнений).

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконными действия межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, выразившиеся в направлении ИП ФИО1 требования № 37237 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г., как несоответствующие статьям № 88,346.11 – 346.13 НК РФ, а также обязании межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП ФИО1 Арбитражный суд принял уточнение заявителя.

До начала судебного заседания от заявителя поступило заявление

Об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель просил признать незаконными действия межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, выразившиеся в направлении ИП ФИО1 требования № 37237 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г., как несоответствующие Налоговому кодексу РФ, его статьям 88,346.11 – 346.13 НК РФ. Арбитражный суд принял уточнение заявления. Представитель заявителя в заседании поддержал уточненные требования.

Налоговый орган в отзыве на заявление требования не признала, ссылаясь на их необоснованность и законность и обоснованность своих действий по предъявлению налогоплательщику указанного требования и не получение уведомления налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленный законом срок. Представитель ответчика в заседании поддержал доводы отзыва.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице филиала – УФПС по Курской области представило письменные пояснения, в которых указало, что отследить простые отправления не представляется возможным, потому документального подтверждения отправки ИП ФИО1 и получения межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, спорного почтового отправления у ФГУП «Почта России» не имеется. Представитель третьего лица в заседание не явился. В ходе рассмотрения дела третье лицо заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как указал заявитель в своем заявлении, ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке в межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области с 26.02.2015 г., 27.02.2015 г. направил в налоговый орган по месту учета письмо (с описью вложения) с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2015 г., в котором в качестве объекта налогообложения выбрал доходы.

Платежными поручением № 1 от 22.07.2015 г. на сумму 32649 руб. 90 коп., № 2 от 01.10.2015 г. на сумму 60000 руб., № 1 от 16.03.2016 г. на сумму 36308 руб. 44 коп. ИП ФИО1 уплатил авансовые платежи по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Ксерокопии платежных поручений приобщены к материалам дела.

25.03.2016 г. ИП ФИО1 направил в налоговый орган налоговую декларацию за 2015 г. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы. Ксерокопия декларации приобщена к материалам дела.

Как следует из материалов дела, 22.03.2016 г. в межрайонную ИФНС России № 3 по Курской области поступило письмо ИП ФИО1, в котором он указал, у него не была принята декларация по УСН за 2015 г., ИП ФИО1 нет в базе по УСН, а также сообщил, что Уведомление о переходе на УСН им было отправлено через Почту России 27.02.2015 г. после подачи заявления на регистрацию ИП, авансовые платежи уплачены вовремя, за 2015 г. расчет по налогу произведен в полном размере и просил разобраться в указанном вопросе и принять декларацию по УСН за 2015 г. Ксерокопия письма приобщена к материалам дела.

Письмом от 19.04.2016 г. межрайонная ИФНС России № 3 по Курской области сообщила ИП ФИО1, что Уведомление о переходе на упрощенную систему ИП ФИО1 в Инспекцию не поступало, в журнале входящей корреспонденции запись о поступлении данного документа отсутствует, копия описи направленных им документов от 27.02.2015 года не является подтверждением отправления и получения Уведомления Инспекцией, в связи с чем налоговый орган предложил налогоплательщику обратиться в отделение почтовой связи, через которое производилась отправка Уведомления, для получения дубликата почтовой квитанции, уведомления о вручении корреспонденции адресату или иного документа, подтверждающего получение Уведомления Инспекцией. Ксерокопия письма приобщена к материалам дела.

27.04.2016 г. ИП ФИО1 снова обратился в межрайонную ИФНС России № 3 по Курской области с письмом, в котором пояснил, что, по его мнению, сроки и порядок подачи уведомления о переходе на УСН им нарушены не были, в доказательство чего, в частности, приложил копию описи документов с объявленной ценностью 1 (один) рубль с отметкой органа связи, авансовые платежи уплачены вовремя, за 2015 г. расчет по налогу произведен в полном размере, у налоговой инспекции не возникло сомнений по поводу уплаты налога УСН по ИП ФИО1 Ксерокопия письма приобщена к материалам дела.

02.06.2016 г. межрайонная ИФНС России № 3 по Курской области направило в адрес ИП ФИО1 требование № 37237 о предоставлении пояснений, в котором указала, в частности, что в соответствии со ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, налогоплательщиком такое уведомление в налоговый орган не предоставлялось, соответственно, за 2015 г. он должен отчитаться по общей системе налогообложения. С учетом изложенного налоговый орган предложил налогоплательщику в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного требования представить письменные пояснения с приложением подтверждающих документов или в течение 5 рабочих дней внести соответствующие исправления. Ксерокопия требования приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с действиями налогового органа по предъявлению указанного требования, считая, что в данном требовании фактически выражено решение Инспекции об отказе ему в праве применения специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения и обязании отчитаться по общей системе налогообложения и направил в УФНС России по Курской области жалобу на действия межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, связанные с отказом в применении упрощенной системы налогообложения.

Решением № 182 от 26.07.2016 г. исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС России по Курской области отказал в удовлетворении указанной жалобы, ссылаясь в частности, на нарушение налогоплательщиком положений ст. 346.13 НК РФ. Ксерокопия указанного решения приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с доводами налогового органа, ссылаясь, в частности, на то, что Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения он обратился в установленный законом срок, авансовые платежи по указанному налогу уплачены им своевременно и в полном объеме, декларация по УСН за 2015 г. также представлена своевременно, действия налогового органа по направлению в его адрес требования № 37237 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г. нарушают его прав и интересы в предпринимательской деятельности, так как обязывают, по его мнению, отчитаться по общей системе налогообложения, доначислить и уплатить налог на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, начислить и уплатить налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, а также исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц.

Данное требование заявителя подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в частности, уплачивать законно установленные налоги;

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

согласно ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:

получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе, в частности, проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в частности, соблюдать законодательство о налогах и сборах;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2,4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 346.14 НК РФ Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Как указал в отзыве на заявление налоговый орган, Уведомление налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения в адрес налогового органа не поступало, а представленная в качестве подтверждения опись вложения не является доказательством направления указанного уведомления, о чем ИП ФИО1 было сообщено в письме от 19.04.2016 г. в ответ на его письмо от 22.03.2016 г. В ответ на письмо ИП ФИО1 от 27.04.2016 г. Инспекция в письме от 28.05.2016 г. сообщила, что для подтверждения направления в адрес налогового органа уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения направлен запрос в отделение почтовой связи 307176. 02.06.2016 г. Инспекция направила в адрес ИП ФИО1 требование № 37237 о предоставлении пояснений по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, а также указала в требовании, что в связи с тем, что указанное уведомление в налоговый орган не поступало, налогоплательщик за 2015 г. должен отчитаться по общей системе налогообложения. В соответствии с пп.19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные п.1, 2 ст. 346.13 НК РФ, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Кроме того, согласно положений приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 144-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних почтовых отправлений», простые почтовые отправления принимаются от отправителя без выдачи квитанции, на протяжении всего пути следования не приписываются к сопроводительным документа, доставляются адресату (его законному представителю) без его расписки в получении, в связи с чем наведение справок о таких почтовых отправлениях не представляется возможным. Таким образом, по мнению налогового органа, направление уведомления о переходе на УСН простым письмом не является надлежащим уведомлением, поскольку в таком случае отправитель не будет располагать какими-либо доказательствами отправки или вручения письма, а надлежащим доказательством уведомления может быть заказное письмо с уведомлением о вручении, поскольку при его отправлении обеспечивается фиксация как даты отправки, так и даты вручения корреспонденции адресату. Инспекция в адрес Почты России (отделения связи 307176) направила запрос от 26.05.2015 г., в котором просила сообщить дату и способ отправки корреспонденции, направленной ИП ФИО1 в адрес налогового органа в период 2015 – 2016 г.г. По результатам запроса был получен ответ УФПС Курской области – филиала ФГУП «Почта России» обособленное подразделение межрайонный Дмитриево - Железногорский почтамт от 31.05.2016 № 246, согласно которому для предоставления информации необходимо представить четырнадцатизначные почтовые индентификаторы, присвоенные при отправке регистрируемых почтовых отправлений, поскольку при отсутствии данных идентификаторов направить информацию не представляется возможным, подписанный начальником почтамта ФИО4, и ответ от 31.05.2016 от начальника ОПС 6 ФИО5, согласно которому ФИО1 в адрес МИФНС № 3 по Курской области 27.02.2015 г. было отправлено простое письмо с описью вложения.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице филиала - УФПС Курской области в ходе рассмотрения настоящего дела представило пояснения, в которых указало, что доказательств того, что направленное 27.02.2015 г. ИП ФИО1 почтовое отправление отправлялось как заказное, опись вложения была надлежащим образом оформлена и заявителем была оплачена дополнительная плата, представлено не было, следовательно, оснований полагать, что ИП ФИО1 в адрес ИФНС России № 3 по Курской области отправлялось заказное письмо с описью вложения не имеется. Принимая во внимание, что отследить прохождение простого почтового отправления не представляется возможным, документального подтверждения отправки ИП ФИО1 и получения ИФНС России № 3 спорного почтового отправления у ФГУП «Почта России» не имеется. Также в ходе рассмотрения настоящего дела 12.12.2016 г. третьим лицом было представлено письменное мнение, в котором, в частности, указано, что, согласно пояснения начальника ОПС, 27.02.2015 г. в отделение обратился клиент, с просьбой отправить письмо с описью вложения. Поскольку рабочий день подходил к концу, ему было предложено отправить письмо простым почтовым отправлением, на что отправитель согласился. По требованию клиента на описи, представленной им, был представлен почтовый штемпель с вышеуказанной датой. Один экземпляр описи вложен в конверт, другой отдан клиенту. Письмо отдано в доставку.

Как следует из материалов дела, заявителем с заявлением в суд представлена ксерокопия указанной описи с отметкой ОПС от 27.02.2015 18 *в* и отметкой ОПС от 27.04.2016 20 *в* и записью, подписанной Басовой 27.02.2015, что письмо было принято простым письмом, но с описью вложения, а также ксерокопия указанной описи без всяких дополнительных записей, заверенная штемпелем ОПС 25.03.2016 19 *б*.

В ходе рассмотрения настоящего дела налоговым органом были представлены ксерокопии соответствующих страниц журнала учета входящей документации межрайонной ИФНС № 3 по Курской области. В судебном заседании 05.04.2017 г. суд в судебном заседании ознакомился с представленным налоговым органом журналом учета входящей документации за 2015 г.

Таким образом, представленные налогоплательщиком свидетельства противоречивы и неоднозначны и не доказывают безусловно представление налоговому органу Уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленном законом порядке и сроки.

Кроме того, в соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие – либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд признает решение (действия) незаконным в том случае, если оно нарушает законные интересы и права заявителя и не отвечает требованиям закона или иному нормативному акту.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо соблюдение двух обязательных условий: несоответствие указанных ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) требованиям закона и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, доказательств незаконности указанных действий, выразившихся в направлении ИП ФИО1 требования № 37237 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г., судом не установлено, так как указанные действия не противоречат нормам Налогового кодекса Российской Федерации и предприняты налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий. Направленное заявителю требование № 37237 о предоставлении пояснений не является предписанием и не обязывает налогоплательщика совершать какие-либо действия, и, следовательно, не влечет для него правовых последствий в виде доначисления налога, начисления пени и санкций за неуплату налога, содержит только выводы и предположения налогового органа, и, соответственно, не нарушает права и интересы налогоплательщика. Каких-либо иных действий в отношении данного налогоплательщика по указанному вопросу налоговым органом не предпринималось, соответствующие решения не выносились.

При таких условиях требования заявителя необоснованны и подлежат отклонению.

Расходы по госпошлине относятся на заявителя.

В соответствии со ст. 176 АПК РФ в заседании 05.05.2017 г. объявлена резолютивная часть решения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17,27,29,64,65,71,102,110,123,124,156,167-171,176,177,180-182,197-201,318,319 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконными действий межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области, выразившихся в направлении ИП ФИО1 требования № 37273 о предоставлении пояснений от 02.06.2016 г., как несоответствующие статьям 88,346.11 – 346.13 НК РФ, отказать.

Данное решение вступает в законную силу в месячный срок после его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.А. Горевой