НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 05.05.2010 № А35-597/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса 25 Курск 305004

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. КУРСК

15 июня 2010 года Дело №А35-597/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 05.05.2010г. Полный текст решения изготовлен 15.06.2010 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй Лымарем Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании 05.05.2010 г. дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВА-БАНКЪ» к

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области

об оспаривании решения налогового органа,

при участии:

от заявителя: Ветров С.А. – генеральный директор;

от ответчика: Гладких С.Н. – по пост. доверенности от 30.11.2009 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВА-БАНКЪ» (далее – ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области (далее – МИФНС России № 3 по Курской области) от 16.11.2009 г. № 09-12/22 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления налога на прибыль в сумме 18881 руб. (4616+7643+6622), налога на доходы физических лиц в сумме 13130 руб., пени по налогу на прибыль в размере 3475 руб. (457+1420+1598), пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 3131 руб., штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на прибыль в размере 4820 руб. (901+1529+957+1131+302), штрафа по ст. 117 НК РФ за ведение деятельности через обособленное подразделение без постановки на налоговый учёт в сумме 83531 руб. (167061:2), штрафа по п.1 и п.2 ст. 119 НК РФ за непредоставление налоговой декларации по налогу на прибыль в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (Орловская область) в сумме 2123 руб. (2073+50).

25.03.2010г. заявитель письменно уточнил заявленные требования, уменьшив их размер, и просил признать решение МИФНС России № 3 по Курской области от 16.11.2009 г. № 09-12/22 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части доначисления 6622 руб. 00 коп. налога на прибыль в бюджет Орловской области, 1598 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области, 13130 руб. 00 коп. налога на доходы физических лиц, 3131 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, 85531 руб. 00 коп. штрафа на основании ст.117 НК РФ, 50 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.119 НК РФ, и 2073 руб. 00 коп. штрафа на основании п.2 ст.119 НК РФ, отказавшись от оставшейся части ранее заявленных требований. Уточнение заявленных требований принято судом.

Представитель заявителя в заседании уточненные требования поддержал, сославшись на нарушение налоговым органом положений ст.100 НК РФ при составлении акта выездной налоговой проверки, отсутствие у налогового органа правовых оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, поскольку налоговым органом не принималось решение о проведении выездной налоговой проверки обособленного подразделения ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ».

Ответчик в письменном отзыве уточненные требования отклонил, сославшись на то, что в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» было установлено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность через обособленное подразделение, расположенное в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, без постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на налоговым учете в МИФНС России №3 по Курской области.

На основании решения заместителя начальника МИФНС России №3 по Курской области «О проведении выездной налоговой проверки» №09-10/29 от 29.06.2009г. (с учетом решения №09-10/46 от 01.09.2009г. «О внесении дополнений (изменений) в МИФНС России №3 по Курской области №09-10/29 от 29.06.2009г.) была проведена выездная налоговая проверка ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе: налога на прибыль организаций, налога с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, единого социального налога, водного налога, налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г.

По результатам налоговой проверки, по мнению налогового органа, было установлено ведение Обществом деятельности через обособленное подразделение в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области без постановки на учет в налоговом органе (МИФНС России №1 по Орловской области); неуплата налога на прибыль организаций в сумме 18881 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 6303 руб., земельного налога в сумме 1508 руб.; удержание налоговым агентом, но не перечисление в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения налога на доходы физических лиц в сумме 13130 руб.; непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (Орловская область) за 2006 – 2008 г.г., что отражено в Акте выездной налоговой проверки №09-08/18 от 09.10.2009г. (п.п.3.1.1-3.1.7).

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в соответствии с п.7 ст.101 НК РФ МИФНС России №3 по Курской области было принято решение №09-12/22 от 16.11.2009г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» было привлечено к налоговой ответственности на основании ст.122 НК РФ в виде 3387 руб. штрафа за неуплату налога на прибыль организаций, 1131 руб. штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость, 302 руб. штрафа за неуплату земельного налога, на основании ст. 117 НК РФ в виде 83531 руб. штрафа, на основании п.1 ст.119 НК РФ в виде 50 руб. штрафа и на основании п.2 ст.119 НК РФ в виде 2073 руб. штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения; доначислено и предложено уплатить 4616 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, 14265 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, 6303 руб. налога на добавленную стоимость, 1508 руб. земельного налога, 13130 руб. налога на доходы физических лиц, 457 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, 3018 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, 1020 руб. пени по налогу на добавленную стоимость, 223 руб. пени по земельному налогу, 3131 руб. пени по налогу на доходы физических лиц.

Решением УФНС России по Курской области №824 от 28.12.2009 г. в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщика на решение МИФНС России №3 по Курской области №09-12/22 от 16.11.2009г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» отказано, обжалованное в апелляционном порядке решение налогового органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением МИФНС России №3 по Курской области №09-12/22 от 16.11.2009г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления 6622 руб. 00 коп. налога на прибыль в бюджет Орловской области, 1598 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области, 13130 руб. 00 коп. налога на доходы физических лиц, 3131 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, 85531 руб. 00 коп. штрафа на основании ст.117 НК РФ, 50 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.119 НК РФ, и 2073 руб. 00 коп. штрафа на основании п.2 ст.119 НК РФ, Общество оспорило его в Арбитражном суде Курской области в соответствующей части.

Уточненные требования заявителя арбитражный суд полагает подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п.п.1 п.1); встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ (п.п.2 п.1); представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п.п.4 п.1).

В соответствии с п.п.3 п.2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, в том числе, обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Согласно п.4 ст. 83 НК РФ при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

В соответствии с п.1 ст. 84 НК РФ постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» зарегистрировано по адресу: 307170, Курская область, Железногорский район, г. Железногорск, ул. Гагарина, 43, и состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Курской области.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что Индивидуальный предприниматель Ветров Сергей Алексеевич (Арендодатель) в соответствии с договорами б/н от 20.09.2006г., №01 от 03.01.2007г., б/н от 01.10.2007г. предоставлял ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» (Арендатор) в проверяемом периоде (с октября 2006 года по декабрь 2008 года) во временное владение и пользование имущество под пилораму (навес под пилораму, нежилое здание, склады под оборудование, технику и под пиломатериалы, установку лесопильную ленточную, установку для разводки зубьев ленточных пил; установку для точки зубьев ленточных пил, бытовку). Объекты аренды расположены на северной окраине поселка Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области.

Инспекцией установлено, что для обеспечения деятельности пилорамы на работу на полный рабочий день принимались следующие работники:

Кудинов И.С. с 01.12.2006г. – оператор-ремонтник лесопильной установки, принимался на работу на полный рабочий день, в его обязанности входило: распиловка пиломатериала на ленточной лесопильной установке, ремонт и обслуживание данной установки, погрузочно-разгрузочные работы (трудовой договор от 01.12.2006г., приказ о принятии на работу №8 от 01.12.2006г.);

Сухоруков А.И. с 19.03.2007г. по 30.06.2007г. – рамщик лесопильной установки, принимался на работу на полный рабочий день, в его обязанности входило: эксплуатация лесопильной установки, обеспечение подачи леса-кругляка на установку укладку и сортировку готового пиломатериала (трудовой договор от 15.03.2007г., приказ о принятии на работу №5 от 15.03.2007г., приказ об увольнении №13 от 30.06.2007г.);

Кисилев А.В. с 15.03.2007г. по 30.06.2007г. – станочник, принимался на работу на полный рабочий день, в его обязанности входило: переработка отхода необрезанного материала в обрезной материал с его сортировкой и складированием (трудовой договор от 15.03.2007г., приказ о принятии на работу №4 от 15.03.2007г., приказ об увольнении №13 от 30.06.2007г.). Учет рабочего времени Кудинова И.С., Сухорукова А.И. и Кисилева А.В. оформлялся табелями.

В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией в качестве свидетеля был допрошен Кудинов И.С. – оператор-ремонтник лесопильной установки (протокол допроса №09-14/80 от 04.09.2009г.), который пояснил, что свои трудовые обязанности им исполнялись на пилораме, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, рабочее место оборудовано лесопильной и крановой установками. Кудинов И.С. также пояснил, что контроль за исполнением его трудовых обязанностей осуществлял Ветров С.А.

Налоговым органом в качестве свидетеля также был допрошен Ветров С.А. (протокол допроса №09-14/81 от 04.09.2009г.), являющийся учредителем и генеральным директором ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», который пояснил, что имущество, расположенное в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, Общество арендовало у ИП Ветрова С.А. Свидетель пояснил, что в проверяемый период отгрузка продукции в адрес покупателей осуществлялась непосредственно с пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, продукция покупателями вывозилась самостоятельно. Ветров С.А. пояснил, что на пилораму принимались работники, трудовые отношения с которыми оформлялись путем заключения трудовых договоров, приказов о приеме на работу, учет рабочего времени оформлялся табелями, контроль за работой осуществлялся непосредственно Ветровым С.А. Свидетель пояснил, что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в налоговый орган не подавалось.

В рамках мероприятий налогового контроля МИФНС России №3 по Курской области был произведен осмотр арендуемых ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» помещений (протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов №09-16/6 от 10.09.2009г.), расположенных Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области. В ходе осмотра установлено наличие следующих помещений и имущества: помещение деревянное, в котором установлена ленточная лесопильная установка, от которой идут рельсы по которым на тачанках перевозится лес, доски в другое деревянное помещение. Рядом с этими помещениями на улице установлена крановая установка, также рядом сложен крупный лес. Недалеко от помещений за лесопильной установкой расположена деревянная постройка, используемая под склад. На улице около помещений сложена готовая продукция (доски).

Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки МИФНС России №3 по Курской области установлено, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» в проверяемый период осуществляло предпринимательскую деятельность, а именно распиловку леса в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, впоследствии готовая продукция отгружалась покупателям непосредственно с пилорамы. Данный факт подтверждается актами распиловки (переработки), товарными накладными и т.д. Доход, полученный Обществом от деятельности пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области составил 835307 руб. (без учета НДС), в том числе за декабрь 2006г. – 112828 руб., за 2007г. – 430708 руб., за 2008г. – 291771 руб.

В соответствии с п.10 ст.83 НК РФ налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Пункт 1 ст. 11 НК РФ предусматривает, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом Кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Статья 209 ТК РФ определяет понятие рабочего места как места, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Доказательствами, представленными в материалы дела подтверждается факт осуществления предпринимательской деятельности Обществом на территории пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, на основании договоров аренды, заключенных с ИП Ветровым С.А.

В проверяемом периоде на территории пилорамы свои трудовые обязанности осуществляли работники ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», что подтверждается трудовыми договорами, заключенными на срок более одного месяца, приказами о приеме на работу, табелями об учете рабочего времени и свидетельскими показаниями работников Общества.

С учетом изложенного, суд считает, что налоговым органом правомерно сделан вывод о том, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» в период с декабря 2006г. по 2008г. осуществляло предпринимательскую деятельность через обособленное подразделение, расположенное на территории иного субъекта Российской Федерации, а именно по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, без постановки данного обособленного подразделения на налоговый учет.

Судом не принимается довод заявителя о том, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» не организовывало обособленное подразделение, поскольку оборудование и помещение, расположенное по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, не принадлежит Обществу на праве собственности, а используется им на основании договоров аренды.

Ни налоговое ни гражданское законодательство не устанавливают запрета на создание обособленного подразделения юридического лица на базе арендованного как движимого так и недвижимого имущества, в связи с чем довод заявителя о том, что помещение использовалось на основании договоров аренды, а не находилось в собственности Общества, не принимается судом.

Также судом не принимается довод заявителя о том, что при определении понятия обособленного подразделения налоговый орган неправомерно применило понятие «рабочего места», закрепленное в Трудовом Кодексе РФ.

Как отмечалось ранее, в соответствии с п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом Кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Налоговое законодательство при определении понятия «обособленное подразделение организации» использует понятие трудового законодательства «рабочее место». В то же время, налоговое законодательство устанавливает обязательный критерий для определения рабочего места как стационарного – создание его на срок более одного месяца.

В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что в проверяемый период пилорама как комплекс производственного оборудования и строений, расположенный по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, являлась стационарным рабочим местом работников ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», а именно: оператора-ремонтника лесопильной установки Кудинова И.С. (с 01.12.2006г.); рамщика лесопильной установки Сухорукова А.И. (с 19.03.2007г. по 30.06.2007г.); станочника Кисилева А.В. (с 15.03.2007г. по 30.06.2007г.). Указанные работники состояли в трудовых отношениях с ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», в течение всего рабочего времени осуществляли свои трудовые функции лишь на территории пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области. Срок трудовых отношений с данными работниками составлял более одного месяца, в связи с чем их рабочие места следует считать стационарными. Данный факт подтверждается трудовыми договорами, приказами о приеме на работу, приказами об увольнении, табелями учета рабочего времени.

Кроме того, свидетельскими показаниями оператора-ремонтника лесопильной установки Кудинова И.С. и генерального директора ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» Ветрова С.А. подтверждается, что контроль за работниками на территории пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, осуществлялся непосредственно генеральным директором ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» Ветровым С.А.

Таким образом, доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что на территории пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» были организованы стационарные рабочие места для работников Общества, а именно – для оператора-ремонтника лесопильной установки Кудинова И.С. (с 01.12.2006г.); рамщика лесопильной установки Сухорукова А.И. (с 19.03.2007г. по 30.06.2007г.); станочника Кисилева А.В. (с 15.03.2007г. по 30.06.2007г.), контроль за деятельностью которых осуществлял генеральный директор Общества Ветров С.А.

Судом не принимается довод заявителя о том, что налоговым органом неправомерно проведена выездная налоговая проверка в отношении обособленного подразделения ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», расположенного по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, поскольку решение заместителя начальника МИФНС России №3 по Курской области «О проведении выездной налоговой проверки» №09-10/29 от 29.06.2009г. принято в отношении ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», а не в отношении его обособленного подразделения.

В соответствии с п.2 ст.89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Пункт 7 статьи 89 НК РФ предусматривает, что в рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Как усматривается из доказательств, представленных в материалы дела, в рамках проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» на основании решения заместителя начальника МИФНС России №3 по Курской области «О проведении выездной налоговой проверки» №09-10/29 от 29.06.2009г., Инспекцией было установлено, что Обществом осуществляется деятельность на территории иного субъекта Российской Федерации, а именно на территории Орловской области через обособленное подразделение, без постановки данного подразделения на налоговый учет по месту его нахождения. Таким образом, на момент принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», МИФНС России №3 по Курской области не располагало сведениями о наличии у налогоплательщика обособленного подразделения на территории другого субъекта Российской Федерации, в связи с чем в отношении обособленного подразделения не принималось решения о проведении выездной налоговой проверки.

Также судом не принимается довод налогового органа о том, что акт выездной налоговой проверки №09-08/18 от 09.10.2009г. не соответствует по форме и содержанию ст.100 НК РФ и требованиям к составлению акта выездной налоговой проверки, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@, согласно которым при проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в Разделах акта. Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства) оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводивших проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом или представителем организации) филиала (представительства). Как отмечалось ранее, выездная налоговая проверка была проведена налоговым органом в отношении ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», а не в отношении его обособленного подразделения, в связи с чем в акте выездной налоговой проверки отсутствует раздел о результатах проведения проверки в отношении обособленного подразделения, а соответственно, и подписи лиц, проверяющих обособленное подразделение.

Кроме того, акт и решение выездной налоговой проверки не могли быть подписаны представителями обособленного подразделения Общества и направлены в адрес обособленного подразделения, поскольку данное подразделение не зарегистрировано в установленном законом порядке и не состоит на налоговом учете по месту его нахождения.

Судом также не принимается довод заявителя о том, что налоговый орган при назначении допросов свидетелей и необходимости осмотра территории налогоплательщика, не ознакомил налогоплательщика с указанными решениями.

В соответствии с п.п.6 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

В соответствии со ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. О производстве осмотра составляется протокол.

Таким образом, налоговое законодательство для проведения осмотра помещения, используемого налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности, в рамках выездной налоговой проверки, не предусматривается необходимость принятия налоговым органом какого-либо специального постановления либо решения о проведении указанного мероприятия налогового контроля, а также получения на то согласия налогоплательщика.

В соответствии с п.1 ст.90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

С учетом изложенного, налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогового органа разрешать вопрос о лицах, которые должны быть опрошены в качестве свидетелей в ходе выездной налоговой проверки, по согласованию с налогоплательщиком, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка.

Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» в период с декабря 2006 года по 2008 год осуществляло деятельность вне места регистрации через обособленное подразделение в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области. Вместе с тем, ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» не исполнена обязанность по постановке на налоговый учет в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Данный факт подтверждается ответом МИФНС России №1 по Орловской области от 15.09.2009г., а также свидетельскими показаниями генерального директора ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» Ветрова С.А.

В соответствии с п.2 ст.117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.248 НК РФ к доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (товары определяются в соответствии с п.3 ст.38 НК РФ) и внереализационные доходы.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» в период с декабря 2006г. по 2008г. осуществляло предпринимательскую деятельность через обособленное подразделение, расположенное по адресу в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, без постановки на налоговый учет структурного подразделения в данном субъекте Российской Федерации. Доход, полученный Обществом от деятельности пилорамы, расположенной в поселке Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, составил 835307 руб. (без учета НДС), в том числе за декабрь 2006г. – 112828 руб., за 2007г. – 430708 руб., за 2008г. – 291771 руб.

В связи с этим налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности на основании п.2 ст.117 НК РФ в виде штрафа в размере 167061 руб., из расчета 835307 руб. (общая сумма дохода) х 20%. При принятии определении размера штрафных санкций, налоговым органом учтены такие смягчающие обстоятельства, как отсутствие умысла на совершение правонарушения, в связи с чем размер штрафных санкций был уменьшен в два раза, и составил соответственно 83531 руб.

Судом не принимается довод заявителя о том, что п.2 ст.117 НК РФ не предусматривает налоговую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет обособленного подразделения юридического лица.

Пункт 1 статьи 83 НК РФ прямо предусматривает обязанность юридического лица по постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения его обособленных подразделений.

Исходя из совокупного толкования положений ст.ст. 83, 84, п.2 ст.11, п.2 ст.117 НК РФ, следует, что деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, следует рассматривать как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ.

Судом также не принимается довод заявителя о том, что он не может быть привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п.2 ст.117 НК РФ, поскольку у налогоплательщика отсутствовал умысел на совершение данного правонарушения.

В соответствии со ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии со ст.110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Таким образом, совершение налогового правонарушения по неосторожности не является основанием для освобождения налоговой ответственности, а может быть лишь учтено в качестве обстоятельства смягчающего налоговую ответственность при определении размера штрафных санкций.

В соответствии со ст.246 НК РФ ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» является плательщиком налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно п.п.1, 4, 5 ст.289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном ст. 289 НК РФ.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

В ходе проведения выездной налоговой проверки МИФНС России № 3 по Курской области установлено, что Обществом не исполнена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций по месту нахождения обособленного подразделения Общества за 2006г. по сроку представления 28.03.2007г., за 1-ый квартал 2007г. по сроку представления 30.04.2007г.; за 1-ое полугодие 2007г. по сроку представления 30.07.2007г.; за 9 месяцев 2007г. по сроку представления 29.10.2007г.; за 2007г. по сроку представления 28.03.2008г.; за 1-ый квартал 2008г. по сроку представления 30.04.2008г.; за 1-ое полугодие 2008г. по сроку представления 30.07.2008г.; за 9 месяцев 2008г. по сроку представления 29.10.2008г., за 2009г.

В соответствии с оспариваемым решением налогоплательщик также привлечен к налоговой ответственности на основании п.1 ст.119 НК РФ за непредставление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения Общества налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009г. по сроку представления 30.03.2009г. в виде 100 руб. 00 коп. штрафных санкций; на основании п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2006г. по сроку представления 28.03.2007г., за 1-й квартал 2007г. по сроку представления 30.04.2007г.; за 1-е полугодие 2007г. по сроку представления 30.07.2007г.; за 9 месяцев 2007г. по сроку представления 29.10.2007г.; за 2007г. по сроку представления 28.03.2008г.; за 1-й квартал 2008г. по сроку представления 30.04.2008г.; за 1-е полугодие 2008г. по сроку представления 30.07.2008г.; за 9 месяцев 2008г. по сроку представления 29.10.2008г. в виде штрафа 4146 руб. 00 коп. При определении размера штрафных санкций налоговым органом в качестве смягчающих учтены такие обстоятельства как представление налоговых деклараций ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» по месту регистрации Общества в МИФНС России №3 по Курской области, исчисление и уплата налогов в полном объеме, в связи с чем размер штрафных уменьшен в два раза, и составил на основании п.1 ст.119 НК РФ – 50 руб. 00 коп., на основании п.2 ст.119 НК РФ - 2073 руб. 00 коп.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается факт неисполнения ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» обязанности по представлению налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций за период с декабря 2006г. по 2008г. в налоговый орган по месту нахождения его обособленного подразделения, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что у налогового органа имелись правовые основания для привлечения налогоплательщик к налоговой ответственности на основании п.1 ст.119 НК РФ и п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций по месту нахождения обособленного подразделения.

Вместе с тем, при оценке оспариваемого решения на предмет правильности определения размера налоговых санкций и учета обстоятельств совершения налогового правонарушения, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с п.1 ст.112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

В соответствии с п.4 ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Согласно положениям п.3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса.

В соответствии с п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №9 от 11.06.1999г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в п. 1 ст. 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 НК РФ.

Учитывая, что п. 3 ст.114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

Таким образом, суд, рассматривающий спор о признании ненормативного акта налогового органа недействительным, вправе признать то или иное обстоятельство смягчающим налоговую ответственность.

Вместе с тем, при принятии оспариваемого решения налоговым органом не были приняты во внимание обстоятельства, подлежащие учету в качестве смягчающих налоговую ответственность. При оценке обстоятельств совершенного правонарушения суд принимает во внимание, что ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» ранее к налоговой ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось; у налогоплательщика отсутствовал прямой умысел на уклонение от постановки на налоговый учет обособленного подразделения, налогоплательщик находится в тяжелом финансовом положении в связи с произошедшим пожаром и минимальным доходом от предпринимательской деятельности по итогам финансового года.

Указанные обстоятельства суд признает смягчающим ответственность, и полагает возможным уменьшить размер подлежащего взысканию штрафа в пять раз, т.е. до 10 руб. 00 коп. (50 руб. 00 коп./5) на основании п.1 ст.119 НК РФ, до 414 руб. 60 коп. (2073 руб. 00 коп./5) на основании п.2 ст.119 НК РФ, до 16706 руб. 20 коп. (83531 руб. 00 коп./5) на основании п.2 ст.117 НК РФ.

Требования заявителя в части доначисления и предложения уплатить 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), 1598 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ (Орловская область), 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области, 13130 руб. налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области, и 3131 руб. пени за просрочку его уплаты, подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.246 НК РФ ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» является плательщиком налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст.247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признается - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

В соответствии со ст.248 НК РФ к доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (товары определяются в соответствии с п.3 ст.38 НК РФ) и внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст.249 НК РФ с учетом положений главы 25 НК РФ. Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст.250 НК РФ с учетом положений главы 25 НК РФ.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Как усматривается из оспариваемого решения и письменного отзыва налогового органа, в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом установлено занижение и неуплата (неполная уплата) налога на прибыль организаций всего в сумме 18881 руб., в том числе:

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения (Орловской области), за 2006 год в сумме 289 руб.;

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения (Орловской области), за 2007 год в сумме 6093 руб.;

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения (Курской области), за 2007 год в сумме 7643 руб.;

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, за 2007 год в сумме 4616 руб.;

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения (Орловской области), за 2008 год в сумме 240 руб.

В связи с этим налоговым органом доначислено и предложено уплатить 4616 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, 7643 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Курская область), 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), 457 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 1420 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ (Курская область), 1598 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ (Орловская область), налогоплательщик также привлечен к налоговой ответственности на основании п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 901 руб. за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, 1529 руб. за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Курская область), 957 руб. за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область).

В рамках настоящего дела налогоплательщиком оспариваются доначисление и предложение уплатить 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), 1598 руб. пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ (Орловская область), 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом установлен факт осуществления ООО «ПКФ ВА-БАНКЪ» предпринимательской деятельности по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области. Налоговым органом установлено, что при получении дохода от деятельности обособленного подразделения налогоплательщиком налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, а именно Орловской области, по месту нахождения обособленного подразделения не уплачивался, в связи с чем налогоплательщику было доначислено 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), а также соответствующие суммы пени и штрафных санкций.

Вместе с тем, налоговым органом также было установлено, что при предоставлении налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций, а именно в МИФНС России №3 по Курской области и уплате налога на прибыль, в составе налога на прибыль, уплаченного по месту нахождения головной организации в бюджет Курской области, имеется 6622 руб. налога на прибыль, исчисленного в отношении деятельности вышеуказанного обособленного подразделения. Указанный факт не оспаривается представителями сторон.

В соответствии с п.1 ст.226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Указанные лица именуются налоговыми агентами.

Согласно п.7 ст. 286 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст.286 НК РФ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ООО «ПКФ ВА-БАНКЪ» осуществляло предпринимательскую деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области. Как усматривается из оспариваемого решения, налог на доходы физических лиц, исчисленный из сумм доходов работников обособленного подразделения за период с декабря 2006 года по декабрь 2008 года, в размере 13130 руб. уплачен налогоплательщиком по месту постановки на налоговый учет головной организации, а именно в бюджет Курской области.

В связи с этим налогоплательщику оспариваемым решением доначислено и предложено уплатить 13130 руб. налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области, и 3131 руб. пени за просрочку его уплаты.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязанность по уплате пени возникает у налогоплательщика при уплате налога в бюджет в более поздние периоды, по сравнению с установленными налоговым законодательством.

В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Таким образом, из буквального толкования данной нормы, налоговая ответственность наступает при фактической неуплате либо неполной уплате налогоплательщиком сумм налога в бюджет.

Как усматривается из доказательств, представленных в материалы дела, и подтверждается налоговым органом, суммы доначисленных налогов, а именно 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), и 13130 руб. налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области, своевременно уплачены налогоплательщиком в бюджет Курской области при предоставлении ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ» налоговой отчетности по месту постановки на налоговой учет головной организации, а именно – в в МИФНС России №3 по Курской области.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления 3131 руб. пени за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области, и 1598 руб. пени за просрочку уплаты налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), а также привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловской области).

Вместе с тем, суд приходит к выводу о правомерности доначисления и предложения ООО «ПКФ «Ва-БАНКЪ» уплатить 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), и 13130 руб. налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области, поскольку данные суммы налога подлежат уплате по месту постановки на налоговый учет обособленного подразделения ООО «ПКФ «ВА-БАНКЪ», расположенного по адресу: поселок Ново-Алексеевский Дмитровского района Орловской области, т.е. в бюджет Орловской области.

Поскольку суммы налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, излишне уплаченные в бюджет Курской области, образуют переплату, суд считает необходимым разъяснить заявителю право на обращение в налоговый орган по месту постановки на налоговой учет ООО «ПКФ «Ва-БАНКЪ», а именно в МИФНС России №3 по Курской области, с заявлением в порядке ст.78 НК РФ об осуществлении зачета либо возврата излишне уплаченных в бюджет Курской области 6622 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (Орловская область), и 13130 руб. налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджет Орловской области.

С учетом изложенного, суд считает решение МИФНС России № 3 по Курской области от 16.11.2009 г. № 09-12/22 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления 1598 руб. 00 коп. пени за просрочку уплаты налога на прибыль в бюджет Орловской области, 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области, 3131 руб. 00 коп. пени за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц, 66824 руб. 80 коп. штрафа на основании ст.117 НК РФ, 40 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.119 НК РФ, 1658 руб. 40 коп. штрафа на основании п.2 ст.119 НК РФ, недействительным и не соответствующим положениям ст.ст.101, 112, 114, главам 23, 25, Налогового кодекса Российской Федерации.

В оставшейся части уточненные требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Согласно пп.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.

Принимая во внимание положения ст.ст.101, 106, 110, 112 АПК РФ, ст.ст.333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ № 117 от 13.03.2007 г., понесенные заявителем расходы по уплате госпошлины за рассмотрение заявления в сумме  3000 руб. 00 коп. относятся на ответчика и подлежат взысканию с него в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 17, 29, 110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные требования Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВА-БАНКЪ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области удовлетворить частично.

Признать недействительным решение МИФНС России № 3 по Курской области от 16.11.2009 г. № 09-12/22 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части доначисления 1598 руб. 00 коп. пени за просрочку уплаты налога на прибыль в бюджет Орловской области, 957 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ по налогу на прибыль в бюджет Орловской области, 3131 руб. 00 коп. пени за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц, 66824 руб. 80 коп. штрафа на основании ст.117 НК РФ, 40 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.119 НК РФ, 1658 руб. 40 коп. штрафа на основании п.2 ст.119 НК РФ.

В оставшейся части уточненные требования не подлежат удовлетворению.

Оспариваемое решение проверено на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу РФ.

В порядке п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Курской области устранить допущенные нарушения прав заявителя.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВА-БАНКЪ» 3000 руб. 00 коп. в возмещение понесенных заявителем судебных расходов.

Данное решение может быть обжаловано  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеж, в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, г. Брянск, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Курской области.

Судья Д.В. Лымарь