НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 05.04.2021 № А35-1567/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

12 апреля 2021 года

Дело № А35-1567/2020

Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2021. В полном объеме решение изготовлено 12.04.2021.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Дрючиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Исмаиловой К.П., рассмотрел в судебном заседании 29.03.2021 с перерывом до 05.04.2021 дело по заявлению

Индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Золотухина Сергея Ивановича

к Администрации Золотухинского района Курской области

о признании незаконным отказа Администрации Золотухинского района Курской области о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, оформленного письмом от 14.11.2019 № 01-29/3418;

об обязании Администрации Золотухинского района Курской области предоставить в собственность заявителю земельный участок общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50 категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, и заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Башмакова Т.М. по доверенности от 02.03.2020, предъявлен паспорт, оригинал диплома;

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель – Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Золотухин Сергей Иванович (далее - ИП Глава КФХ Золотухин С.И.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Золотухинского района Курской области (далее – Администрация) о признании незаконным отказа Администрации Золотухинского района Курской области о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, оформленного письмом от 14.11.2019 № 01-29/3418; об обязании Администрации Золотухинского района Курской области предоставить в собственность заявителю земельный участок общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50 категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, и заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет.

Делу был присвоен номер А35-1567/2020. В соответствии с установленной специализацией в порядке автоматизированного распределения дело передано на рассмотрение судье Суходольской Н.Е.

Определением от 02.11.2020 произведена замена судьи Суходольской Н.Е. на судью Дрючину Л.В. в деле № А35-1567/2020.

26.02.2021 от ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Курской области через канцелярию арбитражного суда поступили сведения из ЕГРН на 11-ти листах.

До начала судебного заседания от Администрации Золотухинского района Курской области посредством факса поступил письменный отзыв на заявление.

Представленные документы приобщены к материалам дела.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на пункт 4 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и пункт 9 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился.

С учетом необходимости предоставления дополнительных доказательств, судом в соответствии со статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв в судебном заседании до 05.04.2021.

05.04.2021 судебное заседание было продолжено.

До начала судебного заседания от индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Золотухина Сергея Ивановича поступили письменные пояснения по делу; документ приобщен к материалам дела.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что договор аренды в отношении испрашиваемого земельного участка не заключался.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился.

С учетом положений ст.ст. 121, 123, 201 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Золотухин Сергей Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.03.2005 за ОГРНИП 305461108900048, ИНН 460700054321.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации Золотухинского района Курской области № 32 от 13.02.1996 «О предоставлении дополнительно земельного участка Золотухину Сергею Ивановичу для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское» Главе КФХ Золотухину С.И. был предоставлен в аренду с последующим правом выкупа земельный участок общей площадью 2,0 га пашни, расположенный в границах производственного сельскохозяйственного кооператива «Мир» для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское».

В соответствии с письмом от 06.02.1999 № 18 «Об изменении правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйство «Ивановское» Золотухина С.И., статус крестьянского-фермерского хозяйства был приведен в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса РФ, глава КФХ «Ивановское» Золотухин С.И. признан предпринимателем без образования юридического лица (т. 1 л.д.12).

05.11.2019 ИП Глава КФХ Золотухин С.И. обратился в Администрацию Золотухинского района Курской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Курская область, р-н Золотухинский, Донской сельсовет, площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 46:07:131005:50 в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Письмом от 14.11.2020 № 01-29/3418 Администрация Золотухинского района Курской области отказала в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, сославшись на то, что Администрация не располагает сведениями о заключении договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 46:07:131005:50, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, площадью 20000 кв.м. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество также нет информации о зарегистрированных правах, Администрация также не имеет сведений об использовании испрашиваемого земельного участка на правах аренды.

ИП Глава КФХ Золотухин С.И. не согласился с указанным отказом Администрации Золотухинского района Курской области в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка и обжаловал их в арбитражном суде в пределах трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений пунктов 1, 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Как указано в статье 39.2 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи

Положения пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ определяют случаи продажи земельных участков без проведения торгов.

Подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

Пункт 1 данной статьи определяет требования к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 5 статьей 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В статье 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрены императивные основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

По смыслу приведенных норм права арендатор имеет преимущественное право на приобретение в собственность земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства без торгов при наличии следующих условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды; у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании участка.

В обоснование заявленных требований Предприниматель ссылается на то, что земельный участок площадью 2,00 га был предоставлен в аренду с правом последующего выкупа для расширения крестьянско-фермерского хозяйства.

Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, на основании постановления Администрации Золотухинского района Курской области № 32 от 13.02.1996 «О предоставлении дополнительно земельного участка Золотухину Сергею Ивановичу для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское» Главе КФХ Золотухину С.И. был предоставлен в аренду с последующим правом выкупа земельный участок общей площадью 2,0 га пашни, расположенный в границах производственного сельскохозяйственного кооператива «Мир» для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское».

Вместе с тем, договор аренды в отношении данного земельного участка заключен не был.

В период принятия постановления № 32 от 13.02.1996 «О предоставлении дополнительно земельного участка Золотухину Сергею Ивановичу для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское» действовали нормы Закона РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 на основании заявления гражданина, изъявившего желание вести крестьянское хозяйство, земельный участок передается ему в пользование, в том числе аренду, пожизненное наследуемое владение или собственность решением Совета народных депутатов, в ведении которого находится земельный участок. Крестьянское хозяйство может дополнительно арендовать земельный участок для производственных целей.

Пунктами 1, 4, 5 статьи 12 Закона РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 было определено, что плата за землю взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от количества, качества и местоположения земельного участка с учетом его кадастровой оценки. За земельный участок, находящийся во владении и собственности, взимается земельный налог, а находящийся в аренде - арендная плата. Платежи за земельные участки поступают в бюджеты и используются исключительно на охрану земель, повышение их качества, на землеустройство, на материальное стимулирование собственников, владельцев и арендаторов за осуществление этих мероприятий.

Таким образом, действующее в период принятия постановления Администрации Золотухинского района Курской области № 32 от 13.02.1996 «О предоставлении дополнительно земельного участка Золотухину Сергею Ивановичу для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское» законодательство также предусматривало необходимость заключения договора аренды земельного участка и соответственно обязанность арендатора по уплате земельного налога.

В обоснование заявленных требований Глава КФХ Золотухин С.И. ссылается на то, что в период с 1996 года по 2016 он уплачивал земельный налог в отношении испрашиваемого земельного участка.

Заявитель указывает, что в похозяйственную книгу Революционного сельсовета Золотухинского района Курской области (в настоящее время Донской сельсовет) были внесены сведения об аренде земельного участка в размере 2,0 га в период с 1997-2001 г.г. (т. 1 л.д. 17-19).

Впоследствии заявитель полагал, что земельный участок в размере 2,0 га был присоединен к земельному участку размером 5,33 га, поскольку ему была выдана справка о кадастровой стоимости земельного участка от 31.06.2007 главным специалистом-экспертом Лупырем С.Ф. в отношении земельного участка общей площадью 70000 кв.м. кадастровой стоимостью 314 622,00 для использования при налогообложении (т. 1 л.д. 20).

В материалы дела также представлена выписка из кадастрового плана земельного участка от 27.04.2006 (т. 1 л.д.21), согласно которой земельный участок с кадастровым номером 46:07:131002:0001 площадью 7000 кв.м., вид разрешенного использования – для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, фактическое использование – КФХ «Ивановское».

Заявитель также ссылается на государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № 300700042 (т. 1 л.д.32-38), в котором имеется отметка о том, что постановления Администрации Золотухинского района Курской области № 32 от 13.02.1996 «О предоставлении дополнительно земельного участка Золотухину Сергею Ивановичу для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «Ивановское» предоставлен земельный участок площадью 2,0 га.

В свою очередь, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:131005:51 было оформлено за Золотухиным С.М. 12.12.2016 (т. 1 л.д. 30) на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № 300700042.

Вместе с тем, данные документы в рассматриваемом случае не свидетельствуют о наличии у КФХ Золотухина С.И. преимущественного права на выкуп земельного участка на льготных условиях ввиду следующего.

Как отмечалось ранее одним из условий, определяющим наличие у арендатора преимущественного права на приобретение в собственность земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства без торгов, является заключенный договор аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет.

Доказательств наличия заключенного и действующего договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. не представлено.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ссылки заявителя на исчисление и уплату земельного налога в отношении испрашиваемого земельного участка в период с 1996 по 2016 годы не могут быть приняты судом ввиду следующего.

Во-первых, земельный налог и арендная плата не являются равноценными величинами за пользование земельным участков и имеют различную природу исчисления.

Во-вторых, в период с 2017 года по настоящее время ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. не осуществляется плата за пользование испрашиваемым земельным участком с кадастровым номером 46:07:131005:50. Доказательств обратного суд не представлено.

При этом суд учитывает, что согласно пояснениям представителя заявителя, ранее ИП Глава КФХ Золотухин С.И. в уполномоченный орган с заявлениями о заключении договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:07:131005:50 не обращался. Доказательств обратного лицами, участвующими в деле, суду также не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств наличия одного из условий, предусмотренных земельным законодательством для реализации преимущественного права выкупа земельного участка, а именно наличия действующего договора аренды и соблюдения принципа платности использования земельного участка, а именного доказательств уплаты исчисленной в установленном порядке арендной платы.

В обоснование заявленного требований ИП Глава КФХ Золотухин С.Г. ссылается на фактическое использование испрашиваемого земельного участка, в подтверждение предоставляет следующие документы: договор купли-продажи № БЕ-1437 от 20.05.2020, заключенный между ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. и АО «Русский Дом», согласно которому реализуется пшеница урожая 2019 года; договор поставки № 199 от 24.09.2020, заключенный между ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. и ООО «КЛЕМАН» на поставку сои; договор №280-2019 от 09.12.2019 продажи минеральных удобрений и средств защиты, заключенного между ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. и ООО «ХИМАГРОСНАБ»; счет на оплату №406 от 30.09.2020, счет-фактура № 447 от 30.09.2020, выставленные ООО «ХИМАГРОСНАБ» в адрес ИП Главы КФХ Золотухина С.И.; приложение № 4 от 28.08.2020 к договору № 044П от 23.03.2020, заключенное с ООО «Агроперспектива», счет № 84 от 28.08.2020, акт сверки взаимных расчетов; акт №179 от 30.09.2020; счет на оплату №183 от 30.09.2020; приложение №2 к Договору №48-2020 от 28.09.2020.

Администрация в письменном отзыве подтвердила факт использования ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. земельного участка с кадастровым номером 46:07:131005:50 для ведения сельскохозяйственного производства (обработка почвы, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, при условии отсутствия заключенного договора аренды земельного участка и уплаты арендных платежей, фактическое использование земельного участка не свидетельствует о добросовестности лица и наличии у него преимущественного права на приобретение земельного участка.

В соответствии с выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства «ивановское» для ведения крестьянско (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, общей площадью 20000 кв.м., данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 13.02.1996. Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены. Обременения в отношении испрашиваемого земельного участка договором аренды не установлены.

С учетом изложенного, заявителем не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие совокупности условий, предусмотренных пунктом. 4 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и пунктом 9 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. не представлено доказательств заключения договора аренды и уплаты арендных платежей за последние три года.

Наличия иных правовых оснований для удовлетворения требований заявителя судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания в рассматриваемом случае отказа Администрации Золотухинского района Курской области о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, оформленного письмом от 14.11.2019 № 01-29/3418, незаконным необходимо одновременное соблюдение двух условий, а именно – несоответствие оспариваемого отказа закону и нарушение указанным отказом прав и законных интересов лица, в отношении которого они совершены.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что оспариваемый отказ Администрации Золотухинского района Курской области о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, оформленного письмом от 14.11.2019 № 01-29/3418, соответствует требованиям пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ и подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В силу положений части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Статьей 104 АПК РФ определено, что основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым арбитражными судами, размер государственной пошлины при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, для физических лиц составляет 300 руб.

При подаче настоящего заявления ИП Главой КФХ Золотухиным С.И. по чеку ордеру от 19.02.2020 была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.

С учетом вышеуказанных норм права, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2700 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. В оставшейся части, исходя из результатов рассмотрения дела, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 17, 29, 110, 167-170, 163, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Золотухина Сергея Ивановича к Администрации Золотухинского района Курской области о признании незаконным отказа Администрации Золотухинского района Курской области о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, оформленного письмом от 14.11.2019 № 01-29/3418, и об обязании Администрации Золотухинского района Курской области предоставить в собственность заявителю земельный участок общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50 категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, и заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 2,0 га, кадастровый номер 46:07:131005:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Курская область, Золотухинский район, Донской сельсовет, отказать.

Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 2700 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку ордеру от 19.02.2020.

Оспариваемый отказ проверен на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Закону Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области».

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.

Судья Л.В. Дрючина