НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 04.12.2008 № А35-7579/07-С15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

К. Маркса ул., д. 25, г. Курск, 305004

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Курску

27 марта 2009г.                                                   Дело А35- 7579/07-С15

Резолютивная часть объявлена 04.12.2008г.

                                                                Полный текст изготовлен 27.03.2009г.

        Арбитражный суд Курской области  в составе судьи Кузнецовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Курская кожа»

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Курску

об оспаривании решения,

при участии в заседании:

от заявителя: Лукьянчиков В.П. – адвокат по доверенности № 1 -Ю/ 2006 от 10.01.2006 г. без права передоверия  сроком по 31.12.2008 г. ,

от налогового органа: Иванова Ж.В. - по доверенности от 11.08.2008 г.,

          у с т а н о в и л:

       Общество с ограниченной ответственностью «Курская кожа»  (далее - ООО «Курская кожа»,  Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по    г. Курску  (далее ИФНС России по г. Курску, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения № 5934 от 28.09.2007г.»об отказе  в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»  в части предложения уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за апрель 2007 года в сумме 3141962 рубля и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский и налоговый учет. 

        Определением Арбитражного суда  Курской области от 19.02.2008 г. производство по настоящему  делу  было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу  № А35-1851/07-С10. Определением Арбитражного суда  Курской области от 12.09.2008 г. производство по настоящему  делу  в соответствии  со статьей 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее – АПК РФ)было возобновлено.

         В обоснование заявленного требования Общество сослалось на то обстоятельство, что  поскольку порядок определения размера вычетов в случае использования приобретенных товаров( работ, услуг) для производства продукции, облагаемой  по различным налоговым ставкам Кодексом не установлен,  Обществом  принята учетная политика в отношении налога на  добавленную стоимость ( далее – НДС)   по представлению счетов-фактур , выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров( работ, услуг), имущественных прав. Так как  порядок  ведения раздельного учета  сумм НДС по операциям,  облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, а также по другим операциям законодательно не определен, то Общество вправе было разработать и закрепить в учетной политике любой вариант раздельного учета таких операций. Причем, применение в расчете планово-учетных цен основано  на Приказах Минфина РФ и, порядок определения планово-учетных цен определен в приказе Общества  № 104 « О формировании планово-учетной цены» от 30.12.2005 г. По мнению заявителя, установленная Обществом  учетная политика   при определении  размера налогового вычета по НДС   не противоречит требованиям Кодекса, Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Приказу Минфина РФ от 28.12.2001  № 119н «Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому  учету  материально-производственных запасов» и Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998г. №   60Н.

         Представитель заявителя пояснил, что счета-фактуры подбираются с учетом утвержденной формулы в течение одного налогового периода,  как по экспортным декларациям, так и по обычным.

         ИФНС России по г. Курску требования Общества не признала, сославшись на законность и обоснованность принятого решения. В письменном отзыве Инспекция указала, что согласно положениям Налогового Кодекса РФ одним из условий возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость является подтверждение экспорта именно того товара, по которому в декларации по ставке 0 процентов заявлен налоговый вычет.

        Поскольку Обществом для подтверждения «входного» НДС по ряду грузовых таможенных деклараций представлены счета-фактуры,   фактически полученные после таможенного оформления груза, следовательно,  продукция, отгруженная на экспорт, не могла быть произведена из сырья, полученного по предъявленным счетам-фактурам. По мнению Инспекции,  экспортером, в нарушение пункта 1 статьи 172 Кодекса  не представлены счета-фактуры на сырье, использованное при производстве экспортной продукции и подтверждающие обоснованность налоговых вычетов.

        В судебном заседании представитель Инспекции  пояснил, что применяемая Обществом учетная политика не соответствует положениям главы 21 Кодекса , поскольку позволяет налогоплательщику предъявлять к вычету НДС по операциям реализации товаров на экспорт за материальные ресурсы, которые оплачены Обществом поставщикам и приняты им к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта.

      Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

       Общество с ограниченной ответственностью «Курская кожа» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Курска 08.06.1999г.( регистрационный номер 1931; 04.10.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024600943619),  состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, ежемесячно подает декларации по налогу на добавленную стоимость.

     Как следует из материалов дела, ООО «Курская кожа» 21 мая 2007г. была представлена в Инспекцию  декларация по НДС по ставке 0 процентов за апрель 2007г., согласно которой,   сумма налога. Исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период составила 7131426 рублей. Согласно разделу 3 декларации общая налоговая база составила 40685771 руб., сумма НДС составила 7320065 рублей, общая сумма НДС, подлежащая вычету составила 6136854 рубля. Всего сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет  по разделу 3 составила 1183211 руб.  По разделу 5 декларации «Расчет суммы налога по операциям реализации товаров(работ, услуг),  обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена» налоговая  база составила  44163155 рублей, налоговые вычеты по  операциям реализации товаров(работ, услуг),  обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена составила 8316742 руб.

     По результатам камеральной  проверки указанной  декларации и приложенных к  ней документов, обосновывающих право на применение налоговой ставки 0 процентов и право на налоговые вычеты, Инспекцией был составлен акт камеральной проверки № 5260 от 29.08.2007 г. в котором было отражено завышение налога на добавленную стоимость( далее -НДС) в сумме 3141962 рубля. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки № 5260 от 29.08.2007 г.( с учетом возражений налогоплательщика) 28.09.2007г.  Инспекцией было вынесено решение № 5934 «об отказе  в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в соответствии с которым  Обществу  предложено уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за апрель 2007 года в сумме 3141962 рубля и внести необходимые исправлений в бухгалтерский и налоговый учет. 

        Основанием для принятия  оспариваемого решения, по мнению  Инспекции, послужило то обстоятельство, что ООО «Курская кожа» для подтверждения налогового вычета  по  налогу на добавленную стоимость  представлены счета –фактуры на сырье, которое было приобретено после даты отгрузки по грузовым таможенным декларациям:№10108030/071206/0006586,10108030/061206/0006557,№10108030/081206/0006648,  №10108030/061206/0006544,  №10108030/061206/0006552,  №10108030/061206/0006596,  №10108030/141206/0006793,  №10108030/051206/0006506,  №10108030/051206/0006511,  №10108030/061206/0006553, №10108030/061206/0006563,  №10108030/011106/0005719,   №10108030/011106/0005737,   №10108030/081206/0006640.

    Таким образом, продукция, отгруженная  на экспорт, по мнению Инспекции, не  могла быть произведена из сырья, полученного по предъявленным счетам-фактурам. Следовательно, в нарушение  пункта 1 статьи 172 Кодекса экспортером представлены счета-фактуры на сырье, которое  не использовалось при производстве  экспортной продукции и не подтверждающие обоснованность  налоговых вычетов.   Также, Инспекция исходила из того, что применяемая Обществом учетная политика не соответствует положениям  Главы 21 Кодекса, поскольку позволяет  ему предъявлять к вычету НДС по операциям реализации товаров на экспорт за материальные ресурсы, которые оплачены Обществом поставщикам и приняты им к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта.

  Не согласившись с решением Инспекции № 5934 от 28.09.2007г.   в  указанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

  Судом признано  требование Общества обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

  Согласно пункту 1 статьи 153 Кодекса  налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) (абз.1). При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке (абз. 4).

    В соответствии со статьей 163 Кодекса  налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

   Статьей 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (п. 1). По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1 - 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация (п. 6).

  Согласно ст. 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции); 2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (п. 1). Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации (п. 9). Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения (п. 10).

     В силу статьи 166 Кодекса сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (п. 1); сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи (п. 6).

  Согласно ст. п. 9 ст. 167 Кодекса в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (п. 1). При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.

    В силу  статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (п. 1). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (п. 2). Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса; 2) в иных случаях, определенных в установленном порядке (п. 3).

    Согласно  статье  171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (п. 1). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса (п.п. 1 п. 2).

       В соответствии с пунктом 10 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса.

       Согласно статье 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1). Вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Вычеты сумм налога, предусмотренные настоящим пунктом, производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса (п. 3).

      В силу ст. 173 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса, сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса (п. 1).

        В соответствии со ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи (п. 1). Суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения. В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней. В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.  Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется. При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению. Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства (п. 4).

         Всего, согласно представленным счетам-фактурам на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2007 года было Обществом заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 7131426 рублей.

         В ходе камеральной проверки  Инспекцией  установлено, что  счета-фактуры, представленные экспортером для подтверждения «входного» налога на добавленную стоимость, датированы после отгрузок, вследствие чего, не приняла к вычету НДС в  общей сумме 3141962 рубля.

       Так по ГТД №10108030/071206/0006586  зарезервирован входной НДС в сумме  292122,90 руб., в том числе по счет-фактура № 92х  от 22.12.2006г. в сумме  8386 рублей, № 94х от 26.12.2006 г. в сумме 283737 рублей. Поскольку оформление ГТД было произведено 07.12.2006 г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после оформления ГТД, было, по мнению Инспекции, не возможно, а следовательно сумма НДС в размере 292122,90 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

Так, по ГТД №10108030/061206/0006557, зарезервирован входной НДС в сумме  222533,46 руб., в т.ч. по счету-фактуре №90-х от 19.12.2006г. в сумме70869руб., № 91-Х от 20.12.2006г. в сумме 151666руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 06.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дна оформления ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным, следовательно, сумма НДС в размере 222533,50руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

 По ГТД №10108030/081206/0006648,  зарезервирован входной НДС в сумме 226650,78 руб., в т.ч. по счету-фактуре №97-х от 29.12.22006г. в сумме 160312руб., №99-Х от 29.12.2006г. в сумме 66338руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 08.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления  ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным, следовательно, сумма НДС в размере 226650,80 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006542,  зарезервирован входной НДС в сумме  85008,18руб., в т.ч. по счету-фактуре №85-х от 12.12.2006г. в сумме 59180руб., №87-Х от 13.12.2006г. в сумме 25828 руб. Поскольку оформление  ГТД было произведено 06.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД,  было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 85008,18руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006544,  зарезервирован входной НДС в сумме  86865,53 руб., в т.ч. по счету-фактуре  № 87-х от 13.12.2006г. в сумме 44689 руб., №88-Х от 13.12.2006г.в сумме 39177руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 06.12.2006г., использование  сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления  ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 83865,53 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006552,   зарезервирован входной НДС в сумме  84956,05руб., в т.ч. по счету-фактуре №88-х от 13.12.2006г. в сумме 84956руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 06.12.2006г., использование  сырья, материалов и услуг, приобретенных после  дня оформления  ГТД, было невозможным. Следовательно, сумма НДС в размере 84956,05руб., предъявлена к возмещению из бюджета , по мнению Инспекции, неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006596,    зарезервирован входной НДС в сумме  86033,53руб., в т.ч. по счету-фактуре №94-х от 26.12.2006г. в сумме 56801руб., № 95-х от 26.12.2006г. в сумме 29233руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 07.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 86033,53руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

  По ГТД №10108030/141206/0006793,    зарезервирован входной НДС в сумме   43211,44 руб., в  т.ч.  по счету-фактуре  №14 от  25.12.2006г. в сумме  43211 руб. Поскольку оформление ГТД было произведено после 14.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД , было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 43211,44 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/051206/0006506,     зарезервирован входной НДС в сумме  271770руб., в том числе по счету-фактуре №84-х от 05.12.2006г. в сумме 60807руб., №85-х от 12.12.2006г. в сумме 210963руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 05.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД и в день оформления ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 271770 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

  По ГТД №10108030/051206/0006511,  зарезервирован входной НДС в сумме  338920,48 руб., в т.ч. по счету-фактуре  № 81-х от 02.12.2006г. в сумме 66047 руб.,  № 84-х от  05.12.2006г. в сумме 272873 руб. Поскольку  оформление ГТД было произведено 05.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных в день оформления  ГТД по счету-фактуре   №84-х от  05.12.2006г. было, по мнению Инспекции,   невозможным, а следовательно, сумма НДС в размере 2272873руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006553,  зарезервирован входной НДС  в сумме  326851,57 руб., в  т.ч.  по счету-фактуре  №88-х от 13.12.2006г.  в сумме  134827 руб., № 89-х от 18.12.2006г.в сумме 152696руб., №90-х от 19.12.2006г. в сумме 39328 руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 06.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 326851,60 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/061206/0006563,  зарезервирован входной НДС в сумме  289895,73 руб., в т.ч. по счету-фактуре № 91-х от 20.12.2006г. в сумме 39494 руб., №92-х от 22.12.2006г. в сумме 250401руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 06.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после оформления ГТД было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно,  сумма НДС в размере 289895,70руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД №10108030/011106/0005719,    зарезервирован входной НДС в сумме  835,93 руб., в т.ч. по счету-фактуре №2876 от 01.11.2006г. в сумме 969 руб.,  № 1435 от 02.11.1006г. в сумме 140руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 01.11.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД и в день оформления ГТД было, по мнению Инспекции,  невозможным,  следовательно, сумма НДС в размере 835,93 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

По ГТД   №10108030/011106/0005737,   зарезервирован входной НДС в сумме  470384,88 руб., в т.ч. по счету-фактуре №74 от 01.11.2006г. в сумме 212562руб., №78 от 03.11.2006г. в сумме 257823руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 01.11.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД и в день оформления ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным, следовательно, сумма НДС в размере 470384,90 руб., предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

 По №10108030/081206/0006640,  зарезервирован входной НДС в сумме  384969,19 руб., в т.ч. по счету фактуре № 95-х от 26.12.2006г. в сумме 307482руб., №97-х от 29.12.2006г. в сумме 77487руб. Поскольку оформление ГТД было произведено 08.12.2006г., использование сырья, материалов и услуг, приобретенных после дня оформления ГТД, было, по мнению Инспекции,  невозможным, следовательно, сумма НДС в размере 384969,20руб.,  предъявлена к возмещению из бюджета неправомерно.

    Из  оспариваемого решения № 5934 от 28.09.2007г. следует, что в ходе камеральной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за апрель 2007г. Инспекцией  использовалась учетная политика ООО «Курская кожа» для целей исчисления НДС на 2006г., калькуляция себестоимости экспортной продукции, оборотно- сальдовые ведомости по счету 10, 19, 43.1,  журналы проводок по отгруженной на экспорт номенклатуре, анализ счета 19 за декабрь 2006 г..

      В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 5 раздела I Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н) организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (п. 3 ст. 3 Закона № 129-ФЗ). Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона  № 129-ФЗ). Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях (п. 9 раздела II  Положения). Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и реальности (п. 10 раздела II  Положения). В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно (п. 11 раздела II  Положения).

        План счетов утверждается на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н, которым утверждена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Согласно данной Инструкции счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» могут быть открыты субсчета: 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» и др. На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров. По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов. Списание накопленных на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции, как правило, со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Обществом были представлены суду приказ об учетной политике № 103 от 30.12.2005г. с приложениями (в т.ч. плана счетов, разработанного на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению») и приказ о формировании планово-учетной цены № 104 от 30.12.2005г. на 2006г. утвержденные в соответствии с ФЗ, НК РФ, Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Приказом  Минфина РФ от 28.12.2001г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», Письмами Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина РФ от 14.03.2005г. № 03-04-08/48 «О раздельном учете входного НДС при экспорте» и от 09.11.2006г. № 03-04-08/229, Письмом Минфина РФ от 19.08.2004г. № 03-04-08/51 и др. ПБУ.

        Согласно приказу № 104 от 30.12.2005г. планово-учетная цена на 2006г. определяется обществом на полуфабрикаты ежемесячно, но на основании фактических затрат месяца предшествующего предыдущему в срок до первого числа текущего месяца.  Приказом об учетной политике № 103 от 30.12.2005г. утвержден метод учета доходов и расходов «по отгрузке». 

      В соответствии с пунктом 2 Приказа Минфина РФ № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001г. (далее-  Приказ),  к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары; используемые для управленческих нужд организации. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно - распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально - производственных запасов. Основными задачами учета материально - производственных запасов согласно п. 6 Приказа являются: а) формирование фактической себестоимости запасов; б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; е) проведение анализа эффективности использования запасов. В п. 7 сформулированы основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов: сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов; учет количества и оценка запасов; оперативность (своевременность) учета запасов; достоверность; соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. Применение организациями программных продуктов по учету запасов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах (п. 8).

      Согласно пункту 15 Приказа запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных в пунктах 16 - 19 настоящих Методических указаний). Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, в соответствии с п. 16, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

     В пункте 62 вышеуказанного Приказа установлено, что материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Согласно п. 73 при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов: а) по себестоимости каждой единицы; б) по средней себестоимости; в) по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); г) по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов). Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материалов должно производиться в течение отчетного года и отражается в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

        В соответствии с пунктом  80 Приказа разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения материалов применять учетные цены. В качестве учетных цен на материалы применяются: а) договорные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно - заготовительных расходов; б) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов; в) планово - расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово - расчетных учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов. Планово - расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации; г) средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно - заготовительных расходов. Средняя цена группы - разновидность планово - расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке. При существенных отклонениях планово - расчетных цен и средних цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.

      Согласно пункту 147 Приказа НДС,  начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" одновременно с оприходованием поступивших материалов. НДС не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные цены, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В частности, в случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах - фактурах, накладных, приходно - кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС,  то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, реестров чеков и реестров на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним НДС, учитывается в целом на счетах учета материально - производственных запасов. Списание налога со счета "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оприходованием) в дебет счета "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам (п. 148). НДС, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, включается в затраты, связанные с выпуском этих товаров (продукции, работ, услуг). При отпуске этих материалов на указанные цели суммы налога, ранее списанные на счет "Расчеты с бюджетом", согласно п. 149, относятся на счета учета затрат.

      В соответствии с пунктом 204 Приказа разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: а) фактическая производственная себестоимость; б) нормативная себестоимость; в) договорные цены; г) другие виды цен. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.

      Пунктом 205 Приказа предусмотрено, что  применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете. Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен.

        Согласно пункту 206 Приказа, если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете "Готовая продукция" по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяется пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете "Готовая продукция" (субсчете "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости"). Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции. При хранении материалов на складах в разделе 6 методических указаний предусмотрено отражение материальных запасов в учетных ценах.

             В соответствии с пунктом 10 статьи 165 Кодекса порядок определения суммы налога, относящейся к товарам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0%  устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

    Таким образом, с 01.01.2006 г. в пункте 10 ст. 165 Кодекса установлена необходимость использования принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения по данному вопросу. Поскольку методика или требования к такой методике распределения законодательно не установлена, что не оспаривается налоговым органом, Обществом разработан и закреплен в учетной политике способ ведения раздельного учета «входного» НДС по экспортным операциям, в соответствии с которым доля экспортной продукции определяется в общем объеме произведенной продукции путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт, к общему объему произведенной продукции в планово-учетных ценах за текущий налоговый период. Применение планово-учетных цен при расчете обосновывается Обществом особенностями производства, большим объемом производства, отсутствием обязанности вести раздельный учет фактических затрат, при производстве конкретной партии товара, принятой учетной политикой, приказом о формировании планово-учетной цены, вышеуказанными приказами Минфина РФ, а также невозможностью определить в конкретном налоговом периоде (месяц) фактически сложившиеся цены за этот налоговый период в силу особенностей ведения бухгалтерского учета.

      Как видно из материалов дела, в ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией  установлено и отражено в оспариваемом решении, что в учетной политике Общества, утвержденной Приказом № 103 от 30.12.2005г., закреплена методика ведения раздельного учета сумм НДС, подлежащих возмещению из бюджета, по товарам, реализуемым на территории РФ и реализуемым на экспорт. Согласно учетной политике Общества,  в рамках одного налогового периода определяется сумма налоговых вычетов по данным книги покупок; определяется  доля пропорционально стоимости продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт к общему объему  произведенной  продукции в планово-учетных ценах; определяется сумма  «входного» НДС, приходящаяся на экспортную продукцию и подлежащая вычету по экспортным операциям за налоговый период в целом; определенная сумма «входного» НДС по эскортным операциям распределяется применительно к каждой ГТД текущего налогового периода пропорционально учетно-плановой себестоимости задекларированной продукции.

     Из оспариваемого решения  Инспекции следует, что в соответствии с учетной политикой  Общества, в  конце отчетного периода ООО «Курская кожа»  определяется объем продукции, поступившей из производства на склад готовой продукции в планово учетных ценах, и отражается по дебету счета 43.1 «Готовая продукция, выраженная в планово-учетной стоимости». Затем делается выборка планово-учетной себестоимости, приходящейся на конкретную экспортную поставку, в разрезе видов выпускаемой продукции. После чего определяется доля экспортной продукции в общем объеме произведенной продукции, путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт, к общему объему произведенной продукции в планово-учетных ценах. Далее определяется доля входного налога на добавленную стоимость, приходящегося на экспортную продукцию и подлежащая вычету за отчетный период (по поступившим и оприходованным товарно-материальным ценностям, основным средствам, услугам сторонних организаций и пр., за исключением сумм налога на добавленную стоимость по услугам, сопровождающих экспорт (услуги склада временного хранения- СВХ и т.д.; дебет счета 19.6)), путем произведения доли продукции, произведенной на экспорт в общем объеме производства, на сумму налога на добавленную стоимость, предъявляемую к вычету (дебет счета 68.2 «НДС» кредит счета 19.1, 19.3, 19.4). Производится сторнировочная запись определенной доли входного налога на добавленную стоимость, в сумме приходящейся на экспортную продукцию. Сторно-дебет счета 68.2 кредит счета 19.1, 19.3, 19.4. Резервируется сумма налога на добавленную стоимость к возмещению по экспортной продукции, путем произведения доли каждой конкретной экспортной поставки (ГТД) в общем объеме реализованной продукции на экспорт в планово-учетных ценах на сумму налога на добавленную стоимость, определенную к возмещению.

     Следует отметить, что в оспариваемом решении Инспекции №  5934 от 28.09.2007 г. отсутствуют замечания в отношении утвержденной учетной политики Общества: как на ее соответствие действующему законодательству, а также правилам  бухгалтерского учета.

      Из  пояснений представителей сторон как в  2006г.,  так и в  2007г. налоговый орган не предъявлял каких-либо претензий к  применяемой учетной политике, к применению Обществом расчетного метода учета сумм «входного» НДС за текущий период,  в котором произошла отгрузка товара на экспорт.

            Из материалов дела следует, что основными видами деятельности Общества являются: производство и реализация кожевенных полуфабрикатов и производство и реализация натуральных кож. Для бесперебойного ведения производственного процесса предприятию необходимы материальные ресурсы (материально-производственные запасы на складах, нормальные размеры незавершенного производства, Общества  предприятия материально- производственные запасы (работы, услуги) одновременно используются в процессе производства и реализации, как экспортируемой продукции, так и продукции, реализуемой на внутреннем рынке.

       Из представленных в материалы дела Обществом  доказательств усматривается, что поступление на склад Общества сырья и его оформление  происходит на основании первичных документов поставщика (счет-фактура и накладная). Это подтверждается копиями  бухгалтерских регистров и первичных документов(  приходных ордеров, счетов-фактур, накладных, журнал-ордер счета 10.1 «Сырьё и материалы», журнал проводок Дт 10.1 «Сырьё и материалы»- Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», журнал проводок Дт 19.3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам, работам, услугам»- Кт 60.1.) за декабрь 2006 г.. Всё поступившее сырьё в течении месяца со склада передаётся в цех первичной обработки сырья  (ПОКС) на основании требования- накладных . Это подтверждается копией журнал- ордера Дт 10.11 «Материалы, переданные в производство» в декабре 2006 г. В ПОКСе происходит этап сортировки по развесам (количество развесов может варьироваться от 9 до 15 в месяц). В свою очередь из сырья в развесах формируются партии с учётом однородности шкур (от 8 до 60 партий в одном развесе в течение месяца), т.е.  при оценке партий шкур исходит из веса сырья и качества органолептической сортировки опытным специалистом. Необходимость сортировки сырья по развесам обуславливается тем, что при дальнейшей обработке сырья для получения однородной продукции и одного качества расход химических материалов определяется развесами сырья. Отслеживание движения сырья в аналитике по поставщикам и счетам-фактурам на данном этапе производства прекращается. Определить в какой развес попало сырье, пришедшее по той или иной счету-фактуре, не представляется возможным. Движение сырья подтверждается копиями: бухгалтерских регистров журнал-ордер , счета 10.11 (материальный отчет).

    В дальнейшем часть сырья передаётся в зольно-дубильный цех (ЗДЦ) для производства полуфабриката по развесам, а часть сырья остаётся на остатках в цехе первичной обработки сырья на конец месяца, с последующей передачей этих остатков в следующем месяце в дальнейшее производства. В свою очередь в ЗДЦ, выпускающем полуфабрикат на начало месяца присутствуют остатки по незавершенному производству, которые включают в себя и сырьё не прошедшее всех стадий переработки, плюс приход из ПОКСа. Конечным этапом производства в ЗДЦ является выпуск полуфабриката, который поступает на склад полуфабрикатов. Оставшееся сырье в ЗДЦ учитывается в составе незавершенного производства и переходит на выпуск полуфабриката в следующем месяце. Это подтверждается  копиями бухгалтерских регистров в декабре 2006 г.: расчет расхода сырья по ЗДЦ, журнал-ордер по счету 20.2 «Основное производство ЗДЦ», справка выхода полуфабриката в ЗДЦ , выпуск полуфабриката по дням..

  Выпуск полуфабриката на ООО «Курская кожа» учитывается в кв.дм. согласно ГОСТу 26343-84. Каждая единица выпущенной продукции проходит измерение на измерительной машине MASMP2 3200, которая находится в ЗДЦ. Это подтверждается копией оборотно - сальдовой ведомости  по счету 01.1 «Основные средства в организации».

 Выпущенный полуфабрикат передается на склад полуфабрикатов. Со склада полуфабрикат передается в дальнейшее производство в Отделочный цех на выпуск готовой продукции- хромовых кож, либо на склад готовой продукции, если идет реализация полуфабриката. В начале месяца может быть реализован полуфабрикат на экспорт из остатков на складе, либо произведенного из остатков незавершенного производства на начало месяца. Это подтверждается копиями бухгалтерских регистров: журнал-ордер по счету 21.1 «Полуфабрикаты собственного производства», передача полуфабриката в Отделочный цех, передача полуфабриката на Склад готовой продукции, журнал-ордер по счету 20.3 «Собственное производство Отделочный цех», журнал-ордер по счету 43.1 «Готовая продукция».

    В отделочном цехе полуфабрикат перерабатывается в готовую продукцию- хромовые кожи, которые приходуются на склад готовой продукции и в дальнейшем реализуется.  Это подтверждается бухгалтерскими регистрами: журнал-ордер по счету 20.3 «Основное производство Отделочный цех», журнал-ордер по счету 43.1 «Готовая продукция». Бухгалтерский учет готовой продукции в ООО «Курская кожа» ведется в соответствии с Приказом об учетной политике № 103 от 30.12.2005г. и на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н), Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н). Готовая продукция в ООО «Курская кожа» учитывается по плановой себестоимости с применением счетов 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) и 43 «Готовая продукция». Оприходование продукции на склад готовой продукции, отражается следующей проводкой: Дт 43 «Готовая продукция» Кт 40 «Выпуск продукции» по плановой продукции.

Общество поясняло, что списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) производится по средней учетной стоимости. Отгрузка готовой продукции покупателям осуществляется на основании соответствующих первичных учетных документов- накладных и счетов-фактур. Применение варианта оценки готовой продукции по плановой себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции, положительными сторонами применения плановой себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете, что подтверждается рекомендациями Минфина РФ.

      Обществом  разработан и закреплен в учетной политике следующий способ ведения раздельного учета «входного НДС» по экспортным операциям, определяемый расчетным путём: определяется доля экспортной продукции в общем объёме произведенной продукции, путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной  на экспорт, к общему объёму произведенной продукции в планово-учетных ценах за текущий налоговый период; определяется доля «входного» НДС, приходящегося на экспортную продукцию и подлежащая вычету, путем произведения доли продукции, произведенной на экспорт в общем объёме производства за текущий налоговый период, на сумму НДС, предъявленную к вычету за текущий налоговый период, в бухгалтерском учёте делается запись Дт 19.6- Кт 19.1, 19.3, 19.4 на сумму НДС, подлежащего в  дальнейшем (в соответствии со ст.165 НК РФ) возмещению по ставке 0%.

       Из представленного Обществом пояснений следует, что с учетом вышеизложенной схемы производства, уже на втором этапе производственного цикла производства кожевенной продукции Общество теряет возможность фактически отследить какой конкретно товар, полученный по счетам-фактурам, использовался в производстве.

     Рассчитанная таким образом сумма входного НДС, аккумулированного на счете 19, по экспортным операциям распределяется Обществом применительно к каждой ГТД текущего налогового периода пропорционально учетно-плановой себестоимости задекларированной продукции (к материалам дела приобщены таблицы и расчеты доли «входного» налога на добавленную стоимость, определенной Обществом.). Далее Обществом подбираются счета-фактуры на сырье, наиболее подходящие по суммам для удобства их проверки, что не противоречит НК РФ, поскольку в нем не установлен порядок подбора счетов-фактур при раздельном учете и условия о необходимости участия в производстве сырья, полученного по таким счетам-фактурам.

       Общество считает, что утвержденная и применяемая им в данном периоде  учетная политика  при определении размера вычетов по налогу на добавленную стоимость,  не противоречит требованиям НК РФ, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60Н. Подбор счетов-фактур в пределах налогового периода является несущественным при соблюдении учетной политики, что подтверждается действиями Инспекции при проверке, которая не исследовала состав использованного при производстве сырья и не предъявляла претензий к тому, что счета-фактуры заявлены к вычету только по шкурам без анализа качественного и количественного состава затрат при производстве экспортной продукции.

       Вместе с тем, доказательств того, что суммы НДС, определенные Обществом, не относятся к товарам, приобретенным для производства и реализации  на экспорт,  расчетов превышения суммы НДС к вычету за апрель 2007 года, а также  анализа или проверки обстоятельств, связанных с раздельным учетом,  Инспекцией не представлено.

       Обществом  представлены   схемы и таблицы за  ноябрь и декабрь   2006г. ( с расчетом доли «входного» налога на добавленную стоимость, сумм НДС к уплате и возмещению, сумм НДС, отраженных в налоговых декларациях по НДС, анализом рентабельности продаж,  справки о производственным цикле выпуска полуфабриката «wet-blue», о технологической цепочке производства Вет-Блю, оборотно-сальдовые ведомости, а также подтверждающие документы).

      Судом был исследован порядок определения сумм налога, относящихся к товарам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) облагаемых по различным налоговым ставкам: 0% -18% применяемый Обществом по представленным заявителем и не оспоренным Инспекцией таблицам, схемам, документам и пояснениям. Так, из представленного Обществом расчета НДС: стоимость продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт за декабрь 2006г., составила 43431185,52 рубля. (Полуфабрикат «Вет-блю» из шкур КРС 39170284,03 руб. +Спилок «Вет-блю» 4028169,60 руб. + хромовые кожи 232731,89 руб.). Общий объём выпуска в планово-учётных ценах в декабре 2006г. составил 77835549,74 руб. Удельный вес экспорта  в общем объеме производства составил - 0,56.  Сообщая сумма НДС к возмещению  за декабрь 2006г. ( без НДС  по экспортным услугам) составила 14451762,61 рубля. Объем реализованной продукции на экспорт за месяц всего в планово-учетных ценах составил 43431185,52 рубля,  НДС по экспорту по  ставке 0 процентов  к возмещению из бюджета за месяц составил – 9972042 руб. НДС к возмещению, зарезервированный на произведенную экспортною продукцию составил  за декабрь 2006 года  – 8063888,35 руб.

      Признан судом не  обоснованным довод налогового органа, изложенный в отзыве и письменных пояснениях о том, что при применение налоговой ставки 0 процентов налогоплательщик в подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов должен представить счет- фактуру на приобретение им «именно» того товара, который впоследствии был реализован на экспорт. Кроме того, признана судом не доказанной ссылка Инспекции на то обстоятельство, что одним из условий возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость является подтверждение экспорта «именно» того товара, по которому в декларации по ставке 0 процентов заявлен вычет. Налоговым органом не доказано, что Обществом предъявлен налог на добавленную стоимость к возмещению с сырья, используемого в производстве товара не на экспорт и, соответственно, не доказано нарушение Обществом положений п. 10 ст. 165 Кодекса.

         Суд не может согласиться с толкованием налоговым органом п. 10 ст. 165 Кодекса, поскольку в тексте п. 10 отсутствуют слова «именно», «конкретно», словосочетания и фразы, позволяющие сделать вывод, что суммы налога на добавленную стоимость, должны быть предъявлены к вычету только из счетов-фактур на сырье, которое использовалось в производстве конкретной партии отгруженного на экспорт товара, а также ввиду отсутствия обязанности ведения раздельного учета сырья. Кроме того,  с 01.01.2006г. в ст. 171 Кодекса  внесен п. 10, согласно которому вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса.

       Также, налоговый орган не требует, чтобы к вычету предъявлялись счета-фактуры по товарам, работам, услугам, фактически использованным в производстве экспортируемых товаров (в производстве полуфабрикатов используется химия, энергоресурсы и т.д.).

       Налоговым органом не представлено каких-либо доказательств того, что расчетный метод, применяемый Обществом, и подбор счетов-фактур на сырье соответствующего налогового периода противоречит законодательств о налогах и сборах.

      Согласно п. 6. ст. 3 НК Кодекса при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

     Исходя из правовой позиции, изложенной  в постановлении Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001г. «О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса РФ» ( пункт 4),   в силу пункта 7 статьи 3 Кодекса  все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с этим при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.

           Разрешая  данный спор суд установил, что наряду с неосуществлением налоговым органом необходимых действий и мер налогового контроля, а также с возможностью нарушений оспариваемым решением других прав налогоплательщика по другим налоговым периодам, а также учитывая введение с 01.01.2006г. п. 10 ст. 171 Кодекса , отсутствие установленного порядка раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость при отсутствии обязанности ведения раздельного учета затрат, создается некоторая неопределенность в исчислении налога на добавленную стоимость у предприятия с большими объемами производства, занимающегося внутренними и экспортными поставками, при применении п. 10 ст. 165 Кодекса  в совокупности со ст.ст. 169, 171 и 172 Кодекса.

           В силу статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В нарушение ст. 101 Кодекса оспариваемое решение вынесено без наличия достаточных доказательств, в материалах налоговой Инспекции.  Кроме того,  доводы Инспекции об оплате товара также являются не состоятельными, поскольку Инспекция  руководствовалась уже не действовавшей редакцией Кодекса (в редакции до 01.01.2006г.).

     Также, материалами дела подтверждается, что Инспекцией  не исследовался производственный процесс, осуществляемый Обществом, не запрашивались необходимые документы для осуществления налогового контроля.  По представленным Обществом в ходе рассмотрения дела таблицам, содержащим информацию о суммах НДС  к уплате и возмещению, каких- либо возражений Инспекция не представил, расчет доли не оспорила. Доводы Инспекции  о том, что план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и порядок учета материально-производственных запасов Общества не соответствует положениям Приказов Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н и от 28.12.2001г. № 119н Инспекцией  не заявлялось.

       Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2006г. №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» даны следующие разъяснения. Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Под налоговой выгодой для целей указанного Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п.1), данного довода налоговым органом не заявлялось.

         Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

          Доказательств недобросовестности налогоплательщика или представления им документов с неполными, недостоверными и (или) противоречивыми сведениями суду представлено не было. Вместе с тем,  согласно обобщенному состоянию расчетов у заявителя отсутствует недоимка, имеются переплаты по налогам. Факт  поставки Обществом произведенной продукции по ГТД№№:10108030/071206/0006586, 10108030/061206/0006557,  №10108030/081206/0006648,  №10108030/061206/0006544,  №10108030/061206/0006552,  №10108030/061206/0006596,  №10108030/141206/0006793,  №10108030/051206/0006506,  №10108030/051206/0006511,  №10108030/061206/0006553, №10108030/061206/0006563,  №10108030/011106/0005719,   №10108030/011106/0005737,   №10108030/081206/0006640 в счет контрактов:  № 68/WB/2006 от 04.12.2006 г. ,  Италия ; № 66/WB/2006 от 28.11.2006 г. ,  Италия ; № 67/CR/2006 от 28.11.2006 г. ,  Италия ; № 45/WB/2006 от18.07.2006 г. ,  Италия ,№ 65/WB/2006 от 24.11.2006 г. ,  Италия ; № 44/WB/2006 от 18.07.2006 г. ,  Италия ; № 64/WB/2006 от 17.11.2006 г. ,  Италия ; № 51/WB/2006 от 15.09.2006 г. ,  Италия ; № 63/WB/2006 от 14.11.2006 г. ,  Италия ; № 60/WB/2006 от 26.10.2006 г. ,  Италия ; № 56/EQ/2006 от 27.09.2006 г. , Италия ; № 54/WB/2006 от 26.09.2006 г. ,Италия , подтверждается материалами дела.

       Таким образом, факт оплаты сырья,  оприходования сырья и выставления счетов-фактур, факт поступления экспортной выручки, экспорта товара и представление документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, подтверждаются материалами дела и налоговым органом не оспариваются.

      Кроме того, Инспекция   не представила доказательств того, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.

        Также налоговым органом не заявлено доводов и не представлено доказательств, что для целей  налогообложения операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). При этом, реальность осуществления экономической деятельности, как по экспорту, так и по приобретению сырья, в ходе рассмотрения дела не опровергнута Инспекций.

       Ссылка Инспекции на то, что расчет доли должен быть в фактических, а не учетных ценах, является  не состоятельной и основанной на предположениях, поскольку Инспекция по сути доказала и  не представила расчет, подтверждающий, что исчисление не по фактической себестоимости и фактическим ценам привело к необоснованному предъявлению вычетов.

    Кроме того, правомерность действий общества подтверждается постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда  по делу № А 35-6551/07 –С15 от 13августа 2008 года.

   В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Согласно  ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.        

      В силу  ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Учитывая, что Инспекция не доказала соответствие оспариваемого решения № 5934 от 28.09.2007 г. нормам Кодекса и  отсутствие нарушений прав и законных интересов Общества, а также обстоятельства, являющиеся основаниями законности решения об отказе в возмещении НДС, суд признал заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, с отнесением расходов по оплате государственной пошлине на налоговый орган.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 17, 29, 65,102, 110, 167,168,169,170, 176, 180, 181, 197,198,199,200, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Курская кожа»  к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по   г. Курску удовлетворить.

         Признать  незаконным, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации,  решение инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску № 5934 от 28.09.2007г. «об отказе  в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»  в части предложения уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за апрель 2007 года в сумме 3141962 рубля и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский и налоговый учет. 

        Обязать Инспекцию федеральной налоговой службы России по г. Курску произвести предусмотренные статьей 176 Налогового Кодекса Российской Федерации действия по возмещению Обществу с ограниченной ответственностью «Курская кожа»  из федерального бюджета налога на добавленную стоимость  в сумме 3141962 рубля за апрель 2007г.

       Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Курску, расположенной по адресу: 305000 г. Курск, ул. М.Горького, 37-А, в пользу  Общества с ограниченной ответственностью «Курская кожа»,   расположенного по адресу: 305023  г. Курск, пер. 2-й Шоссейный переулок, 21 расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.             

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в городе Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в городе Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Курской области.

Судья                                                                               Т.В. Кузнецова