АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Климова, 62, Курган, 640021, https://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Курган
Дело № А34-4074/2023
31 августа 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2023
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2023
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Григорьева А.А.
при ведении протокола секретарем Сидоровой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (ИНН <***>, ОГРН <***>),
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
третьи лица: 1.общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «КапиталЪ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 2.общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 3.общество с ограниченной ответственностью «Лаксодонта» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 4.общество с ограниченной ответственностью «Форум» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
о признании незаконными решения и предписания,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 09.01.2023
от заинтересованного лица – явки нет, извещено
от третьих лиц – явки нет, извещены
установил:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Курганское УФАС) от 27.03.2023 № 045/06/106-150/2023 и предписания от 27.03.2023 № 045/06/106-150/2023.
В обоснование данного требования заявитель, указал, что участники закупки были допущены комиссией заявителя к участию в аукционе правомерно, поскольку заявки соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. Нарушений Закона о контрактной системе заявителем не допущено, в связи с чем оспариваемые решение и предписание являются незаконными и подлежат отмене.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, настаивал на удовлетворении своих требований.
Представитель Курганского УФАС в судебное заседание не явился. В дело представлен отзыв, из которого следует, что заявителем допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно к участию в торгах допущены два участника, заявки которых не соответствовали требованиям, указанным в извещении о проведении закупки. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Третьи лица явку представителей не обеспечили.
Все участники судебного разбирательства о времени и месте заседания извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле, на основании статьи 156 АПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
20.03.2023 г. в Курганское УФАС поступила жалоба ООО ТК «КапиталЪ» на действия Заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской областипри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку самоспасателей (извещение № 0243100002523000030).
По мнению Заявителя жалобы, действия членов комиссии по осуществлению закупок противоречат нормам действующего законодательства о контрактной системе ввиду признания заявки ООО «Новигатор-Т» соответствующей требованиям, а в последующем, признание данного участника победителем электронного аукциона, с которым в последующем будет заключен контракт.
Заявитель указывает на то, что победитель рассматриваемой закупки указал в своей заявке характеристики (показатели) товара, которые не соответствуют характеристикам (показателям), установленным в Описании объекта закупки.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Курганским УФАС 27.03.2023 принято решение № 045/06/106-150/2023, которым жалоба Общества с ограниченной ответственностью Торговая
Компания «КапиталЪ» признана обоснованной. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика -Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области признано нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Решено выдать Заказчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Курганского УФАС основано на выводах о том, что к участию в аукционе комиссией заказчика неправомерно допущены заявки двух участников, не соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
27.03.2023 Курганским УФАС заявителю выдано предписание № 045/06/106-150/2023, которым заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Курганской области в срок до 21.04.2023 г. предписано устранить выявленные нарушения, а именно:
- отозвать карточку контракта, направленную победителю аукциона на подписание;
-отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения электронной процедуры;
-провести повторное рассмотрение заявок с учетом принятого решения № 045/06/106-150/2023 от 27.03.2023 г.;
завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель, не согласившись с указанными решением и предписанием, оспорил их в арбитражный суд по указанным основаниям.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Исходя из положений норм, закрепленных в статьях 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления могут быть признаны судом недействительными при одновременном наличии двух условий: не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из дела следует, что 03.03.2023 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей (извещение № 0243100002523000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 410 589 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0243100002523000030 от 15.03.2023 г., на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки участников были признаны соответствующими установленным требованиям. Участник с идентификационным номером заявки - 113711262 (ООО «Навигатор-Т») был признан комиссией по осуществлению закупок победителем электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке но основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия заказчика должна отклонить заявку участника закупки в случае, если информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Описании объекта закупки, размещенном в ЕИС в составе извещения о проведении электронного аукциона, представлена таблица, которая содержит в себе требования к техническим (качественным) характеристики товара (Приложение № 1).
Данная таблица содержит в себе характеристику, которая является неизменной, а именно: «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из сплава, который обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра - образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала, что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».
Вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером - 113711262 подавая заявку выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, а также представил сведения о поставляемом товаре «Самоспасатель фильтрующий» с наименованием Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект «Гарант-1».
Кроме того, указал характеристики поставляемого товара, в том числе, которые являются неизменными: «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из сплава (композитного материала), который обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра - образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала, что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».
Таким образом, названный участник закупки в составе своей заявки указал значение данного показателя не в соответствии с требованиями, установленными описанием объекта закупки.
В частности, вместо указания «выполнен из сплава» данный участник указал в заявке «выполнен из сплава (композитного материала)».
В связи с этим, в силу приведенных выше норм права, заявка участника № 113711262 должна была быть отклонена комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Кроме того, установлено, что участник закупки с идентификационным номером - 113727574 в составе своей заявки указывает конкретные характеристики товара, которые предусмотрены КТРУ и поименованы в описании объекта закупки как - Требования к количественным характеристикам объекта закупки.
Вместе с тем, Описание объекта закупки содержит в себе таблицу с требованиями к техническим (качественным) характеристики товара (Приложение № 1), например, что входит в комплект самоспасателя; масса самоспасателя; срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения и т.д.
Однако, установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки - 113727574 технические (качественные) характеристики товара, согласно Приложению № 1, в составе своей заявки не предоставил и не указал.
Поскольку участником закупки с идентификационным номером заявки - 113727574 не представлены в составе заявки характеристики поставляемого товара согласно Приложению № 1, заявка данного участника закупки неправомерно была признана комиссией по осуществлению закупок соответствующий установленным требованиям.
Таким образом, комиссия по закупкам заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области неправомерно допустила к участию в торгах названные выше две заявки участников закупки, а именно, нарушила положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемых заявителем решения и предписания Курганского УФАС. Данные решение и предписание не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемых актов Курганским УФАС не допущено.
Поэтому заявление не подлежит удовлетворению.
Доводы заявителя судом отклоняются как необоснованные.
Судебные расходы распределены в соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья
А.А. Григорьев