НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курганской области от 28.08.2023 № А34-4074/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Климова, 62, Курган, 640021, https://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело № А34-4074/2023

31 августа 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2023

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2023

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Григорьева А.А.

при ведении протокола секретарем Сидоровой В.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (ИНН <***>, ОГРН <***>),

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),

третьи лица: 1.общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «КапиталЪ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 2.общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 3.общество с ограниченной ответственностью «Лаксодонта» (ИНН <***>, ОГРН <***>), 4.общество с ограниченной ответственностью «Форум» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

о признании незаконными решения и предписания,

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 09.01.2023

от заинтересованного лица – явки нет, извещено

от третьих лиц – явки нет, извещены

установил:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Курганское УФАС) от 27.03.2023 № 045/06/106-150/2023 и предписания от 27.03.2023 № 045/06/106-150/2023.

В обоснование данного требования заявитель, указал, что участники закупки были допущены комиссией заявителя к участию в аукционе правомерно, поскольку заявки соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. Нарушений Закона о контрактной системе заявителем не допущено, в связи с чем оспариваемые решение и предписание являются незаконными и подлежат отмене.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, настаивал на удовлетворении своих требований.

Представитель Курганского УФАС в судебное заседание не явился. В дело представлен отзыв, из которого следует, что заявителем допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно к участию в торгах допущены два участника, заявки которых не соответствовали требованиям, указанным в извещении о проведении закупки. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Третьи лица явку представителей не обеспечили.

Все участники судебного разбирательства о времени и месте заседания извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле, на основании статьи 156 АПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

20.03.2023 г. в Курганское УФАС поступила жалоба ООО ТК «КапиталЪ» на действия Заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской областипри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку самоспасателей (извещение № 0243100002523000030).

По мнению Заявителя жалобы, действия членов комиссии по осуществлению закупок противоречат нормам действующего законодательства о контрактной системе ввиду признания заявки ООО «Новигатор-Т» соответствующей требованиям, а в последующем, признание данного участника победителем электронного аукциона, с которым в последующем будет заключен контракт.

Заявитель указывает на то, что победитель рассматриваемой закупки указал в своей заявке характеристики (показатели) товара, которые не соответствуют характеристикам (показателям), установленным в Описании объекта закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Курганским УФАС 27.03.2023 принято решение № 045/06/106-150/2023, которым жалоба Общества с ограниченной ответственностью Торговая
Компания «КапиталЪ» признана обоснованной. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика -Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области признано нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Решено выдать Заказчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Курганского УФАС основано на выводах о том, что к участию в аукционе комиссией заказчика неправомерно допущены заявки двух участников, не соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

27.03.2023 Курганским УФАС заявителю выдано предписание № 045/06/106-150/2023, которым заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Курганской области в срок до 21.04.2023 г. предписано устранить выявленные нарушения, а именно:

- отозвать карточку контракта, направленную победителю аукциона на подписание;

-отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения электронной процедуры;

-провести повторное рассмотрение заявок с учетом принятого решения № 045/06/106-150/2023 от 27.03.2023 г.;

завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заявитель, не согласившись с указанными решением и предписанием, оспорил их в арбитражный суд по указанным основаниям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления в связи со следующим.

Исходя из положений норм, закрепленных в статьях 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления могут быть признаны судом недействительными при одновременном наличии двух условий: не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из дела следует, что 03.03.2023 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей (извещение № 0243100002523000030).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 410 589 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0243100002523000030 от 15.03.2023 г., на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки участников были признаны соответствующими установленным требованиям. Участник с идентификационным номером заявки - 113711262 (ООО «Навигатор-Т») был признан комиссией по осуществлению закупок победителем электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке но основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, комиссия заказчика должна отклонить заявку участника закупки в случае, если информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В Описании объекта закупки, размещенном в ЕИС в составе извещения о проведении электронного аукциона, представлена таблица, которая содержит в себе требования к техническим (качественным) характеристики товара (Приложение № 1).

Данная таблица содержит в себе характеристику, которая является неизменной, а именно: «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из сплава, который обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра - образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала, что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».

Вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером - 113711262 подавая заявку выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, а также представил сведения о поставляемом товаре «Самоспасатель фильтрующий» с наименованием Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект «Гарант-1».

Кроме того, указал характеристики поставляемого товара, в том числе, которые являются неизменными: «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из сплава (композитного материала), который обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра - образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала, что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».

Таким образом, названный участник закупки в составе своей заявки указал значение данного показателя не в соответствии с требованиями, установленными описанием объекта закупки.

В частности, вместо указания «выполнен из сплава» данный участник указал в заявке «выполнен из сплава (композитного материала)».

В связи с этим, в силу приведенных выше норм права, заявка участника № 113711262 должна была быть отклонена комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Кроме того, установлено, что участник закупки с идентификационным номером - 113727574 в составе своей заявки указывает конкретные характеристики товара, которые предусмотрены КТРУ и поименованы в описании объекта закупки как - Требования к количественным характеристикам объекта закупки.

Вместе с тем, Описание объекта закупки содержит в себе таблицу с требованиями к техническим (качественным) характеристики товара (Приложение № 1), например, что входит в комплект самоспасателя; масса самоспасателя; срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения и т.д.

Однако, установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки - 113727574 технические (качественные) характеристики товара, согласно Приложению № 1, в составе своей заявки не предоставил и не указал.

Поскольку участником закупки с идентификационным номером заявки - 113727574 не представлены в составе заявки характеристики поставляемого товара согласно Приложению № 1, заявка данного участника закупки неправомерно была признана комиссией по осуществлению закупок соответствующий установленным требованиям.

Таким образом, комиссия по закупкам заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области неправомерно допустила к участию в торгах названные выше две заявки участников закупки, а именно, нарушила положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемых заявителем решения и предписания Курганского УФАС. Данные решение и предписание не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемых актов Курганским УФАС не допущено.

Поэтому заявление не подлежит удовлетворению.

Доводы заявителя судом отклоняются как необоснованные.

Судебные расходы распределены в соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

А.А. Григорьев