НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курганской области от 27.06.2022 № А34-8909/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело № А34-8909/2022

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2022 года.

В полном объёме решение изготовлено 28 июня 2022 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе:

судьи В.В. Скиндеревой, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания до перерыва помощником судьи В.А. Долматовой, после перерыва секретарем Н.В. Томашевской, проведя судебное заседание по делу по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1164501057270, ИНН 4501211056) о привлечении к административной ответственности,

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» (ОГРН 1044500026922, ИНН 4501111887),

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Лабутина М.Ю., доверенность от 30.12.2021, паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака,

от заинтересованного лица: Зенцов С.В., доверенность от 09.09.2020, удостоверение адвоката,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал, ходатайствовал о приобщении документов к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица по существу заявленных требований возражал, указал на намерение ознакомиться с материалами дела и уточнить позицию по заявлению.

Представленные документы приобщены к материалам дела на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Признав дело подготовленным к судебному разбирательству, суд, учитывая отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения лиц, участвующих в деле, был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 27.06.2022.

В судебном заседании после перерыва представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил суд привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа; полагает, что применение меры ответственности в виде приостановления деятельности может повлечь негативные последствия для сотрудников заинтересованного лица, а  также для лиц, которым общество оказывает охранные услуги.

Представитель заинтересованного лица представил в материалы дела письменные пояснения, в случае удовлетворения заявления просил при выборе меры ответственности ограничиться минимальным наказанием, установленным санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные документы приобщены к материалам дела на основании статей 66, 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил, что общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.12.2004, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1044500026922.

На основании распоряжения заместителя начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области № 649/9-331-р от 06.04.2022 (л.д. 56-63) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор»проведена внеплановая проверка соблюдения охранной организацией обязательных требований законодательства Российской Федерации с целью выяснения сведений, изложенные в сообщении № 99/БТ/И от 05.04.2022 Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области о создающей угрозе здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией лицензионных требований (л.д. 67).

По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки от 06.05.2022 (л.д. 11-15), из которого следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор»в ходе осуществлении частной охранной деятельности нарушены требования действующего законодательства, установленные частями 2 и 3 статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в формальном исполнении обязанностей частными охранниками общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» на объекте охраны: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий» по улице Алексеева 1А в городе Кургане (допуск на охраняемый объект гражданина с запрещенными предметами и устройствами).

06.05.2022 старшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Курганской области майором полиции Ладыгиным Д.А. в отношении обществам с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор»составлен протокол об административном правонарушении № 45ЛРР649060522000183 (л.д. 10) по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 45ЛРР649060522000183 от 06.05.2022 с приложением в соответствии со статьями 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлен в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.

Исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.

В силу части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектами правонарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица, должностные лица.

Субъективная сторона может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) определено понятие «лицензионных требований» как совокупности требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом под «лицензируемым видом деятельности» понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно статье 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Пунктами 1, 2, 6, 7 абзаца 3 статьи 3 Закона № 2487-1 установлено, что в целях охраны разрешается предоставление, в том числе, следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со статьями 11, 11.2 Закона № 2487-1 оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Порядок и условия лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение о лицензировании).

Согласно пунктам 7, 8 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

В силу подпункта «г» пункта 10 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Как установлено материалами дела, общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 04.02.2005, регистрационный номер лицензии Л056-00106-45/00026343 (л.д. 85).

25.01.2022 между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Курганский техникум сервиса и технологий» и обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» заключен контракт № 1000 (л.д. 20-21) на оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, обеспечение порядка в местах массовых мероприятий на объектах заказчика, расположенных по адресам: город Курган, улица Некрасова 10, город Курган, улица Некрасова 12, город Курган, улица Алексеева 1А.

В соответствии с техническим заданием к контракту № 1000 от 25.01.2022 (л.д. 22-23), вид услуг по охране: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; обеспечение порядка в местах массовых мероприятий.

Пунктом 2.1.6 контракта № 1000 от 25.01.2022 установлена обязанность общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» разработать и утвердить должностную инструкцию частного охранника на объекте.

На объекте охраны по адресу: город Курган, улица Алексеева 1А, имеется должностная инструкция частного охранника, регламентирующая его действия при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении трудовой функции (л.д. 68-78).

Согласно пункту 1.8.4 должностной инструкции, работникам государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологий» и посетителям запрещается внос на территорию объекта:

- взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, ядовитых, химически активных, легковоспламеняющихся и сильно пахнущих предметов и веществ;

- огнестрельного, холодного, травматического оружия и боеприпасов к ним, колюще-режущих предметов, иных изделий, по своим конструктивным качествам способных представлять опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1.10 должностной инструкции, частный охранник при несении службы осуществляет пропускной и внутриобъектовый режимы, охрану общественного порядка и охрану имущества находящегося в собственности заказчика; защищает сотрудников, обучающихся и посетителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологий» от противоправных посягательств.

Как следует из пункта 3.1 должностной инструкции, частный охранник обязан незамедлительно сообщить в дежурную часть ЧОП и в отдел полиции (по месту расположения объекта) ставшую ему известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на охраняемом объекте угрозу безопасности людей; работать с системой видеонаблюдения (при ее наличии), охранно-пожарной сигнализацией (при ее наличии), средствами связи и пожаротушения, а также другим оборудованием, необходимым для охраны объекта.

Как следует из сообщения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области № 99/БТ/И от 05.04.2022 в период с декабря 2021 года по март 2022 года гражданин Б.Г.А. неоднократно проносил в техникум самодельные взрывные устройства, холодное оружие.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями частного охранника Серебрякова Д.Э. (л.д. 31).

Вместе с тем, сведений о правонарушениях на объекте государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологий» по адресу: город Курган, улица Алексеева 1А с участием гражданина Б.Г.А. в марте 2022 года от сотрудников общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» не поступало (ответ начальника ОП № 4 УМВД России по Курганской области № 15/9371 от 07.06.2022).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (подпункт 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Требования № 1421).

В соответствии с пунктом 21 Требований № 1421, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В силу пункта 23 Требований № 1421, выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта достигается посредством:

а) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

б) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

г) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

е) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

ж) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.

Согласно подпункту 4 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Лицензией на осуществление частной охранной деятельности от 04.02.2005 за обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» закреплен перечень разрешенных видов услуг (работ):

1. защита жизни и здоровья граждан;

2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных часть 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Факт совершения правонарушения обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор», выразившегося в ненадлежащем оказании услуг по защите жизни и здоровья граждан и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологий» (угроза безопасности студентов и работников учреждения, в том числе, угроза совершения террористического акта, причинения вреда жизни и здоровью граждан) подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки от 06.05.2022, протоколом об административном правонарушении № 45ЛРР649060522000183 от 06.05.2022, объяснения частного охранника, объяснения директора.

При таких обстоятельствах, вывод административного органа об осуществлении обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) обоснован.

Суд соглашается с выводом административного органа о том, что несоблюдение обществом перечисленных выше нормативных требований, предъявляемых к частной охранной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение лицензионных требований не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующими законодательными актами, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований условий специальной лицензии материалы дела не содержат. Напротив, общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований законодательства, но им не были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные функции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» в совершении административного правонарушения выразилась в том, что общество, получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.

На дату рассмотрения дела, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Материалы дела свидетельствуют о том, что существенных процессуальных нарушений, препятствующих привлечению общества к ответственности, административным органом не допущено.

При определении меры ответственности суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания:

При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и смягчают административную ответственность общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных административный штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не находит оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных и замене административного штрафа на предупреждение, так как хотя заинтересованное лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, однако характер совершенного правонарушения, которое создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, особо охраняемые законом публичные интересы в сфере безопасности и охраны жизни и здоровья граждан, исключает применение названной нормы закона.

Учитывая, что административное правонарушение совершено обществом повторно (лицо уже подвергалось административному наказанию по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, годичный срок не истек), данный факт также подтвержден заинтересованным лицом, суд считает необходимым привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 8 000 руб.

По мнению суда назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1164501057270, ИНН 4501211056) удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Дозор» (ОГРН 1044500026922, ИНН 4501111887, адрес: 640006, Курганская область, город Курган, улица Сибирская, 8, 1, зарегистрированного в качестве юридического лица 18.10.2016) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г. Курган, БИК 013735150

Единый казначейский счёт (заполняется в графе банк получателя): 40102810345370000037

Наименование получателя платежа: УФК по Курганской области (Управление Росгвардии по Курганской области л/с 04431D26510)

Казначейский счёт для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (заполняется в графе получатель) 03100643000000014300

ИНН 4501211056

КПП 450101001

ОКТМО 37701000

КБК 180 116 01 141 01 9000 140

УИН 18037145220506001830

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлечённое к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

В.В. Скиндерева