АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
г. Курган
25 октября 2012 года Дело № А34-4116/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Поляковой А.И.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Павленко Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (ОГРН 1024500522463, ИНН 4501093148)
заинтересованное лицо: Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи» (ОГРН 1024500519614, ИНН 4501027272)
о взыскании штрафных санкций в размере 9 488 руб. 30 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя Андрюшкин П.С., удостоверение №52 от 03.04.2012, по доверенности №32 от 30.01.2012,
от заинтересованного лица: Романова Т.В. по доверенности №29 от 07.08.2012,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (далее – заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о взыскании штрафных санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за отчетные периоды 2009 год, полугодие 2010 год, календарный год 2010, 1 квартал 2011 года и полугодие 2011 с Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее – заинтересованное лицо, учреждение) в размере 9 488 руб. 30 коп.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон, Федеральный закон № 27-ФЗ), заинтересованным лицом на застрахованное лицо Шумкову А.Я. недостоверно представлены индивидуальные сведения в части указания стажа по занимаемой должности «фельдшер» (не связанной с работой на машине), дающего право на досрочную трудовую пенсию по форме, в том числе, за периоды работ с 01.01.2009 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 30.06.2010, с 01.07.2010 по 31.12.2010, с 01.01.2011 по 31.03.2011 и с 01.04.2011 по 06.05.2011, с указанием кода условия для досрочного назначения трудовой пенсии «28-ГД» (назначение пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях»).
Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении (л.д. 3-5, т.1 ). Представил нормативное обоснование заявленных требований, указанные обоснования судом приняты в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Пояснил, что заинтересованным лицом были предоставлены недостоверные сведения на сотрудника Шумкову А.Я., начислены штрафные санкции: за период 2009 года в размере 2907,92 руб., 1 полугодие 2010 года - 1909,55 руб., 2 полугодие 2010 год – 1961,14 руб., 1 квартал 2011 года – 1370,18 руб., 2 квартал – 1333,51 руб. Итого – 9488,30 руб. Полагает, что должность фельдшер амбулатории не включена в список должностей, которые дают право на досрочное назначение пенсии. Решение Пенсионного фонда от 09.04.2012 года заинтересованным лицом обжаловано не было. Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против заявленных требований возражал, пояснил, что судебным актом судом общей юрисдикции установлено, что сотрудник организации в должности фельдшер амбулатории Шумкова А.Я. имеет право на досрочное назначение пенсии на основании постановления правительства Российской Федерации №1066 от 22.09.1999. Таким образом, факт предоставления недостоверных сведений в отношении сотрудника Шумковой А.Я. отсутствует. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьёй 16 Закона № 27-ФЗ, пунктом 35 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н (далее по тексту - Инструкция № 987) в период с 27.10.2011 по 31.10.2011 государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области на основании акта документальной проверки специального стажа и достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования № 1345 от 27.10.2011 (л.д. 32-38, т.1), проведенной специалистами отдела ОППЗЛ УПФР в г. Кургане Курганской области, на основании решения о проведении документальной проверки № 772 от 26.10.2011 (л.д. 31, т.1)в отношении ГБУ «Курганская БСМП» была проведена документальная проверка факта льготной работы Шумковой Анны Яковлевны, 05.03.1961 г.р., за период с 01.01.2003 по настоящее время в должности фельдшера в отделении скорой медицинской помощи ГБУ «Курганская БСМП», по вопросу соблюдения пенсионного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела видно, заявителем в ходе проверки было выявлено, что: 1. перечни рабочих мест наименований профессий и должностей, занятость которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в части включения профессии «фельдшер» (не связанной с работой на машине), 2. сведения индивидуального лицевого счета на застрахованное лицо Шумкову А.Я. за период с 01.01.2003 по 06.05.2011 являются недостоверными. Указанные факты были зафиксированы в акте камеральной проверки № 4 от 24.02.2012 (л.д. 7-12, т.1), предложено привлечь ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов, причитающихся за расчетный период 2009, 1-2 полугодия 2010, 1,2 кварталы 2011 платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 9 488 руб.
В соответствии с извещением от 24.02.2012 № 4 (л.д.15, т.1) рассмотрение материалов проверки назначено на 09.04.2012 в 15 час. 00 мин., извещение вместе с актом направлено заинтересованному лицу почтой (л.д.13,16, т.1)
По результатам рассмотрения указанного акта заместителем начальника государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области вынесено решение № 4 от 09.04.2012 (л.д. 17-25, т.1) о привлечении ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 9 488 руб. 30 коп., сумма которого представляет собой 10 % от суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, причитающихся за отчетные периоды: 2009 год, полугодие 2010 года, 2010 год, 1 квартал 2011 года, полугодие 2011 года.
Требованием № 4 от 17.05.2012 (л.д.27-28, т.1) заинтересованному лицу предложено уплатить штраф. Невыполнение данного требования послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Как указал заявитель, в порядке, установленном статьей 55 Закона № 212-ФЗ указанное решение не обжаловалось, в добровольном порядке решение не исполнено. Вместе с тем, 24.05.2012 в адрес заявителя заинтересованным лицом были направлены возражения, в котором ГБУ «Курганская БСМП» обозначило свое несогласие с рассматриваемыми решением и требованием, ссылаясь на решение Курганского городского суда, которое, по его мнению, имеет преюдициальное значение для разрешения данного дела.
Арбитражный суд считает требование заявителя о взыскании штрафа в размере 9 488 руб. 30 коп. необоснованным, и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из дела усматривается, что Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи» зарегистрировано в качестве страхователя в УПФР в г. Кургане Курганской области, присвоен регистрационный номер 055-004-004056 (л.д. 85, т.1).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи» обязано в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
До 2010 года сведения, установленные частью 2 статьи11 Закона № 27-ФЗ, представлялись страхователями один раз в год не позднее 1 марта.
Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 213-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2010, внесены изменения в Закон № 27-ФЗ.
Частью 12 статьи 37 Закона № 213-ФЗ определено, что в целях реализации Закона № 27-ФЗ (в редакции закона № 213-ФЗ) отчетными периодами в 2010 признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Законом № 27-ФЗ (в редакции закона № 213-ФЗ), до 01.08.2010, за второй отчетный период 2010 (календарный год), с учетом изменений, внесенных Законом № 339-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2011 до 15.02.2011.
Этим же Законом № 213-ФЗ подпункт «б» пункта 1 статьи 12 Закона № 27-ФЗ дополнен абзац, согласно положений которого с 2011 года отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. С 2011 года сведения, установленные частью 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ представляются страхователями ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом.
Согласно статьям 8, 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь обязан представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
В соответствии со статьёй 19 Закона № 27-ФЗ, пунктом 30 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987 (далее – Инструкция № 987) сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данные бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения персонифицированного учета, подлежащие отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке форме документов и инструкциями.
Эти формы отчетности и инструкции по их заполнению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п, где в частности закреплено (пункты 37, 43 Инструкции о порядке заполнения форм персонифицированного учета), что при представлении страхователем сведений о застрахованном лице, у которого в расчетном периоде были какие-либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии, либо при необходимости выделения отдельных периодов работы, периодов ухода за детьми и сведения оформляются по форме СЗВ-4-1, где по графе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии: основание (код)» отражается условное обозначение (параметр) для учета стажа, дающего право назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а по графе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии: дополнительные сведения», в частности, указывается объем работ (доля ставки занимаемой должности, выполняемой медицинскими работниками. Данные реквизиты являются обязательными для заполнения.
Кроме того, названными положениями Инструкции о порядке заполнения форм отражено, в графе «Особые условия труда (код)» указываются сведения в соответствии с одноименным классификатором параметров (Приложение N 1 к Инструкции о порядке заполнения форм) только особых условий труда. При выполнении работником видов работ, дающих этому застрахованному лицу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, видов работ в соответствии со Списками 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное обеспечение, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 в этой графе указывается код соответствующей позиции Списка. Не указывается данный показатель, если особые условия труда не подтверждены документально либо когда занятость работников в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов.
В соответствии со статьей 16 Закона № 27-ФЗ, пункта 35 Инструкции № 987 территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователем сведений, необходимых для целей индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении.
В случае представления неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
В силу указанных выше норм статьи 11 Закона № 27-ФЗ, сведения о стаже, дающего право на досрочную трудовую пенсию, на работников являются частью сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как видно из материалов дела, заявителем в ходе проверки было выявлено представление недостоверных индивидуальных сведений со стороны ГБУ «Курганская БСМП» на застрахованное лицо Шумкову А.Я. в части указания стажа по занимаемой должности «фельдшер» (не связанной с работой на машине), дающего право на досрочную трудовую пенсию по форме, в том числе за периоды работ с 01.01.2009 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 30.06.2010, с 01.07.2010 по 31.12.2010, с 01.01.2011 по 31.03.2011 и с 01.04.2011 по 06.05.2011, с указанием кода условий для досрочного назначения трудовой пенсии «28-ГД». Как указывает заявитель, согласно приказов и должностных инструкций, Шумкова А.Я. за период с 01.01.2009 по 06.05.2011 выполняла работы по занимаемой должности «фельдшер амбулатории» (не связанный с работой на машинах), в должностные обязанности которого не входят обязанности, дающие право на досрочную трудовую пенсию.
Таким образом, заявитель приходит к выводу о том, что - представленные страхователем сведения в отношении Шумковой А.Я. за отчетные периоды 2009 год, полугодие 2010 года, календарный год 2010 года, 1 квартал 2011 года и полугодие 2011года являются недостоверными. Заявитель ссылается на то, что страхователю в справке по проверке индивидуальных сведений (приложение № 1.1 к акту № 1345 от 27.10.2011) было указано на то, что сведения о периодах, включаемых в стаж на соответствующих видах работ в отношении данного застрахованного лица, подлежат корректировке; в ходе проведения документальной проверки в отношении данного застрахованного лица было выявлено, что в определенные периоды с 01.01.2009 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 30.06.2010 с 01.07.2010 по 31.12.2010, с 01.01.2011 по 31.03.2011 и с 01.04.2011 по 06.05.2011, отраженные в сведениях персонифицированного учета, представленный страхователем по формам СЗВ-4-1, данное застрахованное лицо не работало в особых условиях труда, дающих право для досрочного назначения прудовой пенсии.
Заявитель, ссылаясь на пункты 37, 43 Инструкции № 192п, в соответствии с которыми, код особых условий труда заполнять нельзя, когда занятость работника в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что ГБУ «Курганская БСМП» не имело право указывать в сведениях персонифицированного учета на Шумкову А.Я. код досрочного пенсионного обеспечения 28-ГД. Поэтому в соответствующих строках формы СЗВ-4-1 по графе «Особые условия труда» страхователь неправомерно указывал показатели работы в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, что в свою очередьсвидетельствует о наличии недостоверных данных, указанных страхователем в представленных индивидуальных сведениях в УПФР в г. Кургане Курганской области на данное застрахованное лицо.
Указанные действия страхователя квалифицированы Пенсионным фондом в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, как представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, что влечет за собой взыскание штрафных санкций в размере 10 процентов, причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении застрахованного лица, сведения на которого были представлены недостоверно.
Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 2 статьи 40 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Как следует из материалов дела, Шумкова А.Я. обратилась в Курганский городской суд с исковым заявлением к Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области о признании решения № 1/198014 от 03.11.2011 незаконным в части, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии. Указанным решением ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в зачете в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы с 26.11.1990 года по 04.01.1991 года, с 03.02.1997 года по 14.03.1997 года, с 10.01.2000 года по 18.02.2000 года, с 11.01.2005 года по 11.02.2005,года, с 11.01.2010 года по 12.02.2010 года, с 28.06.2010 года по 28.06.2010 года - курсы повышения квалификации; с 01.11.1999 года по 04.01.2000 года, с 07.01.2000 года по 09.01.2000 года, с 19.02.2000 года по 17.12.2000 года, с 22.12.2000 года по 20.12.2001 года, с 23.12.2001 года по 28.07.2002 года, с 02.08.2002 года по 06.09.2002 года, с 09.09.2002 года по 27.12.2002 года, с 30.12.2002 года по 31.12.2002 года - «фельдшер заправочной», так как наименование занимаемой должности не представлено Списком должностей и учреждений утв. Постановлением РФ от 22.09.1999 года № 1066, Списком должностей и учреждений утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.
Решением Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2012 (л.д.20-23, т.2) иск Шумковой Анны Яковлевны к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области о признании решения незаконным в части, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворен. Признано незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области № 1/198014 от 03.11.2011 года в части отказа Шумковой Анне Яковлевне в назначении досрочной трудовой пенсии. Суд обязал государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области включить Шумковой Анне Яковлевне в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы в должности фельдшера заправочной станции ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» с 01.11.1999 года по 04.01.2000 года, с 07.01.2000 года по 09.01.2000 года, с 19.02.2000 года по 17.12.2000 года, с 22.12.2000 года по 20.12.2001 года, с 23.12.2001 года по 28.07.2002 года, с 02.08.2002 года по 06.09.2002 года, с 09.09.2002 года по 27.12.2002 года, с 30.12.2002 года по 31.12.2002 года, с 01.01.2003 года по 22.12.2003 года, с 25.12.2003 года по 10.01.2005 года, с 12.02.2005 года по 10.01.2010 года, с 13.02.2010 года по 27.06.2010 года, с 29.06.2010 года по 09.05.2011 года; периоды курсов повышения квалификации с 26.11.1990 года по 04.01.1991 года, с 03.02.1997 года по 14.03.1997 года, с 10.01.2000 года по 18.02.2000 года, с 11.01.2005 года по 11.02.2005 года, с 11.01.2010 года по 12.02.2010 года, с 28.06.2010 года по 28.06.2010 года. Суд обязал Пенсионный фонд назначить Шумковой Анне Яковлевне досрочную трудовую пенсию по старости с 09 мая 2011 года.
Рассматриваемое решение суда общей юрисдикции вступило в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Курганский городской суд Курганской области, рассмотрев исковые требования Шумковой А.Я. к Пенсионному фонду, пришел к выводу, что доводы истицы о тождественности занимаемой ею должности той должности, которая предусмотрена Списком, дающим право на досрочное назначение пенсии, обоснованны, функции и характер ее работы тождественны функциям, условиям и характеру деятельности «фельдшера». Требования истицы о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд также находит обоснованными. Суд находит, что периоды обучения на курсах повышения квалификации с 26.11.1990 года по 04.01.1991 года, с 03.02.1997 года по 14.03.1997 года, с 10.01.2000 года по 18.02.2000 года, с 11.01.2005 года по I 1.02.2005 года, с 11.01.2010 года по 12.02.2010 года, с 28.06.2010 года по 28.06.2010 года подлежат зачету в специальный стаж Шумковой А.Я., так как она была направлена на курсы но приказу руководителя, за указанный период сохранялось рабочее место, выплачивалась заработная плата, с которой производились отчисления в пенсионный фонд, курсы повышения квалификации связаны с лечебной деятельностью, повышение квалификации является необходимым условием для осуществления медицинской деятельности.
На основании изложенного, Арбитражный суд приходит к выводу, что в споре между Пенсионным фондом и ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» разрешение вопроса о достоверности сведений связано с исследованием этих же обстоятельств.
Таким образом, выводы Пенсионного фонда о недостоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом стаже Шумковой А.Я., представленных заинтересованным лицом в орган Пенсионного фонда, и, как следствие, наличие оснований для взыскания с ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» спорной суммы штрафных санкций следует признать неверными.
В связи с предоставлением заинтересованным лицом в орган Пенсионного фонда Российской Федерации достоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафных санкций в размере 9488,30руб. с Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (ОГРН 1024500519614, ИНН 4501027272), отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд Курганской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.
Судья А.И.Полякова