НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курганской области от 19.01.2012 № А34-4880/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-4880/2011

  23 января 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 23 января 2012 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Пшеничниковой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пановой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия «Теплоресурс» (ОГРН 1064512020980)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области (ОГРН 1044562000010)

о признании недействительным решения в части,

при участии в заседании:

от заявителя: Щекалева Н.В. – представитель по доверенности от 15.09.2011,

от заинтересованного лица: Ракаев С.З. – представитель по доверенности № 2 от 10.01.2012,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплоресурс» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области о признании недействительным решения № 308 от 06.07.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Позднее требования уточнили, определением суда от 10.11.2011 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение и дополнительное обоснование требований судом принято, просили признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области № 308 от 06.07.2011 в части привлечения МУП «Теплоресурс» к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и обязания уплатить штраф в сумме 219526 руб. 28 коп.

В порядке части 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованным лицом производилась фиксация судебного заседания с помощью средств звукозаписи.

Представитель заявителя требования с учётом уточнения, дополнительного обоснования поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в заявлении, уточнении к заявлению (т. 1, л.д. 2-9, т. 2, л.д. 4-5). В ходе судебного разбирательства поясняла, что налоговым органом при вынесении решения в оспариваемой части неправомерно не принята во внимание уточненная декларация заявителя по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, уведомление о ее непринятии в адрес налогоплательщика не поступало. Уточненная налоговая декларация 27.10.2010 была подана заявителем ошибочно, о чем было сообщено налоговому органу письмом, уточенной налоговой декларацией от 28.10.2010 сумма начислений приводилась в первоначальное положение (по декларации от 20.01.2010), четвертая декларация повторяла суммы начислений, содержащиеся в первичной декларации, поданной 20.01.2010 (т. 2, л.д. 43, 77-106). Поскольку в результате двух первых поданных заявителем уточненных налоговых деклараций суммы начислений вернулись в первоначальное положение, подача третьей уточненной декларации (21.02.2011) на начисления не влияла, состав правонарушения при принятии налоговым органом всех деклараций отсутствует. Уведомление о несоответствии номеров корректировок в уточненных декларациях (т. 1, л.д. 21) считала не равнозначным уведомлению о неприеме декларации, указывала, что номер корректировки на размер доначислений, исчисление сумм налога к уплате не влияет.

Представитель налогового органа против заявленных требований возражал по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление, дополнении к отзыву (т. 1, л.д. 111-114, т. 2, л.д. 74-76), пояснил, что налоговым органом зафиксировано поступление от заявителя трех деклараций за 4 квартал 2009 года – первичной 20.01.2010, уточненных 27.10.2010, 21.02.2011 (реестр налоговых деклараций – т. 2, л.д. 112). Уточненная декларация, направленная заявителем 28.10.2010, налоговым органом не была принята в связи с наличием ошибок формата представления – номер корректировки был меньше, чем у ранее представленной – 27.10.2010, в связи с чем предприятию направлено уведомление о необходимости пояснений или внесении исправлений. Ссылался на Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП…, утвержденный приказом ФНС России от 06.02.2008 № ММ-3-6/50@, полагал несоответствие в последовательности номеров корректировок ошибкой формата представления.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

03.06.2011 налоговым органом составлен акт № 343 камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, представленной заявителем 21.02.2011, по результатам рассмотрения которого 06.07.2011 принято решение № 308 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Обстоятельств, предусмотренных статьями 109, 111, 112 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом не установлено (т. 1, л.д. 14-17, 124-125).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области № 167 от 22.08.2011 жалоба предприятия оставлена без удовлетворения (т. 1, л.д. 18-19).

Заявитель, не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области № 308 от 06.07.2011 обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании ненормативного акта недействительным в части привлечения МУП «Теплоресурс» к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и обязания уплатить штраф в сумме 219526 руб. 28 коп.

При оценке заявленных требований суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ, Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация может быть передана в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Согласно пункту 7 статьи 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации, а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу пункта 4 статьи 81 Кодекса если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

При этом статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимся в пункте 42 постановления от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога. Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 81 НК РФ.

При установлении в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения налоговым органом в оспариваемом акте указано, что первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года представлена налогоплательщиком в срок – 20.01.2010, сумма налога к уплате – 2974872 руб. Воспользовавшись правом, предоставленным пунктом 1 статьи 81 НК РФ, налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию за 4 квартал 2009 года 27.10.2010, регистрационный номер 4563664, где сумма к уплате в бюджет 1226374 руб. (уменьшение на 1748498 руб.). 21.02.2011 налогоплательщик представил вторую уточненную декларацию за 4 квартал 2009 года, регистрационный номер 4965325, где сумма налога к уплате - 2974872 руб. (увеличение на 1748498 руб.). Ссылаясь на отсутствие уплаты налога до подачи второй уточненной налоговой декларации, указывая на наличие на дату ее представления – 21.02.2011 недоимки в размере 1097631,40 руб., налоговым органом сделан вывод о наличии состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 статьи 122 НК РФ. Доводы налогоплательщика о направлении 28.10.2010 года уточненной налоговой декларации налоговым органом отклонены со ссылкой на направление уведомления о том, что уточенная декларация № 1 сдана позднее, чем уточненные декларации 2/3. Решением налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 219526 руб. 28 коп. (т. 1, л.д. 14-17).

В материалы дела налоговым органом представлены данные налогового обязательства заявителя по налогу на добавленную стоимость, пояснено, что при подаче уточненной декларации 27.10.2010 сумма налога к уплате уменьшилась на 1748498 руб., указанная сумма до момента подачи уточненной налоговой декларации 21.02.2011 частично зачтена налоговым органом в счет недоимок за иные периоды, сумма задолженности по данным лицевого счета плательщика после подачи уточенной налоговой декларации от 21.02.2011 составила 1097631,40 руб. от нее и была исчислена сумма штрафа (т. 2, л.д. 33-37, 38-39).

В ходе судебного разбирательства представителем налогового органа также пояснено, что направленная налогоплательщиком уточненная налоговая декларация от 28.10.2010 не была принята, поскольку представлена с меньшим номером корректировки, чем представленная 27.10.2010, об этом было направлено уведомление о наличии ошибок, указывал на положения пунктов 133, 136, 156 Административного регламента Федеральной налоговой службы, расхождение номеров корректировок с датами представления считал ошибками формата представления декларации от 28.10.2010.

Вместе с тем, Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (далее - Административный регламент, Регламент) утвержденный приказом Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н, разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц (пункт 1).

Согласно пункту 132 Регламента должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны:

1) проверить у налогоплательщика (его представителя), представившего налоговую декларацию (расчет) лично, документы, подтверждающие личность и соответствующее полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика;

2) проверить, соответствует ли налоговая декларация (расчет) установленной форме (установленному формату);

3) зарегистрировать налоговую декларацию (расчет), представленную по установленной форме (установленному формату), в информационном ресурсе инспекции ФНС России "Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности" (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту);

4) по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставить на представленной им копии налоговой декларации (расчета) отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату ее приема.

Пунктом 133 Регламента определены основания непринятия налоговой декларации:

1) отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ налогоплательщика предъявить должностному лицу, исполняющему государственную функцию, такие документы в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) лично;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати;

5) отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС;

6) представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Также перечень реквизитов, наличие которых подлежит проверке при приеме кроме оснований, предусмотренных пунктом 133 Регламента, установлен пунктом 136:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества;

для организации: полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

2) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) вида документа: первичный (корректирующий);

4) наименования налогового органа;

5) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, и отсутствия в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, информирует налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в соответствии с пунктом 134 настоящего Административного регламента.

Последовательность действий должностного лица при получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС установлена пунктом 155 Регламента:

1) проверяет наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 133 и 136 настоящего Административного регламента;

2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в пункте 136 настоящего Административного регламента, формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины;

3) заверяет указанное уведомление своей ЭЦП и отправляет его налогоплательщику (его представителю);

4) в случае представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭЦП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета);

5) заверяет указанную квитанцию своей ЭЦП и отправляет налогоплательщику (его представителю);

6) регистрирует принятую налоговую декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС России "Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности".

Согласно пункту 156 Регламента должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при получении налоговой декларации (расчета) по установленному формату в электронном виде по ТКС с использованием программных средств налогового органа в течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме налоговой декларации (расчета):

1) осуществляет входной (форматно-логический) контроль налоговой декларации (расчета);

2) при выявлении недостатков (ошибок) и (или) противоречий между сведениями в налоговой декларации (расчете) формирует уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) и направляет налогоплательщику (его представителю) предложение о представлении в течение пяти рабочих дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок;

3) заверяет указанное уведомление ЭЦП начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России и отправляет его налогоплательщику (его представителю);

4) передает налоговую декларацию (расчет) в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления функции ввода данных, если не установлен иной порядок.

В силу пункта 157 Регламента должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано сохранить в архиве инспекции ФНС России налоговую декларацию (расчет), квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) при его наличии.

При этом, исходя из положений пункта 156 и 157 Регламента основным результатом административной функции по приему декларации, поступившей по ТКС, является либо квитанция о приеме, либо уведомление о том, что декларация не принята, уведомление об уточнении является дополнительным документом, возможность не направлять ни один из документов, содержащий сведения о приеме/неприеме декларации, не вводить в базу данные декларации, по которой направлено уведомление об уточнении, Регламент не предусматривает. Кроме того, из подпункта 2 пункта 156 Регламента следует, что собственно уведомление об уточнении формируется и направляется в связи с наличием недостатков (ошибок) и (или) противоречий между сведениями в самой налоговой декларации (расчете), то есть внутри представленного документа, основание в виде несовпадения номеров корректировок с хронологией представления уточненных налоговых деклараций, по мнению суда, не могло быть расценено в качестве основания для неприема налоговой декларации.

Каким конкретно пунктом Административного регламента вызван неприем налоговой декларации заявителя от 28.10.2010 и каким документом, предусмотренным Регламентом, сообщено налогоплательщику о непринятии декларации налоговым органом в ходе судебного разбирательства не указано.

При этом неуведомление налоговым органом заявителя о неприеме налоговой декларации путем направления соответствующего сообщения при одновременном невведении данных, содержащихся в декларации от 28.10.2010, в карточку расчетов с бюджетом, повлекло создание неопределенности, при которой заявитель считал налоговые обязанности за 4 квартал 2009 года исполненными надлежащим образом, ошибочное направление 27.10.2010 уточненной декларации устраненным. Кроме того, об отсутствии нарушений при начислении и уплате за данный налоговый период свидетельствовало и отсутствие претензий со стороны налогового органа по результатам выездной налоговой проверки, включающей 4 квартал 2009 года (т. 2, л.д. 45-61). Уплата заявителем первоначально задекларированной суммы налога на добавленную стоимость - 2974872 руб. по срокам уплаты представителем налогового органа в ходе судебного разбирательства не оспаривалась.

Ссылка представителя налогового органа на возможность отказа в приеме налоговой декларации при наличии ошибок формата представления судом отклоняется как не конкретизированная, поскольку унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по ТКС с использованием ЭЦП, утвержденный приказом ФНС России от 26.03.2009 № ММ-7-6/141@ и действовавший в спорный период, содержит требования к организации обмена электронными документами, осуществляемому посредством транспортных сообщений с прикрепленными к ним транспортными контейнерами, которые содержат зашифрованные данные, передаваемые получателю. Сведений о возможности квалифицировать как ошибку формата представления меньший номер корректировки, поступившей позднее, и содержащейся в самом электронном документе указанный нормативный акт, как и Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП…, утвержденный приказом ФНС России от 06.02.2008 № ММ-3-6/50@, не содержит. Кроме того, декларация от 28.10.2010 была успешно принята налоговым органом, о чем свидетельствует сообщение об успешном принятии отчета и сохранение текста данной декларации в архиве налогового органа (т. 1, л.д. 20, т. 3, л.д. 85-95).

Собственно поступление спорной декларации, соответствие ее полей установленной форме, налоговым органом в ходе судебного разбирательства не оспаривалось, наличие меньшего арифметического выражения номера корректировки, по мнению суда, не могло стать препятствием к приему и разнесению данных декларации в соответствующий информационный ресурс. Из отчета о приеме декларации следует, что собственно вид декларации – корректирующая успешно был определен налоговым органом на стадии приема (т. 1, л.д. 20), какие-либо еще причины, повлекшие фактическое непринятие и неучет декларации, в том числе при наличии письма руководителя заявителя об ошибочности направления декларации от 27.10.2010 (т. 2, л.д. 43), исходя из хронологии поступления уточенных налоговых деклараций налоговым оранном приведены не были, документы, подтверждающие уведомление налогоплательщика о непринятии налоговой декларации от 28.10.2010, суду не представлены.

Исходя из изложенного, суд полагает, что наличие события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в действиях заявителя отсутствует, налоговым органом не доказано, законность и обоснованность решения № 07-01 от 05.08.2011 в оспариваемой части не подтверждена.

Таким образом, решение № 07-01 от 05.08.2011 в части привлечения Муниципального унитарного предприятия «Теплоресурс» к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 219526 руб. 28 коп. подлежит признанию недействительным, требования заявителя подлежат удовлетворению. Судебные расходы по уплате государственной пошлины (платежные поручения № 894 от 16.09.2011, № 895 от 19.09.2011 – т. 1, л.д. 11, 12) в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области в пользу заявителя в сумме 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Муниципального унитарного предприятия «Теплоресурс» (ОГРН 1064512020980) удовлетворить.

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области № 308 от 06.07.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, в части привлечения Муниципального унитарного предприятия «Теплоресурс» к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 219526 руб. 28 коп. признать незаконным и отменить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курганской области (ОГРН 1044562000010) в пользу Муниципального унитарного предприятия «Теплоресурс» (ОГРН 1064512020980) 4000 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18aas.arbitr.ru).

Судья И.А.Пшеничникова