НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курганской области от 17.09.2012 № А34-3107/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Курган Дело № А34-3107/2012

24 сентября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи А.А. Григорьева,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евтодеевой А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества «КЭМО» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

заинтересованное лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2012 № 62-12-213/пн о назначении административного наказания

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, генеральный директор ОАО «КЭМО», протокол от 27.09.2010, ФИО2, представитель по доверенности от 14.09.2012; от заинтересованного лица: явки нет, извещено;

установил:

Открытое акционерное общество «КЭМО» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 15.06.2012 № 62-12-213/ПН о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 9 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «Кодекс») в виде штрафа в размере 500000 рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что преднамеренности в невыполнении и пренебрежительности отношения к выполнению обязанностей, действующих на рынке ценных бумаг, Общество не допускало, не могло допустить даже только в связи с размерами наказания. По состоянию на 19.04.2012 большая часть информации, требуемая предписанием была размещена и в протоколе нераскрытой указана только небольшая часть информации, относительно к требуемой предписанием, при этом не содержащая каких-либо показателей и являющаяся лишь сообщениями о раскрытии текстов документов (со значимыми показателями). При этом, упущение в опубликовании сообщения об освобождении Общества от раскрытия информации, а также в части публикации сообщений в Ленте новостей о раскрытии на странице Общества в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3 кварталы 2011 г. существенного вреда субъектам рынка ценных бумаг причинить не могут. Вся информация по состоянию на 14.06.2012 была проверена на доступность (до момента вынесения постановления от 15.06.2012). Факт освобождения от раскрытия ежеквартального отчета и существенных фактов свидетельствует о незначимости просрочки в опубликовании сообщения об освобождении и поэтому невозможности причинения вреда отсутствием такого сообщения при наличии самой информации об освобождении от ее раскрытия на странице в сети Интернет. Информация по годовому отчету за 2008 год (при раскрытии годовой бухгалтерской отчетности за этот же год и при наличии информации за последующие 2009,2010,2011 годы) не имеет совершенно никакого значения к оценке деятельности Общества и не может поэтому причинить какой-либо вред, была своевременно опубликована, но в протоколе указана, как недоступная, без надлежащего доказательства. Заявитель просит суд признать смягчающим обстоятельством устранение несущественных упущений до вынесения постановления, наличие недоказанности вины в недоступе к отчету за 2008 г., непреднамеренности, неосторожности в просрочке исполнения обязательства в 5 дней, отсутствие существенного вреда и признать нарушение малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса.

Представитель Открытого акционерного общества «КЭМО» в судебном заседании пояснил, что само правонарушение, выявленное административным органом в ходе проверки, не оспаривает. Считает совершенные правонарушения малозначительными. Просит суд применить положения статьи 2.9 Кодекса о малозначительности правонарушения.

Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного разбирательства заинтересованное лицо извещено надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания. Из отзыва, представленного заинтересованным лицом в материалы дела, следует, что событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела. Вина Общества выразилась в бездействии по исполнению предписания. Несмотря на своевременное получение Предписания и наличие достаточного времени для его исполнения, Обществом не были предприняты достаточные меры для его исполнения, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению Предписания в полном объеме, не представлено. С доводом заявителя о малозначительности правонарушения административный орган не согласен. Заявителем не предпринимались все зависящие от него меры, чтобы избежать совершение правонарушения. В рассматриваемом случае по указанному правонарушению причинение ущерба интересам государства и акционерам Общества в области регулирования рынка ценных бумаг заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

На основании служебной записки (вх. № 62-12-104-08/сз) в соответствии с поручением Руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе № 62-12-17-08/пч от 09.02.2012. в период с 09.02.2012 по 11.03.2012 проведена камеральная проверка деятельности ОАО «КЭМО» на соответствие законодательству Российской Федерации о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов. (л.д. 188 Том 4).

По результатам проверки обеспечения доступа к документам в сети Интернет на 11.03.2012 установлено: 1) для раскрытия информации в ленте новостей Общество использует информационное агентство ЗАО «Интерфакс». Данное информационное агентство в соответствии с решением Комиссии ФСФР России по отбору уполномоченных организаций от 29.08.2006., протоколу № 06-11/пр является информационным агенством, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на распространение информации. В ленте новостей не опубликованы сведения, предусмотренные пп. 8.5.5.;8.7 Положения , а также предусмотренные п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» - «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей»; 2) на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации (http://oao-kmo.narod.ru), не обеспечен доступ к текстам документов, срок размещения которых в сети Интернет не истек: годовым отчетам Общества за 2008,2009,2010г., формам 3,4,5 годовой бухгалтерской отчетности с пояснительными записками и аудиторскими заключениями о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2009,2010;2011г., уставу Общества; спискам аффилированных лиц за 3,4 кварталы 2011 г.

В сети Интернет в опубликованных банковских реквизитах отсутствует информация о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов.

Опубликованные на странице в сети Интернет списки аффилированных лиц за 2,3,4 кварталы 2009 г., 1.2,3,4 кварталы 2010 г.; 1, 2 кварталы 2011г. не соответствуют требованиям п. 8.5.2 Положения - список аффилированных лиц должен быть составлен по форме согласно приложению №4 к Положению.

На странице в сети Интернет не опубликован существенный факт «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьёй».

По итогам камеральной проверки 11.03.2012 Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе составлен акт (л.д. 182-187 Том 4).

В связи с выявленными нарушениями, по итогам камеральной проверки 12.03.2012 Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе направило в адрес ОАО «КЭМО» предписание об устранении нарушений действующего законодательства (исх.№ 62-12-СФ-08/3437 от 12.03.2012, л.д. 179-181 Том 4).

Согласно указанному предписанию в течение 30 календарных дней с его получения Обществу необходимо: 1. раскрыть и обеспечить доступ на странице в сети Интернет к: годовым отчетам Общества за 2008,2009,2010г.; формам 3,4,5 годовой бухгалтерской отчетности с пояснительными записками и аудиторскими заключениями о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2009, 2010,2011г.; уставу Общества; спискам аффилированных лиц за 3 и 4 кварталы 2011 г., существенному факту «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», 2. опубликовать на странице в сети Интернет: информацию о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов, 3. раскрыть в ленте новостей: сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет годового отчета Общества за 2010г., сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г., сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3,4 кварталы 2011 г., существенному факту «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе документы, подтверждающие исполнения Предписания.

Документами, подтверждающими исполнение настоящего Предписания в части п.п. 1,2,3 могут быть: скриншот страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающего то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающий размещение вышеуказанных документов Общества в сети Интернет; скриншот страницы Ленты новостей (снимок экрана, показывающего то, что видит пользователь на экране монитора), информационного агентства, уполномоченного на раскрытие информации, с которым Обществом заключен договор; уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на распространение информации, о публикации указанной информации.

19.03.2012 , исх № 62-12-СФ-08/3884 от 19.03.2012 в адрес Общества было направлено уведомление об устранении технической ошибки, в соответствии с которым в пункт 1 страницы 5 Предписания внесены изменения в части форм 3,4,5 годовой бухгалтерской отчетности с пояснительными записками и аудиторскими заключениями о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2008,2009,2010 (л.д. 177 том 4).

Предписание от 62-12-СФ-08/3437 от 12.03.2012 получено заявителем 20.03.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 62099447203051 (л.д. 178 Том 4).

Указанное предписание заявителю необходимо было исполнить в течение 30 календарных дней с момента получения предписания, т.е. по 19.04.2012 включительно. Уведомление об устранении опечатки получено Обществом 27.03.2012, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 62099447211261 (л.д. 176 Том4).

При осуществлении контроля исполнения Предписания по состоянию на 20.04.2012 было установлено, что 1.в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе не представлены документы Общества , подтверждающие исполнение Предписания, 2. на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации http://oao-kmo.narod.ru: не обеспечен доступ к годовому отчету Общества за 2008 год, списки аффилированных лиц Общества за 3,4 кварталы 2011 г. раскрыты с нарушением требований п. 8.5.2 Положения, не в полном объеме, на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации http://oao-kmo.narod.ru, раскрыта информация о том, что Общество освобождено от обязанности ежеквартального раскрытия информации по решению внеочередного общего собрания акционеров. При этом, не раскрыто и не обеспечен доступ к сообщению о существенном факте « о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального Закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ « О рынке ценных бумаг», таким образом, информация раскрыта с нарушением требований п. 6.2.47.2 Положения; 3. не раскрыты в ленте новостей: сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3 кварталы 2011г.

В связи с чем, административным органом сделан вывод, что в данной части Предписание № от 62-12-СФ-08/3437 от 12.03.2012 в установленный срок Обществом исполнено не было и указанные нарушения законодательства Российской Федерации не были устранены.

10.05.2012 , вх. 62-12-3726 от 10.05.2012 в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе поступил отчет Общества об исполнении Предписания. В соответствии с данными почтового отправления дата направления вышеуказанного документа 25.04.2012. В Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе отчет об исполнении предписания № 62-12-СФ-08/3437 от 12.03.2012 поступил 10.05.2012 (л.д. 20-21 Том 2).

По состоянию на 22.05.2012 дополнительно было установлено: на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации (http://oao-kmo.narod.ru): не обеспечен доступ к годовому отчету Общества за 2008 год (раскрыт ежеквартальный отчет Общества за 2008 год); списки аффилированных лиц Общества за 3,4 кварталы 2011г. раскрыты с нарушением требований п. 8.5.2 Положения, не в полном объеме, сообщение о существующем факте «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального Закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ « О рынке ценных бумаг» раскрыто с нарушением требований п. 6.2.47.2 Положения.

В связи с наличием данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5. Кодекса административным органом в адрес ОАО «КЭМО» направлено телеграмма о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которая вручена 24.05.2012 секретарю Кислициной (л.д. 18 Том 2).

30.05.2012 заместителем начальника отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг Регионального отделения ФСФР по Уральскому Федеральному округу в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ОАО «КЭМО», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Установлено, что на дату составления протокола от 30.05.2012 об административном правонарушении 10.05.2012, вх. № 62-12-3726 от 10.05.2012 в Региональное отделение ФСФР по Уральскому Федеральному округу поступило ходатайство в ответ на уведомление о времени и месте составления протокола от 25.04.2012 № 62-12-08/6003. На странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации (http://oao-kmo.narod.ru): не обеспечен доступ к годовому отчету Общества за 2008 год., списки аффилированных лиц Общества за 3,4 кварталы 2011 г. раскрыты с нарушением требований п. 8.5.2 Положения, не в полном объеме, на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, не раскрыто и сообщение о существующем факте «о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями п. 47 п. 14 ст. 30 Федерального Закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ « О рынке ценных бумаг». Не раскрыты в ленте новостей сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3 кварталы 2011г.

Определением Регионального отделения ФСФР по Уральскому Федеральному округу от 01.06.2012 рассмотрение дела назначено на 15.06.2012. Указанное определение направлено в адрес Общества посредством почтовой и телеграфной связи (л.д. 24-26 Том 4).

Постановлением о назначении административного наказания от 15.06.2012 № 62-12-213/пн, оспариваемым в данном деле, заявитель по указанному факту был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 19.5 Кодекса в виде наложения штрафа в сумме 500000 руб. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности ФИО3 (по доверенности № 45 АА 0158297 от 29.08.2011).

Полагая, что данное постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Частью 9 статьи 19.5. Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Установлено, что Общество создано в процессе приватизации. Правовую основу процесса приватизации составляли, в частности, Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721), Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 547 от 04.08.1992).

Во исполнение указанных нормативно-правовых актов 01.03.1993 Финансовым управлением Курганской области зарегистрирован выпуск ценных бумаг АООТ «КЭМО» (государственный регистрационный номер № 43 -1 п-132). Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций (п.2 Приложения №1 о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 547 от 04.08.1992).

20.09.1995 Постановлением № 411 Областного комитета по управлению государственным имуществом были внесены изменения в план приватизации АООТ «КЭМО». Вышеуказанным документом предусмотрено размещение 50 % акций Общества путем свободной продажи (на аукционе).

Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статья 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации).

Настоящее Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Действие настоящего Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации (пункты 1.1., 1.2 Положения о раскрытии информации).

На основании пункта 5.1 Положения о раскрытии информации обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:

1) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

2) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

3) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

4) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «3» пункта 5.1 Положения о раскрытии информации Общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Согласно пункту 1.15 Положения о раскрытии информации в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пункта 5.12 Положения о раскрытии информации в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 5 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 8.3.3 Положения о раскрытии информации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества подлежат обязательному аудиту. Форма и содержание аудиторского заключения должны соответствовать федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, утвержденной приказом МинФина РФ от 20.05.2010 № 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности».

В соответствии с пунктом 8.3.4 Положения о раскрытии информации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается:

1) путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества составлена до истечения указанного срока - не позднее 2 дней с даты ее составления, а в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества подлежит обязательному аудиту - не позднее 2 дней с даты составления аудиторского заключения;

2) в составе ежеквартального отчета акционерного общества - эмитента за первый квартал в соответствии с главой V Положения в случае если акционерное общество - эмитент в соответствии с настоящим Положением обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Согласно пунктам 1,2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках;в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому отчету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н, пунктом 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67-н бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), Отчета об изменениях капитала (форма № 3), Отчета о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Согласно пункту 6.1. Положения о раскрытии информации Общество, раскрывающее информацию в форме ежеквартального отчета, обязано раскрывать информацию в форме сообщений о существенных фактах.

Согласно пункту 7.1 Положения о раскрытии информации сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента и (или) группы организаций, являющихся по отношению друг к другу контролирующим и подконтрольным лицами либо обязанных составлять такую отчетность по иным основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, если хотя бы одной из указанных организаций является эмитент, составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пунктам 7.2, 7.3.,7.4, 7.5 Положения о раскрытии информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента распространяется:

на годовую сводную бухгалтерскую (консолидированную финансовую) отчетность эмитента с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности;

на промежуточную (полугодовую) сводную бухгалтерскую (консолидированную финансовую) отчетность эмитента.

Годовая сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности раскрывается:

1) путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней после даты составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания соответствующего финансового года. Текст годовой сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет;

2) в составе ежеквартального отчета эмитента за второй квартал, а в случае ее составления до даты окончания первого квартала - в составе ежеквартального отчета эмитента за первый квартал в соответствии с главой VПоложения.

Промежуточная (полугодовая) сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента раскрывается:

1) путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней после даты ее составления, но не позднее 60 дней после даты окончания второго квартала. Текст промежуточной (полугодовой) сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 1 года с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет;

2) в составе ежеквартального отчета эмитента за третий квартал в соответствии с главой V Положения.

Согласно пунктам 8.4.3, 8.4.4. Положения о раскрытии информации акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями.

Акционерное общество, указанное в настоящем пункте, обязано опубликовать тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров (заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором принято решение об утверждении соответствующего внутреннего документа, а в случае если внутренний документ акционерного общества утвержден его уполномоченным органом управления до возникновения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах - не позднее 2 дней с даты возникновения такой обязанности.

В случае внесения изменений и (или) дополнений во внутренние документы, регулирующие деятельность органов акционерного общества (принятия внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, в новой редакции), тексты указанных внутренних документов с внесенными в них изменениями и (или) дополнениями (тексты новой редакции указанных внутренних документов) должны быть опубликованы акционерным обществом на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления акционерного общества, на котором принято решение о внесении изменений и (или) дополнений (принятии новой редакции) указанных внутренних документов.

Тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями должны быть доступны на странице в сети Интернет до даты прекращения обязанности акционерного общества осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

В случае принятия новой редакции внутреннего документа акционерного общества текст старой редакции внутреннего документа акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции соответствующего внутреннего документа акционерного общества.

Согласно пункту 1.11 Положения о раскрытии информации банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом, который обязан осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящим Положением, на странице в сети Интернет.

Согласно пунктам 6.2.47.2, 6.2.47.3. Положения о раскрытии информации в сообщении о существенном факте о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации указываются:

государственный регистрационный номер, присвоенный выпуску (выпускам) акций эмитента, находящихся в обращении, и дата его государственной регистрации;

дата проведения общего собрания акционеров (дата принятия решения единственным акционером) эмитента, которым принято решение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, номер и дата составления протокола такого общего собрания акционеров (номер и дата документа, которым оформлено такое решение единственного акционера) эмитента;

дата составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято решение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, и количество акционеров эмитента на указанную дату;

дата подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации, а если указанное заявление и прилагаемые к нему документы направлялись (представлялись) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг позднее 30 дней с даты его подписания, - дата направления (представления) указанного заявления и прилагаемых к нему документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и количество акционеров эмитента на указанную дату;

наименование органа, принявшего решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации (ФСФР России; территориальный орган ФСФР России), а также дата принятия указанного решения.

Моментом наступления существенного факта о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации является дата опубликования информации об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации на странице федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.

Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заявитель не раскрыл в ленте новостей сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3 кварталы 2011 года, не исполнив предписание в полном объеме.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Согласно пункту 5.4.15 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, субъектам страхового дела, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, иным физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также саморегулируемым организациям, созданным в соответствующей сфере деятельности.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п. 1.1 Положения "О Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе", утв. приказом ФСФР России от 12.03.2010 N 10-47/пз, Региональное отделение является территориальным органом ФСФР России, действующим на территории Курганской области, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с п. 2.1.6 Положения о Региональном отделении ФСФР России в УрФО, Региональное отделение проводит проверки эмитентов. Согласно пункту 2.2.1 данного Положения Региональное отделение вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам.

Согласно пункту 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Из анализа указанных норм следует, что региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.

Судом установлено, что ОАО «КЭМО» обязанность по надлежащему исполнению предписания в установленный срок не исполнена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «КЭМО» объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5. Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, которая выражена в пренебрежительном отношении к обязанности выполнить в полном объеме предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Административным органом обоснованно указано в оспариваемом постановлении, что несмотря на своевременное получение предписания и наличие достаточного времени для его исполнения, Общество не предприняло достаточных и необходимых мер для его надлежащего и полного исполнения.

В соответствии с требованиями статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения данного предписания, а также объективных причин, препятствующих своевременному исполнению предписания.

Таким образом, суд считает, что вина общества в совершении указанного правонарушения установлена обжалуемым постановлением и доказана.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5. Кодекса.

Процессуальных нарушений, имеющих существенный характер и не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности за неисполнение предписания также не нарушен.

Заявитель, полагая, что правонарушение является малозначительным, просит суд на основании статьи 2.9. Кодекса отменить постановление о наложении административного наказания и освободить его от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

Суд при рассмотрении дела и применении положений о малозначительности учитывает то обстоятельство, что согласно уведомлению от 26.12.2011 № 62-11-СФ-08/17099 (л.д. 62 Том1) в соответствии с приказом РО ФСФР России в УрФО от 26.12.2011 № 62 -11-1735/пз-и на основании ст. 30.1 ФЗ «О рынке ценных бумаг» ОАО «КЭМО» (ОГРН <***>, за которым в ЕГРЮЛ внесена запись о создании эмитента ценных бумаг) освобождено от обязанности осуществлять раскрытие (и/или предоставление) информации в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». При этом, принятое решение не прекращает обязанности ОАО «КЭМО» по раскрытию им иной информации, предусмотренной законодательством и нормативными актами Российской Федерации (устав, годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, список фффилированных лиц и т.д.).

Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного обществом деяния, принимая во внимание отсутствие вредных последствий, учитывая незначительный срок неисполнения заявителем предписания (как следует из материалов дела, срок исполнения предписания нарушен заявителем на 5 дней, отчет об исполнении предписания направлен 25.04.2012), а также тот факт, что предписание на момент рассмотрения Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе дела об административном правонарушении исполнено заявителем в большей его части (не раскрытыми остались в ленте новостей сведения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц за 1,2,3 кварталы 2011 года), суд считает возможным применить положения статьи 2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 15.06.2012 № 62-12-213/пн и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление от 15.06.2012 № 62-12-213/пн о привлечении Открытого акционерного общества «КЭМО» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Освободить Открытое акционерное общество «КЭМО» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Судья Григорьев А.А.