НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курганской области от 09.06.2020 № А34-5928/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело № А34-5928/2019

10 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2020 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гумённых А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (ОГРН 1044500026735, ИНН 4501111767),

заинтересованное лицо: Управление Федерального казначейства по Курганской области (ОГРН 1024500513421, ИНН 4501031247),

о признании недействительным представления в части,

при участии:

от заявителя: Брежнева С.Ю., доверенность от 21.02.2020 № Д–45907/20/28–ИУ;

от заинтересованного лица: Иванова О.В., доверенность от 31.12.2019 № 43-18-26/42,

установил:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее – заявитель, УФССП России по Курганской области) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным представления Управления федерального казначейства по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, УФК по Курганской области) от 28.03.2019 № 43-45-23/45-15 в части указанных в 1 пункте нарушениях о неправомерном использовании (переплаты) средств федерального бюджета, выразившегося в оплате денежных обязательств, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении обязательств, предусмотренных статусом государственных служащих, а именно: федеральным государственным служащим произведена оплата за период нахождения в служебных командировках ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (за проведение правовой экспертизы), не входящей в денежное содержание федеральных государственных служащих (с учетом уточнения, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В обоснование данного требования заявитель, указал, чтоежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, установленная должностным лицам УФССП России по Курганской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов», приказом Федеральной службы судебных приставов от 23.01.2006 N 42-К "О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов" и приказами УФССП России по Курганской области (Уваровой И.Л., Дюрягину В.Е., Леонову Д.В., Климовой Т.В., Брежневой С.Ю.), относится к иным дополнительным выплатам, в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон №79-ФЗ). Указанные дополнительные выплаты входят в состав денежного содержания гражданского служащего. На период нахождения государственного гражданского служащего в служебной командировке денежное содержание гражданскому служащему сохраняется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы выплачивается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленного фонда оплаты труда и относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы относится к денежному содержанию и выплачивается в период нахождения в командировке.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам заявления, уточнения к заявлению и возражений на отзывы, просил требования удовлетворить. Указал, что оспариваемый ненормативный акт в указанной части не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности (т.1 л.д.3-5, т.2 л.д.161-163, т.3 л.д.6-7, 123, 126-129, т.4 л.д.1-6, 18-19, 60-65, 90-92, 99-108, 120-124,132-137).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал по доводам отзыва и дополнений к отзыву, просил в заявленных требованиях отказать. Указал, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов», надбавка за проведение правовой экспертизы устанавливается в размере до 70% должностного оклада. Позднее был принят Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с чем была принята новая система оплаты труда государственным гражданским служащим. Порядок выплаты данной надбавки и ее размер в зависимости от групп замещаемых должностей федеральной гражданской службы устанавливается локальными нормативно-правовыми актами федеральных государственных органов с учетом положений Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ в состав денежного содержания входит ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, размер которой не может превышать 200%. Из постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Правила № 562) следует, что сотрудникам, находящимся в командировке сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Сохраняемое денежное содержание состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил № 562. Данный список является исчерпывающим. Указом Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» прописаны оклады и денежное поощрение госслужащих, при сложении надбавок по группам должностей, надбавки выходят за предельные рамки установленных законом, следовательно, при направлении сотрудника в командировку, не подлежат выплате. УФССП России по Курганской области в нарушение статьи 70, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил № 562, произведена оплата за период нахождения в служебных командировках за период 2018 год Уваровой И.Л., Дюрягину В.Е., Леонову Д.В., Климовой Т.В., Брежневой С.Ю., что является неправомерным расходованием средств федерального бюджета в сумме 4 700,03 руб. Нарушение, указанное в представлении заключается в учете дополнительной выплаты надбавки за проведение правовой экспертизы, которая была уже включена, при оплате за период командировки, что подтверждено реестром излишне начисленных сумм оплаты денежного содержания. Просит в удовлетворении заявления отказать (т.1 л.д.38-43, т.3 л.д.133-136, т.4 л.д.9-13, 22-23, 48, 50-51, 73-75, 82-84, 115-116, 145-146).

Заслушав представителей лиц участвующих в деле, рассмотрев письменные материалы дела, судом установлено, следующее.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Курганской области от 14.01.2019 № 10 «О назначении выездной плановой проверки в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Курганской области» в соответствии с пунктом 17 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, пунктом 3 раздела 1 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Курганской области на 2019 год в отношении заявителя в период с 16.01.2019 по 15.02.2019 проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации за период 2018 год (т.2 л.д.3-5).

Представлен отчет о результатах выездной плановой проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области от 05.03.2019 (т.2 л.д.24-27).

Результаты проверки отражены в акте от 15.02.2019 (т.2 л.д.29-58).

Согласно акту выездной проверки от 15.02.2019 проверкой соблюдения требований законодательства Российской Федерации при оплате периода нахождения в служебных командировках гражданских служащих за период 2018 год, замещающим в федеральных органах государственной власти должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста, или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" (далее - Указ N 528), установлено, что в нарушение требований, установленных статьями 70, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, - утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, произведена оплата за период нахождения в служебных командировках гражданским служащим Уваровой И.Л., Дюрягину В.Е., Леонову Д.В., Климовой Т.В., Брежневой С.Ю., что является неправомерным расходованием средств федерального бюджета в сумме 4 700,03 рублей, в том числе НДФЛ в сумме 611,04 рублей (322-0304-42 4 0190012-121), соответственно излишне начислены и перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 1 419,50 рублей (322-0304-42 4 01 90012-129).

28.03.2019 по окончании проверки и её результатам Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области выдано представление 43-45-23/45-15, в 1 пункте нарушения указано о неправомерном использовании (переплаты) средств федерального бюджета, выразившегося в оплате денежных обязательств, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении обязательств, предусмотренных статусом государственных служащих, а именно: федеральным государственным служащим произведена оплата за период нахождения в служебных командировках ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (за проведение правовой экспертизы), не входящей в денежное содержание федеральных государственных служащих. Нарушение в денежном выражении - 4 700,03 рублей (322-0304-42 4 0190012-121), в том числе налог на доходы физических лиц ( далее – НДФЛ) в сумме 611,04 рублей, - 1 419,50 рублей (322-0304-42 4 01 90012-129) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Также в соответствии с представление заявителю необходимо рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения. О результатах исполнения представления следовало проинформировать УФК по Курганской области до 10.05.2019 (т.2 л.д. 89-63).

Заявитель, не согласившись с представлением в указанной части, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным по изложенным основаниям.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Исходя из положений норм, закрепленных в статьях 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что ненормативные правовые акты государственных органов могут быть признаны судом недействительными при одновременном наличии двух условий: не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку законности оспариваемого акта, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство осуществляет, в том числе функции по, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Порядок и правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Пунктом 2 статьи 266.1 БК РФ установлено, что органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, представленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ (в редакции, действующей на момент вынесения представления) под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

В соответствии с пунктом 67 Порядка № 1092 по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Таким образом, из системного толкования приведенных положений законодательства в сфере бюджетного надзора (контроля) следует, что Управление Федерального казначейства по Курганской области является уполномоченным органом по проведению проверки и направлению объекту контроля представления.

Процедура проведения проверки УФК по Курганской области не нарушена, заявителем не оспаривается.

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает в т.ч. такими бюджетными полномочиями как принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании частей 1, 2 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

В силу части 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ определено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относится: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» следует выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах: а) по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада; б) по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада; в) по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада; г) по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада; д) по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 процентов должностного оклада).

Приказом ФССП России от 08.12.2006 № 157 утверждено Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 73 Закона № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов, а также предоставления дополнительных социальных гарантий государственным служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти и иных государственных органов Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» (далее - Указ Президента РФ № 528) постановлено предоставить руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, или руководителям их аппаратов с 1 июня 2001 года право устанавливать лицам, замещающим в федеральных органах государственных органов государственной власти, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ, должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование: ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере до 70 процентов должностного оклада - федеральным государственным служащим, замещающим должности, по которым введено денежное содержание.

Финансирование расходов, связанных с его исполнением, обеспечивается в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на денежное содержание аппаратов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 3 Указа Президента РФ № 528).

Как следует из материалов дела, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» на основании приказа Федеральной службы судебных приставов от 23.01.2006 N 42-К "О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов" (т.1 л.д.78):

приказом ФССП России от 22.11.2012 № 1717-к установлена ежемесячная надбавка в размере 70 процентов должностного оклада (далее - ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы) заместителям руководителя УФССП России по Курганской области – заместителям главного судебного пристава по Курганской области Уваровой И.Л., Леонову Д.В., Дюрягину В.Е. (т.2 л.д.79-80);

- приказом УФССП России по Курганской области от 08.08.2016 №618-к установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 70 процентов должностного оклада (далее - ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы) начальнику отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан Климовой Т.В. (т.2 л.д.81);

- приказом УФССП России по Курганской области от 29.08.2016 № 686-к установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 50 процентов должностного оклада (далее - ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы) главному специалисту-эксперту отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан Брежневой С.Ю. (т.2 л.д.82).

Из содержания Указа Президента РФ № 528 следует, что установление соответствующей надбавки направлено на повышение денежного вознаграждения, выплачиваемого государственным гражданским служащим, в чьи основные служебные обязанности входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения в служебной командировке, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Правила № 562).

Согласно п.п. «г» п. 1 настоящих Правил - Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего на период нахождения в служебной командировке.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в служебной командировке производятся в соответствии с пунктом 5 указанных выше Правил.

Пунктом 5 Правил № 562 определено, что в случаях, предусмотренных подпунктами «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил.

В пункте 2 Правил № 562 указано, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского, служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

При этом дополнительные выплаты, указанные в части 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ содержат закрытый перечень надбавок, отнесенных законодателем к дополнительным выплатам.

Частью 10 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» утвержден Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих (далее - Указ N 813).

В соответствии с пунктом 11 Указа N 813 при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания.

Пунктом 12 Указа N 813 предусмотрено, что денежное содержание за период нахождения гражданского служащего в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Указа N 813 и пунктом 1 Приказа ФССП России от 16.05.2006 №54 «О выплате государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов денежного содержания за время нахождения в командировке» определено, что при направлении государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в служебную командировку, выплачивать им за период нахождения в служебной командировке денежное содержание, установленное на постоянном месте прохождения государственной гражданской службы (без применения расчета среднего заработка) (т.1 л.д.13).

В силу части 1 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных, гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств, в т.ч. на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 6 статьи 51 Закона № 79-ФЗ).

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы выплачивается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленного фонда оплаты труда и относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, ежемесячная выплата за проведение правовой экспертизы не носит компенсационный, поощрительный характер, выплачивается периодически, во время исполнения определенных служебных обязанностей, выплачивается за счет средств фонда оплаты труда, а соответственно, является платой за такой труд.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, ежемесячные надбавки за проведение правовой экспертизы относится к денежному содержанию и выплачивается в период нахождения в командировке.

В Определении Верховного Суда РФ от 28.08.2017 № 2-КГ17-13 также содержится правовая позиция о том, что иные дополнительные выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, входят в состав денежного содержания государственных гражданских служащих.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств Уварова И.Л. назначена на должность заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России от 16.04.2012 №501-к (т.3 л.д.49). Приказом ФССП России от 15.01.2018 №15-к Уварова И.Л. с 20.01.2018 временно переведена на не обусловленную служебным контрактом должность руководителя УФССП России по Курганской области - главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России. В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 150% должностного оклада (т.4 л.д.154). Приказом ФССП России от 04.06.2018 №1074-к Уварова И.Л. с 20.06.2018 временно переведена на не обусловленную служебным контрактом должность руководителя УФССП России по Курганской области - главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России. В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 150% должностного оклада (т.4 л.д.155). На основании приказа Минюста России от 08.10.2018 №1446-лс Уварова И.Л. назначена на должность руководителя УФССП России по Курганской области - главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России. С Уваровой И.Л. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ по должности руководителя Управления ФССП по Курганской области. В котором определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 150% должностного оклада (т.1 л.д.14, т.4 л.д.35-37).

Приказом ФССП России от 22.11.2012 № 1717-к Уваровой И.Л. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 70% должностного оклада (т.2 л.д.79-80).

Согласно п. 3.11 раздела III должностного регламента заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области Уваровой И.Л. от 21.04.2017 заместитель руководителя организует и лично проводит работу по правовой экспертизе правовых актов и проектов правовых актов, и визирование их (т.3 л.д.42-48).

В командировку Уварова И.Л. убыла с 27.02.2018 по 02.03.2018 на основании приказа Управления № 93-ко от 13.02.2018 основанием для вынесения которого послужило письмо ФССП России от 29.01.2018 № 00054/18/9374-ДА «О проведении заседания коллегии ФССП России» (т.3 л.д.38, 39).

Также, Уварова И.Л. находилась в командировке с 08.07.2018 по 14.07.2018 на основании приказа Управления № 625-ко от 03.07.2018 основанием для вынесения которого послужило письмо ФССП России от 02.07.2018 № 00092/18/73032-ВВ направленное по указанию директора ФССП - главного судебного пристава (т.3 л.д.40, 41).

Леонов Д.В. назначен на должность заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России от 05.06.2009 №461-к. В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 120% должностного оклада (т.3 л.д.63).

Приказом ФССП России от 22.11.2012 № 1717-к Леонову Д.В. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 70% должностного оклада (т.2 л.д.79-80).

Согласно п. 3.13 раздела III должностного регламента заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области Леонова Д.В. от 27.02.2017 заместитель руководителя организует и лично проводит работу по правовой экспертизе правовых актов и проектов правовых актов, и визирование их (т.3 л.д.56-62).

Леонов Д.В. находился в командировке 13.02.2018 на основании приказа Управления № 83-ко от 09.02.2018 основанием для вынесения которого послужил приказ УФССП России по Курганской области от 01.02.2018 № 40 «О проведении тематической проверки Варгашинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области». Результатом командировки стал Акт по результатам тематической проверки Варгашинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области подписанный председателем комиссии - Леоновым Д.В. (т.3 л.д.50, 51, 52).

Также, в командировку Леонов Д.В. убыл 14.12.2018 на основании приказа Управления № 1177-ко от 14.12.2018 основанием для вынесения которого послужил приказ ФССП России от 10.12.2018 № 560 «Об утверждении состава комиссии по сдаче дел В.И. Осьмаком и приему дел А.Х. Сухоруковой». Результатом командировки стал акт сдачи (приема) дел, подписанный председателем комиссии - Леоновым Д.В. (т.3 л.д.53, 54, 55).

Дюрягин В.Е. назначен на должность заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области приказом ФССП России от 19.06.2006 № 663-к. В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 120% должностного оклада (т.3 л.д.77). Приказом ФССП России от 22.11.2012 № 1717-к Дюрягину В.Е. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 70% должностного оклада (т.2 л.д.79-80).

Согласно п.п. 3.9.23 п. 3.9 раздела III должностного регламента заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области Дюрягина В.Е. от 01.07.2016 в должностные обязанности заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области входит организация и личное проведение работы по правовой экспертизе правовых актов и проектов правовых актов, и визирование их (т.3 л.д.72-76).

Дюрягин В.Е. находился в командировке 15.05.2018 на основании приказа Управления № 429-ко от 11.05.2018 основанием для вынесения которого послужил приказ УФССП России по Курганской области от 28.04.2018 №163 «О проведении тематической проверки Шумихинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области». Результатом командировки стал Акт по результатам тематической проверки Шумихинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области подписанный председателем комиссии - Дюрягиным В.Е. (т.3 л.д.69,70, 71).

Дюрягин В.Е. находился в командировке 17.05.2018 на основании приказа Управления № 439-ко от 15.05.2018 основанием для вынесения которого послужил приказ УФССП России по Курганской области от 28.04.2018 № 162 «О проведении контрольной проверки Альменьевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области». Результатом командировки стал Акт по результатам контрольной проверки Альменьевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области, подписанный председателем комиссии - Дюрягиным В.Е. (т.3 л.д.67, 68).

Дюрягин В.Е. находился в командировке с 03.10.2018 по 04.10.2019 на основании приказа Управления № 924-ко от 27.09.2018 основанием для вынесения которого послужила служебная записка заместителя руководителя УФССП России по Курганской области - заместителя главного судебного пристава Курганской области Дюрягина В.Е. от 27.09.2018 № 03/6606-вн в соответствии с письмом ФССП России от 25.09.2018 №00032/18/105995-ДА о командировании для участия в учебно-методическом сборе (т.3 л.д.64, 65,66).

Климова Т.В. назначена на должность начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Курганской области приказом Управления от 29.08.2016 № 682-к. (т.3 л.д.26). В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 120% должностного оклада. Приказом Управления от 08.08.2016 № 618-к Климовой Т.В. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 70% должностного оклада (т.3 л.д.16).

Согласно п.п. 3.5.42 п. 3.5 раздела III должностного регламента начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Курганской области Климовой Т.В. от 06.03.2017 начальник отдела в своей профессиональной деятельности выполняет следующие должностные обязанности: организует проведение юридической экспертизы проектов правовых актов, методических рекомендаций и информационных писем Управления (т.3 л.д.17-25).

Климова Т.В. находилась в командировке с 02.12.2018 по 08.12.2018 на основании приказа Управления № 1126-ко от 28.11.2018 основанием для вынесения которого послужил приказ ФССП России от 27.11.2018 № 502 «Об утверждении графика направления на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих ФССП во ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (т.2 л.д.100-101, т.3 л.д.12-15).

Также, Климова Т.В. находилась в командировке с 15.07.2018 по 16.07.2018 на основании приказа Управления № 647-ко от 10.07.2018 основанием для вынесения которого послужила служебная записка от 09.07.2018 № 07/4337вн о командировании Климовой Т.В. в г. Екатеринбург для участия в судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа. В результате, в командировке Климова Т.В. приняла участие в судебном заседании, итогом которого стало решение по делу №А34-8014/2017 (т.2 л.д.98-99, т.3 л.д.10,138-139).

Брежнева С.Ю. назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Курганской области приказом Управления от 29.08.2016 № 680-к. (т.3 л.д.36). В данном приказе определен размер должностного оклада, а также размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы который составляет 90% должностного оклада. Приказом Управления от 29.08.2016 № 686-к Брежневой С.Ю. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в размере 50% должностного оклада (т.3 л.д.29).

Согласно п.п. 3.5.2 п. 3.5 раздела III должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Курганской области Брежневой С.Ю. от 29.08.2016 главный специалист - эксперт Отдела в своей профессиональной деятельности выполняет следующие должностные обязанности: проводит юридическую экспертизу проектов правовых актов, методических рекомендаций и информационных писем Управления (т.3 л.д.30-35).

Брежнева С.Ю. находилась в командировке 13.03.2018 на основании приказа Управления № 148-ко от 12.03.2018 основанием для вынесения которого послужила служебная записка от 07.03.2018 № 07/1364вн о командировании Брежневой С.Ю. в г. Челябинск для участия в судебном заседании в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде. В результате, Брежнева С.Ю. приняла участие в судебном заседании, итогом которого стало решение по делу №А34-8014/2017 (т.3 л.д.27, 28, 140-142).

Таким образом, проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, и визирование их согласно должностным регламентам входит в основные должностные обязанности Уваровой И.Л., Леонова Д.В., Дюрягина В.Е., Климовой Т.В., Брежневой С.Ю.

Кроме того, проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, и их визирование осуществляется сотрудниками Управления не ежедневно, а по мере необходимости, в том числе и при нахождении в командировке. Оплата за юридическую экспертизу производится за фактически отработанное время.

Из приведенных правовых норм следует, что ежемесячная надбавка, установленная приказом ФССП России от 22.11.2012 № 1717-к (Уваровой И.Л., Дюрягину В.Е., Леонову Д.В.), приказами УФССП России по Курганской области от 08.08.2016 № 618-к (Климовой Т.В.), от 29.08.2016 № 686-к (Брежневой С.Ю.), относится к иным дополнительным выплатам (ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ). Указанные дополнительные выплаты включаются в денежное содержание гражданского служащего, соответственно учитывается при нахождении государственного служащего в командировке.

Учитывая, что на период нахождения государственного гражданского служащего в служебной командировке денежное содержание гражданскому служащему сохраняется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время, УФССП России по Курганской области произвело спорные выплаты в соответствии с пунктом 5 Правил №562 которым определено, что в случаях, предусмотренных подпунктами «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

На основании изложенного, выводы УФК по Курганской области о нарушении УФССП России по Курганской области статей 70, 162 БК РФ, пункта 5 Правил № 562, о неправомерном использовании (переплате) средств федерального бюджета, выразившееся в оплате за период нахождения в служебных командировках ежемесячной за особые условия государственной службы (за проведение правовой экспертизы), не входящей в денежное содержание федеральных государственных служащих за период 2018 года гражданским служащим Уваровой И.Л., Дюрягину В.Е., Леонову Д.В., Климовой Т.В., Брежневой С.Ю. в общей сумме 4 700,33 руб., в том числе НДФЛ в сумме 611,04 руб. (322-0304-42 4 0190012-121), соответственно излишне начислены и перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 1419,50 руб. (322-0304-42 4 01 90012-129), неправомерны.

Нарушения, указанного в оспариваемом пункте представления фактически не допущено; выводы УФК по Курганской области о данном нарушении являются необоснованными, основания для вынесения представления в оспариваемой части отсутствовали.

По мнению УФК по Курганской области, надбавка за правовую экспертизу, установленная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №528, включена в ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №763. Указанный вывод сделан, в том числе и на основании мнения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации изложенный в письме от 09.01.2020 №18-4/ООГ-5.

Вместе с тем в указанном письме также отмечено, что письма департаментов Министерства содержат мнение специалистов по вопросам тех или иных положений нормативно правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере государственной и муниципальной службы, а также трудового права. Данные письма не являются официальным разъяснением таких актов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации. Полномочия Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет в соответствии с разделом II Положения. Перечень вопросов, по которым Минтруд уполномочен давать разъяснения является закрытым и не содержит полномочий по разъяснению вопросов, касающихся выплат по настоящему делу.

Довод УФК по Курганской области о том, что нарушения указанные в представлении, заключаются в учете дополнительной выплаты (надбавки за проведение правовой экспертизы в размере 70%), которая уже включена, при оплате за период командировки, подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела, сотрудникам УФССП России по Курганской области, указанным в представлении, назначены 2 вида надбавок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №763 – ежемесячна надбавка за особые условия гражданской службы; и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №528 - ежемесячна надбавка к должностному окладу за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

УФК по Курганской области указывает на то, что надбавка за правовую экспертизу выплачена дважды.

Вместе с тем из представленного расчета УФССП России по Курганской области следует, что доплаты как за правовую экспертизу, так и за особые условия осуществляются один раз (т.4 л.д.133-137).

Данные надбавки самостоятельны друг от друга и назначены каждому сотруднику на основании двух разных приказов. На момент начисления заработной платы приказы отменены не были, в связи с чем оснований для не начисления сотрудникам установленных надбавок не имелось.

Указанные УФК по Курганской области в реестре излишне начисленных сумм оплаты денежного содержания за период нахождения в служебных командировках государственным гражданским служащим УФССП России по Курганской области за период 2018 года (т.4 л.д.119) нарушения о выплате сотрудникам Управления надбавки за правовую экспертизу (в графе отклонения) в общей сумме 4 700,33 руб., в двойном размере не подтверждаются.

На основании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, исследованных согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что заинтересованным лицом не представлено доказательств наличия законных оснований для принятия представления в оспоренной части в связи, с чем требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, доводы заинтересованного лица, изложенные в письменных отзывах, и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению. Суд приходит к выводу о наличии в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для признания недействительным представления в оспоренной части.

Поскольку оспариваемый ненормативный акт в указанной части не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, требования заявителя о признании этого акта в оспоренной части недействительным, подлежит удовлетворению.

Установленные судом в ходе рассмотрения дела фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства свидетельствуют о наличии со стороны Управления Федерального казначейства по Курганской области нарушения законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.

В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части судебного акта должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Указанная норма является правовосстановительной, обеспечивающей восстановление нарушенных прав УФССП России по Курганской области и является следствием требования о признания представления недействительным.

Судебные расходы по оплате госпошлины распределены судом в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации представление Управления Федерального казначейства по Курганской области от 28.03.2019 № 43-45-23/45-15 в части указанных в 1 пункте нарушения: неправомерное использование (переплата) средств федерального бюджета, выразившееся в оплате денежных обязательств, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении обязательств, предусмотренных статусом государственных служащих, а именно: федеральным государственным служащим произведена оплата за период нахождения в служебных командировках ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (за проведение правовой экспертизы), не входящей в денежное содержание федеральных государственных служащих.

Обязать Управление Федерального казначейства по Курганской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Н.А. Обабкова