НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 29.07.2014 № А33-8826/14

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июля 2014 года

Дело № А33-8826/2014

 Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2014 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р. , рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю (ИНН 2411015007, ОГРН 1042440680039, дата государственной регистрации – 26.12.2004, место нахождения: 663020, Красноярский край, рп. Емельяново, ул. 2-х Борцов, 21 В)

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Элитовскому детскому саду «Колосок» (ИНН 2411014003, ОГРН 1032400684359, дата государственной регистрации – 03.10.2003, место нахождения: 663011, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Элита, микрорайон, 4)

о взыскании штрафа в размере 300 руб.,

в отсутствие сторон,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой Е.А.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Элитовскому детскому саду «Колосок» о взыскании штрафа в размере 300 руб.

Определением от  12 мая 2014 года заявление принято в порядке упрощенного производства.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены. Спор рассматривается в их отсутствие согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Учреждением в инспекцию 15.04.2013 представлены баланс, отчет о финансовых результатах и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год при сроке представления до 1.04.2013, что отражено инспекцией в актах                      № 440,441,442 от 9.08.2013.

Письмом от 2.10.2013, полученным ответчиком согласно почтовому уведомлению 16.10.2013, учреждение было приглашено в инспекцию 20 ноября 2013 года на рассмотрение вышеуказанных актов.

По результатам рассмотрения материалов проверки 20 ноября 2013 года без участия ответчика согласно протоколу № 2121 инспекцией были приняты решения № 514, 518, 515 о привлечении учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности в виде наложения штрафа с учётом смягчающих ответственность обстоятельств в размере 100 руб. за каждый непредставленный документ на общую сумму 300 руб.

Требованиями № 1870, 1871,1872 от 22 ноября 2013 года, направленными ответчику согласно почтовому реестру от 26.11.2013, инспекция предложила учреждению добровольно уплатить штрафы в срок до 12.12.2013.

В связи с неуплатой штрафа инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения штрафа в размере 300 руб. 6 мая 2014 года согласно штампу канцелярии арбитражного суда. 

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также иную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Согласно статье 14 Федерального закона  от  6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Приказом Министерства финансов Российская Федерация от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» определено, что приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках является отчет о целевом использовании полученных средств.

Пунктом 86 Приказа Министерства финансов Российская Федерация от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» установлено, что организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Как установлено материалами дела, учреждение представило в налоговую инспекцию 15.04.2013 баланс, отчет о финансовых результатах и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год. Данные виды отчетности, кроме баланса, Законом о бухгалтерском учете не установлены.

Инспекция ссылается на обязанность по представлению ответчиком отчетов о финансовых результатах и об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год на Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25 марта 2011 года, утвердивший Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Согласно пункту 1 данной инструкции государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. В приложениях к данной инструкции значатся отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма по ОКУД 0503710) и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737).

Данная инструкция, изданная Министерством финансов Российской Федерации во исполнении его бюджетных полномочий, определённых статьёй 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, связывает обязанность учреждений по представлению указанной отчетности с вынесением в отношений них органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления решения о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета. Поскольку таковой документ инспекцией по запросу суда не представлен, отражение в строке 0104 отчета о финансовых результатах осуществления учреждением деятельности с целевыми средствами не свидетельствует о принятии в отношении учреждения  решения о предоставлении субсидий, федеральным законом аналогичная обязанность учреждений не закреплена, суд считает неправомерным привлечение детского сада «Колосок» к налоговой ответственности по 1 пункту статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок отчета о финансовых результатах и отчета об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности за 2012 год в виде штрафа в размере 200 руб. Наложение штрафа в размере 100 руб. за нарушение учреждением срока представления баланса осуществлено инспекцией обоснованно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание штрафа с организаций, которыми открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. При этом пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Пункт 1, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что требованием об уплате налога, пеней признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, пеней, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пеней. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, пеней должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Учитывая, что ответчик является учреждением, у которого открыт лицевой счет, в требованиях был установлен срок добровольного исполнения до 12.12.2013, а налоговым органом заявление в суд подано 6.05.2014, 6-месячный срок для обращения в суд инспекцией соблюден.

Принимая во внимание соблюдение инспекцией процедуры привлечения учреждения к ответственности, наличие в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного статьёй 126 Налогового кодекса Российской Федерации, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. Государственная пошлина по заявлению составляет 2 000 руб. и в связи с частичным удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика в размере 666,66 руб., поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения Элитовского детского сада «Колосок», расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, микрорайон, 4, зарегистрированного 03.10.2003 в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032400684359, в доход соответствующего бюджета 100 руб. штрафа, в доход федерального бюджета - 666,66 руб. государственной пошлины.

В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                               Е. Р. Смольникова