НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 26.12.2023 № А33-32314/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

декабря 2023 года

Дело № А33-32314/2023

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2023 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Почта России" (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000)

к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466175698, ОГРН 1162468110859)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №24ПГК00218102336696 от 27.10.2023,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика: Лаука С.В., действующего на основании доверенности от 15.12.2022 № 13, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой  М.А. Протоколирование ведется с использованием средств аудиозаписи,

установил:

акционерное общество "Почта России"(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю(далее - ответчик)  об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №24ПГК00218102336696 от 27.10.2023.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, явку представителя не обеспечил.

Представитель ответчика пояснил по обстоятельствам дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

06.10.2023 в 10:00 по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д.  102, в ходе осуществления государственного контроля сотрудниками Управления Росгвардии по Красноярскому краю на основании распоряжения Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 25.08.2023 № 244р, проведена плановая выездная проверка в отношении Управления федеральной почтовой связи Красноярского края филиал АО «Почта России», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 102.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства:

1. В нарушение п. № 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»2:

1.1. в Железногорском почтамте УФПС Красноярского края отсутствует приказ руководителя юридического лица, определяющий состав комиссии для проведения ежеквартальной сверки оружия и патронов за I квартал 2023 года;

1.2. в отделении почтовой связи Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не проведена сверка оружия и патронов за IV квартал 2022 года, а также в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года итоги, подведенные перед ежеквартальными сверками, не заверены подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов;

1.3. в Богучанском почтамте УФПС Красноярского края в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года итоги, подведенные перед ежеквартальными сверками оружия и патронов, не заверены подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

1.4. в участке сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края почтамта ежеквартальные сверки оружия и патронов в период с I по II квартал 2023 года проводились без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, кроме этого сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов за IV квартал 2022 года не проводились;

1.5. в участке сортировки Абан Канского почтамта УФПС Красноярского края ежеквартальные сверки оружия и патронов проводились без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года;

1.6. в участке сортировки Идринское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края сверка наличия оружия и патронов за I, II квартал 2023 не проводилась;

1.7. в Минусинском почтамте УФПС Красноярского края сверка оружия и патронов за II квартал 2023 года проводилась без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

1.8. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему № 138 ОПС Большая Мурта Железногорского почтамта УФПС Красноярского края отсутствуют записи о проведении ежеквартальных сверок за I и II квартал 2023 года.

2. В нарушение пункта 125 Инструкции № 288 и Приложений № 62, 63, 69 к Инструкции № 288:

2.1. Книга приема и сдачи дежурства участка сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрирована в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.2. книга приема и сдачи дежурства Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрирована в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.3. книга выдачи оружия и патронов к нему и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов участка хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы ;

2.4. книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов Абанского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.5. книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов Иланского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы.

3. В нарушение пункта 164 и подпункта «а» пункта 165 Инструкции № 288:

3.1. в оружейной комнате участка сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в сейфе совместно с оружием;

3.2. в оружейной комнате участка сортировки Назарово Ачинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в сейфе совместно с оружием;

3.3. в оружейной комнате Железногорского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике закрываемом на один замок;

3.4. в оружейной комнате участка сортировки Ужур Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике (ячейка № 2) закрываемом на один замок;

3.5. в оружейной комнате участка хозяйственного обслуживания Богучаны Канского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.6. в оружейной комнате участка сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.7. в оружейной комнате Минусинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.8. в оружейной комнате участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок.

4. В нарушение пункта 150 Инструкции № 288:

4.1 в Минусинском почтамте УФПС Красноярского края проведены инвентаризации без подведения итогов проводок всех оконченных операций по движению оружия и патронов за 04.07.2023, 14.07.2023, 04.08.2023 в книге номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов.

5. В нарушение п. 169.6 Инструкции № 288:

5.1. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Железногорск УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.2. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты ОПС Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.3. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.4. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Канского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.5. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Идринское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.6. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.7. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Абан Канского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.8. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении.

6. В нарушение п.п. 123, 124, 142 Инструкции № 288:

6.1. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 LVE 380 АСР - 16 шт.; 9*17 К сл 08 LVE - 64 шт.);

6.2. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему № 4 Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (БПЗ 9*17 К сл - 1000 шт., 9*17 LVE 10 380 АСР - 35 шт., 9*17 LVE 11 380 АСР- 1334);

6.3. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Иланского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм LVE 10 380 АСР - 2 шт., 9*17 мм LVE 08 СЛ- 72 шт);

6.4. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм LVE 11 380 АСР - 121 шт., 9*17 мм LVE 10 380 АСР - 24 шт., 9*17 мм LVE 99 380 АСР - 10 шт.);

6.5. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ОПС Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм. LVE 9*17 380 АСР - 16 шт., 9*17 мм. LVE 9*17К сл 08 - 64 шт.).

6.6. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Енисейского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 LVE 10 380 АСР - 140 шт.; 9 мм. 603 СЛ - 498 шт.; 9 мм. LVE 05 - 2 шт.; 9 мм. ЬУЕ 66 - 52 шт.);

6.7. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Железногорского почтамта ОПС Большая Мурта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9 мм. патроны серия 05 - 130 шт., серия 10-1 шт., серия 08-9 шт.);

6.8. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Участка хозяйственного обслуживания (Богучаны) Канского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9x17 ЬУЕ 11 380 АСР и 9x17 ЬУЕ 10 380 АСР).

7. В нарушение пункта 143 Инструкции № 288 в книге выдачи оружия и патронов Участка сортировки Назарово Ачинского почтамта УФПС Красноярского края не отражены данные о выдаче 17.01.2023 оружия и патронов для проведения учебных стрельб.

8. В нарушение пункта 124, подпункта «а» пункта 133 и 142 Инструкции №288 в Ачинском, Богучанском, Енисейском, Железногорском, Зеленогорском, Канском, Минусинском и Шарыповском почтамтах УФПС Красноярского края, имеющих комнаты хранения оружия, в книгах номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов не учтено гражданское оружие - аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивым и раздражающим веществом (ирритант) - олеорезин капсикум объемом 65 мл. (газовые баллоны — Контроль-УМ).

9. В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 148 Инструкции № 288:

9.1. в Богучанском почтамте УФПС Красноярского края не проведена ежегодная (по состоянию на 1 января) инвентаризации оружия и патронов за 2022 год;

9.2. в участке хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта УФПС Красноярского края, при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, на день приема-передачи дел - 01.09.2023 не отражена информация об инвентаризации оружия и патронов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов;

9.3. в участке сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не проведена инвентаризация оружия и патронов при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, на день приема-передачи дел - 04.07.2023;

9.4. в участке сортировке Большая Мурта Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не проведена инвентаризация оружия и патронов при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов (на день приема-передачи дел 04.07.2023).

10. В нарушение абзаца первого подпункта 169.6 Инструкции № 288, пожарная сигнализация комнаты хранения оружия, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ужур, ул. Дубровского, д. 202 участка сортировки Ужур Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не подключена на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Красноярскому краю.

11. В нарушение п. 167 Инструкции № 288:

11.1. в помещении оружейной комнаты Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.2. в помещении оружейной комнаты Участка сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.3. в помещении оружейной комнаты Абанского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.4. в помещении оружейной комнаты Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.5 в помещении оружейной комнаты Енисейского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери.

12. В нарушение п. 143 Инструкции № 288 в период с 01.11.2022 по 16.08.2023 водителю Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края Худяшову С.А. выдавалось служебное оружие - служебный пистолет МР-71 №137100964, (в соответствии с приказом Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края за данным работником закреплен служебный пистолет МР-71 № 137100946).

13. В нарушение пункта 141 Инструкции № 288 в УФПС Красноярского края отсутствует книга учета наличия движения оружия и патронов.

14. В нарушение Приложения № 61 к Инструкции 288:

14.1. в книге выдачи и приема оружия и патронов к нему и специальных средств № 1 Главная касса Ачинского почтамта в графе 3 не указывается для каких целей выдано оружие и патроны, в графе 4 не указывается вид и калибр выдаваемого оружия;

14.2. в книге выдачи и приема оружия и патронов к нему и специальных средств № 21 Шарыповского почтамта в графе 4 не указывается вид, серия, номер и калибр выдаваемого оружия;

15. В нарушение подпункта «г» пункта 127 Инструкции № 288 и Приложения № 63 к Инструкции № 288 в участке сортировки Новобирилюссы Ачинского почтамта в период с 01.01.2020 по 06.09.2023 не велась книга учета посещений объекта и подключений сигнализаций на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны.

16. В нарушение п.п. 124, 141, 142 Инструкции № 288:

16.1. в разделе I книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка сортировки Богучаны учёт оружия и патронов ведется без указания на прибытие оружия и патронов, включая данные о наименовании, номере и дате приходно-расходных документов, а также без указания номеров оружия. Кроме этого, учёт оружия, закрепленного за почтальоном по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств Гуляевым А.А, ведется без указания номера оружия;

16.2. в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта учёт оружия, закрепленного за работниками, ведется без указания номеров оружия; при закреплении за работниками оружия не указывается дата его закрепления.

17. В нарушение п. 142 Инструкции № 288 и приложения № 69 к Инструкции № 288 в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов Минусинского почтамта не внесены записи о закреплении оружия за работниками Манзаровым С.Ш., Мушаковым В.А., Сухрословым Ю.И.

18. В нарушение п. 142 Инструкции № 288 и приложения № 69 к Инструкции № 288 в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта не ведется учёт патронов, закрепленных за работниками, а также отсутствуют записи о закреплении оружия за работниками Ануфриевым А.В., Барзиловым В.Н., Берниковым Д.В., Буниным В.М., Волошиным К.Л., Москвиным И.И., Федюлиным М.Ю.

19. В нарушение статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»3:

19.1. Участок сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края 04.04.2023 и 06.04.2023 осуществлена выдача оружия 9 мм. служебный пистолет МР-71 ВРА ООП работнику Минеевой О.В., не прошедшей периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;

19.2. Участок сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края 05.09.2023, 07.09.2023, 09.09.2023, 12.09.2023, 14.09.2023 осуществлена выдача оружия 9 мм служебного оружия РСЛ-1            № 971237 работнику Троицкому Н.Н., не прошедшему периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

20. В нарушение статьи 12 Федерального закона № 150-ФЗ, пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и приложения № 8 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденному приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ № 0204558 от 12.04.2022, РХИ № 0204560 от 22.09.2022, РХИ № 0204991 от 21.04.2023, РХИ № 0204992 от 28.04.2023) выданы не юридическому лицу, также в списке номерного учета оружия РХИ № 0204560 не указана серия оружия (ВРИ) 9 мм служебного пистолета МР-71 №0027.

Исследовав материалы дела, выслушав участников, инспектор пришел к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела:

протоколом об административном правонарушении, составленным 18.10.2023 инспектором по особым поручениям отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Красноярскому краю в отношении юридического лица по факту нарушений правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, выявленных в ходе проведения проверки Управлением Росгвардии по Красноярскому краю;

актом проверки № 4/2023 от 06.10.2023, из которого следует, что юридическим лицом были допущены нарушения Правил хранения и учета оружия и патронов к нему;

пояснениями уполномоченного представителя АО «Почта России» - директора Управления федеральной почтовой связи Красноярского края от 05.10.2023 № Ф24-11/9427.

Таким образом, при рассмотрении дела был установлен факт нарушения юридическим лицом АО «Почта России», ст.ст. 12 и 25 Федерального закона № 150-ФЗ и п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 8144.

27.10.2023  врио заместителя начальника Управления - начальника центра лицензионно-разрешительной службы Управления Росгвардии по Красноярскому краю подполковником полиции Приподаевым А.Н. в отношении АО «Почта России» вынесено постановление №24ПГК00218102336696  с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении №24ПГК00218102336696 от 27.10.2023, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом установлено, что в соответствии со статьями 28.3, 23.85 КоАП РФ, с частью 7 статьи 2, частью 20 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами компетентного органа.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления арбитражным судом не установлено.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления.

В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ на дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в нарушении правил хранения учета оружия и патронов к нему.

В силу ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему".

Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814" утверждена "Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, 06.10.2023 в 10:00 по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д.         102, в ходе осуществления государственного контроля сотрудниками Управления Росгвардии по Красноярскому краю на основании распоряжения Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 25.08.2023 № 244р, проведена плановая выездная проверка в отношении Управления федеральной почтовой связи Красноярского края филиал АО «Почта России», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 102.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства:

1. В нарушение п. № 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»2:

1.1. в Железногорском почтамте УФПС Красноярского края отсутствует приказ руководителя юридического лица, определяющий состав комиссии для проведения ежеквартальной сверки оружия и патронов за I квартал 2023 года;

1.2. в отделении почтовой связи Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не проведена сверка оружия и патронов за IV квартал 2022 года, а также в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года итоги, подведенные перед ежеквартальными сверками, не заверены подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов;

1.3. в Богучанском почтамте УФПС Красноярского края в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года итоги, подведенные перед ежеквартальными сверками оружия и патронов, не заверены подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

1.4. в участке сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края почтамта ежеквартальные сверки оружия и патронов в период с I по II квартал 2023 года проводились без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, кроме этого сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов за IV квартал 2022 года не проводились;

1.5. в участке сортировки Абан Канского почтамта УФПС Красноярского края ежеквартальные сверки оружия и патронов проводились без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в период с IV квартала 2022 года по II квартал 2023 года;

1.6. в участке сортировки Идринское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края сверка наличия оружия и патронов за I, II квартал 2023 не проводилась;

1.7. в Минусинском почтамте УФПС Красноярского края сверка оружия и патронов за II квартал 2023 года проводилась без заверения итогов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

1.8. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему № 138 ОПС Большая Мурта Железногорского почтамта УФПС Красноярского края отсутствуют записи о проведении ежеквартальных сверок за I и II квартал 2023 года.

2. В нарушение пункта 125 Инструкции № 288 и Приложений № 62, 63, 69 к Инструкции № 288:

2.1. Книга приема и сдачи дежурства участка сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрирована в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.2. книга приема и сдачи дежурства Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрирована в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.3. книга выдачи оружия и патронов к нему и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов участка хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы ;

2.4. книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов Абанского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы;

2.5. книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов и книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов Иланского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы.

3. В нарушение пункта 164 и подпункта «а» пункта 165 Инструкции № 288:

3.1. в оружейной комнате участка сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в сейфе совместно с оружием;

3.2. в оружейной комнате участка сортировки Назарово Ачинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в сейфе совместно с оружием;

3.3. в оружейной комнате Железногорского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике закрываемом на один замок;

3.4. в оружейной комнате участка сортировки Ужур Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике (ячейка № 2) закрываемом на один замок;

3.5. в оружейной комнате участка хозяйственного обслуживания Богучаны Канского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.6. в оружейной комнате участка сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.7. в оружейной комнате Минусинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок;

3.8. в оружейной комнате участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края патроны россыпью хранятся в металлическом ящике, закрываемом на один замок.

4. В нарушение пункта 150 Инструкции № 288:

4.1 в Минусинском почтамте УФПС Красноярского края проведены инвентаризации без подведения итогов проводок всех оконченных операций по движению оружия и патронов за 04.07.2023, 14.07.2023, 04.08.2023 в книге номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов.

5. В нарушение п. 169.6 Инструкции № 288:

5.1. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Железногорск УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.2. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты ОПС Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.3. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.4. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Канского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.5. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Идринское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.6. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.7. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты участка сортировки Абан Канского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении;

5.8. электропроводка сигнализации вне оружейной комнаты Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края выполнена не в скрытом исполнении.

6. В нарушение п.п. 123, 124, 142 Инструкции № 288:

6.1. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 LVE 380 АСР - 16 шт.; 9*17 К сл 08 LVE - 64 шт.);

6.2. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему № 4 Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (БПЗ 9*17 К сл - 1000 шт., 9*17 LVE 10 380 АСР - 35 шт., 9*17 LVE 11 380 АСР- 1334);

6.3. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Иланского участка сортировки Канского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм LVE 10 380 АСР - 2 шт., 9*17 мм LVE 08 СЛ- 72 шт);

6.4. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм LVE 11 380 АСР - 121 шт., 9*17 мм LVE 10 380 АСР - 24 шт., 9*17 мм LVE 99 380 АСР - 10 шт.);

6.5. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ОПС Емельяново Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 мм. LVE 9*17 380 АСР - 16 шт., 9*17 мм. LVE 9*17К сл 08 - 64 шт.).

6.6. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Енисейского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9*17 LVE 10 380 АСР - 140 шт.; 9 мм. 603 СЛ - 498 шт.; 9 мм. LVE 05 - 2 шт.; 9 мм. ЬУЕ 66 - 52 шт.);

6.7. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Железногорского почтамта ОПС Большая Мурта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9 мм. патроны серия 05 - 130 шт., серия 10-1 шт., серия 08-9 шт.);

6.8. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Участка хозяйственного обслуживания (Богучаны) Канского почтамта УФПС Красноярского края не учтены номера партий изготовления патронов (9x17 ЬУЕ 11 380 АСР и 9x17 ЬУЕ 10 380 АСР).

7. В нарушение пункта 143 Инструкции № 288 в книге выдачи оружия и патронов Участка сортировки Назарово Ачинского почтамта УФПС Красноярского края не отражены данные о выдаче 17.01.2023 оружия и патронов для проведения учебных стрельб.

8. В нарушение пункта 124, подпункта «а» пункта 133 и 142 Инструкции №288 в Ачинском, Богучанском, Енисейском, Железногорском, Зеленогорском, Канском, Минусинском и Шарыповском почтамтах УФПС Красноярского края, имеющих комнаты хранения оружия, в книгах номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов не учтено гражданское оружие - аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивым и раздражающим веществом (ирритант) - олеорезин капсикум объемом 65 мл. (газовые баллоны — Контроль-УМ).

9. В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 148 Инструкции № 288:

9.1. в Богучанском почтамте УФПС Красноярского края не проведена ежегодная (по состоянию на 1 января) инвентаризации оружия и патронов за 2022 год;

9.2. в участке хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта УФПС Красноярского края, при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, на день приема-передачи дел - 01.09.2023 не отражена информация об инвентаризации оружия и патронов в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов;

9.3. в участке сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не проведена инвентаризация оружия и патронов при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, на день приема-передачи дел - 04.07.2023;

9.4. в участке сортировке Большая Мурта Железногорского почтамта УФПС Красноярского края не проведена инвентаризация оружия и патронов при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов (на день приема-передачи дел 04.07.2023).

10. В нарушение абзаца первого подпункта 169.6 Инструкции № 288, пожарная сигнализация комнаты хранения оружия, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ужур, ул. Дубровского, д. 202 участка сортировки Ужур Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края не подключена на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Красноярскому краю.

11. В нарушение п. 167 Инструкции № 288:

11.1. в помещении оружейной комнаты Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.2. в помещении оружейной комнаты Участка сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.3. в помещении оружейной комнаты Абанского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.4. в помещении оружейной комнаты Уярского участка сортировки Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери;

11.5 в помещении оружейной комнаты Енисейского почтамта УФПС Красноярского края сейф размещен на расстоянии менее 1,5 метра от входной двери.

12. В нарушение п. 143 Инструкции № 288 в период с 01.11.2022 по 16.08.2023 водителю Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края Худяшову С.А. выдавалось служебное оружие - служебный пистолет МР-71 №137100964, (в соответствии с приказом Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края за данным работником закреплен служебный пистолет МР-71 № 137100946).

13. В нарушение пункта 141 Инструкции № 288 в УФПС Красноярского края отсутствует книга учета наличия движения оружия и патронов.

14. В нарушение Приложения № 61 к Инструкции 288:

14.1. в книге выдачи и приема оружия и патронов к нему и специальных средств № 1 Главная касса Ачинского почтамта в графе 3 не указывается для каких целей выдано оружие и патроны, в графе 4 не указывается вид и калибр выдаваемого оружия;

14.2. в книге выдачи и приема оружия и патронов к нему и специальных средств № 21 Шарыповского почтамта в графе 4 не указывается вид, серия, номер и калибр выдаваемого оружия;

15. В нарушение подпункта «г» пункта 127 Инструкции № 288 и Приложения № 63 к Инструкции № 288 в участке сортировки Новобирилюссы Ачинского почтамта в период с 01.01.2020 по 06.09.2023 не велась книга учета посещений объекта и подключений сигнализаций на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны.

16. В нарушение п.п. 124, 141, 142 Инструкции № 288:

16.1. в разделе I книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка сортировки Богучаны учёт оружия и патронов ведется без указания на прибытие оружия и патронов, включая данные о наименовании, номере и дате приходно-расходных документов, а также без указания номеров оружия. Кроме этого, учёт оружия, закрепленного за почтальоном по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств Гуляевым А.А, ведется без указания номера оружия;

16.2. в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка хозяйственного обслуживания (Кодинск) Канского почтамта учёт оружия, закрепленного за работниками, ведется без указания номеров оружия; при закреплении за работниками оружия не указывается дата его закрепления.

17. В нарушение п. 142 Инструкции № 288 и приложения № 69 к Инструкции № 288 в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов Минусинского почтамта не внесены записи о закреплении оружия за работниками Манзаровым С.Ш., Мушаковым В.А., Сухрословым Ю.И.

18. В нарушение п. 142 Инструкции № 288 и приложения № 69 к Инструкции № 288 в разделе II книги номерного учёта и персонального закрепления оружия и патронов участка сортировки Шушенское Минусинского почтамта не ведется учёт патронов, закрепленных за работниками, а также отсутствуют записи о закреплении оружия за работниками Ануфриевым А.В., Барзиловым В.Н., Берниковым Д.В., Буниным В.М., Волошиным К.Л., Москвиным И.И., Федюлиным М.Ю.

19. В нарушение статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»3:

19.1. Участок сортировки Боготол Ачинского почтамта УФПС Красноярского края 04.04.2023 и 06.04.2023 осуществлена выдача оружия 9 мм. служебный пистолет МР-71 ВРА ООП работнику Минеевой О.В., не прошедшей периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;

19.2. Участок сортировки Балахта Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края 05.09.2023, 07.09.2023, 09.09.2023, 12.09.2023, 14.09.2023 осуществлена выдача оружия 9 мм служебного оружия РСЛ-1            № 971237 работнику Троицкому Н.Н., не прошедшему периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

20. В нарушение статьи 12 Федерального закона № 150-ФЗ, пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и приложения № 8 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденному приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ № 0204558 от 12.04.2022, РХИ № 0204560 от 22.09.2022, РХИ № 0204991 от 21.04.2023, РХИ № 0204992 от 28.04.2023) выданы не юридическому лицу, также в списке номерного учета оружия РХИ № 0204560 не указана серия оружия (ВРИ) 9 мм служебного пистолета МР-71 №0027.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела:

протоколом об административном правонарушении, составленным 18.10.2023 инспектором по особым поручениям отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Красноярскому краю в отношении юридического лица по факту нарушений правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, выявленных в ходе проведения проверки Управлением Росгвардии по Красноярскому краю;

актом проверки № 4/2023 от 06.10.2023, из которого следует, что юридическим лицом были допущены нарушения Правил хранения и учета оружия и патронов к нему;

пояснениями уполномоченного представителя АО «Почта России» - директора Управления федеральной почтовой связи Красноярского края от 05.10.2023 № Ф24-11/9427.

Таким образом, материалами дела установлен факт нарушения юридическим лицом АО «Почта России», ст.ст. 12 и 25 Федерального закона № 150-ФЗ и п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 8144.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемые действия (бездействие) заявителя образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в связи с чем у административного органа имелись основания для квалификации правонарушения по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу  частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренного статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации признака предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение положений о малозначительности является правом, а не обязанностью суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Вместе с тем всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные в материалы дела доказательства и оценив их во взаимосвязи и в совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие исключительности данного случая, приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения и установленное на основании их пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.

У общества отсутствует надлежащий контроль за исполнением публично-правовых обязанностей, что свидетельствует о наличии пренебрежительного отношения общества к установленным публично-правовым обязанностям.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Указанные обстоятельства административным органом учтены.

Санкция части 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа, возможность назначения административного наказания в виде предупреждения не устанавливает.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение возможна лишь в случае наличии следующей совокупности обстоятельств:

совершение административного правонарушения впервые;

отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

По смыслу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Названная правовая позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.10.2016 № 302-АД16-3851 (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 №02АП-8853/2016 по делу № А17-5451/2016).

В рассматриваемом случае, с учетом характера выявленных нарушений и степени общественной опасности правонарушения (правила хранения и оборота оружия и боеприпасов), такой совокупности обстоятельств не имеется.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, является правом суда, реализуемым в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельств.

Суд, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также имущественное и финансовое положение общества (отчет о финансовых результатах за январь-июнь 2023 года убыток - 6 605 841 тыс. руб.; непокрытый убыток - 23 159 534 тыс. руб., отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2023 года убыток – 2 583 275 тыс. руб.; непокрытый убыток – 19 136 967 тыс. руб.), считает справедливым и соразмерным снизить размер административного штрафа, назначенного обществу, ниже низшего предела в два раза – до 150 000 рублей.

Назначение наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. позволяет достичь предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Согласнопункту 16 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

В этом случае суду необходимо учитывать положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая вышеизложенное, постановление по делу об административном правонарушении не соответствует закону и подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Признать незаконным и изменить постановление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краюот 27.10.2023 по делу об административном правонарушении №24ПГК00218102336696  в части размера назначенного наказания.

Считать назначенным акционерному обществу «Почта России»административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж